Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая система. Рыночная организация экономической системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Натуральное хозяйство (Natural economy, Subsistence economy) – это хозяйство, в котором продукты производятся для собственного потребления. Товарное производство (Commodities production) – это форма организации общественного хозяйства, при которой продукты труда производятся для продажи на рынке. Общественное разделение труда (ОРТ) (Division of labor) – обособление различных видов трудовой деятельности. Экономические блага (Goods, Economical goods) – это свойства материальных и нематериальных предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические ресурсы (Economical resources) - это все виды ресурсов, потенциально используемых в процессе производства товаров и услуг. Факторы производства (Factors of production) - ресурсы, необходимые для осуществления производства товара или услуги. С войства факторов производства: 1. Переплетение. Например, знания – элемент такого ресурса как труд, когда его оценивают с качественной стороны; знания обеспечивают повышение уровня использования оборудования, т.е. реального капитала; позволяют предпринимателям рационально организовать производство товаров и услуг 2. Мобильность заключается в способности перемещаться в пространстве (внутри страны, между странами); 3. Взаимозаменяемость (альтернативность), например, для увеличения производства, можно увеличить использование труда, или увеличить капитал, или шире использовать предпринимательские способности. Доходы от факторов производства называют факторными доходами:
Потребность (Need) - это выражение недостатка в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности и общества в целом. Пирамида А. Маслоу: Закон (принцип) возвышения потребностей (The law of increasing requirements) - экономические потребности человечества, обладающие свойствами историчности и безграничности (т.е. в процессе их удовлетворения происходит формирование новых потребностей, как в количественном, так и в качественном отношении), обычно превышают возможности производства благ. Труд (Labour, Labor)- это целенаправленная деятельность человека, ориентированная на удовлетворение потребностей, достижение полезного результата; в процессе этой деятельности собственник данного фактора применяет свои физические и умственные способности при производстве товаров и услуг. Земля (Land) - все естественные ресурсы - недра, водные, лесные, биологические, климатические и рекреационные, т.е. созданные природой, - применяемые в производственном процессе. Капитал (Capital) – это все произведенные средства производства (здания и сооружения, инструменты, машины, средства сбыта, оборудование, транспортные средства), используемые в производстве и доставке товаров и услуг к конечному потребителю. Предпринимательские способности (Entrepreneur) (предпринимательство) – это способности людей к организации производства товаров и услуг. Производство (Production) – это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности. Индивидуальное производство (Piecework production) – деятельность в масштабах предприятия, фирмы.
Общественное производство (Social production) – охватывает все отдельные виды производства вместе с производственной инфраструктурой. Структура общественного производства:
Распределение (Distribution) в широком смысле слова представляет собой совокупность операций по доведению ресурсов и продуктов до потребителя, а в узком смысле означает определение размера дохода, получаемого экономическими агентами. Обмен (Exchange, Barter, Interchange) – способствует перемещению в пространстве благ таким образом, что полнее удовлетворяются человеческие потребности, следовательно, увеличивается богатство общества. В хозяйственной жизни обмен принимает форму торговли между людьми, фирмами, регионами, странами. Потребление (Consumption) – (Маршалл) своеобразное отрицательное производство, поскольку в процессе потребления происходит уменьшение или разрушение полезности. а) личное потребление (personal consumption, individual consumption) – осуществляется вне рамок общественного производства. б) производственное потребление (industrial consumption, productive consumption, manufacturing consumption) – предполагает использование косвенных благ, или средств производства для создания новых полезностей. Экономическая система (Economic system): - совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, доходов и потребления в рамках определенной географической территории (Грегори, Стюарт). - все институты, организации, законы и правила, традиции, убеждения, позиции, оценки, запреты и схемы поведения, которые прямо или косвенно воздействуют на экономическое поведение и результаты (Прайор). - совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм. Экономические системы многомерны и могут быть формализованы: ES=f (A1,A2,…An), где ES – экономическая система; Ai – свойства экономической системы; n - количество свойств экономической системы. Традиционная экономика (Traditional economy) - экономическая система, в которой господствует частная собственность, а традиции, обычаи, опыт определяют, что производить, как использовать производственные ресурсы. Командно-административная (плановая) экономика (Command economy, Planned economy) - централизованно-управляемая экономическая система, базирующаяся на государственной собственности, в которой ответы на все