Упражнение 6. «Перевернутое имя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 6. «Перевернутое имя»



Ведущий: закройте глаза, проговорите свое имя, прочитайте его мысленно наоборот – получилось иностранное слово. Поищите перевод в словаре (словарь может быть любой). Откройте глаза. Озвучьте свой перевод на круг.

Упражнение 7. «Душа обязана трудиться»

Вопросы для обсуждения: С какими людьми тепло и хочется общаться и дружить? Сколько времени нужно, чтобы построить дом?А необычный дом, незримый дом?

Ведущий: Незримый дом мы стоим внутри себя, порой даже не зная об этом. Это дом нашей души. Изобразим душу в виде звездочки. Про человека говорят: «человек большой, широкой души». Неужели душа может расти? Что лежит в основе? Терпение – это алмаз. Платон: «Основа всякой мудрости – терпение». Какие качества помогают расти душе (запишите в кирпичах, раскрасьте)? Построить дом души не просто. Возникает много препятствий? Какие качества мешают росту души?

Упражнение 8. «Волшебная лавка» [9]

Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Напомним, что с этими качествами группа работала в предыдущем упражнении и бланк с их перечнем еще висит на доске.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. (Это те качества, которые, по мнению группы, важны для толерантной личности, но отмечены «0» в колонке А опросника этого участника, т.е. слабо выражены у него). Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком.

Вопросы для обсуждения: Какие качества ты приобрел в лавке, чтобы стать толерантной личностью? От каких качеств тебе пришлось отказаться? Каковы, на ваш взгляд, условия, необходимые для формирования толерантной личности?

Упражнение 9. «Рефлексия»

Ритуал прощания «Телеграмма»

Участники выбирают в группе адресата для своей телеграммы и составляют ее, используя для начала каждого слова текста каждую букву имени адресата последовательно.

 

Занятие 6. «Кто я?»

Цель: способствовать принятию себя как уникальной личности, дальнейшему самораскрытию, самопознанию, прояснению Я - концепции, формировать умения самоанализа.

Материалы: лист бумаги, простой карандаш, фломастеры, клубок зелёных ниток.

Ход занятия

Упражнение 1. «Приветствие»

Участники приветствуют друг друга взглядом, затем хором произносят слово «Здравствуйте», на последний слог все вместе хлопают в ладоши.

Упражнение 2. «Ассоциации»

 Ведущий:Представь, что ты попал в сказочную страну, где нет людей, а есть только животные, растения, предметы. В кого или во что бы ты превратился. Объясни свой выбор.

Упражнение 3. «Автопортрет»

Участникам предлагается нарисовать лицо или человека во весь рост, не отрывая карандаша от бумаги с закрытыми глазами. Затем раскрасить, как тебе хочется, причем каждый островок должен быть своего цвета. Организовать выставку.

Вопросы для обсуждения: Похож ли портрет на тебя? Какие чувства это вызывает?

Упражнение 4. «Кто Я?» [ 1 ]

Ведущий: У каждого человека есть уникальные черты, которые отличают его от окружающих. И наверняка каждому интересно знать: разделяют ли другие его взгляд на себя. Каждый получает 4 бланка:

1. Что я думаю о себе.

2. Что думает обо мне значимый другой (мама, папа, друг).

3. Что обо мне, по моему мнению, думают участники группы.

4. Что обо мне думает кто-то из группы.

Три бланка ребята заполняют сами, а на четвертом только подписывают имя. Ведущий перемешивает их, затем каждый, не глядя, берет листочки и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Ведущий вновь собирает листочки № 4 и зачитывает характеристику, а группа должна угадать, о ком идет речь.

Вопросы для обсуждения: Повторяется ли какое-либо качество во всех графах? Хорошо ли вы знаете себя (количество слов в бланке № 1)? Как соотносятся позитивные и негативные качества в оценке тебя другими? Совпадает или не совпадает Я – концепция и представления других о Вас? Из чего складывается представления других о человеке / ответственность человека за презентацию себя другим людям?

5. Притча «Цыпленок и орел» [4].

Жил на свете фермер, занимавшийся разведением кур. Еще одной его страстью было скалолазание. Однажды, карабкаясь на очередную скалу, он наткнулся на огромный выступ. На этом выступе лежало гнездо, а в гнезде – три больших яйца. Орлиных яйца.

Он знал, что поступает абсолютно нелогично и, конечно, неправильно, но заманчивая перспектива оказалась сильнее разумных доводов, и он взял одно из яиц и положил в рюкзак, оглядываясь, нет ли поблизости их мамаши. Потом он спустился вниз и, вернувшись на ферму, подложил орлиное яйцо к курам.

В эту ночь мама-наседка сидела на очень большом яйце, равного которому вы не видели ни в одном курятнике. Петух был очень горд этим.

Через некоторое время яйцо треснуло, и малыш увидел свет. Он повернулся на тоненьких ножках и увидел наседку.

- Мама! – воскликнул он.

Орленок рос со своими братьями и сестрами цыплятами. Он научился всему, что должен уметь цыпленок: кудахтать и клевать зерна, тыкаться клювом в грязи, чтобы найти червячка или что-нибудь съедобное, шумно хлопать крыльями и пролетать несколько футов в воздухе, прежде чем плюхнуться в пыль. Он свято верил во все, во что должен верить цыпленок.

Однажды, на закате своей жизни, орел, который думал, что он цыпленок, поднял глаза к небу. Высоко-высоко, в прозрачных воздушных потоках, широко расставив мощные золотые крылья, парил орел.

- Кто это? – спросил старый орел, обратившись к своей соседке по ферме. – Он великолепен. Столько силы и изящества. Столько поэзии в каждом взмахе крыльев, в каждом движении.

- Это орел, - ответила курица, – король птиц. Это небесная птица. Но мы, мы просто куры, мы птицы земли.

Так случилось, что орел жил и умер курицей, потому что всегда думал, что он – курица. 

Упражнение 6 «Многоликое Я»

Ведущий: Наше Я – одно из самых больших загадок. Я – многолико. Есть Я – внешнее и Я – внутреннее, Я – реальное и Я – воображаемое, а так же Я в учебе, Я в семье, Я в кругу друзей и знакомых. Нарисуйте 2 рисунка. Постарайтесь отразить всю многоликость вашего Я: «Я такой, какой есть» и «Я такой, каким хочу быть». Рисунки не подписываются, так как предполагается обсуждение их в группе.

Вопросы для обсуждения: Что вы видите на рисунке? Какие мысли и ощущения вызывает рисунок? Каким человек видит себя? Что хотел бы изменить в себе?

Затем автор рисунка говорит о том, что он хотел изобразить, чьи интерпретации понравились, о чём заставили задуматься мнения товарищей?

Упражнение7 «Рефлексия»

Вопросы для обсуждения: Удалось ли на занятии узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное? Насколько хорошо ты знаешь себя (Я – настоящее, Я – идеальное, Я глазами других)? Можно выразить в процентах (или баллах от 1 до 10).

Ритуал прощания «Зеленое покрывало»

Хаотично передавая зелёный клубок ниток в кругу, участники говорят комплименты или дают позитивную оценку работы в группе одного из товарищей. Сплетаясь, отрезки нити создают «зелёное покрывало».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.012 с.)