Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №5 «Зачем нужно знать себя?»
Цели: Развивать мотивацию к самопознанию и содействовать осознанию подростками познавательных, эмоциональных и волевых сторон своей агрессии. Материалы: тетради, ручки, карандаши, разноцветная коробка с прорезями, обклеенная полосками из шести разных цветов.
Ход занятия: Вводная часть 1. Настрой на занятие. Круг общения. Упражнение «Цвет настроения» Каждый участник выбирает цвет своего настроения в данный момент и бросает картонный квадратик в прорезь той полоски на коробке, которая соответствует выбранному цвету. Психолог открывает коробку и сообщает, не называя детям обозначения цветов и не подсчитывая их точное количество, с каким настроением пришли сегодня на занятие большинство ребят. Затем выясняет у участников, соответствует ли этот результат их настроению 2. Упражнение «Я рад общаться с тобой» - Протяните рядом стоящему руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.
Работа по теме 3. Самоанализ «Кто я? Какой я?» - Продолжите письменно предложения: «Я думаю, что я...»; «Другие считают, что я...»; «Мне хочется быть...» Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений из списка слов на плакате. Список слов: симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный. 4. Упражнение «Горячий стул» - Сейчас каждый из вас сможет проверить, насколько совпадает представление о нем одноклассников с его собственным представлением о себе.
Заключительная часть 5. Анализ занятия - Давайте оценим нашу работу на занятии, поставьте свою оценку группе и себе. Для этого покажите на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.
- Ответьте по кругу на вопросы: Что понравилось? Какие испытывали трудности? Кого трудней оценивать – себя или других? (ответы по кругу).
Занятие №6 «Я глазами других»
Цели: продолжать развивать способность к самоанализу и способность к принятию друг друга.
Ход занятия:
Вводная часть 1. Приветствие. Круг общения Упражнение «Я рад общаться с тобой» - Протяните рядом стоящему руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами.
Работа по теме 2. Упражнение «Твое имя» Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других — назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя. - Наше имя звучит для нас как лучшая в мире музыка, поэтому, обращаясь друг к другу, давайте каждый раз будем начинать с имени. 3. Игра «Ассоциации» - Давайте сейчас выберем первого водящего. Желающий встанет перед участниками. Каждый присутствующий по очереди должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Не забывайте обращаться друг к другу по имени. - Что чувствовали при выполнении упражнения? Какие сравнения были неожиданными?
Заключительная часть 4. Анализ занятия. - Давайте оценим нашу работу на занятии, поставьте свою оценку группе и себе. Для этого покажите на счет «три» нужное количество пальцев одной руки. - Ответьте по кругу на вопросы: Что оказалось неожиданным? Что было самым интересным?
Занятие №7 «Самооценка»
Цели: Содействие формированию адекватной самооценки в атмосфере поддержки и доверия в группе. Материалы: тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, планшетки, ручки.
Ход занятия:
Вводная часть 1.Приветствие. Круг общения.
Игра «Приветствие по кругу» Дети незаметно по цепочке пожимают друг другу руки, пока приветствие не вернется к первому игроку.
Работа по теме 2. Дискуссия «Самое-самое» Психолог предлагает ученикам записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни. Затем дети это зачитывают, а психолог записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя - это значит признавать право на любовь других людей к себе. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Психолог, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.) Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.) Затем каждый учащийся приходит к таким выводам. Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть. Любить себя - значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. 3. Упражнение «Моя вселенная» Ученикам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений: Мое любимое занятие... Мой любимый цвет... Мой лучший друг... Мое любимое животное... Мое любимое время года... Мой любимый сказочный герой... Моя любимая музыка...
Заключительная часть 4. Анализ занятия - Давайте оценим нашу работу на занятии, поставьте свою оценку группе и себе. Для этого покажите на счет «три» нужное количество пальцев одной руки. Закончите по кругу фразы: Сегодня неожиданным для меня оказалось… Самым интересным было… Психолог задает вопросы для обсуждения: Что нового вы узнали о себе?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.009 с.) |