Тема 20 оптовые рынки. Торговые дома. Торги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20 оптовые рынки. Торговые дома. Торги.



1. Оптовые рынки.

2. Торговые дома.

3. Торги.

Вопрос 1. Оптовые рынки.

      Так как увеличивается объём импортных товаров, растут расходы, связанные с перевозкой продукции, нет достаточного понимания в организации оптовой торговли, то для решения данной проблемы необходимы новые формы оптовой торговли, соответствующие рыночным отношения. Одной из таких форм могут стать оптовые рынки.

Это организационная форма сотрудничества, основанная на добровольных началах.

Оптовые рынки - самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товара в определенном месте и по определенным правилам В отличие от таких форм торговли как ярмарки и товарные биржи, оптовые рынки имеют собственные складские хозяйства.

Цель их создания: повышать эффективность снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами

Продавцами на таких рынках являются  

-товаропроизводители

-предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства

-оптовые предприятия

-посредники

Покупателями выступают:

-предприятия розницы,- предприятия общественного питания,

-предприятия перерабатывающей промышленности,

-мелкооптовые коммерческие структуры,

-покупатели, покупающие товар для собственного потребления

Структура оптовых продовольственных рынков классифицируется по нескольким признакам.

1 По территориальному:

- межрегиональные

- региональные

- городские  

- районные

- сельские

2 По ассортименту предлагаемых товаров:

- универсальные

- специализированные

3 По формам участия:

-долгосрочная аренда места в торговом зале

-краткосрочная аренда необходимых торговых площадей  

- ежедневная оптовая торговля с ежедневной оплатой торгового места

Оптовые рынки решают следующие задачи:

· ускоряют и упрощают процесс продвижения товара к потребителям путем концентрации товара в одном месте

· предоставляют права равного и свободного доступа на конкурентный рынок

· осуществляют экспертизу и сертификацию продукции в целях повышения безопасности и качества реализуемой продукции

· размещение на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хоз. субъектов для формирования продовольственных фондов

· развитие системы поддержки товаропроизводителя при реализации товаров с помощью применения гарантированных минимальных цен

Основные функции рынков:

- Создание новых рабочих мест

 -Предоставление всем с/х поставщикам выход на рынок

- Обеспечение круглогодичного снабжения населения продуктами питания

 -Повышение эффективности снабжения и распределения в крупных городах и регионах.

Администрация оптовых рынков обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и не вмешивается в коммерческую деятельность. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале,  разделенном на товарные секции. Количество и расположение секций определяется администрацией рынка. Кроме товарных секций рынок предоставляет помещение для хранения товара, измерительные приборы на правах аренды. На оптовом рынке имеют право торговать только торговцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение розничной торговли. Они должны иметь сертификаты качества на реализуемые товары а для продавцов- медицинские книжки Контроль за соблюдением оптовыми рынками правил торговли осуществляют -Министерство торговли, государственная инспекция по торговле, качеству и защите прав потребителей, комитет РБ по стандартизации, метрологии, сертификации, Государственный комитет сан. эпид. надзора и его региональные структуры.

Вопрос 2. Торговые дома.

      Важным признаком успешного функционирования организационных форм управления оптовой торговлей является их диверсификационная направленность.

Диверсификация коммерческой деятельности - это объективное явление, возникающее на определенной ступени развития воспроизводственного процесса за счет проникновения оптово-посреднических структур в новые для себя отрасли с целью обеспечения устойчивого положения на рынке и максимального удовлетворения СОВОКУПНЫХ потребностей в обществе. Диверсификация в оптовой торговле воплотилась в торговых домах.

      Торговый дом -крупная оптово-розничная фирма, интегрированная в сферу производства и финансов. Следовательно, торговый дом представляет собой многоцелевое образование. Торговый дом - это свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с вхождением в его состав торговых, производственных, предприятий, а также банков и страховых компаний. Как правило, торговые дома создаются в форме акционерных обществ.

    Родиной торговых домов является Япония. Они появились там примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл магазин, который можно назвать первым торговым домом, где он проводил политику, предвосхитившую на 250 лет то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно: стал покупателем для своих потребителей, закупал в лавку те продукты и товары, которые были нужны им, искал средства и источники для их производства. Он ввел принцип возврата денег за некачественный товар без всяких условий, резко увеличил ассортимент товара для покупателей. Они эффективно функционируют также во Франции, Швейцарии, Финляндии, Индии, Бразилии и других странах. Широкое распространение торговые дома получили в России.

    В дореволюционной России торговым домом называлась торговая, торгово-промышленная и даже чисто промышленная юридическая структура, которая образовалась в форме полного товарищества и часто представляла собой семейное предприятие, т.е. термин «торговый дом» имел скорее юридическое понятие, чем экономическое. Термин «торговый дом» может применяться в отношении фирм, действующих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же осуществляют производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам.

     Торговые дома обладают большими возможностями, чем товарные биржи в организации торгового оборота. Вместо многозвенности на бирже торговые дома предлагают простую схему движения товара. Между производителем и потребителем оказывается единственный посредник - торговый дом. Он более, чем биржа, приспособлен к ведению операций с нестандартизированными потребительскими това-рами - одежной, обувью, бытовыми товарами, электроникой. Как крупные закупочные организации торговые дома способны приобретать продукцию большими партиями со значительной скидкой.

