Занятие 22. «В гостях у сказки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 22. «В гостях у сказки»



(интегрированное занятие)

Цели психолога: 1) продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления; 2) пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой; 3) продолжать учить передавать эмоциональное состояние с помощью графических образов; 4) развивать мимику и пантомимику детей; 5) способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; 5) развивать коммуникативные навыки; 6) вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; 7) развивать положительную самооценку.

Цели музыкального руководителя: 1) посредством музыкального материала развивать у детей конкретную эмоциональную отзывчивость в определенные моменты занятия; 2) воспитывать умение сопереживать героям и передавать это при помощи музыки и пения; 3) музыкальными моментами помочь снять эмоциональное напряжение.

Материалы: подсвечник; длинная спичка; дидактические игры «Волшебная лужайка», «Гномики», «Что произошло?»; костюмы гномов; 2 шапочки медведей; шапочка зайчика; заготовки гномиков из одноразовых пластиковых стаканчиков бордового цвета; жестяная коробочка с конфетами; аудиозаписи музыки П. И. Чайковского «Танец Феи Драже», Л. Боккерини «Менуэт», Т. Розицкого «Табакерка ро-ко-ко», песни К.Орбакайте «Губки бантиком», «Пестрый колпачок» Г. Струве, «Песенка Медвежонка», «Человечки» Савельева.

Ход занятия

Сказочница: Добрый день, друзья! Я – Сказочница, и сегодня я приглашаю вас в гости к сказке (зажигает подсвечник, звучит музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже»). Начинается сказка.

Звучит музыка Л. Боккерини «Менуэт», появляется Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Я – Белоснежка. Вы знаете, из какой я сказки? (Ответы детей). А знаете, как я люблю здороваться со своими гномами? (Здоровается пальчиками, кулачками, носочками). Хотите познакомиться с гномиками? Тогда я приглашаю вас на нашу волшебную поляну.

Дети идут за Белоснежкой на ковер, где лежат серединки цветов и груда лепестков.

Белоснежка: Ой! Что произошло с нашими цветами? Как вы думаете? (Ответы детей). Наверно, налетел ветер и оборвал все лепестки с цветов. Нужно помочь цветам, подобрать каждому его лепестки.

Дидактическая игра «Волшебная лужайка»

Белоснежка: Молодцы! Помогли цветам! А сейчас присаживайтесь, отдохните. А вот и мои гномы.

Появляются гномы. Гномы исполняют танец под песню «Губки бантиком».

Белоснежка: А хотите, я расскажу вам истории о моих гномиках?

Дидактическая игра «Гномики» (Приложение 2)

Дети располагаются на полу. Игра проводится 2 – 3 раза.

Белоснежка: Вот такой же веселый гномик жил на пеньке под елкой.

Песня «Пестрый колпачок» (Г. Струве).

Гном: А меня есть друг медвежонок. Я принес его фотографию!

Дидактическая игра «Что произошло?» (Приложение 2)

Белоснежка: «Ребята, какое настроение у медвежонка? (Удивленное). Как вы думаете, что с ним произошло? Чему он так удивился? (Ответы детей). Покажите, какое настроение у медвежонка».

Этюд «Мишка удивился».

Белоснежка: А вот и два медвежонка в гости пожаловали! Но что это с ними? А-а-а, поняла. Они съели вкусные, но немытые яблоки. И у них разболелись животы.

Медвежата: Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Белоснежка: А где же доктор Зай? Ребята, давайте его скорее позовем! Зай!

Этюд «Медвежата выздоровели».

Появляется Зай, лечит медвежат. Медвежата выздоровели.

Белоснежка: Посмотрите, так стало весело нашим медвежатам, что им сразу захотелось потанцевать с нами!

Танец «Песенка Медвежонка».

Сказочница: Ребята, я предлагаю вам смастерить гномиков из пластиковых стаканчиков. У всех моих гномиков разное настроение, и вы можете на личиках своих гномиков нарисовать любое настроение.

Звучит музыка Т.Розицкого «Табакерка ро-ко-ко». Дети мастерят гномиков из пластиковых стаканчиков.

Белоснежка: Какие разные гномики получились! Поставим на стол и станцуем танец «Человечки».

Танец «Человечки» (музыка Савельева)

Белоснежка: Сказочница, а ты можешь совершить какое-нибудь волшебство?

Сказочница: Да, вот вам коробочка, угадайте, что в ней? (показывает коробочку, закрытую крышкой, трясет коробочку, а дети пытаются на слух отгадать, что там находится). Как вы думаете, что это может быть? На самом деле, это конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. (Белоснежка угощает детей, звучит музыка П. И.Чайковского «Танец Феи Драже»).

