Занятие 18. «Путешествие по стране эмоций» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 18. «Путешествие по стране эмоций»



(интегрированное занятие)

Цели психолога: 1) расширять представление детей об эмоциях радости, грусти и гнева, предлагая их сравнивать; 2) способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; 3) коррекция страхов; 4) развивать эмпатию; 5) развивать коммуникативные умения; 5) способствовать снижению эмоционального напряжения у детей.

Цели музыкального руководителя: 1) развивать у детей эмоциональную отзывчивость; 2) учить выразительно передавать эмоциональные состояния в движениях, мимике, жестах; 3) воспитывать умение сопереживать героям и передавать это при помощи музыки и пения; 4) содействовать снижению эмоционального напряжения.

Цели инструктора по физическому воспитанию: 1) учить преодолевать чрезмерную эмоциональную вовлечённость и групповое подражание, вызывающие состояния скованности и торможения, когда нужно быстро действовать; 2) развивать ловкость, сноровку, чувство равновесия; 3) содействовать снижению эмоционального напряжения; 4) способствовать сплочению группы, взаимопомощи.

Цель логопеда: 1) расширять, уточнять и активизировать словарь синонимов; 2) закреплять образование сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; 3) развивать мимику посредством выражения различных эмоциональных состояний (радость, грусть, гнев).

Материалы: ширма с надписью «Царство Зеленой Тоски» и приколотыми иллюстрациями из альбома «Путешествие в мир Эмоций»; ширма с надписью «Королевство Злости»; большое зеркало, украшенное тростником и зеленой тканью; 2 мягкие куклы с комплектами черт лица; синяя атласная лента; мостик из пластиковых бутылок; пеньки; комки из газет; детские стульчики; дидактические игры «Эмоциональный куб», «Пляшущие человечки», «Волшебная лужайка»; картонные цветы; 3 стола; шляпа; аудиозаписи песен «Голубой вагон» В.Шаинского, «От улыбки» В.Шаинского, «Адажио» Альбинони, «Грустная песенка» Г.Струве, «Монтекки и Капулетти» С.Прокофьева, звуков фанфар, «Птицы у ручья», печенье «Пятачки».

Ход занятия

Хохотунчик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня помните? Я – Хохотунчик. Хотите снова отправиться со мной в большое путешествие по стране Эмоций? Тогда садитесь в поезд.

Игра «Поезд».

Дети встают паровозиком за Хохотунчиком. Паровозик двигается по залу, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол. Приближаются к ширме с надписью «Царство Зеленой Тоски».

Хохотунчик: Ой! Смотрите, что здесь такое? (Читает надпись).

Задание 1

Хохотунчик: Ребята! Кажется, до нас здесь были и другие дети. Смотрите, остались их фотографии. Интересно, кто из них побывал в этом царстве, а кто – не был?

Дети рассматривают иллюстрации из альбома «Путешествие в мир эмоций», выбирают фотографии грустных детей.

Хохотунчик: Чтобы попасть в это царство, надо заглянуть в Тоскливое Озеро. Все, кто туда смотрятся, видят свое грустное отражение.

Дети глядят в зеркало. Звучит «Адажио» Альбинони. Из-за ширмы выходит гном Грустик, повесив голову.

Грустик: А-а-а… Старые знакомые… Здравствуйте!.. Вы меня помните? Я – Грустик. Вот тут я живу, здесь мой дом. В нем я грущу и пою очень грустные песни. А вы знаете какую-нибудь грустную песенку?

Ведущий: Да, Грустик. Она так и называется «Грустная песенка.

«Грустная песенка» (Г.Струве)

Задание 2. дидактическая игра «Куклы» (см. Приложение 2)

Хохотунчик: Грустик, и не надоело тебе грустить и печалиться? Поедем лучше с нами путешествовать по стране Эмоций.

Грустик: Я бы поехал, да Тоска Зеленая мне сказала, что я выберусь из ее царства, только если смогу вот эту грустную куклу сделать веселой. Помогите мне, ребята.

Грустик выносит куклу из-за ширмы. Дети помогают Грустику сменить настроение куклы, подбирая веселые части лица из набора. Звучат фанфары.

Грустик: Я свободен!

Хохотунчик: Наш паровозик едет дальше. Занимайте свои места!

Игра «Паровозик».

Дети держатся друг за друга, представляя собой вагончики. Каждый должен почувствовать поддержку другого. Паровозик с вагончиками преодолевает препятствия: перепрыгивает через ручеек, проезжает по «волшебному мосту», между пнями и останавливается у ширмы с надписью «Королевство Злости». Дети читают надпись. Звучит музыка Прокофьева «Монтекки и Капулетти». Выскакивает Злюкин, кидает в детей комками из газеты.

