Занятие 20. «В царстве снежной королевы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 20. «В царстве снежной королевы»



(интегрированное занятие)

Цели психолога: 1) продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия; 2) пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой; 3) развивать мимику и пантомимику детей; 4) способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; 5) развивать коммуникативные навыки; 6) вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; 7) формировать положительную самооценку.

Цели музыкального руководителя: 1) развивать у детей эмоциональную отзывчивость; 2) учить детей понимать настроение музыки и описывать его; 3) воспитывать умение сопереживать героям и передавать это при помощи музыки и пения; 4) способствовать снижению эмоционального напряжения у детей.

Материалы: дидактические игры «Эмоциональный куб», «Волшебная лужайка», «Снежинки»; мягкая кукла-мальчик с комплектом черт лица; стеклянные камушки для каждого ребенка; аудиозапись с музыкой П.Чайковского «Вальс цветов», С.Рахманинова «Полька», Альбиони «Адажио», С.Прокофьева «Монтекки и Капулетти», М.Глинки «Руслан и Людмила», Д.Кабалевского «Петя и волк», В. Рамм «Ледяная гора».

Ход занятия

Герда: Здравствуйте, ребята! Я – Герда. Я ищу Кая. Помогите мне найти его! Поможете? А дорогу нам подскажет этот куб.

Дидактическая игра «Эмоциональный куб»

Герда кидает куб, все изображают выпавшую эмоцию. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов», появляется Цветок.

Цветок: Здравствуйте! Вы попали в волшебный сад.

Герда: Здравствуйте! Вы не видели Кая?

Цветок: Я – нет. А вот другие цветы, может быть, видели, но они заколдованы.

Герда: Как же их расколдовать?

Цветок: Нужно подобрать к личикам цветов их лепестки.

Дидактическая игра «Волшебная лужайка»

Звучит музыка. Выбегает второй Цветок.

Герда: А вы видели Кая? Может быть, он умер?

2 Цветок: Он не умер. Мы были под землей, где лежат все мертвые, но Кая нет среди них.

Герда: Спасибо вам. Если он жив, мы найдем его.

Появляется Принцесса.

Герда: Здравствуйте, Ваше Высочество! Вы не видели Кая?

Принцесса: Я покажу вам дорогу, если вы правильно опишете настроение музыки.

 Дети прослушивают отрывки музыкальных произведений и определяют их настроение:

- С.Рахманинов «Полька» (радость);

- Альбиони «Адажио» (грусть);

- С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти» (гнев);

- М.Глинка «Руслан и Людмила», увертюра (удивление);

- Д.Кабалевский «Петя и волк» - отрывок (страх).

Принцесса показывает дорогу.

Появляется Маленькая Разбойница.

Герда: Здравствуйте, Вы не видели Кая?

Разбойница: Я отпущу вас и покажу дорогу только тогда, когда вы выполните мои задания:

- Покажите горе животных, которые живут у меня в клетках.

- Покажите страх оленя, когда я щекотала его острым кинжалом.

- Покажите, как удивилась Герда, когда увидела мой зверинец.

- Покажите, как злилась моя мамаша, когда я опрокинула ей на ногу кипящий котел.

- Покажите, как мне было грустно, когда я прощалась с Гердой, моей единственной подругой.

Ну, хорошо, я покажу вам дорогу. Прощайте!

Разбойница показывает дорогу. Герда с детьми бежит дальше. У входа во дворец Снежной королевы снежинки танцуют танец и не дают Герде пройти.

Снежинки: Мы вас не пропустим, сначала поиграйте с нами.

Дидактическая игра «Снежинки»

Герда раздает детям снежинки, в центре которых схематично изображены различные эмоции. Дети по очереди рассказывают, что чувствует их снежинка. Снежинки пропускают Герду и детей во дворец, где они видят Кая. Рядом лежит мягкая кукла-мальчик и комплект черт лица.

Герда: Кай! Милый Кай, наконец-то я тебя нашла!

Кай (равнодушно): Не мешай мне. Снежная королева дала мне задание – сделать куклу радостной, а у меня никак не получается.

Герда: Ребята, давайте мы ему поможем!

Ребята подбирают части лица кукле.

Кай: Герда? Это ты? Как я рад тебя видеть!

Герда: Это ребята мне помогли тебя найти и расколдовать. Спасибо вам, друзья! Мы с Каем хотим, чтобы вы на память взяли волшебные камушки, которые дарят добро своим владельцам. Возьмите по одному камушку и подарите их сейчас тому, кому хотите, приговаривая: «Я дарю тебе камушек, потому что ты самый…» (назовите качество).

Тем детям, которым никто не подарил свой камушек, камушек дарит Герда, обязательно отмечая при этом лучшие качества ребенка, которому она делает подарок.

Песня «Ледяная гора» (В.Рамм)

Кай: Как я хочу домой!

Герда: Тогда поехали!

Герда: Нам пора прощаться. До свидания, друзья!

Кай: До новых встреч!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.005 с.)