основные вопросы экономики дает государство. Все основные ресурсы составляют собственность государства, и именно оно координирует действия хозяйствующих субъектов: распределяет ресурсы между отраслями и предприятиями, решая, что производить, какими способами производить, как распределять произведенные товары. Рыночная экономика (Market economy, Market-oriented economy, Market-based economy, Market-directed economy, Private ownership economy, Free economy) - экономическая система, базирующаяся на частной собственности на факторы производства и на решениях, самостоятельно, независимо друг от друга принимаемых частными лицами и фирмами, преследующими свои собственные цели. Независимые решения отдельных экономических субъектов координируются рынком. Рынок же и дает ответы на основные вопросы экономики. Смешанная экономика (Mixed-market economy) - экономическая система, в которой государство «берет на себя» производство продуктов, не выгодных частному бизнесу, но необходимых обществу; стимулируя научно-технический прогресс, оно влияет на выбор способов производства; решая социальные проблемы, государство корректирует рыночное распределение продукта. Таким образом, для большинства развитых стран сегодня характерна смешанная экономика, которая регулируется рыночным механизмом и государством. Рынок (Market): - это система экономических отношений, возникающая на основе устойчивого взаимодействия товарного и денежного обращения; - это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции; - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ. Инфраструктура рынка (Market infrastructure - strictly) ( в узком смысле) трактуется как система организаций, учреждений и служб, обслуживающих функционирование структурных подразделений рынка. Инфраструктура рынка (Market infrastructure-in the broad sense) ( в широком смысле) рассматривается как совокупность материально-технических и организационно-экономических условий, обеспечивающих нормальное функционирование сферы товарного обращения и актов купли-продажи. Провалы («фиаско», несовершенства) рынка (Market failure): 1. Рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям. 2. Рынок не заинтересован и не способен производить общественные блага (общественные товары), которые обладают высокими внешними эффектами, и полезность которых распространяется больше чем на одного человека (национальная оборона, мосты, защита от наводнений, освещение улиц и т.п.). 3. Рыночный механизм не пригоден для устранения внешних (побочных) эффектов, так называемых экстерналий. 4. Рынок не обладает способностью обеспечивать социальные гарантии, нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов. 5. Рыночный механизм порождает неполную и асимметричную информацию. Рыночное хозяйство (Market economy) – общественная форма организации экономики, основанная на товарном производстве, обеспечивающая взаимодействие между товарным производством и потреблением посредством рынка. Собственность (Property) – это отношения между людьми, выражающие определенную форму присвоения благ и, прежде всего, присвоения средств производства. Составляющие пучка прав собственности были сформулированы в 1961 г. английским юристом А. Оноре, согласно которому собственность включает следующие 11 правомочий: 1. право владения - право исключительного физического контроля над собственностью (благами); 2. право пользования - право использования, применения полезных свойств благ для себя; 3. право управления - исключительное право собственника принимать решения о любых действиях по отношению к объекту собственности; 4. право на доход, получаемый в результате личного использования благ или в результате разрешения пользоваться этими благами другим лицам; 5. право суверена - право собственника на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение блага; 6. право на безопасность - право на защиту от изъятия благ частными лицами (воровство) или государством (экспроприация) и от вреда со стороны внешней среды; 7. право на передачу благ по наследству или по завещанию; 8. право на бессрочность обладания благом - неограниченность обладания правомочиями во времени; 9. запрет на использование блага способом, наносящим вред внешней среде или другим лицам; 10. ответственность в виде взыскания - возможность взыскания блага в уплату долга; 11. право на восстановление правомочий, переданных кому-либо, после истечения срока передачи. Собственность в юридическом смысле – выражает имущественные отношения, отношения человека и вещи. Собственник получает полномочия владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими ему вещами. Собственность в экономическом смысле – имеет социальную основу. Люди вступают во взаимодействие друг с другом по поводу условий труда и использования его результатов. Субъекты собственности (Property persons) – юридические и физические лица, между которыми возникают отношения собственности: частные лица, коллективы, общество. Объекты собственности (Property objects) – то, по поводу чего складываются отношения собственности: факторы производства, предметы потребления, доходы. Частная собственность (Private property) - одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество, включая средства производства. Государственная собственность (State ownership, State property, Government property, Government ownership): - форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежит государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности; - одна из форм собственности, субъектами-распорядителями которой являются органы государственной власти, а объектом собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания, материальные ресурсы, финансы, драгоценности, информация, культурные и духовные ценности. Аренда (Rent) - форма хозяйствования, при которой на основе договора между арендодателем и арендатором последнему передается в срочное и возмездное владение и пользование имущество, необходимое арендатору для осуществления хозяйственной деятельности. Товар (Product) - это продукт труда, предназначенный для обмена посредством купли-продажи. Свойства товара: 1. Потребительная стоимость – т.