Злюкин: Ага! Попались!

Грустик: (плача): Стой! Ты кто? Я тебя не знаю...

Злюкин: Я – Злюкин! Вредный, злой и сердитый. А вы кто такие? И чего здесь делаете?

Хохотунчик: Я – Хохотунчик!

Грустик: А я – Грустик… А это – наши друзья.

Хохотунчик: Мы путешествуем.

Злюкин: Давненько ко мне никто не приезжал. Даже скучно как-то. Давайте мы вами поиграем. Объявляю соревнование!

Игра-соревнование «Кто первый?».

Дети выстраиваются в одну линию (рекомендуется физически более слабых детей поставить на старте в середину линии). Ведущий сообщает, что как только он скажет определенное слово, все должны прыгать, как зайчики, преодолевая расстояние до двух стульев, с тем чтобы проскочить первым между ними и, вернувшись, взять первым Эмоциональный куб. Прежде чем назвать пусковое слово, называются другие слова для создания элемента неожиданности, внезапности.

Злюкин: А сейчас будем играть с этим кубом.

Задание 3. Дидактическая игра «Эмоциональный куб»

Злюкин: Я еще одну игру вспомнил! Называется «Цепи кованные»!

Игра «Цепи кованые»

Дети играют в игру 3 – 4 раза.

Задание 4

Хохотунчик: Злюкин, хочешь отправиться с нами в путешествие по стране Эмоций?

Злюкин: Да-а… Я бы не прочь. Вот только Злость мне сказала, что мне не выбраться из ее королевства, пока я не соберу кукле вместо злого лица веселое, доброе.

Злюкин выносит из-за ширмы куклу. Дети помогают выполнить задание. Звучат фанфары.

Злюкин: Ура! Я свободен!

Хохотунчик: Дальше нам придется перебираться по кочкам.

Дети проходят по стульям, находящимся на некотором расстоянии друг от друга.

Хохотунчик (раскидывая цветы по краям ковра): А вот мы с вами добрались до полянки Радости. Давайте с вами встанем в круг и улыбнемся друг другу». (Звучит музыка В. Шаинского «От улыбки»).

Задание 5. Дидактическая игра «Пляшущие человечки»

Проволочные человечки и карточки разложены на столах.

Злюкин: Смотрите, какие-то человечки лежат.

Грустик: И карточки.

Хохотунчик: Это новое задание. Ребятам надо выбрать с помощью карточек радостного человечка, подобрать ему лицо, потом грустного и злого.

Дети выполняют задание.

Музыкальная игра со шляпой

Злюкин: А давайте лучше гримасничать! Под музыку будем передавать друг другу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шляпа, выходит в центр и гримасничает.

Хохотунчик: Ребята, раз мы с вами на поляне Радости, давайте споем веселую песню «Пестрый колпачок»!

Песня «Пестрый колпачок» (Г.Струве)

Задание 6. Дидактическая игра «Волшебная лужайка» (Приложение 2)

Грустик: А на этой поляне цветут необычные волшебные цветы. У них разное настроение (показывает). Подул ветерок и сорвал с них все лепестки. И теперь они все перемешались. Помогите правильно подобрать цветам лепестки.

Хохотунчик, Грустик и Злюкин по очереди зачитывают надписи на лепестках, а дети выкладывают их к лицам-серединкам надписью вверх. Когда цветы соберут, лепестки переворачивают.

Задание 7

Грустик: А вот интересно, почему у этих цветов разное настроение? Придумайте и расскажите, почему один цветок радостный, другой – грустный, а третий – злой? Скажите полным предложением.

Релаксация.

Грустик: Что-то я так устал… А вы?

Хохотунчик: и Злюкин: И мы тоже. Полежим на полянке, отдохнем, послушаем голоса леса.

Ведущий проводит релаксацию.

Хохотунчик: (лежа на животе): Ребята! Вам понравилось в стране Эмоций? А что вам особенно запомнилось? Вы хотели бы сюда вернуться? Где вам особенно понравилось и почему?

Грустик: А сейчас нам пора возвращаться.

Злюкин: Садитесь в поезд! Мы отправляемся в обратный путь!

Танец «Голубой вагон» (В. Шаинский).

Хохотунчик: На прощанье мы хотим вам подарить печенье с нашими лицами (дарят печенье «Пятачки»).

