Конспект классного часа «Наш класс встречается вновь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект классного часа «Наш класс встречается вновь»



 

1. Самооценка эмоционального состояния учащихся (цветограмма).

2. Выборы актива класса.

Класс делится на четыре группы. Перед коллективом учащихся ставит­ся задача: выбор старосты класса. На доске записываются качества, которыми должен обладать староста (доброта, творчество, ум, работоспособность, умение организовать на дело и т. д.) Каждая группа предлагает свою кандидатуру и аргументирует свой выбор. Тот, кто обладает большим набором названных качеств, становится старостой класса.

Затем каждая группа продумывает кандидатуры ответственных за такие направления, как «Уют», «Учеба», «Общение», «Спорт», «Досуг». Кандидатуры выно­сятся на голосование.

Далее идет перераспределение состава рабочих микрогрупп: каждую группу формирует для себя выбранный ответственный за названные направления. Обсуждается план работы по каждому направлению на год. Затем каждая группа представляет классу свой план работы.

3.Педагогичесая мастерская «Лето»

В классе звучит музыка, ребята угощаются яблоками. На доске написано слово "Лето".

Ведущий: назовите слова, которые ассоциируются со словом «Лето» (например, тишина, лень, любовь, отдых, труд, др.). Работать будем в несколько этапов: сначала каждый сам пишет на своем листе «Лето - это...»; затем в парах выбираем общее (либо соединяем, либо дополняем); потом в группах готовим представление. Для этого каждая группа на листе рисует общую идею. Потом группы меняются рисунками по кругу. При этом каждая группа, получая «чужой» рисунок, не зная заранее, что имели авторы в виду, пишут свое понимание рисунка через фразу: «Мы понимаем это так: лето прекрас­но...». Получая рисунок обратно, авторская группа, соглашается с этими определениями или поясняет, что на самом деле имели в виду.

4.Рефлексия.

Ведущий: Оцените свое состояние, продолжив фразы:

- Сегодня я пережил...

-Я понял, что...

-Мне было хорошо, когда...

-Мое пожелание самому себе...

 

День второй – 2 сентября.

«Наш класс» (для учащихся 8,10 классов).

Задачи:

- создание доброжелательной атмосферы;

- знакомство с классом;

- выявлений ожиданий учащихся;

- выявление личностных особенностей и трудностей адаптации учащихся средствами наблюдения и заполнения диагностических карт.

План дня для учащихся 8, 10 классов

1. Самооценка эмоционального состояния учащихся.

2. Утренняя линейка.

3. Педагогическая мастерская.

4. Классный час. Рефлексия дня.Самооценка эмоционального состояния учащихся.

Конспект педагогической мастерской

1. Ожидания.

Ведущий: Каждый из вас, ребята, личность, сделавшая свой выбор. Ваш выбор на данном этапе жизни - лицей. Что вы ждете от нового учебного заведения?

2. Игра «Учим имена».

Ведущий: Пожалуйста, все встаньте и начните ходить по комнате. Ваша задача - поздороваться с каждым участником группы и представиться тем именем, которым вы хотите, чтобы вас называли одноклассники (Владислав, Влад или Владик). Не забывайте, что имя человека связано с его личностью и любому приятно, когда к нему обращаются, называя по имени. При общении смотрите друг другу прямо в глаза. Постарайтесь запомнить имя каждого, с кем вы поздоровались.

А теперь начинайте второй круг. Снова подойдите к каждому, подайте руку. На этот раз вы сами должны обратиться к партнёру по имени: «Привет, Наташа», или «Здравствуй, Саша».

3. Игра «Снежный ком».

Ребята садятся по кругу. Ведущий называет свое имя и черту своего характера, начинающуюся с первой буквы его имени (например, Лена - ласковая). Следующий представляется, называя свои имя и характеристику, и повторяет все сказанное предыдущим участником.

4. Игра «Я люблю читать, но...»

Ведущий: «Я люблю читать»

Первый участник: «Я люблю читать, но яблоки я люблю больше».

Второй участник: «Я люблю яблоки, но решать задачки по физике мне нравится больше»

Третий участник…

5. Игры - разбивки на группы.

