Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление списка правил работы в группе
– Ребята, мы с вами собрались для того, чтобы лучше узнать себя, разобраться в своих жизненных ситуациях. Чем больше внимания, тепла, понимания вложит каждый из нас в общение друг с другом, тем большую пользу принесет наше общение. Давайте установим правила работы в нашем кругу. Высказывания записываются на ватман. Из них формулируются основные правила: не критиковать, не оценивать себя и других, внимательно слушать, не сплетничать, быть искренним, сообщать достоверные сведения, быть активным, участвовать во всем, что происходит в группе, высказывать свое мнение по любому вопросу, не говорить о присутствующих в третьем лице. - Кто готов выполнять все эти правила? Предлагаю заключить соглашение о выполнении правил и подписать наш совместный документ. На листе ватмана под списком правил все, включая ведущего, ставят свои подписи.
Все – некоторые - только я Все садятся на стулья, которые образуют широкий круг. В кругу должно быть столько стульев, сколько участников в игре. Психолог остаётся в центре. - Я сейчас скажу что-то о некоторых людях. Все, кого мое высказывание касается, мгновенно вскакивают со своих стульев и меняются местами. Если мое высказывание касается и меня, я тоже могу занять чей-нибудь стул. Тот, кто остался без стула, становится ведущим. Запрещается пересаживаться на соседний стул. «Все, кто сегодня проснулся в хорошем настроении»… «Все, кто сегодня ходил в школу»… «Все, кто сегодня в спортивных брюках»…
Рефлексия всего занятия - На этом мы закончим с вами первое занятие. Выскажите свое мнение о вашей работе здесь в группе.
Занятие 2 Общение Цели: - Психологическая поддержка подростка в анализе коммуникативных сторон его личности. - Раскрыть качества, важные для эффективного общения. - Привлечь внимание подростка к реакции собеседника на коммуникативную стратегию самого подростка. - Закрепить активный тренинговый стиль общения. Материалы: бумага, набор карандашей.
Ритуал приветствия - Каждый из нас скажет соседу: «Привет, (имя), ты представляешь…» и закончит фразу, рассказывая что-то смешное.
Повторение правил поведения в группе. - Вы помните, что нами составлен совместный документ Кто напомнит, что в нем написано?
Участники группы вспоминают правила поведения в группе, затем на доску вывешивается ватман с этими правилами: проверяют, все ли названо.
Продолжение знакомства. - Продолжим наше знакомство. Представьте себе, что сложилась такая ситуация, что вам необходимо перевоплотиться в какой-то объект материального мира, животное или растение. Подумайте и скажите, какое животное, какой объект или какое растение вы бы выбрали и почему.
Части моего Я. - Каждый из нас в различных ситуациях общается по-разному. Мы можем быть настолько непохожими в разных условиях, как будто это различные люди. Вспомни, какой ты в общении с ребятами во дворе, в общении с маленькими, с учителями в школе, с родителями, с братом или сестрой, с другими людьми. Изобрази символически эти разные части своего Я в рисунке. Расскажи об этом нам.
Приятно сказать. -Давайте встанем ближе друг к другу, образуем тесный круг и протянем руки к его середине. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась чья-то одна рука, при этом не беремся за руки с теми, кто находится рядом с нами… Теперь, соприкоснувшиеся руками, должны сказать друг другу приятные слова.
Общий язык. - Мы должны разбиться на тройки. Каждая тройка будет договариваться между собой, например, о том, где, когда и зачем они должны встретиться. Среди договаривающихся один сидит с закрытыми глазами и неподвижен. Другой онемел и также неподвижен. Третий не имеет права издать ни звука, т.е. также онемел и у него будут завязаны глаза. Итак, находясь в ситуации ограниченных возможностей общения, вы должны в своих тройках за три минуты попытаться до чего-нибудь договориться. Сначала в тройках подумайте, о чем будете договариваться. При рефлексии данного упражнения идет обсуждение вопроса о том, что способствовало, а что препятствовало успешному поиску общего языка.
Эффективное общение - Облегчите другим общение с вами, идя им на встречу. Давайте вместе подумаем и составим рекомендации для нас и для всех, чтобы было людям легче общаться.
«Открыто проявляйте интерес к другому человеку» «Улыбайтесь до того, как начинаете говорить» «Спрашивайте других об их интересах» «Сначала представляйтесь сами, называя свое имя» «Сами говорите меньше» «Отвечайте на каждый заданный вам вопрос» «Умейте слушать и слышать собеседника» «Держите себя спокойно и уверенно» «Говорите четко и членораздельно мелодичным голосом» «Крайне осторожно высказывай свою точку зрения»
Ласковое слово. - Вспомните и запишите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых. Задумайтесь: в каких случаях вы это делаете чаще (когда вам что-то надо, когда у вас хорошее настроение или другое)? Часто ли вы делаете это? Что мешает вам проявлять теплые чувства по отношению к людям? Что вы испытываете, когда называете людей ласковыми словами и когда так называют вас?
Рефлексия всего занятия. - Выскажите свое мнение о вашей работе здесь в группе.
Занятие 3 Умение слушать Цели: - Содействовать развитию навыков слушания и привлечение внимания подростка к личности собеседника в общении. - Способствовать осознанию и вербализации подростками чувств, связанных с общением с близкими людьми. - Профилактика конфликтов с родителями и психологическая поддержка подростка в поиске конструктивного стиля взаимодействия в семье. Материалы: бумага, ручка, набор цветных карандашей.
Ритуал приветствия -Давайте сейчас возьмемся за руки и скажем друг другу что-нибудь приятное. Можно я начну?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.007 с.) |