Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 21. «Путешествие в страну сказок»
(интегрированное занятие) Цели психолога: 1) продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя различные выразительные средства: мимику, жесты, пантомимику и интонацию; 2) продолжать учить различать эмоции по схематическим изображениям; 3) обогащать словарь эмоциональной лексикой; развивать эмпатию и эмоциональную отзывчивость. Материал: шапочки сказочных героев, ковер, печь, деревья, пеньки, тесто, перышки, печенье, таз с водой, полотенце, 2 подноса, аудиозаписи песен «Шла лиса», «Песня медвежонка», звуков природы «Дождь», «Птицы у ручья». Ход занятия Паж: Здравствуйте, друзья! Я Паж – помощник доброй волшебницы. Она приглашает вас отправиться в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира; по стране, где царствует мир, добро, красота; где добро побеждает зло; где умный учит глупого, где невозможное становится возможным. Как вы думаете, куда приглашает вас волшебница? Да, мы отправимся с вами в страну Сказок. На чем же можно добраться до этой страны? (Ответы детей). Нам поможет сказочный ковер – самолет, который прилетел сюда специально за вами. Садитесь на ковер, мы отправимся в путешествие (звучит музыка). Мы летим над горами, над полями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Вот мы и в стране Сказок! Волшебница: Здравствуйте, милые дети! Добро пожаловать в страну Сказок. Вы всех прекрасней на свете. Я давно ждала таких пригожих – хороших. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – добрая волшебница. А ты кто? (Я – Катюша и т.д.). Вот мы с вами и познакомились и конечно подружились (обнимает детей). Ребята, в стране Сказок могут гулять только сказочные герои. С помощью этой волшебной палочки я вас превращу в них. Крибле-крабле-бумс! Были вы ребятами, станьте вы зверятами. (Тушится свет, мигает на стене гирлянда, звучит музыка. Детям надевают шапочки-маски зверят). Волшебница: Вот вы и сказочные герои. Давайте посмотрим, кто же живет в этой стране. Помогут нам волшебные знаки (пиктограммы - изображения эмоций). Какой же первый знак на нашем пути? (страх) Из домика выбегает зайчик. Заяц: Я – трусишка серый зайчик, серый зайчик – побегайчик. Помогите мне. Я хочу рецепт от страха.
Волшебница: Друзья! В каких сказках встречается зайчишка – трусишка? («Лиса и заяц», «У страха глаза велики»). Волшебница: Какой зайчик? Опишите его характер. (Испуганный, робкий, несмелый, трусливый). Чего испугался заяц в сказке «У страха глаза велики»? (Яблока). Волшебница: От твоей лесной болезни знаю я рецепт полезный. Потрудись, не будет страха. Этюд «Смелый заяц». Волшебница: А еще споем тебе песню. Песня «Шла лиса». Заяц: Спасибо, теперь я никого не испугаюсь! Волшебница: Будешь еще смелей, если отправишься с нами в путешествие. Сказочные герои и дети отправляются дальше, доходят до речки (лента). Волшебница: Ой, какая вода холодная! (Пробует ногой, стряхивает воду). Хорошие мои! Попробуйте своими ножками. Ну и как мы пойдем через реку? (Ответы детей). Попробуем перейти речку по камушкам. (Проходят по воображаемым камушкам). А вот и лес перед нами. Что это за знак висит? (Горе). У кого же здесь случилось горе? Выходят сестрица Аленушка и братец Иванушка. Иванушка: Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца! Аленушка: Не пей, братец, козленочком станешь. Волшебница: Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленочком. Залилась Аленушка слезами, села и плачет, а козленочек возле нее скачет. В какой же сказке произошло такое горе? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Ребята, Аленушка какая? Опишите ее настроение. (Печальная, грустная, плачущая). Как же мы можем помочь Аленушке в горе? (Ответы детей). Ребята, развеселим Аленушку, поиграем с ее братцем. Вышел козлик погулять Свои ножки поразмять Козлик ножками стучит По козлиному кричит. Иванушка: Ме-е-е (переворачивается через голову, шапочка спадает). Аленушка: Спасибо вам, вернули мне братца (обнимает его). Волшебница: Аленушка, Иванушка, идем с нами путешествовать. (Идут все вместе). Ох, как солнце сильно греет. Как же нам облегчить свой путь, чтобы не было так жарко? (Ответы детей). Вызовем дождь стихотворением: Дождик, дождик, Лей, лей, не жалей. На меня, на друзей. На друзей по ложке, На меня по крошке, А на Бабу-Ягу Лей по целому ведру!