Ведущий предлагает участникам быстро перестраиваться в группы по различным признакам:

1. По дню рождению (четные, нечетные)

2. По первым буквам имени (согласные, гласные)

3. Построиться в шеренгу по алфавиту, по первым буквам имени.

4. По любимому цвету (красный, синий, зеленый, желтый)

6. Изготовление визиток.

Ведущий: Лицей – это дом, где все живут большой семьёй. Чтобы стать полноценным членом этой семьи, необходимо рассказать о себе подробнее другим обитателям лицейского дома. В этом нам помогут визитки, которые мы сейчас изготовим.

Разбивка на пары: группа становится в два круга (один внутри другого). Во время звучания музыки ребята двигаются по кругу (в разном направлении каждый круг). Когда музыка закончится, движение останавливается. Остановившиеся напротив друг друга образуют пару.

Ведущий: Работать будем в парах, нужно изготовить визитку не себе, а своему партнёру. У всех визитки могут быть самые разнообразные, у каждого своя по форме и содержанию. Чтобы изготовить визитку своему товарищу, вы должны как можно больше узнать друг о друге, для этого вам даётся на общение 3 минуты. Учитывайте увлечение, хобби, что ценит в людях, что у него вызывает неприязнь.

Презентация визитки.

7. Игра «Выявление симпатий».

Дети сидят в кругу на стульях, один стул свободен. Ведущий говорит:

«Со мною рядом место есть, хочу, чтоб... (имя желаемого соседа) сел(а) здесь». В результате игры выявляются первые симпатии.

8.Упражнение «Остров».

Ведущий: Наш корабль потерпел крушение у необитаемого острова. Обитателям нашего корабля нужно как-то выжить на острове, сделать его пригодным для жизни, создать цивилизацию. В нашем распоряжении есть волшебные краски и фломастеры, изображение которых становится реальным.

Разделитесь на группы. Каждая группа обсуждает и записывает:

- название острова,

- кто его обитатели,

- основной род занятий обитателей острова,

- цель, зачем они вместе, чего хотят,

- правила проживания на острове.

Презентуйте свои идеи. Обсудим их всем классом, чтобы придти к единому мнению.

Игра «Соломинка на ветру»

Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. «Соломинка» встает в центр круга с закрытыми глазами. Участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.

 

День второй – 2 сентября.

«Наш класс» (д ля учащихся 9,11 классов)

Задачи:

- организация опыта взаимодействия класса;

- прояснение смысла позиции «ученик-старшеклассник»;

- подготовка к встрече с учащимися 10-го класса.

План дня для учащихся 9, 11 классов:

1.Самооценка эмоционального состояния (цветограмма).

2.Учебные занятия (лекции по профильным предметам).

3.Подготовка к проведению третьего дня «Наши–друзья старшеклассники». Работа в творческих группах: 1-ая группа готовит визитную кар­точку класса; 2-ая группа - вопросы для интеллектуальной разминки; 3-я группа - лицейский «забор»; 4-ая группа - офор­мление для презентации класса.

4.Классный час. Рефлексия дня. Самооценка эмоционального состояния.

                 

День третий – 3 сентября.

«Наши друзья - старшеклассники» (для учащихся 8-11 классов).

Задачи:

- формирование образа «старшеклассник-лицеист»;

- развитие интереса к совместной деятельности,

- формирование навыков обще­ния;

- укрепление учебной мотивации.

План дня:

1. Самооценка эмоционального состояния учащихся.

2. Утренняя линейка (ведут старшеклассники).

3. Знакомство со старшеклассниками в ходе совместного КТД.

4. «Наши традиции» (для 8,10 классов).

5. «Час администратора»

Содержание мероприятий третьего дня зависит от творчества старшеклассников. Достаточно часто лицеисты избирают в качестве формы презентации своего класса «визитную карточку класса». Традиционно в лицее проводится «Закоулочная» экскурсия по знаменательным местам лицея, интеллектуальные викторины, анкетирование. Проводятся КТД, совместная работа в малых группах, тренинги общения.    

                             



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.015 с.)