Раздел 2. «как интересно вокруг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. «как интересно вокруг»



Цели: 1) Создать условия для осваивания ребенком пространства группы, зон жизнедеятельности (игровая, учебная, зона сна и другие). 2) Помочь ребенку присвоить пространство, сделать своим; в том числе определить свое личное пространство, предметы и вещи (любимые игрушки, личный шкафчик, кровать, место за столом). 3) Содействовать запоминанию расположения предметов в группе.

Приёмы: стимулирование двигательной активности ребенка в группе, совместные игровые действия на освоение пространства и манипулирование с вещами и предметами в группе.

2.1 1. «Знакомство с предметами, мебелью» [7, с. 11] Ходите по группе с детьми, дотрагиваясь вместе с ним до разных вещей. «Мы сейчас дотронемся, возьмем и дотронемся до …(название предмета). Выбирайте предметы с разной текстурой (мягкие, твердые, холодные, грубые, колючие и т.д.) 2. «Раз, два, три побежали» Скажите детям: «Раз, два, три побежали к столу» (к стулу, к кровати, к игрушкам и т.д.) Когда дети добегут до предмета, предложить им сказать: «Раз, два, три я добежал до...» Можно включать названия цветов, если дети знают. 3. «Помечаем путь» Двигаясь по комнате, помечайте предметы цветными лентами, привязывая, запоминая расположение предметов. Предметы разной текстуры, цветные ленточки
2.2 1. «Найди такой же». Поднимите какую-нибудь игрушку и ищите вместе с детьми похожую в группе: «Кубик, кубик, где же ты? Ах, вот он где!» Собрать кубики в коробку (можно по цвету). 2. «Раз, два, та-ра-ра». Поднимите 2 пальца и скажите: «Раз, два, та-ра-ра». Обратите внимание на пары в группе, находите их среди одежды. 3. «Где, где прячется?» Спрячьте предметы, игрушки и ищите с детьми. Парные предметы, игрушки, одежда.
2.3 1. «Бегом по кругу и стоп» Говорите: «Бегом, бегом, бегом и стоп». Останавливаться у того предмета, который назвал взрослый. 2. «Прогулка вдоль ленты» Протяните по группе длинную ленту. Возьмите детей за руки и прогуливайтесь вдоль «тропинки». «Мы идем к кровати (к столу, к игрушкам и т.д.)» 3. «Покажи, пожалуйста». Попросите детей показать свой стул, кровать, шкафчик, коврик у кровати и т.д. Предметы, мебель, длинная лента.
2.4 1. «Сколько шагов?» Встаньте на небольшом расстоянии от двери и скажите: «Сколько шагов отсюда до двери? Давайте с вами сейчас проверим. Смотрите внимательно, не зевайте И все шаги мои считайте». Держа детей за руки, шагайте вместе с ними. Шагать можно разными шагами: большими, маленькими, подпрыгивая и т.д. 2. «Прыгай к стенке». Держа детей за руки, прыгайте вместе с ними: «Мы прыгаем, мы прыгаем прыг, прыг, прыг. Мы прыгаем к стенке (к окну, к двери и т.д.)» 3. «Посади игрушку». Попросите детей посадить игрушки на стул (под стул, на кровать, перед машиной и т.д.) Мягкие игрушки
2.5 1. «Летчик» Покажите ребенку, как бегать по комнате, изображая самолет и произнося звук «з», покажите как замедлить движение и «приземляться». «По небу пилотом ведомый летит самолет (раскиньте руки в стороны и «летите»), То ввысь, в облака, он бесстрашно взмывает (летайте, высоко подняв руки), То вниз его летчик умело ведет (летайте, опустив руки вниз), От скорости страшной мотор завывает … (летайте как можно быстрее), Но полет завершился, самолет приземлился (у стола, у кровати, у стула и т.д.) 2. «Волшебное слово». Начиная со слова «пожалуйста», просите детей выполнить то или иное задание: «Пожалуйста, дай мне твою игрушку» (пожалуйста, принеси свой стул, пожалуйста, закрой ящик и т.д.)  
3

Раздел 3. «Ребята, давайте жить дружно!»

Цели: 1) Формировать потребность в общении со сверстниками. 2) Содействовать созданию доброжелательной атмосферы в группе. 3) Развивать согласованность совместных действий. 4) Способствовать освоению детьми действий, связанных с режимом дня.

Приёмы: совместные игры, танцы, вербальная поддержка позитивного контакта.

