Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №8. «В царстве зеленой тоски»
Цель: 1) познакомить детей с эмоцией грусти; 2) развивать умение проявлять грустное настроение, используя мимику, жесты пантомимику; 3) учить сопрягать графические образы и объемные силуэты разных эмоциональных состояний (радость, гнев, страх, удивление, печаль); 4) закреплять умение изображать с помощью мимики эмоцию радости. Материалы: ширма, большое зеркало, аудиозаписи пьесы П.И.Чайковского «Осенняя песня», «Жалобной песенки» из музыкальной сказки «Тим и Том» (М.Красев), набор больших иллюстраций из альбома «Путешествие в мир эмоций», дидактическая игра «Пляшущие человечки», экран настроения. Ход занятия Дети входят в зал, ведущий помогает им прочитать на ширме надпись «Царство Зеленой Тоски». Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Царство Зеленой Тоски. А чтобы туда попасть, мы должны посмотреть в волшебное зеркало, в котором отражаются ваши грустные лица. Дети смотрят в зеркало. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского, выходит Тоска Зеленая. Тоска Зеленая: Здравствуйте, ревушки – коровушки, плаксушки – ваксушки. Ведущий: Ребята, да ведь это сама Тоска Зеленая. Тоска Зеленая: Та самая. А вам чего тут надо? Ведущий: Ты, Тоска, не шуми, а лучше свое царство покажи. Тоска Зеленая: Ходят тут всякие, много вас было смотрильщиков, да некоторые вон, остались (кивает в сторону иллюстраций). Задание 1 Тоска Зеленая: Ну-ка, угадайте, кто из моего царства не вышел? Найдите фотографии грустных детей. Тоска Зеленая: Есть в моем царстве целый остров плакс. Этюд «Остров плакс». Ведущий: Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Тоска Зеленая: А еще у меня живет один худой ребенок. Этюд «Очень худой ребенок». Ведущий: Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног. Это кто там печально идет? И печальную песню поет? Муравей побежал, Повалил его с ног. И вот он лежит одинок, Муравей повалил его с ног. Митя из дому шел, До калитки дошел, Но дальше дойти он не смог! Он каши, он каши, Он каши не ел, Худел, худел, болел, слабел! И вот он лежит одинок, Муравей повалил его с ног. (Э. Мошковская)
Дети показывают, какое худое лицо у Мити, как бабушка кормит Митю с ложечки, Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю и отправляет его гулять. Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своим усиком (пальцем) – Митя падает. Тоска Зеленая: В моем лесу живут два медвежонка, Тим и Том Этюд «Ой, ой, живот болит». Ведущий: Два медвежонка, Тим и Том, съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются: Ой, ой, живот болит! Ой, ой, меня тошнит! Ой, мы яблок не хотим! Мы хвораем, Том и Тим! Дети выполняют этюд под музыку М. Красева «Жалобная песенка». Тоска Зеленая: Живет в моем царстве гномик. Этюд «Я так устал». Ведущий: Маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал…». Тоска Зеленая: А вот на этой полянке грусти растут старые грибы. Этюд «Старый гриб» Ведущий: Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскисшей шляпки. Ведущий: Тока Зеленая, нам пора возвращаться! Тоска Зеленая: Ишь, какие хитрые! Сначала подберите к каждой фигурке карточку и правильно найдите лицо. Дидактическая игра «Пляшущие человечки» (Приложение 2) Тоска Зеленая дает детям 6 карт с изображением человечков в разных эмоциональных состояниях, 6 проволочных туловищ, 6 бумажных головок с такими же эмоциональными состояниями, как на картах. Дети при помощи карт подбирают к проволочным туловищам соответствующие головы. Ведущий: Тоска Зеленая, ребята все сделали. Теперь выпусти нас. Тоска Зеленая: А для этого вам надо подойти к волшебному зеркалу и улыбнуться. А мне пора. Пока. Ведущий: Ну, вот мы и вернулись. Ребята, где мы с вами сейчас побывали? Вам там понравилось? А почему? Вы бы хотели снова там оказаться? Хотите снова отправиться в путешествие на следующем нашем занятии? Тогда до следующей встречи. До свидания!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.006 с.) |