Упражнение «Речевые характеристики уверенного поведения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Речевые характеристики уверенного поведения»



1) Работа в малых группах.

Т: Иногда в общении мы произносим одну и ту же фразу по-разному, и наш собеседник в одних случаях воспринимает её как уверенную, а в других – как неуверенную или агрессивную.

Выберем одного игрока на роль провокатора. Он будет предлагать всем по очереди принять наркотик: покурить, выпить пива, попробовать уколоться, купить водки и другое. Например.

- Выпей со мной пива.

- Давай «Балтику купим»

- Давай покурим травки, у меня есть.

- Съешь таблеточку: веселей будет. Бесплатно даю.

Разделитесь на 3 группы. Каждая подгруппа получает только одну фразу-отказ. Обсудите, как она будет звучать уверенно, неуверенно, агрессивно. Затем распределите роль и продемонстрируйте нам всем. Отдельные слова можно изменить, не меняя общего смысла высказывания.

Образцы фраз отказа: «Нет, спасибо!», «Сейчас», «Это вредно для здоровья», «Пивной алкоголизм очень опасен в нашем возрасте», «Предки на меня итак злятся», «Не собираюсь отравлять себя», «Это занятие для лохов», «Боюсь передозировки – от неё умирают» и т.п.

 

2) Демонстрация в кругу.

Провокатор делает предложение принять наркотик, а игроки первой подгруппы по очереди демонстрируют свой отказ. Вся группа отгадывает, какую модель поведения демонстрирует игрок. При этом необходимо давать пояснения своей отгадке: каким образом, используя речь, игрок смоделировал агрессивное, неуверенное, уверенное поведение. Затем в игру вступает следующая подгруппа.

 

3) Дискуссия.

Участники группы обсуждают речевые особенности различных моделей поведения.

 

4) Запись в тетрадь.

При неуверенном поведении человек понижает громкость голоса в конце фразы, «заглатывает» последние слоги в словах, использует слова паразиты (ну, как бы и прочие) и сослагательное наклонение. При агрессивном отказе реплика часто произносится громко. Иногда речь медленная с паузами между словами. Выделение шипящих в речи, произнесение слов сквозь зубы и интонационный акцент на местоимения 2-го лица усиливает угрожающий или обвинительный тон.

Информация может быть расширена в соответствии с уровнем готовности группы и актуальной групповой ситуацией.

 

Упражнение «Мои ресурсы»

Т: Сегодня во время выполнения упражнений одни из нас чувствовали себя уверенными, другим показалось, что они излишне агрессивны, третьи почувствовали себя неуверенными. Кто-то был удовлетворен собой, кто-то – не доволен. Однако каждый может по своему усмотрению моделировать то поведение, которое считает наиболее эффективным в конкретных условиях. Все мы похожи в одном: каждый из нас имеет возможность измениться и стать в будущем таким, каким он пожелает. Всякий человек имеет для этого ресурсы, зная о которых он может начать изменяться уже сейчас.

1) Работа в тетради.

Т: Разбейтесь на подгруппы по 5-6 человек и составьте каждый у себя в тетради список членов своей подгруппы, включая себя. Против каждого запиши то сильное (положительное) качество, которое в нём есть, или умение, способность, которой он обладает более других.

 

2) Демонстрация в кругу.

Каждый по очереди выходит в круг, а члены его подгруппы, обратившись по имени, по одному называют его ресурсы. Например, «Стас, ты самый весёлый в группе». Стас должен подтвердить с утвердительной интонацией реплику товарища, с уверенной позой и уверенным взглядом: Да, я самый весёлый в нашей группе».

 

Домашнее задание - рисунок «Я и моя будущая успешная карьера»

Т: Подготовьте к следующему занятию дома рисунок на тему «Я и моя будущая успешная карьера».

 

Занятие 4

Свобода и зависимость.

 

Разминка «Щепки на реке».

1) Т: Встаньте парами в ряд, почувствуйте себя при этом берегами реки. Движением рук создайте поток бегущей воды. По очереди побудьте щепкой, плывущей по течению, сравнивая при этом своё состояние в качестве реки и щепки [23, с. 96].

2) Круг:

- Что ты чувствовал, когда был Щепкой? Был ли ты свободен? Отвечал ли за себя?

- Что ты чувствовал, когда был Водой? Различались ли в своём поведении Щепки? Чувствовал ли ты ответственность за Щепку?

- Что такое свобода?

- Что такое зависимость?

3) Запись в тетрадь темы занятия 4

2. Выставка рисунков на тему «Я и моя будущая успешная карьера»

Круг: - Расскажи о своём рисунке.

- Трудно или легко тебе было вообразить свой успех?

- Доволен ли ты тем, как получился рисунок? Удалось ли в нём воплотить твой замысел?

- Какую карьеру ты считаешь по-настоящему успешной?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.007 с.)