Занятие №5 «Зачем нужно знать себя?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №5 «Зачем нужно знать себя?»



 

Цели: Развивать мотивацию к самопознанию и содействовать осознанию подростками познавательных, эмоциональных и волевых сторон своей агрессии.

Материалы: тетради, ручки, карандаши, разноцветная коробка с прорезями, обклеенная полосками из шести разных цветов.

 

Ход занятия:

Вводная часть

1. Настрой на занятие. Круг общения.

Упражнение «Цвет настроения»

Каждый участник выбирает цвет своего настроения в данный момент и бросает картонный квадратик в прорезь той полоски на коробке, которая соответствует выбранному цвету. Психолог открывает коробку и сообщает, не называя детям обозначения цветов и не подсчитывая их точное количество, с каким настроением пришли сегодня на занятие большинство ребят. Затем выясняет у участников, соответствует ли этот результат их настроению

2. Упражнение «Я рад общаться с тобой»

- Протяните рядом стоящему руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

 

Работа по теме

3. Самоанализ «Кто я? Какой я?»

- Продолжите письменно предложения: «Я думаю, что я...»; «Другие считают, что я...»; «Мне хочется быть...» Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений из списка слов на плакате.

Список слов: симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный.

4. Упражнение «Горячий стул»

- Сейчас каждый из вас сможет проверить, насколько совпадает представление о нем одноклассников с его собственным представлением о себе.
Каждый (по очереди) будет занимать место на стуле в центре, и участники ответят на вопрос: «Какой он?», используя несколько определений из того же списка слов на плакате. Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его предложениями. Количество совпадений подсчитывается и анализируется.

 

Заключительная часть

5. Анализ занятия

- Давайте оценим нашу работу на занятии, поставьте свою оценку группе и себе. Для этого покажите на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

- Ответьте по кругу на вопросы: Что понравилось? Какие испытывали трудности? Кого трудней оценивать – себя или других? (ответы по кругу).

 

Занятие №6 «Я глазами других»

 

Цели: продолжать развивать способность к самоанализу и способность к принятию друг друга.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

1. Приветствие. Круг общения

Упражнение «Я рад общаться с тобой»

- Протяните рядом стоящему руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами.
Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

 

Работа по теме

2. Упражнение «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других — назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя.

- Наше имя звучит для нас как лучшая в мире музыка, поэтому, обращаясь друг к другу, давайте каждый раз будем начинать с имени.

3. Игра «Ассоциации»

- Давайте сейчас выберем первого водящего. Желающий встанет перед участниками. Каждый присутствующий по очереди должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Не забывайте обращаться друг к другу по имени.

- Что чувствовали при выполнении упражнения? Какие сравнения были неожиданными?

 

Заключительная часть

4. Анализ занятия.

 - Давайте оценим нашу работу на занятии, поставьте свою оценку группе и себе. Для этого покажите на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

- Ответьте по кругу на вопросы: Что оказалось неожиданным? Что было самым интересным?

 

Занятие №7 «Самооценка»

 

Цели: Содействие формированию адекватной самооценки в атмосфере поддержки и доверия в группе.

Материалы: тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, планшетки, ручки.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

1.Приветствие. Круг общения.

Игра «Приветствие по кругу»

Дети незаметно по цепочке пожимают друг другу руки, пока приветствие не вернется к первому игроку.

 

Работа по теме

2. Дискуссия «Самое-самое»

Психолог предлагает ученикам записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни. Затем дети это зачитывают, а психолог записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя - это значит признавать право на любовь других людей к себе. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Психолог, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.) Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.) Затем каждый учащийся приходит к таким выводам. Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть. Любить себя - значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.
Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других. Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

3. Упражнение «Моя вселенная»

Ученикам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений: Мое любимое занятие... Мой любимый цвет... Мой лучший друг... Мое любимое животное... Мое любимое время года... Мой любимый сказочный герой... Моя любимая музыка...

 

Заключительная часть

4. Анализ занятия

- Давайте оценим нашу работу на занятии, поставьте свою оценку группе и себе. Для этого покажите на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

Закончите по кругу фразы: Сегодня неожиданным для меня оказалось… Самым интересным было…

Психолог задает вопросы для обсуждения: Что нового вы узнали о себе?
Как могут вам пригодиться полученные сегодня знания?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.009 с.)