Упражнение «Люблю – не люблю» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Люблю – не люблю»



Психолог называет разнообразную пищу, продукты, а дети мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту.

Лимон, мороженое, торт, молоко, сыр, манная каша, банан…

 

Релаксация «Отдых на море»

 Ведущий: «Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги.

Вы чувствуете как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

 

 

Занятие 10

 Гнев

Цели: познакомить с эмоцией гнева, закрепить полученные знания о других эмоциях, способствовать развитию навыков саморегуляции эмоционального состояния.

Материалы: бумага, краски, карандаши, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки, пиктограмма «Злость», обруч, колокольчик.

 

Ход занятия:

Ведущий: «Возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе Утро!». Сегодня мы познакомимся с чувством, которое может появляться у ваших пап, мам, у вас.

Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Вопросы для обсуждения:

Почему рассердились умывальник и крокодил? Как описал автор гнев умывальника? Как описал автор гнев крокодила?

Психолог показывает пиктограмму «Злость».

Ведущий: «Что произошло с мимикой человека, его ртом, бровями, какое у него выражение глаз?»

 

Упражнение «Злая – добрая кошка»

В центр обруча встает ребенок и по сигналу колокольчика изображает злую, добрую кошку.

Ведущий: «Вспомним, о каких чувствах мы говорили на наших занятиях? (Психолог показывает пиктограммы всех эмоций). Предлагаю вам сесть за стол, где каждый нарисует любую эмоцию, которую захочет. Рисунок будет называться «Мои эмоции»

После выполнения рисунков происходит их обсуждение.

 

Релаксация «Отдых»

Психолог предлагает детям лечь на подушки, принять удобную позу, закрыть глаза и прослушать музыку.

В конце занятия дети благодарят друг друга за работу.

 

 

Блок занятий

 

Занятие 11

 Я и мои друзья

Цели: научить ребенка выражать позитивное отношение к сверстникам, способствовать формированию навыков сотрудничества.

Материалы: магнитофон, музыка для релаксации.

 

Ход занятия:

Ведущий: «Доброе, утро! Поиграем в игру «Дождик» (см. занятие № 6).

 Дождик у нас получился как настоящий, капель много, падают они часто- часто – настоящий ливень! Каждый из вас был отдельной капелькой, а все вместе вы стали бурным ливнем, который смочил всю землю, дал напиться цветам, травам, деревьям!

Одна капля смогла бы это сделать? А один человек может прожить на свете? Как вы думаете, кому легче и интереснее жить - человеку одинокому или человеку, у которого есть друзья и почему? Что такое дружба? Чем она помогает людям? Каким нужно быть, чтобы с тобой хотелось дружить? А каким не нужно? Расскажите, что вы цените в своих друзьях».

 

Упражнение «Мне нравится в тебе…»

Ведущий: «Встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу комплименты, отмечая то, что вам нравится в этом человеке».

 

Игра «Доброе животное»

Ведущий: «Мы – одно большое, доброе животное. Послушаем, как оно дышит, и подышим вместе. Вдох – шаг вперед, выдох – назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. Изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук- шаг назад.

 

Релаксация «Водопад»

Ведущий: «Встаньте, закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прозрачная. Небо светло-голубое, воздух свеж. Вода мягко струится по спине. Она стекает с тела и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать тело и уноситься прочь.

 

Упражнение «Эхо»

Каждый по кругу произносит: «До свидания!» и прохлопывает слово в ладоши, а остальные дети как эхо повторяют.

 

Занятие 12

Давайте жить дружно!

Цели: развивать навыки взаимодействия со сверстниками, развивать чувство принадлежности к группе, умение сопереживать, понимать состояние другого.

Материалы: магнитофон, музыка для релаксации, мяч.

 

Ход занятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.026 с.)