Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»



Упражнение 1 «Комплимент» [3; 57]

Упражнение 2 «Просьба» [1; 75]

Упражнение 3 «Я – высказывание» [2; 60]

Ролевая игра «Нейтрализация негативных эмоций»

Роли: отец (мать) и подросток

Ситуация: Пришедший с родительского собрания отец, узнав, что в четверти намечаются тройки (двойки), вспоминает все «грехи» подростка и кричит на него.

Задача подростка: нейтрализовать негативные эмоции, конструктивно выразить свои чувства и перейти к спокойному обсуждению ситуации.

Остальные учащиеся наблюдают, после окончания игры дают комментарии. Какие приемы были самыми удачными? Какие еще способы можно было использовать?

Рефлексия

Вопросы: Легко ли Вам было в роли взрослого? Что Вам легче: просить, соглашаться или отказывать?

Домашнее задание

Упражнение  «Свобода голоса и мнений».

Задание: Учитесь говорить громко и уверенно, чаще высказывайтесь категорично. Подготовьте текст, который вы прочтете очень-очень громко.

 

Тема 2. «Невербальная коммуникация»

 

Занятие 4. «Визуальное общение»

Цель: познакомить учащихся с понятием «невербальное общение», раскрыть приемы невербальной коммуникации, развить навыки интерпретации невербальных сигналов в общении.

 

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Задание: Прочитайте свои подготовленные тексты.

Лекционный материал [1; 80-95]

1. Виды невербальных средств общения.

2. Мимика лица.

3. Визуальное общение.

Вопросы для обсуждения:Можно ли воздействовать на собеседника без слов? В чем сходство и различие невербального поведения человека и животных? Возможно ли контролировать свое невербальное поведение в общении?

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Умеете ли вы быть счастливым? [1; 118]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «Навыки невербального поведения» [1; 130]

Упражнение 2 «Виртуальная память» [1; 130]

Упражнение 3 «Фраза по кругу» [1; 130]

Упражнение 4 «Вокальная мимика» [1; 130]

Рефлексия

Вопросы: Трудно ли Вам понимать людей без слов? Легко ли угадывают окружающие ваше настроение, если вы молчите? У кого получается лучше чувствовать эмоциональное состояние собеседника?

Домашнее задание

Упражнение «Воздушный шар»

Задание: Весь день стремитесь говорить меньше, тише, мягче. Старайтесь соглашаться, а не возражать. Чаще говорите «да», а не «нет». Избегайте категоричных фраз и интонаций. Запишите в дневник свои чувства.

 

Занятие 5. «Жесты и позы»

Цель: раскрыть учащимся приемы невербальной коммуникации, сформировать навыки интерпретации невербальных сигналов в общении, идентификация эмоциональных состояний людей по невербальным проявлениям в общении.

 

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Вопросы: Что Вам легче? Соглашаться или отказывать? Что Вы чувствовали, когда соглашались с тем, с чем не хотелось согласиться?

Лекционный материал [1; 95-101], [2; 16-17]

1. Влияние звуков и запахов на общение.

2. Что можно узнать о собеседнике по жестам, позе, походке?

Вопросы для обсуждения: Управлять своим невербальным поведением – не значит ли это отказ от естественности? В каких случаях мы доверяем в первую очередь жестам, мимике, интонации, а затем содержанию слов? Какие эмоции легче всего распознать по невербальным проявлениям?

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Свойства темперамента и речевое поведение [1;115]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «Тихий разговор» [1;136]

Упражнение 2 «Не слышу» [1; 130]

Рефлексия

Вопросы: Что узнали о себе и о чем хотели бы узнать ещё?

Домашнее задание

Задание: Напишите реферат (творческую работу) по теме: «Невербальные средства общения в разных странах».

Дополнительная литература для учащихся

«Физиогномика». - М.: «ЭКСМО», 2003.

«Психология» из серии «Я познаю мир». - М.: Издательство АСТ, 1998

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.)