Упражнение 1. Приветствие: «Передай огонек» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Приветствие: «Передай огонек»



Стоя в кругу, участники передают «огонек» рукопожатия.

Упражнение 2. «Поздоровайтесь по-разному» [7].

Каждый получает карточку с названием чувств, здоровается со всеми ребятами с заданной интонацией, хаотически двигаясь по комнате.

Вопросы для обсуждения: Какие чувства передал партнер? Что получилось, а что – нет?

Чувства: искренняя радость, доброжелательность, подчеркнутое уважение, восхищение, агрессия, высмеивающая ирония, сдержанное недовольство, безразличие, высокомерие, пренебрежение.

Упражнение 3. «Профиль группы» [11]

Участники рисуют фигуру человека на большом листе бумаги (один участник ложится спиной на бумагу, а другой обводит его контур).

Затем группа делится на подгруппы по 3 - 4 человека в каждой. В командах в течение 10 мин. обсуждаются вопросы, которые предварительно записаны на доске.

Надпишите:

- над головой: о чем мы размышляем во время групповой работы;

- в области глаз: на что мы охотно смотрим;

- в области ушей: что мы охотно выслушиваем;

- в области рта: о чем мы часто говорим;

- в области живота: что мы охотно едим;

- в области сердца: что нам особенно по сердцу;

- над плечами: какие проблемы нам надо решать;

- у правой руки: какая работа приносит нам удовольствие;

- у левой руки: чем мы охотно занимаемся в свободное время;

- у правой ноги: места, где мы бываем;

- у левой ноги: места, которые мы бы с удовольствием посетили;

- у правого бедра: чего мы боимся;

- у левого бедра: чего мы себе желаем.

Затем все подгруппы собираются на общее обсуждение. Каждая подгруппа выбирает одного рассказчика. Тесты и картинки наклеиваются на фигуру в виде коллажа. Участники могут давать ответы разными способами: записать, нарисовать фломастерами или мелками, вырезать картинки из журналов, скомбинировать любые варианты.

Упражнение 4. «Мысли – чувства – поведение» [7]

Ведущий: Любое событие вызывает у нас ответную реакцию (поведение, действие). Человек думает о событии (мысли), приходят чувства, затем он реагирует на происшедшее.

Событие      мысли       чувства        поведение

Учитель вызывает – «Я не знаю ответа» – растерянность – П 1

Учитель не спросил ­– «Я хорошо готов» - обида – П 2

Учитель вызывает другого – «Я тоже хочу ответить» – зависть – П 3

Очевидно, что не конкретное событие вызывает чувства, а отношение к этому событию, наши мысли.

Вопросы для обсуждения: Как ты реагируешь на радостное событие, обиду, зависть, злость? Как мысли, оценки другого человека влияют на твои чувства и поведение? В каком случае тебе нужна поддержка?

Упражнение 5. «Критика и поддержка» [7]

Три участника выходят за дверь. Двое из них получают темы дискуссии: «Мнение друзей – закон и руководство к действию», «Мое собственное мнение – закон и руководство к действию», - и обдумывают аргументы. Третий готовится к роли наблюдателя. Во время дискуссии задача данного участника – проанализировать поведение в ситуации критики и поддержки со стороны других. Оставшиеся в классе получают задание - во время дискуссии сначала поддерживать первого и критиковать второго, затем, наоборот (по условной фразе ведущего).

Вопросы для обсуждения: Когда легче отстаивать свое мнение?    Что ты чувствовал, когда тебя поддерживали? Твои ощущения при критике?

Упражнение 6. «Поддержка»

Дискуссия: Поддержка, похвала, комплимент – это одно и то же или есть разница?

Ведущий: Поддержка не предполагает сравнения людей друг с другом. Если человек неуспешен в чем-то в данный момент, мы поддерживаем его самого, а не то, что он сделал. Мы признаем ценность человека, даже если он ошибся или у него что-то не получилось. «Все равно ты молодец», - говорим мы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.006 с.)