Занятие № 7 «Путешествие в Москву» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 7 «Путешествие в Москву»



Цели: формирование операций классификации и обобщения, формирование навыков счета до десяти, развитие памяти и отработка методов запоминания.

Материалы: карточки – названия станций, иллюстрации Москвы, проволока, тетрадь, цветные карандаши.

Ход занятия

«Разминка»

Ведущий: Здравствуйте! Кто из вас, ребята, любит путешествовать? Все! Так вот, сегодня мы отправимся на поезде в далекое путешествие - в Москву. Мы с вами будем проезжать различные города, реки, леса и поляны.

Для начала давайте наметим схему нашего пути. Для этого соединим точки с числами в ваших тетрадях по порядку. А теперь посмотрите на доску. Вот она – цель нашего путешествия – город Москва (на доске иллюстрации с видами Москвы).

Что вы знаете об этом городе? Москва – это столица России, это очень древний город. В Москве живёт несколько миллионов человек. Здесь находится правительство нашего государства, президент России – В.В. Путин.

Какие ещё города вам знакомы?

1 задание «Станция Фруктовая»

Ведущий: Итак, цель ясна, маршрут тоже. Поехали. Первая станция № 1. Мы будем ехать и стучать пальчиками по столу, при этом приговаривая: «Чух-чух, чух-чух».

На этой станции висит карточка с изображением лимона. Как назовем эту станцию? Лимония, Лимонная, Фруктовая? А теперь закройте глаза и попытайтесь представить лимон, сосредоточьтесь, не торопитесь и вообразите его так ясно, как будто видите его на самом деле. Теперь попробуйте лимон на вкус. Кислый, не правда ли? Кому удалось увидеть, попробовать лимон? Чтобы ехать дальше, надо открыть путь, а для этого надо назвать ещё какие- нибудь фрукты.

2 задание «Станция Речная»

Ведущий: Путь открыт, следующая станция № 2. Давайте опять послушаем стук колес. Посмотрите в окошко и представьте, что мы проезжаем по мосту через реку. Давайте посидим в тишине и попытаемся услышать шум реки. Она о многом может вам рассказать. Ну, что услышали? Это станция Речная. Какие реки вы знаете?

3 задание «Станция Овощная»

Ведущий: Поехали дальше? (стучим пальцами по столам). Станция № 3. Как мы её назовем? Морковная, Овощная? С помощью проволоки попробуйте изобразить морковку. Какие овощи вы ещё знаете? Нарисуйте их. Молодцы!

4 задание «Станция Самолет»

Ведущий: Станция № 4. Станция Самолет. Покажите, как летает самолет. А как стучат колеса поезда? Теперь повращайте педали воображаемого велосипеда.

Как одним словом можно назвать самолет, велосипед, поезд? Какие ещё транспортные средства вы знаете?

5 задание «Станция Цветочная»

Ведущий: Станция № 5- Цветочная. Кто знает, какой цветок здесь изображен? Ландыш. Как вы думаете. Почему его называют лекарственным растением? Попытайтесь почувствовать его запах. Как прекрасно пахнет слово «ландыш». Какие ещё растения вы знаете?

6 задание «Учимся запоминать»

Ехать до Москвы далеко, за один день не добраться. Нашу поездку мы продолжим в следующий раз. Посмотрите, какие станции нам предстоит проехать: Бабочка, Корова, Диван, Чашка, Москва. Я сейчас сниму с доски все карточки, а вы по памяти попробуйте назвать станции, которые мы уже проехали, и те, которые будем проезжать в следующий раз. Итак, начали.

Что было легче вспомнить: станции, которые мы проехали или которые нам предстоит проехать на следующем занятии? Как вы думаете, почему? Итак, чтобы легче запомнить, нужно попытаться увидеть, услышать, либо даже понюхать слово, можно мысленно представить его вкус, попробовать его изобразить, представить его в действии. Каждому присущ свой способ запоминания. Его вам нужно выбирать самим. Дома мысленно повторите маршрут нашего путешествия.

Занятие № 8 «Путешествие в Москву» (продолжение)

Цели: формирование операций классификации и обобщения, формирование навыков счета до десяти, развитие памяти и отработка методов запоминания.

Материалы: карточки-названия станций, тетрадь, карандаши.

 

Ход занятия

«Разминка»

Ведущий: Путешествие продолжается. Давайте проверим работу механизмов нашего поезда. Постучите кончиком каждого пальчика о стол - колеса работают.

А теперь проверим кнопки управления - с усилием прижмите друг к другу кончики большого и указательного пальцев. Это же движение сделайте для большого и безымянного пальцев. Большого пальца и мизинца. Это упражнение называется «Кнопки управления».

