Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»
Упражнение 1 «Комплимент» [3; 57] Упражнение 2 «Просьба» [1; 75] Упражнение 3 «Я – высказывание» [2; 60] Ролевая игра «Нейтрализация негативных эмоций» Роли: отец (мать) и подросток Ситуация: Пришедший с родительского собрания отец, узнав, что в четверти намечаются тройки (двойки), вспоминает все «грехи» подростка и кричит на него. Задача подростка: нейтрализовать негативные эмоции, конструктивно выразить свои чувства и перейти к спокойному обсуждению ситуации. Остальные учащиеся наблюдают, после окончания игры дают комментарии. Какие приемы были самыми удачными? Какие еще способы можно было использовать? Рефлексия Вопросы: Легко ли Вам было в роли взрослого? Что Вам легче: просить, соглашаться или отказывать? Домашнее задание Упражнение «Свобода голоса и мнений». Задание: Учитесь говорить громко и уверенно, чаще высказывайтесь категорично. Подготовьте текст, который вы прочтете очень-очень громко.
Тема 2. «Невербальная коммуникация»
Занятие 4. «Визуальное общение» Цель: познакомить учащихся с понятием «невербальное общение», раскрыть приемы невербальной коммуникации, развить навыки интерпретации невербальных сигналов в общении.
Ход занятия Проверка домашнего задания Задание: Прочитайте свои подготовленные тексты. Лекционный материал [1; 80-95] 1. Виды невербальных средств общения. 2. Мимика лица. 3. Визуальное общение. Вопросы для обсуждения:Можно ли воздействовать на собеседника без слов? В чем сходство и различие невербального поведения человека и животных? Возможно ли контролировать свое невербальное поведение в общении? Практическая работа: самопознание. Тестирование Умеете ли вы быть счастливым? [1; 118] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «Навыки невербального поведения» [1; 130] Упражнение 2 «Виртуальная память» [1; 130] Упражнение 3 «Фраза по кругу» [1; 130] Упражнение 4 «Вокальная мимика» [1; 130] Рефлексия Вопросы: Трудно ли Вам понимать людей без слов? Легко ли угадывают окружающие ваше настроение, если вы молчите? У кого получается лучше чувствовать эмоциональное состояние собеседника? Домашнее задание Упражнение «Воздушный шар» Задание: Весь день стремитесь говорить меньше, тише, мягче. Старайтесь соглашаться, а не возражать. Чаще говорите «да», а не «нет». Избегайте категоричных фраз и интонаций. Запишите в дневник свои чувства.
Занятие 5. «Жесты и позы» Цель: раскрыть учащимся приемы невербальной коммуникации, сформировать навыки интерпретации невербальных сигналов в общении, идентификация эмоциональных состояний людей по невербальным проявлениям в общении.
Ход занятия Проверка домашнего задания Вопросы: Что Вам легче? Соглашаться или отказывать? Что Вы чувствовали, когда соглашались с тем, с чем не хотелось согласиться? Лекционный материал [1; 95-101], [2; 16-17] 1. Влияние звуков и запахов на общение. 2. Что можно узнать о собеседнике по жестам, позе, походке? Вопросы для обсуждения: Управлять своим невербальным поведением – не значит ли это отказ от естественности? В каких случаях мы доверяем в первую очередь жестам, мимике, интонации, а затем содержанию слов? Какие эмоции легче всего распознать по невербальным проявлениям? Практическая работа: самопознание. Тестирование Свойства темперамента и речевое поведение [1;115] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «Тихий разговор» [1;136] Упражнение 2 «Не слышу» [1; 130] Рефлексия Вопросы: Что узнали о себе и о чем хотели бы узнать ещё? Домашнее задание Задание: Напишите реферат (творческую работу) по теме: «Невербальные средства общения в разных странах». Дополнительная литература для учащихся «Физиогномика». - М.: «ЭКСМО», 2003. «Психология» из серии «Я познаю мир». - М.: Издательство АСТ, 1998
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.) |