Занятие 1. «Введение. Что такое общение?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1. «Введение. Что такое общение?»



Цель: познакомить учащихся с задачами курса «Психология общения», раскрыть значение понятия «общение», рассмотреть функции и типы общения, правила взаимоотношений.

 

Ход занятия

Лекционный материал  [1; 8-16]

1. Формы и виды общения.

2. Функции общения.

3. Типы общения.

4. Правила взаимоотношений.

5. Стороны общения.

Вопросы для обсуждения: Что такое общение? Какие стороны существуют в общении? Какие функции они выполняют? Как вы понимаете высказывание Гете: «Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими»?

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Уровень общительности (В. Ф. Ряховский) [1; 17].

Коммуникативные и организаторские умения [2; 147].

Тип личности (К. Юнг) [1; 20].

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «Первое знакомство» [1; 32].

Упражнение 2 «Кто я?» [1; 33].

Упражнение 3 «Вывеска» [1; 33].

Упражнение 4 «Завоевать внимание» [1; 34].

Упражнение 5 «Групповой портрет» [1; 34].

Рефлексия

Вопросы: Что из занятия вам запомнилось? Что показалось важным и интересным? Какие чувства испытываются в данный момент? Возможно, появились пожелания к следующим занятиям?

Домашнее задание   

Упражнение «Приятный разговор».

Задание: Вступив в беседу, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав собеседник или нет, глуп или нет – сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо. Зафиксируйте свои чувства в дневник.

 

Тема 1. «Общение как обмен информацией»

 

Занятие 2. «Коммуникаторы и рецепиенты»

Цель: познакомить учащихся с понятиями «вербальное общение», «коммуникация», рассмотреть структуру и средства общения, позиции коммуникатора.

 

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Вопросы: Что вызвало затруднение при выполнении домашнего задания? Что вы чувствовали при разговоре? Как к вам отнесся собеседник?

Лекционный материал [1; 39-55]

1. Информация или коммуникация.

2. Коммуникаторы и реципиенты.

3. Вербальная коммуникация.

4. Виды речи.

Вопросы для обсуждения:Какую позицию может занимать коммуникатор в общении? Какая из них самая эффективная?

Приведите примеры, когда одно и тоже сообщение понимается по-разному в зависимости: а) от возраста собеседника; б) от степени знакомства с собеседником; с) от ситуации общения.

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Поведение при разговоре [1; 64]

Насколько вы общительны? Робки? Контактны?  [1; 69]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «Комплимент» [3; 57]

Упражнение 2 «Злой лев» [1; 74]

Упражнение 3 «Техника интонирования» [1; 74]

Упражнение 4 «В плену ассоциаций» [1; 74]

Рефлексия

Вопросы: Какие упражнения вам было легче выполнять?

Домашнее задание

Упражнение 1 «Объявление о знакомстве»

Задание: Составьте текст объявления для поиска друга.

Упражнение 2 «Похоже на шутку»

Задание: В течение дня стремитесь проверить свою способность чуть-чуть подурачиться в беседе. Запишите в дневник, что Вы при этом чувствуете, как реагирует собеседник?

 

Занятие 3. «Помощники и враги общения»

Цель: дать учащимся представление о барьерах в общении; разобрать основные психологические феномены, препятствующие эффективному общению, развить навыки преодоления барьеров в общении; изучить функции, структуру комплиментов и других знаков внимания; развить навыки использования знаков внимания.

 

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Задание: Прочитайте свои тексты объявлений. Расскажите, как выполняли задание 2.

Лекционный материал [1; 56-64],   [2; 52-57,67-69]

1. Коммуникативные барьеры.

2. Особенности процесса коммуникации.

3. Приемы расположения к себе.

Вопросы для обсуждения:В каких случаях и какие виды психологических защит могут являться барьерами в общении? Нужны ли в повседневном общении комплименты или это никому не нужные любезности? Чем отличается поддержка от похвалы?

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Командовать или подчиняться [1; 70]

Стиль общения [1; 72]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.004 с.)