е. полезность, способность определенными свойствами служить человеку и удовлетворять его потребности. 2. Меновая стоимость – мера, пропорция, в которой осуществляется обмен, форма проявления стоимости товара. 3. Стоимость. Деньги (M-money) – это специфический товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента, обеспечивая тем самым возможность обмена одних благ на другие. Сущность денег проявляется в следующих функциях: ü средства обращения; ü меры цен; ü средства сбережения (накопления); ü мировые деньги Необходимыми условиями выполнения деньгами своих функций являются: 1. их приемлемость (всеобщее признание); 2. удобство пользования (портативность, различимость, узнаваемость); 3. делимость; 4. способность к хранению; 5. надежность против подделки; 6. однородность (одинаковость покупательной способности любого вида денег). Денежная система (Money system) – это форма организации денежного обращения в стране, т.е. движения денег в наличной и безналичной формах. Конкуренция (Competition) – общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. Виды конкуренции: 1. внутриотраслевая - между производителями одной отрасли за повышение доли на рынке; 2. межотраслевая - между производителями различных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала; 3. ценовая - производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает ее цену. При этом снижение цены может происходить как на основе уменьшения издержек производства, так и без их изменения путем установления монопольно низкой цены на продукцию; 4. неценовая предполагает, что производитель добивается конкурентного превосходства путем: повышения технического уровня и качества продукции; выпуска новой продукции; создания товаров-заменителей; предложения послепродажного обслуживания; рекламы. 5. добросовестная - носит «законный» характер, ведет к выигрышу потребителя - он получает больше разнообразной продукции, качество которой - выше, а цена – ниже; 6. недобросовестная, нечестная конкуренция, под которой понимаются способы укрепления рыночного положения фирмы, связанные не с повышением качества и эффективности производства, а с использованием таких методов, как: § продажа по цене ниже себестоимости; § установление дискриминационных цен или коммерческих условий; § ложная информация и реклама, вводящая потребителя в заблуждение; § недобросовестное копирование товаров конкурентов; § нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров; § использование чужих товарных знаков; § коммерческий шпионаж и т.п. Совершенная (чистая) конкуренция (Perfect competition, Pure competition) – это свободное соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. Несовершенная конкуренция (Imperfect competition) – это ситуация, когда на рынке присутствуют продавцы такого количества товаров, которое существенно влияет на их цену. Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) - характеризуется большим числом продавцов, которые предлагают однотипные, но несколько различающиеся товары. Чистая монополия (Pure monopoly) – рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара или услуги, контролируя всю или большую часть производства. (Частный случай – монопсония (monopsony), т.е. монополия покупателя) Типы монополий: 1. Искусственная, возникающая в результате заключения между отдельными предприятиями тайных и явных соглашений, которые определяют объемы выпуска продукции, рынки сбыта, устанавливают цены и т.д. 2. Государственная (легальная) - исключительные права государства на производство денег, наркотических средств, ядерного вооружения и т.п. 3. Временная, порождаемая научно-техническим прогрессом, возникает на основе монопольного обладания фирмой каким-либо научно-техническим достижением. Такая фирма занимает монопольное положение на рынке до тех пор, пока соответствующее достижение не получит всеобщего распространения; 4. Случайная - результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением. Случайная монополия может перерасти в искусственную, если дефицит сознательно закрепляется. 5. Естественная - состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее при отсутствии конкуренции. В силу технологических особенностей некоторых производств издержки производства на одном крупном предприятии ниже, нежели на множестве мелких (водо-, газо- и электроснабжение, телефонная связь и т.п.). Такие производства, как правило, защищаются от конкуренции государством. 6. Организационная – объединение однородных по профилю деятельности предприятий и организаций (отраслевые министерства, ассоциации, корпорации). 7. Технологическая (техническая, производственная) – предприятие контролирует производство и реализацию определенной продукции. Специфика технологии производства такой продукции обусловливает крупные размеры предприятия. 