Занятие №25-26 «Родители - дети» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №25-26 «Родители - дети»



 

Цель: Закрепить доверительный стиль общения подростков с родителями, развить навыки взаимной поддержки.

Материалы: Листы бумаги, ручки, фломастеры.

 

Ход занятия:

Вводная часть

1. Круг общения.

Игра «Приветствие»

 

Работа по теме

2. Присутствующие образуют пары: родитель- ребенок

Дается задание ответить письменно на вопросы: Что мне нравится в моей семье? Что мне трудно в моей семье? Что мне нравится как ребенку (родителю)?

Затем дети и родители обмениваются листочками, изучают ответы друг друга. Обмениваются впечатлениями: Были ли ответы для вас неожиданны?

- Противоречия в описании родителей и ребенка. Неоправданные ожидания приводят к войне. Ожидания мешают увидеть человека реального, именно то, что действительно в нем нравится. Опишите качества «идеального» ребенка (родителям), «идеального родителя (детям).

Обсуждение проходит по вопросам: Что нравится в моих родителях? Когда последний раз вы говорили родителям комплименты? Знают ли ваши родители, что вы их любите, как вы даете им это понять? Как дают родители понять детям, что любят их? Человеку необходимо в день 16 психологических эмоциональных поглаживаний и 22 комплимента, подсчитали ученые.

3. Игра «Комплимент» (в парах)

Родитель и ребенок по очереди говорят друг другу комплименты. Выигрывает тот, кто сказал последний комплимент.

Ведущий просит поднять руки победителей и подсчитывает общее количество победителей между родителями и детьми.

4. Ролевая игра. «Идеальный» родитель – «идеальному» ребенку.

- Скажите как вы его любите, какой он у вас хороший, что вам в нем нравится. Поменяйтесь ролями.

- Продолжаем работу в парах. Руки положили друг на друга – соединяя ладони. Первый говорит свои отрицательные качества, а другой должен сказать: «Какая разница, я принимаю тебя таким какой ты есть».

Участники делятся переживаниями, возникшими в упражнении: Легко ли было говорить о своих отрицательных качествах? Легко ли было принять человека со всеми его недостатками? Что было легче для вас?

 

Заключительная часть

5. Семейный рисунок.

Родитель и ребенок рисуют общий рисунок «Моя семья» и представляют его всем.

 

Занятие №24 «Путь доверия»

 

Цель: Развивать взаимопонимание и сотрудничество в классе, учить подростков доверительному стилю общения, опираясь на свою открытость в чувствах и эмпатию по отношению к другому.

Материалы: маленький колокольчик и повязки для глаз на каждого второго ребенка.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

1. Круг общения

Игра «Доверие»

- Представь себе, что ты совсем малыш, примерно трех лет, и ты хочешь с каменной стены прыгнуть на руки взрослым. Подумай минутку, кем должен быть этот взрослый: твоим папой, мамой, дедушкой или бабушкой, твоим старшим братом? Посмотри со стены на человека, который должен тебя поймать. Посмотри на его лицо, на протянутые к тебе руки. У тебя достаточно доверия, чтобы покинуть надежное место на стене и упасть на руки взрослому? Если достаточно, то можешь прыгать (в своем воображении). Почувствуй, как ты оказался на руках взрослого, как медленно тебя опускают, как ты снова встал на землю, твердо и прочно. Представь себе, что ты смеешься взрослый дружески улыбается. Возможно, ты заметишь, что твое сердце бьется быстрее, чем обычно, потому что ты пережил маленькое приключение…

Теперь снова открывайте глаза и расскажите, что вы испытали. Почему смогли довериться этому взрослому? Откуда пришло к вам мужество? Что вы чувствовали, когда летели по воздуху? Какого взрослого выбрал каждый из вас?

2. Упражнение «Волшебный круг».

- Теперь я хочу предложить вам игру, в которой вам тоже понадобится доверие. Я покажу вам как в нее играть… Пусть восемь ребят встанут в круг, достаточно близко друг к другу. Кто из вас хотел бы первым встать в середине? Становись в центре точно по середине, ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные, стоящие в кругу, поднимите руки на уровень груди. Когда (имя) будет падать в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы человек в центре стоял очень прямо, как будто он деревянный. Давайте попробуем…

Участники делятся переживаниями, возникшими при выполнении упражнения.

Анализ. Как ты чувствовал себя в центре круга? Доверял ли группе? Что для тебя было самым трудным? Что ты чувствовал, когда был частью круга? Было ли тебе трудно удержать того, кто был в центре? Хорошо ли вы справились со своей задачей все вместе?

 

Работа по теме

3. Игра «Путь доверия»

- Разойдитесь по двое. Сейчас один из вас надевает повязку на глаза, так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим. Когда ты ведущий, ты должен провести слепого ребенка так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Время от времени делай паузу, чтобы твой товарищ мог потрогать различные вещи, предметы. Через пять минуть вы поменяетесь ролями, а еще через пять минут вы возвращаетесь обратно в круг, и мы поговорим о том, что вы пережили во время прогулки.

