Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»



Упражнение «Разногласие»

Задание: Два добровольца в присутствии класса играют роли выбранных персонажей (из художественной литературы или фильмов), демонстрируя разногласия. Затем стараются достичь взаимопонимания, применяя принципы управления конфликтом.

Ролевая игра «Конфликты» на основе примеров, подготовленных дома [4;141].

Рефлексия

Вопросы: В какой роли Вы сегодня выступали? Трудно или легко Вам было? Почему?

Домашнее задание

Упражнение «Учимся слушать» [1; 329]

 

Т ема 6. «Деловое общение»

Занятие 16. «Деловая беседа»

Цель: познакомить учащихся с условиями и приемами эффективного ведения деловой беседы, фазами беседы; проанализировать различные тактики и стили ведения беседы; развить навыки правильного построения делового разговора.

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Вопросы: Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Почему?

Лекционный материал [2; 115-118]

Проверочный тест на знание материала по всему курсу (см. Приложение 4)

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Ролевая игра «Прием на работу» [2; 118]

Рефлексия

Вопросы: Что полезного для себя вы получили в ходе данного курса?

Домашнее задание

Задание: Подготовьте небольшое выступление на тему: «Где в жизни мне пригодятся полученные знания по психологии общения?»

 

Занятие 17. «Психологические особенности публичного выступления»

Цель: познакомить учащихся с компонентами и различными стратегиями публичного выступления, развить навыки публичного выступления.

 

Ход занятия

Лекционный материал [2, c.124-127]

1.Невербальные компоненты публичного выступления.             

2. Начало выступления.

3.Язык выступающего.

4.Контроль эмоций.

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Деловая игра «Выступление».

Роли: выступающие, эксперты.

Задача выступающего: выступить с маленьким докладом на тему домашнего задания; выступление должно строится с учетом изученных правил.

Задача эксперта: проанализировать выступление.

Задание: Проанализируйте выступление по критериям.

1.Неречевые компоненты публичного выступления (одежда, поза, жесты, мимика лица, контакт глаз).

2.Начало выступления.

3.Язык выступающего (произношение, темп, словарный состав, краткость и четкость речи, прямые обращения).

4.Контроль эмоций.

Рефлексия по всему курсу

Анкета обратной связи по курсу «Психология общения».

Задание: Заверши, пожалуйста, эти предложения так, как считаешь нужным. Подписывать этот листок не обязательно.

1. На занятиях по курсу «Психология общения» я…

2. Основное, чему я научился на наших занятиях…

3. Больше всего мне запомнилось…

4. Мне не понравилось, что на занятиях…

5. Думаю, что после занятий изменится…

6. Мне больше всего понравилось…

 

Список литературы

1. Рогов Е. И. «Психология общения». - М.: «Владос», 2003.

2. Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. «Психология для старшеклассников. Часть 2. Психология общения. 11класс». - М.: «Владос», 2003.

3. Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М. «Обучение жизненно важным навыкам». – СПб.: «Образование-культура», 2002.

4. «Психология». Серия «Я познаю мир». - Изд. АСТ, 2001.

5. Грецов А. Г. «Тренинг общения для подростков».- СПб.: Изд. «Питер» 2005.

 

Приложения

Приложение 1

Анализ ситуаций

 

Сейчас вам будет предложено описание нескольких ситуаций, с тем чтобы вы подумали и проанализировали.

а) Люди, которые едут в транспорте в часы пик, часто выглядят унылыми, подавленными, безрадостными, раздраженными. У них и в самом деле скверное настроение? Или они следуют неким неписаным правилам поведения в ситуациях, когда каждый невольно вторгается в личное пространство других людей? Что это за правила? Что происходит, когда эти правила нарушаются?

б) Девушка только что познакомилась с симпатичным человеком. Он оказался интересным, остроумным собеседником, и она с удовольствием слушала его забавные истории. В середине разговора он положил ей руку на плечо, продолжая дружески улыбаться и рассказывать смешной анекдот. Вскоре они простились, выразив надежду на скорую встречу. К вечеру, вспомнив нового знакомца, она поняла, что не будет слишком огорчена, если никогда его больше не увидит. Чем можно объяснить такую неприязнь к обаятельному человеку?

в) Известно, что толпа людей может стать опасной. По мере того, как плотность толпы увеличивается, каждый отдельный человек получает все меньше и меньше личного пространства, поэтому он возбуждается и раздражается все больше и больше. По мере увеличения толпа становится все более рассерженной, и возникает вероятность драк и столкновений. Этот факт учитывается полицией, которая пытается толпу рассечь и рассеять. Что происходит с людьми, составлявшими толпу после ее разгона?

г) Известно, что внутри одной и той же страны районы с высокой плотностью населения имеют наиболее высокий уровень преступности. Почему?

 

Приложение 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.01 с.)