Исправны ли рычаги? Для этого кончиком большого пальца по очереди надавите на основания пальцев этой же руки. Это упражнение называется «Рычаг». Все эти упражнения улучшают память.

1 задание «Повторение»

Ведущий: Все в порядке, можно ехать дальше. Кто помнит, какие станции мы с вами проехали на прошлом занятии? Что помогло нам так надолго запомнить эти названия? (Повторение). Итак, чтобы надолго запомнить что-нибудь, надо это повторять. Первый раз через 15 минут, следующий – через 8 часов (например, выучить вечером, а повторить утром).

2 задание «Станция Бабочка»

Ведущий: А теперь поехали. Следующая станция № 6. Давайте посчитаем до 6 и постучим пальчиками по столу, мы приближаемся к станции с изображением бабочки. Бабочка, кузнечик, комар, муха… Как одним словом можно их назвать? Каких ещё насекомых вы знаете?

Смотрите, какая большая муха залетела к нам в окно! Её нужно выпроводить! Муха по вашему приказу может передвигаться в любом направлении. Давайте поиграем с мухой в ваших тетрадях. (Игра «Муха» на ориентирование в пространстве).

3 задание «Станция Корова»

Ведущий: Двигаемся дальше. Счет до 7. Станция Корова. Зачем корове такой длинный хвост? Что вы ещё можете рассказать об этом животном? Каких ещё домашних животных вы знаете?

4 задание «Станция Диван»

Ведущий: Путь открыт. Едем дальше, считая до 8. Станция Диван. Назовите мебель, и можно будет ехать дальше.

5 задание «Станция Чашка»

Ведущий: Счет до 9.Пора подкрепиться. Да и станция у нас Чашка. Какую посуду вы знаете?

6 задание «Учимся запоминать»

Ведущий: Скоро конечная станция- город Москва. Когда мы приедем, все будут спрашивать: «Что вы проезжали, что видели?» Давайте составим рассказ, связав воедино все увиденное. Итак, каждый пусть придумает рассказ со следующими словами: лимон, река, морковь, самолет, ландыш, бабочка, корова, диван, чашка, Москва.

Например: Встретились лимон и морковь. Один говорит другой: «Я хочу быть бабочкой, летать как самолет, полетать над рекой, наслаждаться ароматом ландыша». А морковь ему отвечает: «А у меня мечта стать коровой. Люди в таком большом городе, как Москва, будут пить из чашки мое молоко, сидя на диване, и говорить мне «спасибо».

Пусть ваш рассказ будет неправдоподобный, пусть он будет похож на мультик, но, составляя его, вы сможете вспомнить все увиденное в пути.

Занятие № 9 «Дружба»

Цели: знакомство с понятием «дружба», развитие дружелюбия, навыков общения со сверстниками, развитие отдельных операций памяти, внимания, мышления

Материалы: самолетик Шустрик, рисунки героев сказки «Репка», магнитофон, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

«Дружба»

Ведущий: Сегодня мы снова отправимся в путешествие на нашем веселом самолетике Шустрике. Чтобы узнать, что нас ждет впереди, послушайте песенку.

О чем эта песенка? Что такое дружба?

Да, это замечательное чувство. Человек готов помочь другу бескорыстно, ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, бескорыстно, ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в любую минуту.

Как определить, является этот человек другом или нет? Как относятся друг к другу друзья?

Шустрик мне подсказывает, что пора отправляться в путешествие. А отправимся мы сегодня в сказку «Репка». Как вы думаете, почему Шустрик выбрал именно эту сказку? (Герои дружные, действуют сообща, приходят на помощь друг другу, побеждает дружба).

Посадил дед репку. Выросла Репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может. И говорит ему вдруг Репка человеческим голосом: «Если выполнишь, дед, мои задания, то вытащишь меня, а не выполнишь, то уж не обижайся…» Почесал дед затылок: «Ну, что с тобой делать, говори свои задания!»

1 задание «Круглые предметы»

- Назови, дед, три предмета, которые имеют форму круга.

- Знаю, знаю! Это репка!

- Какой ты, дед, хитрый. Ты назвал один предмет, а не три!

Ведущий: Ребята, давайте поможем деду. Назовем репке предметы круглой формы. Но репка оказалась очень вредной и не поддалась деду, не смог он ее снова вытянуть. Ребята, кого дед должен позвать себе на помощь? Пришла бабка, но и для нее репка приготовила хитрые задания.

2 задание «Запретное слово»

Я буду называть вам любые слова, а вы их будете повторять. Например, собака – собака, солнце – солнце. Но есть запретное слово «репка», которое нельзя повторять, а нужно молча хлопнуть в ладоши. Это слово я могу произнести в любой момент и несколько раз.