Анализ. Как ты чувствовал себя, когда был «слепым»? Вел ли тебя твой «поводырь» бережно и уверенно? Знал ли ты все время, где ты? Как ты ощущал себя в роли «поводыря»? Что ты делал, чтобы укрепить доверие партнера? Когда тебе было лучше когда ты вел или когда тебя вели? Почему?

 

Заключительная часть

4. Игра «Щепки на реке».

- Встаньте в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами чуть больше вытянутой руки. Представьте, что вы все вместе - вода одной большой реки. По реке сейчас поплывут «щепки». Один ученик отправляется сейчас по реке как первая «щепка». Он сам решит, как он будет двигаться. Например, он может закрыть глаза и медленно пойти прямо. Возможно, «щепка» поплывет не прямо, а будет крутиться. Вода должна помочь этой щепке найти дорогу. Когда «щепка проходит до конца реки, то она становится рядом с последним учеником и ждет, пока не приплывет следующая «щепка» Она встает напротив следующей и тем самым они составляют реку и постепенно удлиняют ее. И так, неспешно, река будет блуждать по классу, пока все дети не проплывут по реке, изображая «щепки».

Участники делятся переживаниями, возникшими при выполнении упражнения: Что ты чувствовал, когда был «щепкой»? Что ты чувствовал, когда был «водой»?

 

 

IV этап. «Мы» (IV четверть)

 

 

Занятие №27 «Катастрофа»

 

Цель: Стимулировать развитие групповой сплоченности через активизацию групповой динамики и содействовать осознанию структуры группы.

Материалы: два листа бумаги со списком необходимых вещей, ручки.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

1. Разбивка на команды.

     - Выберите того, кто у нас в группе самый ДОБРЫЙ, СЕРДЕЧНЫЙ, СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ? (мальчик, девочка) Кто самый ГЛУБОКИЙ, МУДРЫЙ? (мальчик, девочка).

Это лидеры двух команд, они, вызывая по одному, сформируют команды «МУДРЕЦОВ» и «ГУМАНИСТОВ».

Команды рассаживаются группами, взявшись за руки и закрыв глаза.

 

Работа по теме

2. Игра «Катастрофа».

- Как хорошо быть в кругу друзей! Каждая команда сейчас находится в корзине воздушного шара. Вы поднимаетесь над землей, уже не разглядеть лиц внизу, дома становятся похожими на детские кубики, дороги превращаются в ниточки – и вы летите под облаками. Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот вы уже над океаном. Океан не спокоен, вам сверху видны белые барашки волн, но какое вам дело до этого, ваш воздушный шар уверенно несет вас в даль. Но что это? На горизонте появляется небольшая точка, и эта точка приближается! Это гигантский орел, он смотрит на вас не добрыми глазами! Он кружит над вами, взмывает над шаром, исчезает из поля вашего зрения – и вдруг вы слышите клекот, царапанье по обивке шара, удары и шипение. У вас есть винтовка вы стреляете вверх, испуганная птица улетает. Но ваш шар начинает терять высоту. Корзина воздушного шара может держаться на воде, но если начнется шторм, шар перевернется. Вдалеке, по направлению ветра несколько островов, по всей видимости, необитаемых. Есть шанс спастись, если освободиться от не самых нужных вещей – и долететь до островов. Но что выбросить ведь какие – то вещи могут пригодиться, чтобы жить на этих необитаемых островах, а сколько там придется жить, не знает никто. О климате этих широт не известно ничего: сейчас тепло, а какова зима?

Откройте глаза. Вы сейчас получите списки вещей, находящихся в корзине шара и последовательно будете выкидывать вещи, чтобы долететь до острова. Первым номером отмечаете то, что вы решаете выкинуть в первую очередь, второй номер – во вторую, семнадцатым номером – то, что вы будете выкидывать в последнюю очередь. На всю работу у вас 10 минут.

После того как свой выбор сделала каждая команда, начинается обсуждение. Команды знакомят со списком вещей, обосновывая свой выбор.

Список вещей: миски, кружки, ложки, ракетница с сигнальными ракетами, подборка полезных книг про все, географические карты и компас, консервы мясные, топоры, ножи, канистра с питьевой водой, бинты, вата, зеленка, винтовка с запасом патронов, шоколад, золото, бриллианты, рыболовные снасти, большое зеркало, мыло, шампунь, зубная паста, щетки, теплая одежда, одеяло, соль, сахар, набор витаминов.

 

Заключительная часть

3. Обсуждение.

- Важно обсудить ход прошедшей дискуссии и вклад в нее каждого. Какова общая стратегия? Кто, какой вклад внес? Кто нас спасал? С кем бы ты полетел в следующий раз?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.016 с.)