Белоснежка: Ребята, давайте вместе подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле? (Ответы детей).

Сказочница: Ну, вот сказка и подошла к концу. Белоснежке пора возвращаться. Попрощайтесь с ней.

Белоснежка: До свидания, друзья! До новых встреч! (Звучит музыка Л. Боккерини «Менуэт»).

Сказочница: И нам пора домой. (Гасит свечу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже»). До свидания!

 

Занятие 23. «В мире эмоций»

Цели: 1) закрепить знания детей об эмоциях, их графическом изображении; 2) совершенствовать различные выразительные средства; 3) развивать сотрудничество.

Материалы: дидактические игры «Мир эмоций», «Гномики», «Эмоциональное лото», «Семейное лото», «Эмоциональный куб», «Маски», «Пляшущие человечки», «Что произошло?», «Солнышки», «Волшебная лужайка»; мягкие куклы с комплектами черт лиц; «Экран настроения».

Ход занятия

Ритуал приветствия

Психолог с детьми здороваются мизинчиками, кулачками, носочками.

Дидактическая игра

   Детям на выбор предлагаются различные дидактические игры (см. Приложение 2), в которые они могут поиграть. Психолог при необходимости помогает в организации игры.

 Этюд, подвижная игра

 Дети выбирают любой понравившийся этюд или подвижную игру.

Рефлексия эмоционального состояния

Дети заполняют «Экран настроения».

 

Список литературы

1. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1995.

2. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т.. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – С-Пб, «Стройлеспечать», 1996.

3. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001.

4. Белопольская И. Л. и др. Азбука настроений. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей 4 – 10 лет. – М.: Когито-центр, 1994.

5. Бендас Т. В., Нагаев В. В. Психология чувств и их воспитание. – М, 1982.

6. Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербина С. В. Развиваем руки – чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия Развития, 1997.

7. Гайман Х. Тихие упражнения. Из педагогической практики, 1978.

8. Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей. Журнал «Вопросы психологии», № 2, 1995.

9. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – Ленинград: Лен. Университет, 1988.

10. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников. Журнал «Дошкольное воспитание», № 9, 1995.

11. Захаров А. И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). «Респекс», СПб: 1995.

12. Захаров А. И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. – М., 1989.

13. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. – М., 1986.

14. Зеньковский В.В. Психология детства. –М., «Академия», 1996.

15. Зимбардо Ф. Застенчивость: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991.

16. Изард К. Е. Эмоции человека: Пер. с англ. – М., 1980.

17. Казанский О. А. Игры в самих себя. – М., 1994.

18. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия Развития, 1996.

19. Колпакова Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. Журнал «Дошкольное воспитание», № 10, 1999.

20. Крысько В. Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.: ВЛАДОС –ПРЕСС, 2001.

21. Крюкова С. В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3 – 6 лет. – М.: «Генезис», 2002.

22. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: «Генезис», 2002.

23. Кряжева Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. Ярославль: Академия развития, 2000.

24. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5 – 7 лет. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

25. Лук А. Н. Эмоции и чувства. – М., «Знание», 1972.

26. Лук А. Н. Эмоции и личность. – М.: Знание,1982.

27. Лэндрет Т. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная Педагогическая Академия, 1994.

28. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М., изд-во ЦСПА «ГЕНЕЗИС», 2000.

29. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.

30. Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АСТ-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 1997.

31. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999.

32. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов, родителей. – М.: ВЛАДОС, 2001.

33. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 1996.

34. Г. Паренс. Агрессия наших детей/ Пер. с англ. – М.: Издательский Дом «Форум», 1997.

35. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений – М.: «Академия» Высшая школа, 2001.

36. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. Учебное пособие для ВУЗов – М.: Сфера, 1997.

37. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996.

38. Рылеева Е. В. Вместе веселее!.. Игры и рабочие материалы к оригинальной авторской программе развития самосознания в речевой активности дошкольников «Открой себя». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.

39. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа – ПРЕСС, 1995.

40. Степанова Т. Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада. Журнал «Дошкольное воспитание», № 5, 1998.

41. Стожарова М. Ю. Как помочь родителям «трудных» детей? Журнал «Ребенок в детском саду», №1, 2004.

42. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М.: Пр., ВЛАДОС, 1995.

43. Ушакова О., Шадрина Л. Развитие предпосылок связной речи. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1997.

44. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио, 1997.

45. Хухлаева О. В. Лесенка радости. – М.: Совершенство, 1998.

46. Хельбрюгге Т., Деринг Г. Ребенок от 0 до 6. М., 1992. 

47. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М., 1995.

48. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. – М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996.

49. Я умею рисовать. – Минск: Белфаксиздатгрупп, 1996.

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.017 с.)