Цели торговых домов:

• единая стратегия и тактика в целях активного приспособления деятельности к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их спроса и его стимулировании;

• оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру национального и мирового товарных рынков;

• активизация внутренней и внешнеэкономической деятельности за счет диверсификации коммерческой деятельности, поиска новых сегментов товарных рынков при сохранении прежней рыночной доли;

• концентрация усилий по снижению совокупных затрат, обеспечению достойного качества обслуживания клиентов и формированию высокого имиджа в глазах общества и прежде всего за счет спонсирования и патронажа социально ориентированных проектов.

функциями торговых домов:

1. оптовая и розничная торговля;

2. экспортно-импортная деятельность;

3. выполнение финансово-кредитных и инвестиционных операций;

4. создание совместных предприятий с зарубежными партнерами;

5. оказание рекламных, транспортных и других услуг;

6. изучение конъюнктуры рынка.

      Стратегия деятельности торговых домов варьирует в широком диапазоне - от полной универсализации до узкой специализации.

      В зарубежной практике существует следующая классификация торговых домов.

По степени интеграции в производство различают следующие торговые дома:

• со слабой связью с производством продукции;

• занимающиеся посредничеством преимущественно с отечественными товарами (создаются при промышленных предприятиях);

• глубоко интегрированные в производство оптово-посреднические фирмы;

• квазибиржи (фирмы, ведущие биржевую деятельность, но под вывеской торгового дома).

По характеру деятельности различают следующие торговые дома:

• выполняющие посреднические функции (по типу деятельности брокерских контор);

• ориентированные на собственную торговую деятельность (по типу работы дилера);

• функционирующие в качестве коммерческих центров (создание информационного банка и продажа коммерческой информации);

• полностью интегрированные в производство и выполняющие енабженческо-сбытовые функции.

      Организационная структура торговых домов является гибкой и динамичной, она постоянно изменяется в соответствии с требованиями рынка, а также по мере освоения новых видов деятельности. Некоторые торговые дома имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом).

 Другие торговые дома помимо своей основной деятельности оказывают услуги:
-коммунально-бытовые

-прокат
-транспортировку, складирование.

      Основной особенностью организационной структуры торговых домов является двухзвенная система управления.

      Первое звено - аппарат управления фирмы, который служит для выполнения и реализации основных направлений деятельности. Здесь выделяют следующие отделы: маркетинга и сбыта; коммерческо-экономический; организации торговли и услуг; планово-экономический; финансов и инвестирования; договорно-правовая служба.

      Второе звено - предприятия товаропроводящей сети, выполняющие комплексную деятельность, включающую всю совокупность операций, связанную со складированием, погрузкой и разгрузкой (оптовые склады, транспортное хозяйство, магазины).

Торговые дома в своей хозяйственной и коммерческой деятельности имеют определенные преимущества за счет следующих факторов:

• интеграции производственной, торговой, финансовой и других видов деятельности, которая создает возможность сформировать гибкую и оптимальную структуру;

• наличия складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, что позволяет создать мобильные транспортные терминалы, способствующие использованию прогрессивных форм товародвижения;

• формирования достаточно мощной финансовой базы благодаря тесному взаимодействию с банками, финансовыми учреждениями, позволяющей укреплять и развивать рыночную инфраструктуру.

Вопрос 3. Торги.

      Торги (синоним - тендер) - это способ определения победителя и заключения с ним договора. Торги проводятся на аукционах, биржах, оптовых рынках, при выборе наилучшего поставщика при проведении гос.закупок. Торги в настоящее время в основном проводятся с помощью электронных средств. Порядок проведения торгов на аукционах и биржах рассмотрен в предыдущих вопросах.

 Особенности проведения торгов(конкурсов) при гос. закупках товаров

Конкурс (тендер) - это особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков в целях обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов

Сущность конкурсных торгов состоит в том, что:

§ покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками;

§ заинтересованные участники готовят конкурсные предложения, где указывают информацию о товарах(услугах), стоимость, условия поставки и другие необходимые сведения:

§ сравнивает полученные предложения;

§ после сравнения подписывает договор (контракт) с тем продавцом или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя (заказчика) условия.

Конкурсные торги подразделяются на:

§ международные (привлечение предложений от нескольких поставщиков и подрядчиков разных стран);

§ внутренние — участвуют поставщики и подрядчики одной страны.

В зависимости от способа проведения различают торги:

-открытые (публичные) — привлекаются все желающие фирмы и организации. Обычно на таких торгах размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование. Информация о таких торгах представляется в официальных органах печати, на специальных сайтах за один или полтора месяца до дня проведения торгов;

-закрытые (ограниченные или негласные) — участвуют лишь определенные фирмы, которым высылается приглашение. На таких торгах размещают уникальное, сложное и специальное оборудование. Извещения о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые хорошо известны в данной отрасли производства. 

      В РБ торги могут проводиться в форме аукциона (выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену) или конкурса, который регламентирован статьями 927-930 ГК. Побеждает лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия. И те и другие торги могут быть открытыми (в них может участвовать любое лицо) либо закрытыми (участвуют только специально приглашенные лица). 

Торги признаются несостоявшимися, если для участия в них подана только одна заявка или не подано ни одной.

Порядок проведения.

- организатором должно быть сделано извещение о проведении торгов в печатных СМИ и Интернете заранее;

- от участников может потребоваться внести задаток;

- победитель и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона (конкурса) протокол, который имеет силу договора, а если разыгрывается только право на заключение договора, то он должен быть подписан сторонами, как правило, не позднее 20 дней после завершения торгов и оформления протокола;

- торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, что влечет и недействительность договора, заключенного с победителем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.033 с.)