Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 22 Понятие торговой рекламы. Роль рекламы в торговле. Виды и средства рекламы.

Поиск

1. Понятие торговой рекламы. Роль рекламы в торговле.

2.  Виды и средства рекламы.

Вопрос 1. Понятие торговой рекламы. Роль рекламы в торговле. Реклама -деятельность, направленная на формирование определённых потребностей, вкусов интересов и навыков людей и в то же время является экономической категорией, связанной с изучением общественного мнения и формой неличного представления группе людей факторов о товарах, услугах или идеях.

Как средство информации реклама выступает посредником между сферами производства, товарного обращения и потребления, между товарным предложением и покупательским спросом.

Основными задачами рекламы в являются:

• формирование   потребительских   привычек,   способствующих приобретению рекламируемых товаров;

• содействие выполнению производственных и торговых планов, особенно по ассортименту продукции;

• уменьшение колебаний соотношения спроса и предложения товаров;

• объективное информирование населения о полезных свойствах товаров;

• обеспечение бесперебойного сбыта товаров.

 З адачами розничной торговли в рекламировании товаров являются:

• создание хорошей репутации магазину за счёт более широкого ассортимента товаров, более высокой культуры обслуживания, его удобного размещения;

• увеличения потока покупателей и объёма товарооборота;

• увеличения размера получаемой прибыли за счёт поддержания высокого уровня товарооборота при сокращении постоянных издержек обращения, а также за счёт ускорения товарооборачиваемости без соответствующего увеличения товарных запасов;

• стабилизация объёма товарооборота магазина, так как регулярная реклама обеспечивает постоянную клиентуру и равномерный объём товарооборота в течение года.

Функции рекламы:

1. формирование спроса;

2. стимулирование научно-технического прогресса;

3. изучение рынка;

4. рациональное использование товаров и услуг;

5. воспитательная функция рекламы состоит в формировании вкусов населения и повышении культуры потребления. Посредством рекламы осуществляется пропаганда рационального питания с учётом состава пищевых продуктов, возрастных и профессиональных особенностей, популяризации культуры быта.

Главная цель рекламы - информирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширения доли рынка, а также обеспечение эффективной работы предприятия.

Важным условием успешного проведения рекламы является тщательная разработка рекламной программы торгового предприятия.

Основными этапами разработки рекламной стратегии торгового предприятия:

1. Постановка цели рекламы. Задачи сбыта.

2. Обоснование расходов обращения.

3. Выбор средств распространения рекламной информации.

4. Оценка эффективности рекламной стратегии торгового предприятия.

Эффективность рекламы определяется на основе изучения данных об увеличении продажи, вызванной рекламой, повышении информированности о товаре, степени предпочтительности определённой марки товара.

Реклама оказывает психологическое воздействие на потребителя. Для определения последовательности психологического воздействия рекламного сообщения, способного привести к желаемому результату (покупке товара, приобретению услуг) применяется формула AIMDA (внимание, интерес, мотив, желание, активность).

Внимание. Для привлечения внимания потребителей существуют приемы:

- наличие персонажей,

- использование юмора, контрастов и парадоксов,

- личное общение,

- особая выраженность определенных качеств,

- создание провоцирующих? и шокирующих ситуаций,

- оригинальность сюжета.

Интерес. Чтобы вызвать интерес необходимо задействовать к.-л. внешние раздражители. При создании рекламного сообщения объект немного приукрашивается, ему приписываются уникальные качества.

Убеждение. В основном формируется с детства родителями и обществом, поэтому их тяжело менять.

Мотив. Рекламное сообщение должно учитывать мотивации (потребности по Маслоу).

Желание и действие. Рекламное сообщение д.б. эмоционально окрашено, чтобы подтолкнуть человека к действию.

Внушение. Строится на базовой основе мотивов, потребностей, ценностей и интересов.

Запоминание.

Существуют различные виды рекламы по психологическому воздействию.

· Информативная:

- сообщает рынку сведения о новых товарах или новых направлениях использования иже находящихся на рынке товаров,

- информирует рынок об изменении цен на товары,

- объясняет принципы действия товара, возможные сферы его использования, отличительные признаки,

- сообщает сведения об оказываемых услугах,

- исправляет неправильное представление о товаре или развеивает опасения потребителей,

- формирует образ предприятия.

Особенно актуальна на стадии выведения товара на рынок.

· Увещевательная:

- формирует предпочтение к марке товара,

- поощряет переключение потребителя на определенный товар,

- изменяет восприятие потребителем свойств товара,

- убеждает его в необходимости совершить покупку не откладывая.

· Напоминающая:

- напоминает потребителю о том, что товар может потребоваться ему в ближайшее время,

-систематически поддерживает в памяти покупателя сведения о товаре,

Особенно актуальна на этапе зрелости.

· Сравнительная:

- убеждает потенциального покупателя в преимуществах одного товара перед другим в рамках одной товарной группы, подгруппы путем конкретного сравнения.

Возникает на этапе роста и активно используется на этапе зрелости.

· Подкрепляющая:

- ставит своей целью уверить покупателя в правильности выбора, что способствует увеличению числа потенциальных потребителей и повторных покупок.

Вопрос 2. Виды и средства рекламы.

      Виды рекламы - это разделение рекламы на отдельные ее разновидности по тем или иным классификационным основаниям, в зависимости от цели и объекта рекламирования, средств размещения рекламы, способов рекламного воздействия, функционального назначения рекламы и других критериев. Все виды рекламы условно разделяются на следующие основные группы - медийную и немедийную, коммерческую и некоммерческую(политическая и социальная).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.01 с.)