Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 18. «Путешествие по стране эмоций»
(интегрированное занятие) Цели психолога: 1) расширять представление детей об эмоциях радости, грусти и гнева, предлагая их сравнивать; 2) способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; 3) коррекция страхов; 4) развивать эмпатию; 5) развивать коммуникативные умения; 5) способствовать снижению эмоционального напряжения у детей. Цели музыкального руководителя: 1) развивать у детей эмоциональную отзывчивость; 2) учить выразительно передавать эмоциональные состояния в движениях, мимике, жестах; 3) воспитывать умение сопереживать героям и передавать это при помощи музыки и пения; 4) содействовать снижению эмоционального напряжения. Цели инструктора по физическому воспитанию: 1) учить преодолевать чрезмерную эмоциональную вовлечённость и групповое подражание, вызывающие состояния скованности и торможения, когда нужно быстро действовать; 2) развивать ловкость, сноровку, чувство равновесия; 3) содействовать снижению эмоционального напряжения; 4) способствовать сплочению группы, взаимопомощи. Цель логопеда: 1) расширять, уточнять и активизировать словарь синонимов; 2) закреплять образование сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; 3) развивать мимику посредством выражения различных эмоциональных состояний (радость, грусть, гнев). Материалы: ширма с надписью «Царство Зеленой Тоски» и приколотыми иллюстрациями из альбома «Путешествие в мир Эмоций»; ширма с надписью «Королевство Злости»; большое зеркало, украшенное тростником и зеленой тканью; 2 мягкие куклы с комплектами черт лица; синяя атласная лента; мостик из пластиковых бутылок; пеньки; комки из газет; детские стульчики; дидактические игры «Эмоциональный куб», «Пляшущие человечки», «Волшебная лужайка»; картонные цветы; 3 стола; шляпа; аудиозаписи песен «Голубой вагон» В.Шаинского, «От улыбки» В.Шаинского, «Адажио» Альбинони, «Грустная песенка» Г.Струве, «Монтекки и Капулетти» С.Прокофьева, звуков фанфар, «Птицы у ручья», печенье «Пятачки». Ход занятия Хохотунчик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня помните? Я – Хохотунчик. Хотите снова отправиться со мной в большое путешествие по стране Эмоций? Тогда садитесь в поезд. Игра «Поезд». Дети встают паровозиком за Хохотунчиком. Паровозик двигается по залу, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол. Приближаются к ширме с надписью «Царство Зеленой Тоски».
Хохотунчик: Ой! Смотрите, что здесь такое? (Читает надпись). Задание 1 Хохотунчик: Ребята! Кажется, до нас здесь были и другие дети. Смотрите, остались их фотографии. Интересно, кто из них побывал в этом царстве, а кто – не был? Дети рассматривают иллюстрации из альбома «Путешествие в мир эмоций», выбирают фотографии грустных детей. Хохотунчик: Чтобы попасть в это царство, надо заглянуть в Тоскливое Озеро. Все, кто туда смотрятся, видят свое грустное отражение. Дети глядят в зеркало. Звучит «Адажио» Альбинони. Из-за ширмы выходит гном Грустик, повесив голову. Грустик: А-а-а… Старые знакомые… Здравствуйте!.. Вы меня помните? Я – Грустик. Вот тут я живу, здесь мой дом. В нем я грущу и пою очень грустные песни. А вы знаете какую-нибудь грустную песенку? Ведущий: Да, Грустик. Она так и называется «Грустная песенка. «Грустная песенка» (Г.Струве) Задание 2. дидактическая игра «Куклы» (см. Приложение 2) Хохотунчик: Грустик, и не надоело тебе грустить и печалиться? Поедем лучше с нами путешествовать по стране Эмоций. Грустик: Я бы поехал, да Тоска Зеленая мне сказала, что я выберусь из ее царства, только если смогу вот эту грустную куклу сделать веселой. Помогите мне, ребята. Грустик выносит куклу из-за ширмы. Дети помогают Грустику сменить настроение куклы, подбирая веселые части лица из набора. Звучат фанфары. Грустик: Я свободен! Хохотунчик: Наш паровозик едет дальше. Занимайте свои места! Игра «Паровозик». Дети держатся друг за друга, представляя собой вагончики. Каждый должен почувствовать поддержку другого. Паровозик с вагончиками преодолевает препятствия: перепрыгивает через ручеек, проезжает по «волшебному мосту», между пнями и останавливается у ширмы с надписью «Королевство Злости». Дети читают надпись. Звучит музыка Прокофьева «Монтекки и Капулетти». Выскакивает Злюкин, кидает в детей комками из газеты. Злюкин: Ага! Попались! Грустик: (плача): Стой! Ты кто? Я тебя не знаю... Злюкин: Я – Злюкин! Вредный, злой и сердитый. А вы кто такие? И чего здесь делаете?
