Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия проводятся в кабинете психолога. Позицию взаимодействия «глаза в глаза» обеспечивает посадка детей и ведущего сидят на ковре в форме полукруга.Стр 1 из 40Следующая ⇒
Принципы проведения занятий: 1. Создание доброжелательной обстановки в группе. 2. Создание ситуации успеха, поддержка прилагаемых усилий ребенка для получения результата. 3. Получение обратной связи, рефлексия «Я-высказывания», «Я считаю», «Мне понравилось». Методы и приемы, используемые на занятиях: · Ролевые игры (ролевые действия, ролевые образы). · Психогимнастические игры. · Коммуникативные игры (игры, обучающие умению сотрудничать, игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения); · Эмоционально-символические методы (групповое осуждение эмоций); · Рисуночные методы. · Релаксационные методы (упражнения, основанные на методе нервно-мышечной релаксации Э Джекобсона, дыхательные техники, визуально-кинестетические техники). Материалы и оборудование указаны в конспектах занятий. По данной программе может работать педагог-психолог. Психолог, способный «собрать» внимание и удерживать его на протяжении всего хода занятий, внимательный, чутко реагирующий на изменения, происходящие в поведении детей; «открытый», эмпатичный, находчивый, умеющий поддержать успех ребенка, будет наиболее эффективен при реализации задач данной программы. Структура занятий: 1 часть – вводная. Ритуал приветствия, упражнения и игры, направленные на активизацию психических процессов, эмоционального состояния детей. 2 часть – основная. Создание проблемной ситуации по теме занятия. 3 часть – Релаксация. 4 часть – заключительная. Рефлексия проделанной работы, ритуал прощания. Содержание программы строится по блокам. 1-й блок «Образ «Я». Цели: формирование позитивного образа «Я», развитие самовосприятия, самоощущения. Тематика занятий: «Мое имя»; «Какой я?»; «Как я познаю мир?»; «Мои эмоции»; «Радость»; «Страх», «Удивление, робость»; «Стыд, отвращение»; «Гнев». 2 блок «Я и другие». Цели: формирование позитивного взаимодействия со сверстниками, развитие навыков социального поведения. Тематика занятий: «Я и мои друзья»; «Давайте жить дружно!»; «Трудное чувство «Дружба»; «Когда и почему я ссорюсь со своими друзьями?»; «Мои заветные желания». 3 блок. Коррекционные занятия. Цели: снятие физической, вербальной агрессии, коррекция страхов, тревожности. Тематика занятий: «Как справиться со своими чувствами?»; «Учусь управлять гневом»; «Уходи, злость, уходи!»; «Хочу быть смелым!»; «Одолеем вместе злость!».
Конспекты занятий
Блок занятий
Занятие 1 Мое имя Цели: содействовать осознанию образа «Я», своего имени, развивать чувство уверенности, способствовать снижению эмоционального напряжения. Материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, бумага, краски, свеча в безопасном подсвечнике.
Ход занятия: Звучит спокойная музыка. Детям предлагается устроиться на подушках. Ведущий: Здравствуйте, я рада вас видеть! Передавая свечу по кругу, называйте свое имя. Психолог предлагает послушать отрывок из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»: «Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол. -Фу ты, чебурашка какой!- сказал продавец. Зверек открыл глаза и огляделся. -Ты кто? – спросил его продавец. -Не знаю… -А как тебя зовут? -Не знаю… -Может ты медведь? -Не знаю… -Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка. Так у Чебурашки появилось имя. И у каждого человека есть имя». Вопросы для обсуждения: Бывают ли люди, у которых нет имен? Для чего нужны имена? У кого на земле есть имена?
Упражнение «Имена» Ведущий: «Ребята, имена есть и у всех нас. По команде: «Раз, два, три! Имя назови!», - хором назовем каждый свое имя.» Дети выполняют задание. Ведущий: «У русских, кроме имени есть еще и отчество. А у других народов детям часто дают двойные или даже тройные имена: считается, что так у детей будет не один ангел-хранитель, а несколько.»
Упражнение «Зеркало» Психолог предлагает одному из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «Видишь ли ты свое имя?» Ведущий: «Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит, это тоже наша часть, хотя и невидимая.»
Упражнение «Ласковое имя» Каждый ребенок по кругу произносит ласковое имя, которым называют его дома, а остальные дети повторяют за ним с той же интонацией. Затем дети садятся за столы и выполняют рисунок «Я и мое имя» под музыку. После выполнения обсуждаем рисунки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.) |