8. Картель – ассоциация, договорной союз независимых компаний, фирм, производящих однородную продукцию. Члены картеля, сохраняя свою экономическую и юридическую самостоятельность, оговаривают цены и разграничивают рынок и территории таким образом, чтобы обеспечить всем его участникам монопольно высокую прибыль. 9. Синдикат - 1) объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, созданное в интересах организации коллективного сбыта такой продукции через единую торговую сеть. Синдикат учреждает общее торговое товарищество, заключающее договор о продаже с каждым из членов синдиката. Синдикаты могут создавать и банки. Члены банковского синдиката приобретают ценные бумаги, выпускаемые любым участником группы; 2) группа инвестиционных дилеров, согласившаяся купить новый выпуск ценных бумаг для распространения между инвесторами. 10. Трест - форма монополистического объединения, при которой все объединяющиеся предприятия теряют коммерческую и производственную самостоятельность, подчиняясь единому управлению. Поскольку общая прибыль распределяется в соответствии с долевым участием ранее независимых предприятий, можно считать, что трест - предшественник таких форм объединений, как холдинговая компания и концерн. Получили развитие в отраслях, производящих однородную продукцию. 11. Концерн - форма объединения промышленных, торговых, транспортных предприятий, финансовых и научно-исследовательских учреждений, характеризующаяся (в отличие от конгломерата) единством собственности и контроля, наличием технологических и производственных связей между предприятиями-участниками, меньшей диверсификацией. 12. Формой реализации монопольной власти является также ценовая дискриминация - продажа одного и того же товара в один и тот же промежуток времени разным покупателям по разным ценам. При этом различия в ценах не являются следствием различий в издержках производства, а служат средством расширения продаж и увеличения прибыли. Виды ценовой дискриминации: a. временная (например, цены на продукты в первой половине и во второй половине дня); b. пространственная (цены на один и тот же товар в центре города и на окраине); c. в зависимости от социального статуса (цены, тарифы для пенсионеров и работающих); a. в зависимости от объема приобретаемых благ (цена на одно изделие или на несколько одинаковых) и др. Олигополия (Oligopoly) – рыночная ситуация, когда многочисленные покупатели сталкиваются с несколькими крупными продавцами. Обратная ситуация носит название – олигопсония (oligopsony). (Частный случай – дуополия (duopoly), когда монополию образуют два продавца товара) Помимо этих трех основных типов (моделей) рынка несовершенной конкуренции существуют и другие типы этого рынка: Ø дуополия - рыночная ситуация, при которой на рынке функционируют лишь два производителя; Ø монопсония - рынок, на котором множеству продавцов противостоит один покупатель; Ø дуопсония - рыночная структура, при которой на рынке имеется лишь два покупателя, но много продавцов; Ø олигопсония - рынок, на котором имеется несколько покупателей, которым противостоит множество продавцов.
Выводы 1. Любая экономическая деятельность людей порождается необходимостью удовлетворения их потребностей. Потребности людей постоянно растут количественно и качественно. Основная часть потребностей людей удовлетворяется экономическими благами, создаваемыми производством. Различают взаимозаменяемые блага - блага, обладающие способностью удовлетворять потребности за счет друг друга, и взаимодополняющие блага - это блага, удовлетворяющие потребности людей лишь в комплексе друг с другом. 2. Ограниченность экономических ресурсов порождает три основных вопроса экономики: «что, как и для кого?» Разные экономические системы по-разному отвечают на эти фундаментальные вопросы. Характер экономической системы зависит от господствующей формы собственности и механизма координации хозяйственных решений, принимаемых отдельными экономическими агентами. В зависимости от сочетания этих признаков выделяют: традиционную, рыночную, плановую, смешанную и переходную экономики. 3. Существование рынка предполагает, что производство носит товарный характер, т.е. продукты производятся для продажи, обмена. Условиями существования товарного хозяйства являются: общественное разделение труда, которое базируется на принципе сравнительных преимуществ - способности отдельного производителя производить товар с относительно меньшими альтернативными издержками; экономическая обособленность товаропроизводителей на базе частной собственности и обмен как форма связи между обособленными и самостоятельными товаропроизводителями. 4. Деньги - это все то, что принимается продавцом для оплаты товаров и услуг. Отличительная особенность денег - их абсолютная ликвидность. Сущность денег проявляется в их функциях. Деньги выполняют функции: средства обращения, меры цен и средства накопления. История знает три основных вида денег: товарные деньги, бумажные деньги и кредитные деньги. Современные наличные деньги представляют собой долговые обязательства центральных банков, безналичные - долговые обязательства коммерческих банков в отношении их вкладчиков. 