Молодцы, ребята, помогли бабушке. Но репка не хочет вылезать из земли, говорит, что ей и здесь хорошо. Кого сейчас нужно позвать на помощь? (внучку) И для внучки есть задание у Репки.

3 задание «Четвероногие друзья»

- Какие ещё бывают друзья? (четвероногие)

- А вы дружите с ними? В чем проявляется эта дружба?

Вот прибежали четвероногие друзья внучки – собака Жучка и кошка Мурка. Они тоже хотят помочь деду, бабке и внучке вытянуть репку. Но и для них репка приготовила задание.

4 задание «Загадки на смекалку»
Ответьте на вопросы репки:

- На столе лежит 4 банана. Один разрезали пополам. Сколько бананов на столе?

- Если сестра старше брата, то брат…

- На столе горело 7 свечей. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?

5 задание «Лишнее слово»

Найди лишнее слово:

1.море, морщины, морской

2.большой, боль, больница

3.гора, горячий, горный.

Молодцы, вы ответили на все вопросы Репки. Но завредничала опять Репка, не хочет из земли вылезать. Отвернулась, листьями прикрылась и сидит. Тут откуда ни возьмись идет мышка. Обрадовались все герои. А мышка хоть и маленькая была, да умная. Предложила мышка: «Давайте поиграем с вами в одну игру»

Игра «Репка»

Для игры выбираются 7 человек. Психолог рассказывает сказку «Репка», но предупреждает ребят, что в этой сказке нельзя произносить слова: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Их нужно заменить жестами и другими словами:

Репка – похлопать два раза руками по коленям;

Дед – сказать «кхе-кхе»;

Бабка – сказать «ой-ой»;

Внучка – сказать «ля-ля»;

Жучка – сказать «гав-гав»;

Кошка – «мяу-мяу»;

Мышка – «пи-пи»

Вытащили репку!

Ведущий: Вот так мышка хитростью помогла остальным героям сказки. Как вы думаете, почему же герои сказки вытащили репку?

Ну, а теперь мы с вами отправляемся в обратный путь. Вот мы снова с вами в своей группе, сидим за своими столами. Шустрику очень понравилось задание репки с кружочками. Он просит вас нарисовать в своих тетрадях предметы круглой формы.

На этом наше занятие закончено. Давайте скажем спасибо Шустрику и попрощаемся с ним.

 

Занятие № 10 «Моя семья».

Цель: формирование позитивного отношения к своей семье, развитие отдельных операций внимания, мышления, воображения.

Материалы: фотографии семей детей, открытки с изображением семей, фото людей разного возраста и разного пола, мяч, лист А 4, цветные карандаши.

 

Ход занятия

«Выставка»

Ведущий: Посмотрите на нашу фотовыставку. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Кто изображен на всех этих фотографиях? (семьи) Как вы догадались? (в ходе беседы делается вывод, что в семье есть родители и дети) Можно отнести в семью бабушек и дедушек? Конечно можно, ведь бабушки и дедушки – это родители родителей.

1 задание «Старые и молодые»

У меня на столе лежат фотографии людей разного возраста. Давайте разделимся на 2 группы. Каждая группа разложит фото от самого старого до самого молодого. (Одни раскладывают женские фото, другие – мужские).

Молоды! Можно ли этих людей назвать семьей? Почему?

2 задание «Фотография»

Следующую игру мы с вами снова проведем по группам. Вы выбираете любую фотографию с выставки, изображаете эту фотографию. Остальные отгадывают, чья это семья.

3 задание «Кинетический рисунок семьи»

Дети рисуют свою семью. Рисунок используется не как диагностическая методика, а как основа для дальнейшей групповой работы. По желанию дети рассказываю о своем рисунке: как зовут маму, папу? Где они работают? Что делает семья на рисунке?

4 задание «Скажи, какой»

А теперь давайте поиграем с этим мячом. Я буду по очереди каждому из вас кидать мяч и говорить какое-нибудь слово. Вам нужно будет придумать к нему определение. Например, арбуз – полосатый, круглый, сладкий и т.д.

Выбираются слова, связанные с семьей (мама, папа, брат, сестра, дом, дед и т.д.).

Физкультминутка «Помощники»

Ведущий: Давайте представим, что мы с вами приехали в гости в деревню к бабушке и дедушке. Они уже старенькие, и очень нуждаются в нашей помощи. (Дети имитируют движения)

Бабушка выстирала белье. Поможем прополоскать его.

 Давайте поможем ей его повесить.

А дедушка взял топор и начал рубить дрова.

А теперь он посыпает песком дорожки вокруг дома.

Молодцы! Очень помогли бабушке и дедушке.

Игра «Только хорошее»

Проводится так же, как и «Скажи, какой», но можно говорить только хорошее.

Ведущий: На этом наше занятие заканчивается. Свои рисунки возьмите домой и подарите родителям.

