Составление списка правил работы в группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление списка правил работы в группе



– Ребята, мы с вами собрались для того, чтобы лучше узнать себя, разобраться в своих жизненных ситуациях. Чем больше внимания, тепла, понимания вложит каждый из нас в общение друг с другом, тем большую пользу принесет наше общение. Давайте установим правила работы в нашем кругу.

Высказывания записываются на ватман. Из них формулируются основные правила: не критиковать, не оценивать себя и других, внимательно слушать, не сплетничать, быть искренним, сообщать достоверные сведения, быть активным, участвовать во всем, что происходит в группе, высказывать свое мнение по любому вопросу,

не говорить о присутствующих в третьем лице.

- Кто готов выполнять все эти правила? Предлагаю заключить соглашение о выполнении правил и подписать наш совместный документ.

На листе ватмана под списком правил все, включая ведущего, ставят свои подписи.

 

Все – некоторые - только я

Все садятся на стулья, которые образуют широкий круг. В кругу должно быть столько стульев, сколько участников в игре. Психолог остаётся в центре.

- Я сейчас скажу что-то о некоторых людях. Все, кого мое высказывание касается, мгновенно вскакивают со своих стульев и меняются местами. Если мое высказывание касается и меня, я тоже могу занять чей-нибудь стул. Тот, кто остался без стула, становится ведущим. Запрещается пересаживаться на соседний стул.

«Все, кто сегодня проснулся в хорошем настроении»…

«Все, кто сегодня ходил в школу»…

«Все, кто сегодня в спортивных брюках»…

 

Рефлексия всего занятия

- На этом мы закончим с вами первое занятие. Выскажите свое мнение о вашей работе здесь в группе.

 

 

Занятие 2

Общение

Цели:

- Психологическая поддержка подростка в анализе коммуникативных сторон его личности.

- Раскрыть качества, важные для эффективного общения.

- Привлечь внимание подростка к реакции собеседника на коммуникативную стратегию самого подростка.

- Закрепить активный тренинговый стиль общения.

Материалы: бумага, набор карандашей.

 

Ритуал приветствия

- Каждый из нас скажет соседу: «Привет, (имя), ты представляешь…» и закончит фразу, рассказывая что-то смешное.

 

Повторение правил поведения в группе.

- Вы помните, что нами составлен совместный документ Кто напомнит, что в нем написано? 

Участники группы вспоминают правила поведения в группе, затем на доску вывешивается ватман с этими правилами: проверяют, все ли названо.

 

Продолжение знакомства.

- Продолжим наше знакомство. Представьте себе, что сложилась такая ситуация, что вам необходимо перевоплотиться в какой-то объект материального мира, животное или растение. Подумайте и скажите, какое животное, какой объект или какое растение вы бы выбрали и почему.

 

Части моего Я.

- Каждый из нас в различных ситуациях общается по-разному. Мы можем быть настолько непохожими в разных условиях, как будто это различные люди. Вспомни, какой ты в общении с ребятами во дворе, в общении с маленькими, с учителями в школе, с родителями, с братом или сестрой, с другими людьми. Изобрази символически эти разные части своего Я в рисунке. Расскажи об этом нам.

 

Приятно сказать.

-Давайте встанем ближе друг к другу, образуем тесный круг и протянем руки к его середине. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась чья-то одна рука, при этом не беремся за руки с теми, кто находится рядом с нами… Теперь, соприкоснувшиеся руками, должны сказать друг другу приятные слова.

 

Общий язык.

- Мы должны разбиться на тройки. Каждая тройка будет договариваться между собой, например, о том, где, когда и зачем они должны встретиться. Среди договаривающихся один сидит с закрытыми глазами и неподвижен. Другой онемел и также неподвижен. Третий не имеет права издать ни звука, т.е. также онемел и у него будут завязаны глаза. Итак, находясь в ситуации ограниченных возможностей общения, вы должны в своих тройках за три минуты попытаться до чего-нибудь договориться. Сначала в тройках подумайте, о чем будете договариваться.

При рефлексии данного упражнения идет обсуждение вопроса о том, что способствовало, а что препятствовало успешному поиску общего языка.

 

Эффективное общение

- Облегчите другим общение с вами, идя им на встречу. Давайте вместе подумаем и составим рекомендации для нас и для всех, чтобы было людям легче общаться.

«Открыто проявляйте интерес к другому человеку»

«Улыбайтесь до того, как начинаете говорить»

«Спрашивайте других об их интересах»

«Сначала представляйтесь сами, называя свое имя»

«Сами говорите меньше»

«Отвечайте на каждый заданный вам вопрос»

«Умейте слушать и слышать собеседника»

«Держите себя спокойно и уверенно»

«Говорите четко и членораздельно мелодичным голосом»

«Крайне осторожно высказывай свою точку зрения»

 

Ласковое слово.

- Вспомните и запишите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых. Задумайтесь: в каких случаях вы это делаете чаще (когда вам что-то надо, когда у вас хорошее настроение или другое)? Часто ли вы делаете это? Что мешает вам проявлять теплые чувства по отношению к людям? Что вы испытываете, когда называете людей ласковыми словами и когда так называют вас?

 

Рефлексия всего занятия.

- Выскажите свое мнение о вашей работе здесь в группе.

 

 

Занятие 3

Умение слушать

Цели:

- Содействовать развитию навыков слушания и привлечение внимания подростка к личности собеседника в общении.

- Способствовать осознанию и вербализации подростками чувств, связанных с общением с близкими людьми.

- Профилактика конфликтов с родителями и психологическая поддержка подростка в поиске конструктивного стиля взаимодействия в семье.

Материалы: бумага, ручка, набор цветных карандашей.

 

Ритуал приветствия

-Давайте сейчас возьмемся за руки и скажем друг другу что-нибудь приятное. Можно я начну?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.007 с.)