Занятие 4. «Вместе весело играть» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4. «Вместе весело играть»



Цели: 1) способствовать снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, 2) развивать двигательный автоматизм.

Материалы: флажок, карандаш, экран настроения, аудиозаписи «Болгарская песня» (обработка Ломовой), «Восточный танец» (Д. Нурыев).

 

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети с психологом здороваются мизинчиками, кулачками, носочками.

Этюд «Флажок»

Играющие ходят по залу под музыкальное сопровождение («Болгарская песня»). Когда ведущий поднимает вверх флажок, дети останавливаются.

Этюд «Сколько звуков»

Психолог стучит несколько раз карандашом по столу. Дети считают и показывают на пальцах, сколько прозвучало ударов.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это «голова дракона», последний – «кончик хвоста». Пока звучит музыка Д. Нурыева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего – «дракон ловит свой хвост». Если «голова дракона» не сможет поймать «хвост», то на место этого игрока встает другой ребенок.

Игра «Улиточка»

Водящий - «улиточка» становится в центр круга, ему завязывают глаза. Каждый из участников, изменяя голос, говорит:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога.

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

Тот ребенок, чей голос водящий угадал, сам становится «улиточкой».

Этюд «Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.           (С. Маршак)

Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы, когда произносятся слова «свалился во сне», играющие резко наклоняют корпус тела вниз.

Рефлексия эмоционального состояния.

Дети выбирают личики-пиктограммы в соответствии со своим настроением и ставят в окошечки «Экрана настроения».

Занятие 5. «Я и мое тело»

Цель: 1) способствовать снятию мышечных зажимов, 2) учить устанавливать друг с другом контакт на невербальном уровне, 3) развивать пантомимику, 4) развивать внимание, наблюдательность.

Материалы: повязки на глаза, экран настроения.

Ход занятия

Упражнение «Расслабление»

Ведущий просит детей последовательно представить и показать, что они надевают тугие колечки на каждый палец обеих рук, а затем стряхивают колечки; надевают браслетики на запястья и стряхивают браслеты. Затем ведущий показывает, как круговыми движениями сделать массаж лица двумя руками - от переносицы, над бровями, за ушами, вдоль по шее, дети повторяют.

Игра «Щека к щеке»

Дети встают парами. Ведущий называет любую часть тела, а дети должны ими соприкоснуться (например, «рука к руке», «щека к щеке», «нога к ноге»). Игру можно усложнить: дети ходят под музыку, а по команде ведущего находят себе пару и прикасаются названными частями тела.

Игра «Мы – детективы»

Два партнера становятся лицом друг к другу и в течение 1 минуты пристально изучают внешний вид друг друга. После этого они по сигналу ведущего поворачиваются друг к другу спинами и меняют какие-то 3 детали своего внешнего вида. Например, можно расстегнуть верхнюю пуговку рубашки, заправить свитер в брюки, снять значок… По сигналу ведущего игроки поворачиваются лицом друг к другу и каждый называет, что изменилось во внешности партнера.

Игра «Насос и надувная кукла»

Дети объединяются в пары. Один – «надувная кукла», из которой выпущен воздух (он лежит на полу в расслабленной позе, колени согнуты, голова и руки опущены). Второй «накачивает» куклу воздухом с помощью «насоса»: ритмично наклоняется вперед, на выдохе произносит: «с-с-с». «Кукла» медленно «наполняется воздухом», выпрямляется, твердеет. Затем «куклу сдувают», нажав несильно ей на живот, «воздух» постепенно из нее выходит со звуком: «с-с-с», она опять «опадает». Затем участники в парах меняются ролями.

«Дотронься до…»

Ведущий выкрикивает: «Дотронься до… синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Психолог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника, называя разные цвета.

Игра «Найди друга»

Дети встают парами. Одной половине игроков завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти или узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

Рефлексия эмоционального состояния.

Дети выбирают личики-пиктограммы в соответствии со своим настроением и заполняют окошечки «Экрана настроения».

Основной блок

Занятие 6. «Радость»

Цели: 1) познакомить детей с эмоцией радости; 2) научить различать эмоцию радости на схематическом изображении; 3) учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; 4) учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя выразительные средства танца, рисунка; 5) учить слушать и понимать чувства, которые переданы в музыкальных произведениях.

Материалы: аудиозапись с пьесой П.И.Чайковского «Новая кукла», иллюстрации из альбома «Путешествие в мир эмоций» с изображением радостных детей; альбомные листы, краски, кисточки на всех детей, заготовка большого цветка из бумаги с надписью в серединке «Радость – это…», аудиозапись с песней В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Ход занятия

Ритуал приветствия

Психолог с детьми здороваются мизинчиками, кулачками, носочками.

Упражнение «Новая кукла»

Участники прослушивают пьесу П.И. Чайковского «Новая кукла».

Вопросы: О чем вы думали, когда слушали музыку? Что вы чувствовали? Что хочется делать под такую музыку?

Ведущий предлагает детям представить, что им подарили новую игрушку, и потанцевать под эту музыку.

Вопросы для обсуждения: Какие у вас были лица во время танца? Как вы двигались? Как выражали радость? От чего зависит то, как человек выражает свою радость?

Во время обсуждения психолог делать акцент на том, что все дети во время танца выражали радость по-своему, подводит детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей, а также и от самого события.

Альбом «Путешествие в мир Эмоций»

Дети вместе с ведущим рассматривают фотографий радостных детей и определяют степень выраженности радостного настроения (радость – восторг - ликование), учатся подбирать разные слова для выражения этой эмоции.

«Цветок Радости»

Дети отвечают на вопрос ведущего «Что такое радость?» Ответы детей записываются на лепестках цветка.

Рисование на тему «Радость»

Ведущий предлагает детям представить, как может выглядеть радость, каким цветом ее можно изобразить, и нарисовать эту эмоцию. После рисования психолог поощряет детей к рассказу о своем рисунке. Можно после занятия составить из рисунков альбом, придумав ему общее название.

Хоровод

Танец в хороводе под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.009 с.)