Занятие 11. «Школа»

Цели: формирование школьной мотивации, знакомство детей со школьными правилами.

Оборудование:  самолетик Шустрик, сказочные герои, тетрадь, карандаши.

Ход занятия

«Разминка»

Ведущий: Посмотрите в окошко. Солнышко улыбается и заглядывает к нам в окошко, чтобы посмотреть, чем мы занимаемся. Давайте улыбнемся солнышку в ответ и начнем наше увлекательное путешествие. Сегодня   Шустрик предлагает нам полететь в удивительную страну, которая называется АЛОКШ. Но чтобы Шустрик взлетел, мы должны ответить на его вопросы. Готовы?

1 задание «Вопросы Шустрика»

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

- Если река глубже ручейка, то ручеёк...

- Если правая рука справа, то левая...

Ведущий: Молодцы! Вы ответили на все вопросы Шустрика. Он завел свои моторчики. Готовы? Полетели!

Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 1)

2 задание «Загадки злой волшебницы»

Смотрите, ребята, кто это стоит внизу и машет нам лапкой? (обезьянка). Давайте спросим её, что она тут делает.

- Мой друг Слоненок попал в беду. Его заколдовала злая волшебница, потому что он не отгадал её загадки. Не летайте туда, она и вас заколдует.

- Что будем делать, ребята? Назад полетим?

- Хорошо, давайте полетим и поможем Слоненку.

По черному белым

Пишу то и дело,

Потру тряпицей -

Чиста страница (школьная доска).

 

Белый камушек растаял,

на доске следы оставил (мел).

 

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб и я побегать мог (портфель).

 

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу (дневник).

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки, чары злой волшебницы рухнули. Слоненок спасен. Вот он.

«Беседа о школе»

Слоненок:Спасибо, ребята, оказывается в этой стране нельзя без знаний. Знания – это ключик от всех дверей в этой стране. Я вам даже немного завидую. Ведь вы скоро будете каждый день путешествовать по этой стране.

- По какой стране, Слоненок? О чем ты говоришь?

- Как, разве вы ещё не догадались? Посмотрите на название этой страны. АЛОКШ - ШКОЛА.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем дети учатся в школе? Для чего людям нужны знания? Кто помогает получать знания в школе? Что в школе должно быть длиннее - урок или перемена? Вы хотите пойти в школу? Знаете ли вы, что в школе есть свои интересные правила? Их должен знать и выполнять каждый ученик.

1.Держи в чистоте и порядке тетрадь.

Пиши, но чернила на кляксы не трать.

 

2.Грязь - не портфель, мои друзья,

И в класс её таскать нельзя.

 

З.Язык тебе не для того,

Чтоб ты высовывал его.

 

4.Мудрая книга нас учит всему,

Но рисовать в ней, дружок, ни к чему.

 

5.Немы рыбы? Не беда!

Ведь у них во рту вода.

Хуже, если ты, малыш,

В классе у доски молчишь.

А вы, ребята, будете выполнять эти правила в школе?

«Школа зверей»

Ведущий: А теперь Шустрик приглашает нас с вами полететь ненадолго в волшебный лес. Лес этот называют волшебным, потому что звери в нем тоже ходят в школу. Они, как и вы, хотят стать умными, когда вырастут. Закройте глазки и представьте себе, как проходит занятие в Школе зверей. Звери сидят за партами, у них есть учитель. Каких зверей вы себе представили в этой школе? Кто учитель в этой школе? А теперь давайте в своих тетрадях нарисуем эту школу зверей так, как вы её себе представили. (В конце устраиваем выставку рисунков детей)

Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились, Шустрику они очень понравились. Ну, а теперь нам пора возвращаться. Полетели домой.

Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 1)

«Прощание»

Ведущий: В какую страну мы сегодня путешествовали? Что вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я узнала, что можете в трудную минуту прийти на помощь другу, хотите учиться в школе. На этом наше занятие закончено. До свидания!

 

Список литературы

1. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. - М., 2000.

2. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе. – Тула, 1997.

3. Бабич Л. Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. - М., 2000.

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия. Дети 3 - 7 лет. - Ярославль, 2001.

5. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1996.

6. Дружинин А., Дружинина О. Ребенок от рождения до школы. - М., 2003.

7. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. - СПб.,2004.

8. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2001.

9. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. - М., 1997.

10. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М., 2001.

11. Степанова М. И., Мирская Н. Б., Парамонова Л. А. Справочник для родителей будущего первоклассника. Здравствуй, школа! – М., 1999.

12. Субботина Л. Ю. Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет. – Ярославль, 2001.

13. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль, 2001.

14. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1993.

15. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. – М., 1999.

16. Газета «Школьный психолог» № 39, 46, 47. 1999. 

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.11 с.)