Упражнение 7. «Способы поддержки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 7. «Способы поддержки»



Ребята разбиваются на группы (3-5 человек) и придумывают как можно больше способов поддержки. Затем обсуждают в кругу и записывают в дневниках эти способы. В дополнение ведущий выдает памятки «Способы поддержки»:

Для выражения поддержки мы:

1. Полностью сосредотачиваемся на говорящем.

2. Слушаем внимательно, не перебиваем.

3. Не пользуемся предвзятыми оценками.

4. Не смущаемся и задаем вопросы.

5. Показываем говорящему, что мы его слышим и понимаем смысл сказанного.

Тот, кто оказывает поддержку:

1. Не говорит о себе.

2. Не меняет темы.

3. Не советует и не критикует.

4. Не игнорирует и не отрицает чувств других.

5. Указывает на сложность ситуации (не обесценивает ни ситуации, ни чувств собеседника).

6. Обращает внимание на возможности собеседника.

7. Предлагает помощь.

8. Показывает, что понимаете человека, сказав:   «Правильно ли я понял, что …»; «Другими словами ты считаешь …»; «Мне кажется, что ты чувствуешь …»;     «У меня такое ощущение, что ты …».

Работа в парах: один участник вспоминает о ситуации, когда он был неуспешен, другой оказывает поддержку.

Упражнение 8. «Водопад»

Один человек находится внутри плотного круга. Ребята начинают, передавая его из рук в руки, покачивать водящего, изображая покачивание в лодке. Постепенно амплитуда раскачивания увеличивается.

Упражнение 9. «Поддерживающее письмо»

Каждый участник получает записку с именем кого-то из группы. За 5 минут необходимо написать этому человеку небольшое поддерживающее письмо.

Упражнение 10. «Рефлексия»

Ритуал прощания «Я, мои друзья»

Участники сидят в кругу. На слово «Я» - руки на своих коленях, на слова «мои друзья» - руки на коленях соседей справа и слева.

Занятие 4. «Толерантность»

Цель: познакомить с понятием «толерантность», показать его многоаспектность, стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Материалы: лист бумаги, определения на плакате, цветные карандаши, фломастеры, скотч, ножницы, лукошко с мелкими предметами.

 

Ход занятия

Упражнение 1. «Приветствие»

Участники смотрят друг на друга, показывают жестом свое настроение.

Упражнение 2. «Жираф, слон, пальма, крокодил»

Ведущий показывает, как изображаются жестами животные. Затем водящий в быстром темпе называет животных, показывая на любого участника, который должен быстро изобразить названную фигуру животного, а соседи – помочь ему. Тот, кто не справился, становится водящим.

Упражнение 3. «Что такое толерантность» [11]

Участники в группах по 3-4 человека вырабатывают свое определение толерантности и озвучивают для всех. Ведущий предлагает сравнить эти определения с существующими в науке определениями. 11 определений толерантности на плакате:

- сотрудничество, дух партнерства;

- готовность мириться с чужим мнением;

- уважение человеческого достоинства;

- уважение прав других;

- принятие другого таким, какой он есть;

- способность поставить себя на место другого;

- уважение права быть иным;

- признание равенства других;

- признание многообразия;

- терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;

- отказ от доминирования, причинения вреда, насилия.

 /англ./ - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь;

/фр./ - уважение свободы другого человека, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов;

/китайс./ - способность позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других;

/арабск./ - прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

/персидск./ - терпение, выносливость, готовность к примирению;

/русск./ - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением и быть снисходительным к поступкам других людей.

Вопросы для обсуждения: Что отличает каждое определение? Что объединяет эти определения? Какое из них вам кажется наиболее удачным?

Упражнение 4. «Царские дебаты»

Все участники делятся на 2 подгруппы, каждая из которых выбирает одно определение толерантности, которое считает наиболее удачным. Затем каждая подгруппа выдвигает трех смельчаков-спикеров:

1 спикер доказывает верность суждения (3 мин)

2 спикер опровергает первого из другой команды (2 мин)

3 спикер подводит общий итог (1 мин)

Спикеры с группой поддержки обсуждают свои аргументы (5 мин). Во время дебатов «таймекер» следит за временем. По окончании дебатов участники пожимают друг другу руки.

Ведущий: понятие «толерантность» имеет множество сторон. Каждое определение выявляет какую-то грань толерантности.

Упражнение 5. «Добрый день – шалом – салют»

Хаотично двигаясь, каждый участник здоровается со всеми на иностранном языке, вытягивая табличку. На табличках написаны приветствия, используемые в разных странах:

Малазия: Selamat dating

Польша: Dzien

Франция: Bonjouzs, Salut

Израиль: Shalom

Гавайи: Aloha

Финляндия: Hyva paivaa

Египет: Asalamu Aleikum

США: Hi

Турция: Merhaba

Россия: Здравствуй

Испания: Buenos Dias

Чехия: Dobry den

Швеция: Gzuezi

Германия: Gutten Tag 

Упражнение 6. «Эмблема толерантности»

Участники в течение 5-7 минут рисуют эмблему толерантности в группах по 3-4 человека, презентуют эмблему.

Упражнение   7. «Лукошко»

Участники, не заглядывая в лукошко, берут из него какой-то один предмет. Необходимо найти связь между этим предметом и а) понятием толерантности, б) собой (предмет похожий на меня), объяснив свой ответ. Остальные члены группы дают обратную связь на самопрезентацию (предмет похожий на меня), соглашаясь или опровергая.

Упражнение 8. «Рефлексия»

Ритуал прощания «Я хороший, ты хороший»

Хором произносятся фразы «Я очень хороший», «Ты очень хороший», причем первое слово – шепотом; второе – умеренным голосом, третье – громко.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.01 с.)