Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. «Введение. Что такое общение?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: познакомить учащихся с задачами курса «Психология общения», раскрыть значение понятия «общение», рассмотреть функции и типы общения, правила взаимоотношений.
Ход занятия Лекционный материал [1; 8-16] 1. Формы и виды общения. 2. Функции общения. 3. Типы общения. 4. Правила взаимоотношений. 5. Стороны общения. Вопросы для обсуждения: Что такое общение? Какие стороны существуют в общении? Какие функции они выполняют? Как вы понимаете высказывание Гете: «Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими»? Практическая работа: самопознание. Тестирование Уровень общительности (В. Ф. Ряховский) [1; 17]. Коммуникативные и организаторские умения [2; 147]. Тип личности (К. Юнг) [1; 20]. Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «Первое знакомство» [1; 32]. Упражнение 2 «Кто я?» [1; 33]. Упражнение 3 «Вывеска» [1; 33]. Упражнение 4 «Завоевать внимание» [1; 34]. Упражнение 5 «Групповой портрет» [1; 34]. Рефлексия Вопросы: Что из занятия вам запомнилось? Что показалось важным и интересным? Какие чувства испытываются в данный момент? Возможно, появились пожелания к следующим занятиям? Домашнее задание Упражнение «Приятный разговор». Задание: Вступив в беседу, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав собеседник или нет, глуп или нет – сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо. Зафиксируйте свои чувства в дневник.
Тема 1. «Общение как обмен информацией»
Занятие 2. «Коммуникаторы и рецепиенты» Цель: познакомить учащихся с понятиями «вербальное общение», «коммуникация», рассмотреть структуру и средства общения, позиции коммуникатора.
Ход занятия Проверка домашнего задания Вопросы: Что вызвало затруднение при выполнении домашнего задания? Что вы чувствовали при разговоре? Как к вам отнесся собеседник? Лекционный материал [1; 39-55] 1. Информация или коммуникация. 2. Коммуникаторы и реципиенты. 3. Вербальная коммуникация. 4. Виды речи. Вопросы для обсуждения:Какую позицию может занимать коммуникатор в общении? Какая из них самая эффективная? Приведите примеры, когда одно и тоже сообщение понимается по-разному в зависимости: а) от возраста собеседника; б) от степени знакомства с собеседником; с) от ситуации общения.
Практическая работа: самопознание. Тестирование Поведение при разговоре [1; 64] Насколько вы общительны? Робки? Контактны? [1; 69] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «Комплимент» [3; 57] Упражнение 2 «Злой лев» [1; 74] Упражнение 3 «Техника интонирования» [1; 74] Упражнение 4 «В плену ассоциаций» [1; 74] Рефлексия Вопросы: Какие упражнения вам было легче выполнять? Домашнее задание Упражнение 1 «Объявление о знакомстве» Задание: Составьте текст объявления для поиска друга. Упражнение 2 «Похоже на шутку» Задание: В течение дня стремитесь проверить свою способность чуть-чуть подурачиться в беседе. Запишите в дневник, что Вы при этом чувствуете, как реагирует собеседник?
Занятие 3. «Помощники и враги общения» Цель: дать учащимся представление о барьерах в общении; разобрать основные психологические феномены, препятствующие эффективному общению, развить навыки преодоления барьеров в общении; изучить функции, структуру комплиментов и других знаков внимания; развить навыки использования знаков внимания.
Ход занятия Проверка домашнего задания Задание: Прочитайте свои тексты объявлений. Расскажите, как выполняли задание 2. Лекционный материал [1; 56-64], [2; 52-57,67-69] 1. Коммуникативные барьеры. 2. Особенности процесса коммуникации. 3. Приемы расположения к себе. Вопросы для обсуждения:В каких случаях и какие виды психологических защит могут являться барьерами в общении? Нужны ли в повседневном общении комплименты или это никому не нужные любезности? Чем отличается поддержка от похвалы? Практическая работа: самопознание. Тестирование Командовать или подчиняться [1; 70] Стиль общения [1; 72]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.008 с.) |