Занятия проводятся в кабинете психолога. Позицию взаимодействия «глаза в глаза» обеспечивает посадка детей и ведущего сидят на ковре в форме полукруга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия проводятся в кабинете психолога. Позицию взаимодействия «глаза в глаза» обеспечивает посадка детей и ведущего сидят на ковре в форме полукруга.



Принципы проведения занятий:

1. Создание доброжелательной обстановки в группе.

2. Создание ситуации успеха, поддержка прилагаемых усилий ребенка для получения результата.

3. Получение обратной связи, рефлексия «Я-высказывания», «Я считаю», «Мне понравилось».

Методы и приемы, используемые на занятиях:

· Ролевые игры (ролевые действия, ролевые образы).

· Психогимнастические игры.

· Коммуникативные игры (игры, обучающие умению сотрудничать, игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения);

· Эмоционально-символические методы (групповое осуждение эмоций);

· Рисуночные методы.

· Релаксационные методы (упражнения, основанные на методе нервно-мышечной релаксации Э Джекобсона, дыхательные техники, визуально-кинестетические техники).

Материалы и оборудование указаны в конспектах занятий.

По данной программе может работать педагог-психолог. Психолог, способный «собрать» внимание и удерживать его на протяжении всего хода занятий, внимательный, чутко реагирующий на изменения, происходящие в поведении детей; «открытый», эмпатичный, находчивый, умеющий поддержать успех ребенка, будет наиболее эффективен при реализации задач данной программы.

Структура занятий:

1 часть – вводная. Ритуал приветствия, упражнения и игры, направленные на активизацию психических процессов, эмоционального состояния детей.

2 часть – основная. Создание проблемной ситуации по теме занятия.

3 часть – Релаксация.

4 часть – заключительная. Рефлексия проделанной работы, ритуал прощания.

Содержание программы строится по блокам.

1-й блок «Образ «Я». Цели: формирование позитивного образа «Я», развитие самовосприятия, самоощущения. Тематика занятий: «Мое имя»; «Какой я?»; «Как я познаю мир?»; «Мои эмоции»; «Радость»; «Страх», «Удивление, робость»; «Стыд, отвращение»; «Гнев».

2 блок «Я и другие». Цели: формирование позитивного взаимодействия со сверстниками, развитие навыков социального поведения. Тематика занятий: «Я и мои друзья»; «Давайте жить дружно!»; «Трудное чувство «Дружба»; «Когда и почему я ссорюсь со своими друзьями?»; «Мои заветные желания».

3 блок. Коррекционные занятия. Цели: снятие физической, вербальной агрессии, коррекция страхов, тревожности. Тематика занятий: «Как справиться со своими чувствами?»; «Учусь управлять гневом»; «Уходи, злость, уходи!»; «Хочу быть смелым!»; «Одолеем вместе злость!».

 

Конспекты занятий

 

Блок занятий

 

Занятие 1

Мое имя 

Цели: содействовать осознанию образа «Я», своего имени, развивать чувство уверенности, способствовать снижению эмоционального напряжения.

Материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, бумага, краски, свеча в безопасном подсвечнике.

 

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Детям предлагается устроиться на подушках.

Ведущий: Здравствуйте, я рада вас видеть! Передавая свечу по кругу, называйте свое имя.

Психолог предлагает послушать отрывок из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»: «Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.

-Фу ты, чебурашка какой!- сказал продавец.

Зверек открыл глаза и огляделся.

-Ты кто? – спросил его продавец.

-Не знаю…

-А как тебя зовут?

-Не знаю…

-Может ты медведь?

-Не знаю…

-Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка.

Так у Чебурашки появилось имя. И у каждого человека есть имя».

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли люди, у которых нет имен? Для чего нужны имена? У кого на земле есть имена?

 

Упражнение «Имена»

Ведущий: «Ребята, имена есть и у всех нас. По команде: «Раз, два, три! Имя назови!», - хором назовем каждый свое имя.»

Дети выполняют задание.

Ведущий: «У русских, кроме имени есть еще и отчество. А у других народов детям часто дают двойные или даже тройные имена: считается, что так у детей будет не один ангел-хранитель, а несколько.»

 

Упражнение «Зеркало»

Психолог предлагает одному из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «Видишь ли ты свое имя?»

Ведущий: «Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит, это тоже наша часть, хотя и невидимая.»

 

Упражнение «Ласковое имя»

Каждый ребенок по кругу произносит ласковое имя, которым называют его дома, а остальные дети повторяют за ним с той же интонацией.

Затем дети садятся за столы и выполняют рисунок «Я и мое имя» под музыку. После выполнения обсуждаем рисунки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.)