5. Рыночная экономика - это экономическая система, базирующаяся на частной собственности и непосредственных связях между покупателем и продавцом, координируемых рынком и его главным инструментом - ценой. Основные черты рыночной экономики: равноправие всех форм собственности, экономическая свобода, всеобщность рынка, контрактный характер рыночных отношений, экономическая ответственность субъектов рынка, конкуренция, свободное ценообразование. Основным достоинством рыночной экономики является ее способность к оперативному удовлетворению разнообразных потребностей людей, повышению качества товаров и услуг; гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям; максимальное использование достижений и стимулирование научно-технического прогресса и др. 6. Рыночная организация экономики схематично может быть представлена в виде модели кругооборота товара и денег. На рынке товаров домашние хозяйства выступают в роли покупателей, а фирмы - в качестве продавцов; на рынке ресурсов - наоборот: фирмы - покупатели факторов производства, домашние хозяйства - их продавцы. Один контур модели характеризует движение товаров и ресурсов в натуральном выражении, другой - встречное движение денежных платежей. Общая сумма всех расходов в экономике в целом равна общей сумме получаемых доходов. Рыночная экономика представляет собой совокупность разнообразных рынков, которые, в зависимости от экономического назначения объектов рыночных отношений, по пространственному признаку, степени развитости конкуренции, объему продаж, степени соблюдения законности и т.п. могут быть объединены в отдельные группы. Необходимым условием нормального функционирования рынков является наличие рыночной инфраструктуры - совокупности отраслей, систем, фирм, опосредующих акты купли-продажи, совершаемые на рынке. 7. Конкуренция - это форма взаимного соперничества субъектов рыночного хозяйства и механизм регулирования общественного производства. Конкуренция (состязательность) между производителями позволяет наилучшим образом удовлетворять потребности людей и обеспечивать эффективное использование ограниченных ресурсов общества. Основные методы конкуренции - ценовая и неценовая. Различают добросовестную и недобросовестную конкуренцию. Первая ведет к выигрышу потребителя (общества), вторая приносит выгоду только продавцу. 8. Совершенная конкуренция означает, что на рынке нет диктата продавца, и отдельный продавец на цену повлиять не может, так как на долю каждого из них приходится незначительный объем общих продаж; на рынке продается однородная, стандартная продукция; все участники рынка обладают полной информацией о состоянии рынка; вход на рынок и выход с него свободны. 9. Конкуренция и научно-технический прогресс порождают тенденцию к монополизации рынка - установлению диктата продавца, возникновению монополий. Основные типы монополий - искусственная, государственная, временная, случайная и естественная. Естественная монополия - это такое состояние рынка, при котором отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства более эффективно, чем ее наличие. Современный рынок - это рынок, сочетающий конкуренцию и монополию - рынок несовершенной конкуренции. 10. Основные типы несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. Чистая монополия - это рынок, на котором наличествует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей, огражденный от непосредственной конкуренции высокими барьерами вхождения в отрасль и потому обладающий полным контролем над ценами. В условиях чистой монополии понятие фирма и отрасль совпадают. Олигополия - это рынок, на котором функционирует несколько продавцов, имеющих контроль над ценами. Особенность олигополистического рынка - это взаимозависимость продавцов. Монополистическая конкуренция предполагает множество продавцов однотипной, но дифференцированной продукции, которые могут сами устанавливать цены. Вход на такой рынок относительно свободный. 11. Рыночное, пофакторное распределение доходов не обеспечивает равенства доходов. В современных условиях негативные стороны рыночной экономики смягчаются государством.
1.2.1. Классификация потребностей
1.2.2. Классификация экономических благ
1.2.3. Классификация факторов производства (1)
1.2.4. Классификация факторов производства (2)
1.2.5. Сравнительная таблица рыночных ситуаций
1.2.6. Денежные агрегаты
1.2.7. Кругооборот благ и доходов в рыночной экономике
1.2.8. Экономический кругооборот с участием государства и банков
1. Что явилось предпосылкой возникновения товарного производства? 2. В чем смысл закона (принципа) возвышения потребностей? 3. Что обуславливает необходимость производства экономических благ? 4. В какой форме выступают вещественные факторы производства? 5. Чем отличаются экономические ресурсы от факторов производства? 6. В процессе чего осуществляется соединение материально-вещественных и личного факторов производства? 7. Являются ли деньги реальным капиталом и экономическим ресурсом? 8. Какой подход используется при выделении типов экономических систем: формационный или цивилизационный? 9. В чем специфика собственности в юридическом и экономическом аспекте? 10. Какими методами монополии осуществляют контроль над ценами? 11. При каких условиях случайная монополия может перерасти в искусственную? 12. Какие факторы наиболее эффективно противодействуют монополизации рынка? 13. Каково должно быть отношение суммы сбережений и инвестиций для обеспечения нормального хода кругооборота благ и доходов в рыночной экономике? 14. Правильно ли утверждать, что обмен и рынок – это синонимы? 15. Почему существует такое понятие как «монополистическая конкуренция», если монополия противоположна конкуренции? 16. Чем объясняются несовершенства рынка?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.015 с.) |