Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие навыков социального поведения⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
Цель: Обучение навыкам эффективного поведения. Ход занятия:
1.Мини-лекция. Ведущий: «Общаясь с учениками, их родителями, коллегами, администрацией, учитель занимает определенные коммуникационные позиции: «над» (тип А), «наравне» (тип Б), «под» (тип В). Взаимодействие типа А отличается тем, что активным, доминирующим субъектом общения выступает учитель. Он проявляет инициативу, управляет, контролирует и планирует ситуацию, осуществляет свои цели. Партнер по коммуникации зависит от учителя как ведущего объекта общения. Описанный тип коммуникации характерен для взаимодействия «ученик- учитель». Взаимодействие типа Б осуществляется в общении равных партнеров, при котором оба проявляют инициативу и активность, стараются учитывать интересы друг друга. Чаще этот тип взаимодействия реализуется в общении «учитель- учитель». Взаимодействие типа В, в котором учитель занимает подчиненное положение относительно партнера по общению, характерно в его коммуникации с администрацией. Для успешной педагогической деятельности учитель должен уметь занимать коммуникативные позиции в зависимости от того, с кем и когда он вступает в контакт».
2.Упражнение, направленное на достижение эмоционального комфорта педагога в классе. Ведущий: «Представьте, что входите в класс: постарайтесь еще за дверью почувствовать бодрость во всем теле. Входите в класс. Поищите удобную позу и место в классе, если найденное положение не устраивает Вас, перемените его. Не мешает ли Вам что-нибудь? Руки некуда девать? Займите их чем-нибудь необходимым. Пройдите по классу, поищите удобный темп ходьбы, ритм. Нашли? Идите. А можно ли найти еще лучшее положение именно для Вас? Ищите. Вы ходите, сложив руки за спиной, нет, Вам неудобно – на груди; ищите. Удобная поза, наиболее свойственный Вам темп движения будут способствовать Вашему самочувствию в классе».
3. Упражнение, направленное на развитие навыков общения. Ведущий: «Войдите в воображаемый класс и поздоровайтесь с учениками; привлеките к себе внимание без речевого общения – средством мимики, пантомимики. Обратитесь к ученику, применив разные способы взаимодействия (просьбу, похвалу, требование, предупреждение, юмор, вопрос, намек, приказ, пожелание и т. п.). Используйте разную интонацию, мимику, пластику, следите при этом за мышечной свободой движений. Найдите способы поведения в неожиданных ситуациях, например, Вы входите в класс, раздается смех.
Какие из способов общения были более эффективными?»
4.Упражнение «Техника интонирования». Ведущий предлагает участникам произнести фразы с различными оттенками в зависимости от педагогической ситуации: «кто дежурный?», «идите сюда», «прошу внимания», «вы выполнили задание?»
5. Упражнение «Контракт с самим собой». Ведущий: «Приступая к усовершенствованию своего жизненного стиля, необходимо предъявить себе ряд требований, составив контракт с самим собой. В нем необходимо отметить следующее. · Перемены, которые вы хотите осуществить. · Фиксация успехов. · Вознаграждение за выполнение каждой части контракта. · Критерии завершения контракта. · Условия на случай невыполнения контракта. Предметом договора может быть любой вид деятельности. Изменять надо поведение человека, а не его самого. Такой подход не оставляет места рассуждениям о комплексах неполноценности. Акцент делается на тех действиях, которые не приводят к желаемым последствиям. Если человек боится экзамена, то ему необходимо выработать специфические навыки, необходимые для успешного прохождения испытания. Неэффективное поведение бывает обусловлено различными причинами, в том числе недостатком необходимых социальных навыков и высоким уровнем тревожности». Участники составляют контракты с собой, затем происходит их обсуждение.
6.Упражнение «Комплименты». Ведущий: «Для создания хорошего настроения необходимо себе и другим чаще говорить комплименты. Заканчивая нашу встречу, выскажем друг другу что-то очень приятное. Прокомментировать можно: · То, что человек носит · Внешность человека · Умения · Особенности личности Научитесь с удовольствием принимать комплименты, никогда их не отвергайте, благодарите. Наилучшим ответом было бы выражение и вашего собственного положительного чувства: «Спасибо, мне и самому нравится…»
Литература 1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. 2. Галицких Е. О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций педагогов и школьников. – СПб, 2003. 3. Маркова А. К. Психология труда учителя. – М., Просвещение, 1993. 4.Митина Л. М. Формирование профессионального самосознания учителя //Вопросы психологии – 1990, №3. 5.Самоукина Н. В. Психологический тренинг. – Дубна, Феникс, 2000. 6.Самоукина Н. В. Игры, в которые играют… Психологический практикум. – Дубна, Феникс, 1996. 7. Педагогическая практика в начальной школе /Под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Боровиковой. – М.: «Академия», 2000. 7.Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников. – М., ВЛАДОС, 2001. 8.Зимбардо Ф. Застенчивость. – М., Педагогика, 1991. 9.Ковалев С. В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. – М, Просвещение, 1991. 10.Субботина Л. Ю. Психологические защиты. – Ярославль, 2000. 11.Квинн В. Прикладная психология. – СПб., Питер, 2000.
Приложение Проверь себя!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.009 с.) |