Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 6. «Перевернутое имя»
Ведущий: закройте глаза, проговорите свое имя, прочитайте его мысленно наоборот – получилось иностранное слово. Поищите перевод в словаре (словарь может быть любой). Откройте глаза. Озвучьте свой перевод на круг. Упражнение 7. «Душа обязана трудиться» Вопросы для обсуждения: С какими людьми тепло и хочется общаться и дружить? Сколько времени нужно, чтобы построить дом?А необычный дом, незримый дом? Ведущий: Незримый дом мы стоим внутри себя, порой даже не зная об этом. Это дом нашей души. Изобразим душу в виде звездочки. Про человека говорят: «человек большой, широкой души». Неужели душа может расти? Что лежит в основе? Терпение – это алмаз. Платон: «Основа всякой мудрости – терпение». Какие качества помогают расти душе (запишите в кирпичах, раскрасьте)? Построить дом души не просто. Возникает много препятствий? Какие качества мешают росту души? Упражнение 8. «Волшебная лавка» [9] Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Напомним, что с этими качествами группа работала в предыдущем упражнении и бланк с их перечнем еще висит на доске. Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. (Это те качества, которые, по мнению группы, важны для толерантной личности, но отмечены «0» в колонке А опросника этого участника, т.е. слабо выражены у него). Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком. Вопросы для обсуждения: Какие качества ты приобрел в лавке, чтобы стать толерантной личностью? От каких качеств тебе пришлось отказаться? Каковы, на ваш взгляд, условия, необходимые для формирования толерантной личности?
Упражнение 9. «Рефлексия» Ритуал прощания «Телеграмма» Участники выбирают в группе адресата для своей телеграммы и составляют ее, используя для начала каждого слова текста каждую букву имени адресата последовательно.
Занятие 6. «Кто я?» Цель: способствовать принятию себя как уникальной личности, дальнейшему самораскрытию, самопознанию, прояснению Я - концепции, формировать умения самоанализа. Материалы: лист бумаги, простой карандаш, фломастеры, клубок зелёных ниток. Ход занятия Упражнение 1. «Приветствие» Участники приветствуют друг друга взглядом, затем хором произносят слово «Здравствуйте», на последний слог все вместе хлопают в ладоши. Упражнение 2. «Ассоциации» Ведущий:Представь, что ты попал в сказочную страну, где нет людей, а есть только животные, растения, предметы. В кого или во что бы ты превратился. Объясни свой выбор. Упражнение 3. «Автопортрет» Участникам предлагается нарисовать лицо или человека во весь рост, не отрывая карандаша от бумаги с закрытыми глазами. Затем раскрасить, как тебе хочется, причем каждый островок должен быть своего цвета. Организовать выставку. Вопросы для обсуждения: Похож ли портрет на тебя? Какие чувства это вызывает? Упражнение 4. «Кто Я?» [ 1 ] Ведущий: У каждого человека есть уникальные черты, которые отличают его от окружающих. И наверняка каждому интересно знать: разделяют ли другие его взгляд на себя. Каждый получает 4 бланка: 1. Что я думаю о себе. 2. Что думает обо мне значимый другой (мама, папа, друг). 3. Что обо мне, по моему мнению, думают участники группы. 4. Что обо мне думает кто-то из группы. Три бланка ребята заполняют сами, а на четвертом только подписывают имя. Ведущий перемешивает их, затем каждый, не глядя, берет листочки и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Ведущий вновь собирает листочки № 4 и зачитывает характеристику, а группа должна угадать, о ком идет речь. Вопросы для обсуждения: Повторяется ли какое-либо качество во всех графах? Хорошо ли вы знаете себя (количество слов в бланке № 1)? Как соотносятся позитивные и негативные качества в оценке тебя другими? Совпадает или не совпадает Я – концепция и представления других о Вас? Из чего складывается представления других о человеке / ответственность человека за презентацию себя другим людям?
5. Притча «Цыпленок и орел» [4]. Жил на свете фермер, занимавшийся разведением кур. Еще одной его страстью было скалолазание. Однажды, карабкаясь на очередную скалу, он наткнулся на огромный выступ. На этом выступе лежало гнездо, а в гнезде – три больших яйца. Орлиных яйца. Он знал, что поступает абсолютно нелогично и, конечно, неправильно, но заманчивая перспектива оказалась сильнее разумных доводов, и он взял одно из яиц и положил в рюкзак, оглядываясь, нет ли поблизости их мамаши. Потом он спустился вниз и, вернувшись на ферму, подложил орлиное яйцо к курам. В эту ночь мама-наседка сидела на очень большом яйце, равного которому вы не видели ни в одном курятнике. Петух был очень горд этим. Через некоторое время яйцо треснуло, и малыш увидел свет. Он повернулся на тоненьких ножках и увидел наседку. - Мама! – воскликнул он. Орленок рос со своими братьями и сестрами цыплятами. Он научился всему, что должен уметь цыпленок: кудахтать и клевать зерна, тыкаться клювом в грязи, чтобы найти червячка или что-нибудь съедобное, шумно хлопать крыльями и пролетать несколько футов в воздухе, прежде чем плюхнуться в пыль. Он свято верил во все, во что должен верить цыпленок. Однажды, на закате своей жизни, орел, который думал, что он цыпленок, поднял глаза к небу. Высоко-высоко, в прозрачных воздушных потоках, широко расставив мощные золотые крылья, парил орел. - Кто это? – спросил старый орел, обратившись к своей соседке по ферме. – Он великолепен. Столько силы и изящества. Столько поэзии в каждом взмахе крыльев, в каждом движении. - Это орел, - ответила курица, – король птиц. Это небесная птица. Но мы, мы просто куры, мы птицы земли. Так случилось, что орел жил и умер курицей, потому что всегда думал, что он – курица. Упражнение 6 «Многоликое Я» Ведущий: Наше Я – одно из самых больших загадок. Я – многолико. Есть Я – внешнее и Я – внутреннее, Я – реальное и Я – воображаемое, а так же Я в учебе, Я в семье, Я в кругу друзей и знакомых. Нарисуйте 2 рисунка. Постарайтесь отразить всю многоликость вашего Я: «Я такой, какой есть» и «Я такой, каким хочу быть». Рисунки не подписываются, так как предполагается обсуждение их в группе. Вопросы для обсуждения: Что вы видите на рисунке? Какие мысли и ощущения вызывает рисунок? Каким человек видит себя? Что хотел бы изменить в себе? Затем автор рисунка говорит о том, что он хотел изобразить, чьи интерпретации понравились, о чём заставили задуматься мнения товарищей? Упражнение7 «Рефлексия» Вопросы для обсуждения: Удалось ли на занятии узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное? Насколько хорошо ты знаешь себя (Я – настоящее, Я – идеальное, Я глазами других)? Можно выразить в процентах (или баллах от 1 до 10). Ритуал прощания «Зеленое покрывало» Хаотично передавая зелёный клубок ниток в кругу, участники говорят комплименты или дают позитивную оценку работы в группе одного из товарищей. Сплетаясь, отрезки нити создают «зелёное покрывало».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.012 с.) |