Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Приветствие: «Передай огонек»
Стоя в кругу, участники передают «огонек» рукопожатия. Упражнение 2. «Поздоровайтесь по-разному» [7]. Каждый получает карточку с названием чувств, здоровается со всеми ребятами с заданной интонацией, хаотически двигаясь по комнате. Вопросы для обсуждения: Какие чувства передал партнер? Что получилось, а что – нет? Чувства: искренняя радость, доброжелательность, подчеркнутое уважение, восхищение, агрессия, высмеивающая ирония, сдержанное недовольство, безразличие, высокомерие, пренебрежение. Упражнение 3. «Профиль группы» [11] Участники рисуют фигуру человека на большом листе бумаги (один участник ложится спиной на бумагу, а другой обводит его контур). Затем группа делится на подгруппы по 3 - 4 человека в каждой. В командах в течение 10 мин. обсуждаются вопросы, которые предварительно записаны на доске. Надпишите: - над головой: о чем мы размышляем во время групповой работы; - в области глаз: на что мы охотно смотрим; - в области ушей: что мы охотно выслушиваем; - в области рта: о чем мы часто говорим; - в области живота: что мы охотно едим; - в области сердца: что нам особенно по сердцу; - над плечами: какие проблемы нам надо решать; - у правой руки: какая работа приносит нам удовольствие; - у левой руки: чем мы охотно занимаемся в свободное время; - у правой ноги: места, где мы бываем; - у левой ноги: места, которые мы бы с удовольствием посетили; - у правого бедра: чего мы боимся; - у левого бедра: чего мы себе желаем. Затем все подгруппы собираются на общее обсуждение. Каждая подгруппа выбирает одного рассказчика. Тесты и картинки наклеиваются на фигуру в виде коллажа. Участники могут давать ответы разными способами: записать, нарисовать фломастерами или мелками, вырезать картинки из журналов, скомбинировать любые варианты. Упражнение 4. «Мысли – чувства – поведение» [7] Ведущий: Любое событие вызывает у нас ответную реакцию (поведение, действие). Человек думает о событии (мысли), приходят чувства, затем он реагирует на происшедшее. Событие мысли чувства поведение Учитель вызывает – «Я не знаю ответа» – растерянность – П 1 Учитель не спросил – «Я хорошо готов» - обида – П 2 Учитель вызывает другого – «Я тоже хочу ответить» – зависть – П 3
Очевидно, что не конкретное событие вызывает чувства, а отношение к этому событию, наши мысли. Вопросы для обсуждения: Как ты реагируешь на радостное событие, обиду, зависть, злость? Как мысли, оценки другого человека влияют на твои чувства и поведение? В каком случае тебе нужна поддержка? Упражнение 5. «Критика и поддержка» [7] Три участника выходят за дверь. Двое из них получают темы дискуссии: «Мнение друзей – закон и руководство к действию», «Мое собственное мнение – закон и руководство к действию», - и обдумывают аргументы. Третий готовится к роли наблюдателя. Во время дискуссии задача данного участника – проанализировать поведение в ситуации критики и поддержки со стороны других. Оставшиеся в классе получают задание - во время дискуссии сначала поддерживать первого и критиковать второго, затем, наоборот (по условной фразе ведущего). Вопросы для обсуждения: Когда легче отстаивать свое мнение? Что ты чувствовал, когда тебя поддерживали? Твои ощущения при критике? Упражнение 6. «Поддержка» Дискуссия: Поддержка, похвала, комплимент – это одно и то же или есть разница? Ведущий: Поддержка не предполагает сравнения людей друг с другом. Если человек неуспешен в чем-то в данный момент, мы поддерживаем его самого, а не то, что он сделал. Мы признаем ценность человека, даже если он ошибся или у него что-то не получилось. «Все равно ты молодец», - говорим мы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.006 с.) |