Разговор в парах на разных дистанциях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разговор в парах на разных дистанциях



- В парах побеседуем на любую тему, при этом в начале вы стоите в разных углах комнаты, потом продолжаете разговор, стоя вплотную друг к другу. Далее вам дается возможность занять наиболее комфортную для вас дистанцию.

После выполнения упражнения проводится обсуждение: что ощущали участники игры, когда они чувствовали себя дискомфортно.

 

Рефлексия всего занятия

– Какие чувства вы испытывали в течение всего занятия? Что, по вашему мнению, вам наиболее удалось? Что понравилось?

 

 

Занятие 7

Мотивы наших поступков

 

Цели:

- Психологическая поддержка подростков в осознании мотивов их девиантного поведения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки подростков через развитие умения выражать свои чувства.

Материалы: бумага, ручка.

 

Ритуал приветствия

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

 

Повторение правил поведения в группе.

Мотивы наших поступков.

 - Наши поступки по отношению к другим людям вызваны разными побудительными силами. Мы делаем что-то для других людей и потому что симпатизируем им, любим их, и потому, что, “так положено”, так принято в обществе. Важно понимать, что движет нами в том или ином случае. Сейчас вспомните два случая, когда вы сделали что-то потому, что боялись гнева, осуждения или наказания: один – когда вы в тот момент не осознавали этого мотива, и другой, когда вы понимали, почему вы это делаете.

Участники группы записывают свои случаи на листках бумаги, а затем делятся ими. Потом ведущий просит таким же образом вспомнить два поступка, продиктованные стремлением следовать социальной норме, «быть как все», «не высовываться». После выполнения упражнения обсуждаются трудности, возникшие в процессе задания.

 

Чувства без слов.

– Разобьемся на пары по взаимному желанию. Пары по очереди будут выходить в центр круга. Один из участников загадает некоторое чувство и изобразит его при помощи жестов и мимики. Его партнер должен отгадать, что изображено. Затем поменяемся ролями. Остальные участники группы тоже могут принимать участие в отгадывании.

После выполнения упражнения обсуждаются трудности, возникшие в процессе задания.

 

Благодарность без слов.

- Продолжим работу в парах. Сначала один, а потом другой - без выразите без помощи слов чувство благодарности.

После выполнения упражнения участники делятся переживаниями.

 

Рефлексия всего занятия.

– Расскажите, что получилось успешно и что не удалось вам сегодня на занятии.

 

Занятие 8

Благодарность

 

Цели:

- Актуализировать в сознании подростка проблемы благодарности, долга и ответственности за другого.

- Коррекция отношения девиантного подростка к близким людям.

- Содействовать развитию позитивных чувств благодарности к ним.

 

Ритуал приветствия

- С каким настроением вы начинаете это занятие? Если бы вам предложили выбрать погоду, соответствующую вашему настроению, какую бы вы выбрали?

 

Повторение правил поведения в группе.

Особые дары.

– Вспомните, что мы понимаем под словом «дар». Что вы недавно получили от окружающих (родных, близких, друзей, учителей) такого, что можно назвать словом «дар». Запишите это на листочке.

Ведущий просит рассказать о каком-нибудь из перечисленных ими даров и подумать, нет ли по отношению к кому-то из упомянутых людей чувства невыраженной благодарности. Предлагается выразить благодарность в группе.

Благодарность без слов.

– Давайте вспомним, какие слова мы говорим, когда благодарим людей. Разбейтесь на пары. Подумайте, за что вы благодарны своему партнеру, и выразите это чувство без слов, используя жесты и мимику.

Участники обсуждают вопросы: Что чувствовали, выполняя это упражнение? Искренно ли выглядело изображение благодарности партнером? Понятно ли было, какое чувство выражает партнер?

 

Волшебный магазин.

– Представьте себе волшебный магазин, где я – продавец. В обмен на те качества, которые у вас в избытке (например, ум, смелость, честность, гордость, равнодушие), можно получить качества, которых вам недостает (например, ответственность, преданность, умение быть благодарным). Вы непременно их получите при условии, что они есть в магазине.

После выполнения упражнения в дискуссии участники группы делятся своими переживаниями от данной игры, обсуждают: любое ли качество человека ценно.

Рефлексия всего занятия

Участники рассказывают о чувствах, возникавших во время занятия.

 

 

Занятие 9

Мотивы наших поступков

 

Цели:

- Психологическая поддержка подростков в осознании мотивов их девиантного поведения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки подростков через осознание индивидуальной коммуникативной стратегии средствами позитивной обратной связи.

Материалы: бумага, ручки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.007 с.)