Хохотунчик: Я – Хохотунчик! Грустик: А я – Грустик… А это – наши друзья. Хохотунчик: Мы путешествуем. Злюкин: Давненько ко мне никто не приезжал. Даже скучно как-то. Давайте мы вами поиграем. Объявляю соревнование! Игра-соревнование «Кто первый?». Дети выстраиваются в одну линию (рекомендуется физически более слабых детей поставить на старте в середину линии). Ведущий сообщает, что как только он скажет определенное слово, все должны прыгать, как зайчики, преодолевая расстояние до двух стульев, с тем чтобы проскочить первым между ними и, вернувшись, взять первым Эмоциональный куб. Прежде чем назвать пусковое слово, называются другие слова для создания элемента неожиданности, внезапности. Злюкин: А сейчас будем играть с этим кубом. Задание 3. Дидактическая игра «Эмоциональный куб» Злюкин: Я еще одну игру вспомнил! Называется «Цепи кованные»! Игра «Цепи кованые» Дети играют в игру 3 – 4 раза. Задание 4 Хохотунчик: Злюкин, хочешь отправиться с нами в путешествие по стране Эмоций? Злюкин: Да-а… Я бы не прочь. Вот только Злость мне сказала, что мне не выбраться из ее королевства, пока я не соберу кукле вместо злого лица веселое, доброе. Злюкин выносит из-за ширмы куклу. Дети помогают выполнить задание. Звучат фанфары. Злюкин: Ура! Я свободен! Хохотунчик: Дальше нам придется перебираться по кочкам. Дети проходят по стульям, находящимся на некотором расстоянии друг от друга. Хохотунчик (раскидывая цветы по краям ковра): А вот мы с вами добрались до полянки Радости. Давайте с вами встанем в круг и улыбнемся друг другу». (Звучит музыка В. Шаинского «От улыбки»). Задание 5. Дидактическая игра «Пляшущие человечки» Проволочные человечки и карточки разложены на столах. Злюкин: Смотрите, какие-то человечки лежат. Грустик: И карточки. Хохотунчик: Это новое задание. Ребятам надо выбрать с помощью карточек радостного человечка, подобрать ему лицо, потом грустного и злого. Дети выполняют задание. Музыкальная игра со шляпой Злюкин: А давайте лучше гримасничать! Под музыку будем передавать друг другу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шляпа, выходит в центр и гримасничает. Хохотунчик: Ребята, раз мы с вами на поляне Радости, давайте споем веселую песню «Пестрый колпачок»! Песня «Пестрый колпачок» (Г.Струве) Задание 6. Дидактическая игра «Волшебная лужайка» (Приложение 2) Грустик: А на этой поляне цветут необычные волшебные цветы. У них разное настроение (показывает). Подул ветерок и сорвал с них все лепестки. И теперь они все перемешались. Помогите правильно подобрать цветам лепестки. Хохотунчик, Грустик и Злюкин по очереди зачитывают надписи на лепестках, а дети выкладывают их к лицам-серединкам надписью вверх. Когда цветы соберут, лепестки переворачивают. Задание 7 Грустик: А вот интересно, почему у этих цветов разное настроение? Придумайте и расскажите, почему один цветок радостный, другой – грустный, а третий – злой? Скажите полным предложением. Релаксация. Грустик: Что-то я так устал… А вы? Хохотунчик: и Злюкин: И мы тоже. Полежим на полянке, отдохнем, послушаем голоса леса. Ведущий проводит релаксацию. Хохотунчик: (лежа на животе): Ребята! Вам понравилось в стране Эмоций? А что вам особенно запомнилось? Вы хотели бы сюда вернуться? Где вам особенно понравилось и почему?
Грустик: А сейчас нам пора возвращаться. Злюкин: Садитесь в поезд! Мы отправляемся в обратный путь! Танец «Голубой вагон» (В. Шаинский). Хохотунчик: На прощанье мы хотим вам подарить печенье с нашими лицами (дарят печенье «Пятачки»). Все: До новых встреч! До свидания!