Звучит шум дождя. Волшебница: Как хорошо стало, свежо. Друзья, смотрите, какой-то короб на пеньке стоит. Что означает знак на нем? (Удивление). Выходит медведь. Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок! Машенька: Вижу, вижу, Не садись на пенек, Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит. Волшебница: Из какой это сказки герои? («Машенька и медведь»). Какой медведь в этой сказке? (Удивленный, усталый, обиженный, совсем не страшный, неуклюжий). Покажите, как удивился медведь. А что нам сделать, чтобы всех удивить? (Ответы детей). Я предлагаю станцевать любимый танец мишки так, чтобы все удивились, как танцуют сказочные герои. Танец «Песня Медвежонка». Волшебница: Отправляемся дальше и вас, Маша и медведь, берем с собой путешествовать. Зашли мы в лес, а перед нами поваленные деревья. Что нам делать? (ответы детей). Ну что ж, мы уберем их. Встанем свободнее, медленно поднимем воображаемое дерево: руки напряжены. Дерево тяжелое, подняли и бросили дерево - руки расслабились. Теперь наша тропа чистая, нам ничего не мешает. Мы идем дальше. А вот на дереве следующий знак, какой? (Гнев). Выходят поросята, прыгают, шумят. Появляется Волк: Что за шум? Я сейчас съем этих худосочных поросят. Волшебница: Тише, тише, не шуми. В какой сказке я его видела, не помню. («Три поросенка»). Какой волк в этой сказке? (Злой, глупый, неприятный, сердитый, рассерженный, злобный). Волк: Помогите добрым стать, Добротой в лесу блистать. Волшебница: Мы сможем помочь волку, если подарим ему добрые слова. Скажем вместе: ты не глупый, добрый, совсем не страшный, мы с тобой будем дружить! Волшебница: Дам тебе хороший совет: добра желай, добро и делай. Ведь недаром пословица молвится: «Как аукнется, так и откликнется». Паж: Что-то я устал. Давайте ляжем, отдохнем, послушаем пение птиц. А Вы, добрая волшебница, подуйте на нас свежим ветерком. Релаксация. (Звуковое сопровождение «Птицы у ручья»). Волшебница: Отдохнули? Идем дальше. Тропинка узенькая, не толкаем друг друга. А на пеньке еще один знак. Какой? (Радость). Друзья мои! Что такое радость? (Ответы детей). Радость – это когда хорошо заканчиваются сказки. Появляется Колобок. Волшебница: Кто это? (Ответы детей). Опишите, какой он? (Красивый, румяный, радостный, веселый, задорный, озорной). Колобок: Я – румяный колобок! Слаще даже чем пирог. Лучше коржика, ватрушки И, конечно, лучше сушки. Обойди хоть целый свет, Но вкуснее меня нет! Появляется лиса: Как приятно тебя слушать! А еще приятней скушать. Да и сам ты как картинка, Из чего твоя начинка? Из куриных потрошков? Или шустрых петушков? Колобок: Без начинки я, простой. Лиса: Так зачем ты мне такой? Зря с тобою я болтала. Только время потеряла. До свидания, дружок. Колобок: Вот уж солнышко садится. Надо к бабке возвратиться. Ведь она пекла, старалась. Мной гордилась, восхищалась. Да и дед дрова рубил, К речке по воду ходил. Волшебница: Мы тоже побежим за колобком, посмотрим, где он живет. (Бегут по залу, подбегают к печке). Вот и вернулся колобок на родительский порог. А здесь и печка истоплена, и тесто поставлено. Давайте испечем угощенье – вкусное печенье для себя и наших друзей. Дети лепят печенье под музыку. С помощью перышек рисуют на нем свое настроение.
Волшебница: Пусть печется в волшебной печке. (Ставят на подносе в печку). Друзья мои, я слышала у вас есть любимая игра – «У Маланьи, у старушки». Научите меня играть. Игра «У Маланьи, у старушки». Во время игры Паж подменяет поднос с печеньем. Волшебница: Печенье уже готово. Да какое получилось веселое! Возьмите его с собой и угостите друзей. Путешествие по стране Сказок закончилось. Я снова превращаю вас в детей. Крибле-крабле-бумс! Были вы зверятами, станьте вновь ребятами! (Гаснет свет, горят гирлянды, звучит музыка. С детей снимают шапочки-маски). Волшебница: Ребята! Вам понравилось в стране Сказок? А что вам запомнилось больше всего? Настроение какого сказочного героя больше всего понравилось? А какого героя настроение не понравилось? Почему? Хотели бы вы снова оказаться в этой стране? Мне сегодня было тепло и радостно с вами, потому что вы все, как маленькие солнышки, излучаете свет и добро. Частичку нашей доброты подарим всем вокруг нас (сдувают с ладошек). Спасибо вам, мои маленькие друзья. Мой помощник проводит вас домой. До свидания! Паж: Друзья, садитесь на ковер. Мы возвращаемся (звучит музыка). Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и детский сад. Мы приземляемся. Вы снова дома. И вас ждут впереди новые приключения. До свидания!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.015 с.) |