![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия проводятся в кабинете психолога. Позицию взаимодействия «глаза в глаза» обеспечивает посадка детей и ведущего сидят на ковре в форме полукруга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы проведения занятий: 1. Создание доброжелательной обстановки в группе. 2. Создание ситуации успеха, поддержка прилагаемых усилий ребенка для получения результата. 3. Получение обратной связи, рефлексия «Я-высказывания», «Я считаю», «Мне понравилось». Методы и приемы, используемые на занятиях: · Ролевые игры (ролевые действия, ролевые образы). · Психогимнастические игры. · Коммуникативные игры (игры, обучающие умению сотрудничать, игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения); · Эмоционально-символические методы (групповое осуждение эмоций); · Рисуночные методы. · Релаксационные методы (упражнения, основанные на методе нервно-мышечной релаксации Э Джекобсона, дыхательные техники, визуально-кинестетические техники). Материалы и оборудование указаны в конспектах занятий. По данной программе может работать педагог-психолог. Психолог, способный «собрать» внимание и удерживать его на протяжении всего хода занятий, внимательный, чутко реагирующий на изменения, происходящие в поведении детей; «открытый», эмпатичный, находчивый, умеющий поддержать успех ребенка, будет наиболее эффективен при реализации задач данной программы. Структура занятий: 1 часть – вводная. Ритуал приветствия, упражнения и игры, направленные на активизацию психических процессов, эмоционального состояния детей. 2 часть – основная. Создание проблемной ситуации по теме занятия. 3 часть – Релаксация. 4 часть – заключительная. Рефлексия проделанной работы, ритуал прощания. Содержание программы строится по блокам. 1-й блок «Образ «Я». Цели: формирование позитивного образа «Я», развитие самовосприятия, самоощущения. Тематика занятий: «Мое имя»; «Какой я?»; «Как я познаю мир?»; «Мои эмоции»; «Радость»; «Страх», «Удивление, робость»; «Стыд, отвращение»; «Гнев». 2 блок «Я и другие». Цели: формирование позитивного взаимодействия со сверстниками, развитие навыков социального поведения. Тематика занятий: «Я и мои друзья»; «Давайте жить дружно!»; «Трудное чувство «Дружба»; «Когда и почему я ссорюсь со своими друзьями?»; «Мои заветные желания». 3 блок. Коррекционные занятия. Цели: снятие физической, вербальной агрессии, коррекция страхов, тревожности. Тематика занятий: «Как справиться со своими чувствами?»; «Учусь управлять гневом»; «Уходи, злость, уходи!»; «Хочу быть смелым!»; «Одолеем вместе злость!».
Конспекты занятий
Блок занятий
Занятие 1 Мое имя Цели: содействовать осознанию образа «Я», своего имени, развивать чувство уверенности, способствовать снижению эмоционального напряжения. Материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, бумага, краски, свеча в безопасном подсвечнике.
Ход занятия: Звучит спокойная музыка. Детям предлагается устроиться на подушках. Ведущий: Здравствуйте, я рада вас видеть! Передавая свечу по кругу, называйте свое имя. Психолог предлагает послушать отрывок из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»: «Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол. -Фу ты, чебурашка какой!- сказал продавец. Зверек открыл глаза и огляделся. -Ты кто? – спросил его продавец. -Не знаю… -А как тебя зовут? -Не знаю… -Может ты медведь? -Не знаю… -Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка. Так у Чебурашки появилось имя. И у каждого человека есть имя». Вопросы для обсуждения: Бывают ли люди, у которых нет имен? Для чего нужны имена? У кого на земле есть имена?
Упражнение «Имена» Ведущий: «Ребята, имена есть и у всех нас. По команде: «Раз, два, три! Имя назови!», - хором назовем каждый свое имя.» Дети выполняют задание. Ведущий: «У русских, кроме имени есть еще и отчество. А у других народов детям часто дают двойные или даже тройные имена: считается, что так у детей будет не один ангел-хранитель, а несколько.»
Упражнение «Зеркало» Психолог предлагает одному из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «Видишь ли ты свое имя?» Ведущий: «Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит, это тоже наша часть, хотя и невидимая.»
Упражнение «Ласковое имя» Каждый ребенок по кругу произносит ласковое имя, которым называют его дома, а остальные дети повторяют за ним с той же интонацией. Затем дети садятся за столы и выполняют рисунок «Я и мое имя» под музыку. После выполнения обсуждаем рисунки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.23.24 (0.009 с.) |