Занятие 19. «Подводный мир» (интегрированное занятие) Цели психолога: 1) продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия; 2) пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой; 3) развивать мимику и пантомимику детей; 4) способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; 5) развивать коммуникативные навыки; 6) вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; 7) формировать положительную самооценку. Цели музыкального руководителя: 1) развивать у детей эмоциональную отзывчивость; 2) содействовать снижению эмоционального напряжения. Цели логопеда: 1) закреплять словарь по теме «Море. Рыбы»; 2) активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; 3) упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде. Материалы: аудиозаписи музыки из кинофильма «Человек – амфибия», песни В. Шаинского «Как положено друзьям», «Аквариум»; дидактические игры «Лабиринт медуз», «Осьминожки», «Что произошло?»; водные часы; таз с водой; ракушки; камушки; морская звезда с пиктограммами; ракушки с бусинками - жемчужинами для каждого ребенка. Ход занятия Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир и познакомимся с его обитателями. А попасть туда нам помогут волшебные капельки. Дети рассматривают водные часы. Звучит аудиозапись из кинофильма «Человек – амфибия», мигают гирлянды. Дети проходят в зал. В шатре сидят Нептун и Русалочка. Нептун: Здравствуйте, гости непрошеные! Я – морской владыка, Грозный царь воды, Мне подвластны килька, Крабы и киты, Чайки и дельфины, Штормы и тайфун, Знайте это имя – Бог морей Нептун! А вы кто и зачем пожаловали? Ведущий: Мы из детского сада. Разрешите нам посмотреть Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства. Нептун: Тогда знакомьтесь: это моя дочка Русалочка. Русалочка: Ребята, посмотрите, какой мой отец Нептун невеселый. А как еще можно сказать, какое у него настроение? (Дети описывают настроение Нептуна). А почему он такой печальный? (Ответы детей) А давайте мы у него самого спросим.
Нептун: Да скучно мне… Русалочка: А мы тебя развеселим! Я научу ребят новой игре! Игра «Море волнуется» Русалочка: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, грусти, удивления, гнева) на месте замри! Нептун выбирает фигуру, которая наиболее ярко отображает названную эмоцию. Нептун: Русалочка, показывай гостям наши владения! Русалочка: Я приглашаю вас прогуляться по лабиринту медуз. Но нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться. Дидактическая игра «Лабиринт медуз» Ведущий зачитывает слова-синонимы эмоциональных состояний, а дети должны встать под изображением медузы с соответствующим лицом-пиктограммой. Дидактическая игра «Осьминожки» Русалочка: А у нас есть тоже детский сад, но туда ходят осьминожки. А вот за ними и мамы пришли. Помогите, пожалуйста, мамам отыскать своих детишек. Смотрите внимательно, у грустной мамы и осьминожки грустные, а у веселой – веселые. Дидактическая игра «Что произошло?» (Приложение 2) Русалочка: Еще в нашем подводном царстве живут рыбки. Как вы думаете, что произошло с этими рыбками? Русалочка: Давайте опустимся на морское дно (приносит таз с водой). Здесь есть разные ракушки, камушки, морские звезды. Вы по одному будете их доставать, и кому попадет ракушка, камушек или морская звезда с личиком, тот должен изобразить это настроение. Нептун: Ну, вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой вопрос: Что в моем царстве бывает «морское», «морская», «морской»? (Ответы детей). А сейчас изобразите морских обитателей. Нептун: Мы так с вами подружились! Ведущий: А мы знаем танец друзей. Ребята, давайте научим ему Нептуна и Русалочку! Танец «Как положено друзьям» Упражнение «Ласковые волны» Русалочка: А я хочу познакомить вас еще с одной игрой – «Ласковые волны». Один человек встанет в середину круга. А мы будем волнами. Мы будем по очереди бежать в круг со словами: «Мы тебя любим», нежно гладя его руками, словно окатывая волнами. Нептун: А мы с Русалочкой хотим подарить вам на прощанье жемчужинки. Они не простые, а хранят частичку доброты. Ведущий: Ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться. До свидания, Нептун и Русалочка! Нептун и Русалочка: До свидания, друзья! Ведущий: Вернуться нам помогут волшебные капельки. Дети рассматривают водные часы. Звучит музыка из кинофильма «Человек – амфибия», мигают гирлянды. Дети выходят из зала.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.04 с.) |