3.1 1. «Пальчиковая гимнастика» «Дружат в нашей группе девочки и мальчики …» 2. «Апельсины» Взяв детей за руки, гуляйте по группе: «Мы дойдем до магазина и накупим апельсинов. Мне-один, тебе-один, Ну, а Маше два дадим». Раздав апельсины, дети гладят себя по животикам: «Ам-ам-ам». 3. «Танец с другом». Слушая разную танцевальную мелодию, дети двигаются по группе парами (кому не хватило пары, может танцевать с игрушкой). Когда музыка закончится, говорят: «Спасибо, друг, что ты потанцевал со мной». Яркие шарики-апельсины, запись с танцевальной мелодией, мягкая игрушка.
3.2 1. «Армия солдат». Предложите детям делать все, что соответствует содержанию стиха: «В походе дружно, говорят, шла армия солдат. Шли они в гору, вверх и вверх (поднять руки вверх). Потом под гору, вниз и вниз (опускают руки). Сначала вверх, все вверх и вверх (поднимают руки). А после – вниз, все вниз и вниз  (опускают руки). Но войско, встав на полпути (держать руки перед собой). Не может никуда идти». Читайте этот стишок то быстрее, то медленнее. 2. «Всюду детишки» Дети выполняют действия по содержанию стишка с помощью взрослого. «Детишки, детишки, всюду одни детишки.. Этот мальчик смотрит на лес, Этот мальчик под стол залез. Эта девочка начала есть, Эта хочет на стул сесть. Детишки, детишки, всюду одни детишки». 3. «Детишки маршируют». «Маршируют детишки дружно, Им похлопать громко нужно Раз – два, раз – два, крикнем весело: «Ура!».  
3.3 1. «Все кругом растет» Присев на корточки, говорите слова под звучание мелодии П.И. Чайковского «Подснежник»: «Я маленький цветочек, я расту, расту, расту». Говоря эти слова вместе с детьми, медленно поднимайте тело вверх, вытягиваясь, становитесь выше, подпрыгните как можно выше. 2. «Вот как мы это делаем». Под любой мотив произносятся слова: «Вот как мы хлопаем в ладошки, Хлопаем в ладошки, хлопаем в ладошки В ранний час по утрам». Можно включать в упражнение много других действий (подпрыгиваем, размахиваем руками, притопываем ногами, прищелкиваем языком и т.д.) 3. «Хоровод» Под любую мелодию, держась за руки в кругу, напевайте: «Вокруг розовых кустов, среди трав и цветов Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, что на землю повалились» Лежа спеть следующий куплет. «Вокруг розовых кустов, среди трав и цветов Водим, водим хоровод. Как закончим полный круг, Дружно прыгнем мы вдруг». Быстро вскакивайте с пола. Мелодия П.И. Чайковского «Подснежник»
3.4   1. «Поезд» Дети – вагончики взялись друг за друга. «- Неужели это поезд: «Чу-чу?» Произносите вместе с детьми: «Да». - Это он пыхтит так громко: «Чу-чу?» -Да! - Это он везде прокатит? -Да! В гости даже нас прикатит? -Да! (повторить) 2. «В гости». Взрослый встает на противоположной стороне комнаты лицом к детям. «Как живете? Мы сейчас  приглашаем в гости вас. Бегите. Прыгайте, скачите, только в гости поспешите». Предложите ребенку несколько вариантов идти в гости. Когда дети окажутся рядом с вами, обнимите их и скажите: «Пора домой». После возвращения начинать игру снова. 3. «Кто там за дверью?» Стук в дверь, дети говорят: «Кто там? Войдите». Взрослый отвечает: «Здравствуйте! Это я Светлана Алексеевна». Далее может зайти кто-то из детей или другой взрослый.  
3.5 1. «Посмотрите на ребят». Взрослый предлагает выполнить разные действия: «Посмотрите на ребят, как они чистят зубы» (едят, одеваются, поют, спят и т.д. по режиму дня в группе). 2. «Продаются шарфики». Каждому предлагается вынуть шарфик или косынку и потанцевать. 3. «Расскажи стишок». Каждый ребенок по очереди рассказывает выученное с педагогом стихотворение. Остальные дети хлопают и радуются за него: «Молодец!» Коробка с шарфикамии платочками.

 

Список литературы

 

1. Ваутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.: "Просвещение", 1993.

2. Доман Г., Доман Д. Как развить интеллект ребенка. - М.: "Аквариум», 2000.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Пальчиковая гимнастика.

4. Лич П. Младенец и ребенок. - М.: «Педагогика», 1998.

5. Макшанцева Л. В. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к детскому саду. 

6. Паромонова Л. Г. Стихи для развития речи. - СПб., 1998.

7. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. - М.: «Просвещение», 1996.

8. Силберг Д. Занимательные игры с малышами. - М., 1997.

9. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

10. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу. – М.:.: Педагогическое общество России, 2000.

11. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. Задачи и упражнения: Учебное пособие. – Мн., 1997.

12. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М.: институт практической психологии, 1996.

 

РАЗДЕЛ 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.007 с.)