Все: До новых встреч! До свидания!

 

Занятие 19. «Подводный мир»

(интегрированное занятие)

Цели психолога: 1) продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия; 2) пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой; 3) развивать мимику и пантомимику детей; 4) способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; 5) развивать коммуникативные навыки; 6) вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; 7) формировать положительную самооценку.

Цели музыкального руководителя: 1) развивать у детей эмоциональную отзывчивость; 2) содействовать снижению эмоционального напряжения.

Цели логопеда: 1) закреплять словарь по теме «Море. Рыбы»; 2) активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; 3) упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Материалы: аудиозаписи музыки из кинофильма «Человек – амфибия», песни В. Шаинского «Как положено друзьям», «Аквариум»; дидактические игры «Лабиринт медуз», «Осьминожки», «Что произошло?»; водные часы; таз с водой; ракушки; камушки; морская звезда с пиктограммами; ракушки с бусинками - жемчужинами для каждого ребенка.

Ход занятия

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир и познакомимся с его обитателями. А попасть туда нам помогут волшебные капельки.

Дети рассматривают водные часы. Звучит аудиозапись из кинофильма «Человек – амфибия», мигают гирлянды. Дети проходят в зал. В шатре сидят Нептун и Русалочка.

Нептун: Здравствуйте, гости непрошеные!

Я – морской владыка,

Грозный царь воды,

Мне подвластны килька,

Крабы и киты,

Чайки и дельфины,

Штормы и тайфун,

Знайте это имя –

Бог морей Нептун!

А вы кто и зачем пожаловали?

Ведущий: Мы из детского сада. Разрешите нам посмотреть Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.

Нептун: Тогда знакомьтесь: это моя дочка Русалочка.

Русалочка: Ребята, посмотрите, какой мой отец Нептун невеселый. А как еще можно сказать, какое у него настроение? (Дети описывают настроение Нептуна). А почему он такой печальный? (Ответы детей) А давайте мы у него самого спросим.

Нептун: Да скучно мне…

Русалочка: А мы тебя развеселим! Я научу ребят новой игре!

Игра «Море волнуется»

Русалочка: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, грусти, удивления, гнева) на месте замри!

Нептун выбирает фигуру, которая наиболее ярко отображает названную эмоцию.

Нептун: Русалочка, показывай гостям наши владения!

Русалочка: Я приглашаю вас прогуляться по лабиринту медуз. Но нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться.

Дидактическая игра «Лабиринт медуз»

Ведущий зачитывает слова-синонимы эмоциональных состояний, а дети должны встать под изображением медузы с соответствующим лицом-пиктограммой.

Дидактическая игра «Осьминожки»

Русалочка: А у нас есть тоже детский сад, но туда ходят осьминожки. А вот за ними и мамы пришли. Помогите, пожалуйста, мамам отыскать своих детишек. Смотрите внимательно, у грустной мамы и осьминожки грустные, а у веселой – веселые.

Дидактическая игра «Что произошло?» (Приложение 2)

Русалочка: Еще в нашем подводном царстве живут рыбки. Как вы думаете, что произошло с этими рыбками? 

Русалочка: Давайте опустимся на морское дно (приносит таз с водой). Здесь есть разные ракушки, камушки, морские звезды. Вы по одному будете их доставать, и кому попадет ракушка, камушек или морская звезда с личиком, тот должен изобразить это настроение.

Нептун: Ну, вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой вопрос: Что в моем царстве бывает «морское», «морская», «морской»? (Ответы детей). А сейчас изобразите морских обитателей.

Нептун: Мы так с вами подружились!

Ведущий: А мы знаем танец друзей. Ребята, давайте научим ему Нептуна и Русалочку!

Танец «Как положено друзьям»

Упражнение «Ласковые волны»

Русалочка: А я хочу познакомить вас еще с одной игрой – «Ласковые волны». Один человек встанет в середину круга. А мы будем волнами. Мы будем по очереди бежать в круг со словами: «Мы тебя любим», нежно гладя его руками, словно окатывая волнами.

Нептун: А мы с Русалочкой хотим подарить вам на прощанье жемчужинки. Они не простые, а хранят частичку доброты.

Ведущий: Ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться. До свидания, Нептун и Русалочка!

Нептун и Русалочка: До свидания, друзья!

Ведущий: Вернуться нам помогут волшебные капельки.

Дети рассматривают водные часы. Звучит музыка из кинофильма «Человек – амфибия», мигают гирлянды. Дети выходят из зала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.04 с.)