Тема 18 Формы и методы оптовой продажи товаров. Услуги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18 Формы и методы оптовой продажи товаров. Услуги.



  1. Формы оптовой продажи товаров.  
  2. Методы оптовой продажи товаров.
  3. Услуги.

 

Вопрос 1. Формы оптовой торговли.

Существуют две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.

      Транзитная - товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Преимущества: ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке, если поставщик и покупатель находятся на незначительном расстоянии друг от друга, если у розничного предприятия есть возможность принять предлагаемые к поставке объемы товара.. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

      Складская - партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Недостатки: растут логистические издержки. Преимущества: лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке, улучшается также ритмичность снабжения магазинов, открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина товарного ассортимента.

Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.

 Вопрос 2. Методы оптовой торговли.

Продажа товаров с личной отборкой покупателями.

Суть метода - покупатель производит отбор товаров со склада самостоятельно при ознакомлении с имеющимся ассортиментом. Личная отборка практикуется в основном при продаже товаров сложного ассортимента, также новых и малоизвестных товаров. Этот метод позволяет делать взаимоотношения между работниками оптового предприятия с представителями покупателя более конкретными и оперативными. Личный отбор товаров проводится в товарных секциях склада или в залах товарных образцов, демонстрационных залах, торгово-коммерческих павильонах. Отбор товаров непосредственно в секциях складов создаёт трудности оптовым покупателям в ознакомлении с ассортиментом товаров, так как они часто расположены в разных секциях и хранятся в упакованном виде, работники складов отвлекаются от работы по выполнению заказов и других операций технологического цикла обработки товаров. Наиболее удобны для ознакомления и отбора товаров залы, товарных образцов, которые являются коммерческими центрами торговых предприятий. Для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом предлагаемых товаров в залах могут использоваться каталоги товаров и различные проспекты. Технология продажи товаров включает:

1) ознакомление покупателя с товарами и их отбор;

1) оформление товароведом-реализатором заказа (отборочного листа) в трёх экземплярах (один покупателю, другой для выписки счета-фактуры, третий на склад для отборки и подготовки товаров к отпуску)

3) после получения покупателем счета-фактуры производитсяотпуск

товаров со склада оптового пред-я.

Продажа по требованиям-заявкам (заказам) покупателей.

      Суть метода - покупатель отправляет по электронной почте, факсу заявки (заказы) на товары устойчивого ассортимента или хорошо ему известные. Заявка, поступившая на оптовое предприятие, регистрируется, проверяется её соответствие заключённому договору с покупателем, выписывается отборочный лист (счёт-фактура) и передаётся на склад для комплектования партии товаров и подготовки её к отправке. Преимущества: освобождает работников розничной торговой сети от поездок на оптовые предпричятия и позволяет оперативно уточнять требования покупателей в отношении качества и других характеристик поставляемых товаров, при необходимости согласовать замену их аналогичными, дать консультацию по хранению, использованию и рекламе отдельных видов изделий и т. п. Для более чёткой организации оформления, учёта и исполнения заказов оптовых покупателей применяют единый бланк заявок (заказов), что  облегчает процесс его формирования и выполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.004 с.)