Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 9. «Я в своих глазах и в глазах других людей»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: активизация процесса рефлексии, дальнейшее самораскрытие, самопознание, прояснение Я – концепции. Материалы: бумага, плакаты с ответами на тест, фломастеры, карандаши, клей, картинки, журналы.
Ход занятия Упражнение 1. «Приветствие» Упражнение 2. «Будь внимательным» Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает внимательно посмотреть друг на друга, запомнить: кто во что одет. Затем развернуться спинами, и ведущий спрашивает участников: «Как одет …?», «Какого цвета … брюки? Кто сегодня пришел в джинсах? …». Упражнение 3. Притча «Ворона и павлин» (по Н. Пезешкеяну) Ведущий: В парке дворца на ветку апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Ворона прокаркала: «Кто помог такой нелепой птице появиться в нашем парке! С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной! Взгляните только, какие у нее безобразные ноги, а ее оперение – что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я бы никогда не стала носить. Свой хвост она тащит за собой, будто лисица». Ворона замолчала, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: «Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так что перья на плечах у меня поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом же деле, я – все что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что ноги кожисты и в морщинах. Как раз это больше всего огорчает меня, потому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь свои глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего нравится людям…» Упражнение 4. «Листики за спиной» [7] Вопросы для обсуждения: Вас интересует мнение о себе других людей? Какое мнение Вас интересует: положительное, отрицательное, нейтрально-равнодушное? Что Вас интересует в большей степени: внешний вид, ум, характер? Ведущий: Сейчас мы узнаем мнение о нас участников группы. Каждый на листочке пишет, какое мнение он хотел бы о себе узнать:
«+» положительные стороны; «-» отрицательные черты; «=» все, что вы обо мне думаете. Листочки крепятся на спину участникам. Ребята, передвигаясь по комнате, пишут на листках свое мнение с учетом пометок (+, -, =). После того каквсе встретились со всеми, группа садится в круг. Участники изучают записи. Вопросы для обсуждения: Почему выбрали именно этот вариант (+, -, =)? Какие чувства вызывает у вас мнение других? Как вы реагируете на мнение других о себе? Упражнение 5. «Самоанализ» [5] Участники группы отвечают на 5 вопросов: 1. Мой успех зависит от… 2. Мое настроение зависит от… 3. Мои страхи и опасения зависят от… 4. Когда у меня с кем-то портятся отношения, это зависит от… 5. Большинство событий моей жизни зависит от… Варианты ответов висят на стенах комнаты: 1) от меня самого; 2) от других людей; 3) от везения, погоды, обстоятельств; 4) всего понемножку; ни от чего не зависят. Слушая вопрос, ребята выбирают ответ, становясь у какой-либо таблички. После каждого ответа группа 2-3 минуты обсуждает вопрос: «Почему я выбираю данную позицию?» и формируется мнение группы. Упражнение 6. «Три круга внимания» Ведущий: В течение минуты послушайте себя. Сконцентрируйте внимание на разных кругах внимания: 1 круг – мои ощущения и чувства 2 круг – мои мысли, мнения 3 круг – внешний мир Вопросы для обсуждения: Что чувствовал? Как распределялось ваше внимание по кругам? Удавалось ли сосредоточиться на первом круге? Упражнение 7. «Мои окна Я» Ведущий представляет вниманию группы модель «Окна Джогари» [6].
Ведущий: В начале общения «окна» выглядят следующим образом:
По мере развития отношений и установления отношения взаимопомощи и доверия «окна» меняются:
Представьте, как выглядят ваши окна «Я». Какая у них форма, размер? Что вы видите через каждое из окон? Изобразите свой внутренний мир, своё «Я». Можно внутри каждого окна сделать рисунок или коллаж. Вопросы для обсуждения: Что изображено в каждом «окне»? Какое «окно» тебе хотелось закрыть ставнями? Оформление какого из «окон» говорит о степени твоего доверия группе, о твоей искренности?
Упражнение 8. «Декларация моей самоценности»(по В. Сатир) Участники декламируют хором вслед за ведущим: «Я – это Я. И нет в мире такого как Я. Много всего есть у меня. Победы, успехи, ошибки, беда. Я – это Я и Я строю себя. Я – это здорово! Я – это клево! Я для меня - очень важное слово!» Упражнение 9. «Рефлексия» Вопросы для обсуждения: Как мнение других обо мне способствовало моему самопознанию? Что нового я узнал о себе? Чье мнение обо мне было неожиданным, чье особенно важным? Что я открыл в других? Ритуал прощания. Участники становятся в круг, кладут руки на плечи соседей и хором говорят: «До свидани – Мы!»
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.007 с.) |