Упражнение «Зависимость - болезнь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Зависимость - болезнь».



     1) Работа с доской.

     Т: Что такое болезнь? Какие мы знаем хронические болезни? Что для них характерно? Попробуем проверить, наркотическая зависимость - это болезнь или нет?

 

Вопросы Больные Зависимые
Как больные относятся к своей болезни (зави-симые - к зависимости)? НАПРИМЕР, -серьезно или не серьезно -отрицают -любят -не любят -с гордостью -бережно -с раздражением -брезгливо -боятся
Какие чувства люди испытывают, когда больны (зависимы)? -расстройство -боль -беспомощность -слабость -страх -обида -удовольствие -одиночество -вина -неверие в выздоровление
Почему бывает трудно избавиться от болезни (зависимости)? -не разделяешь себя и болезнь (я больной, веду себя как больной, и так будет всегда) -страх умереть -жалеешь себя -не обращаешься за помощью -отрицаешь болезнь -не признаёшь беспомощность перед болезнью  
Для чего люди болеют (зависимы)? Или что им даёт болезнь (зави-симость)? -чтобы получить внимание -чтобы отдохнуть от работы -чтобы разобраться в себе, почувствовать себя -чтобы что-то изменить в себе, в своей жизни  

 

2) Работа в тетради.

Зависимость – это хроническое неизлечимое заболевание. Наркотические вещества воздействуют на головной мозг, который регулирует и координирует деятельность всех систем организма. От скорости и качества передачи сигналов (нервных импульсов) зависит скорость и качество реакции организма на различные воздействия. Наркотические вещества в зависимости от своей природы (химического состава) могут:

  - ускорять передачу сигналов (движения становятся быстрыми, резкими, человек возбужден, у него много сил и энергии, всё легко);

  - замедлять передачу сигналов (движения вялые, медлительные, может появиться тяжесть в теле);

  - блокировать передачу сигналов (человек не чувствует боли, не воспринимает звуки…);

  - видоизменять сигналы (галлюцинации, земля близко, головы у людей большие и т.п.);

  - мешать нервным центрам выполнять свои функции (нарушается координация движений, теряется контроль за моче- и каловыделением и т.п.).

Рисунок зависимости.

     а) Т.: Нарисуй зависимость, как ты её себе представляешь.

     б)Круг: - Какие чувства вызывает рисунок у группы?

- Какое своё восприятие зависимости передал автор рисунка?

- Правильно ли группа поняла замысел твоего рисунка?

 

Упражнение «Кактус»

     1) Работа на доске и в тетради.

     Ведущий рисует на доске кактус, на который смотрят два человека: один в состоянии наркотического опьянения, другой - трезвый.

Т.: Оба этих человека мечтают, чтобы кактус зацвел. Что нужно для этого сделать? За ним нужно ухаживать: поливать, удобрять, освещать? Что мешает это сделать? Это не просто. Гораздо проще, решает этот человек, принять наркотик и увидеть прекрасный цветок. Но когда действие наркотика прекратится, он снова увидит просто кактус.

 

 

 

2) Работа с тетрадью.

а) Т.: - Вспомни упражнение о своем счастливом будущем. Что может быть символом этого счастливого будущего? Нарисуй, как наркоман видит твоё счастье.

- А теперь нарисуй себя, реально смотрящего на свою жизнь. Что может быть сегодня твоим «кактусом»? Покажи на рисунке, как ты смотришь на него и видишь реальным, а значит: не пасуешь перед трудностями.

 

3) Запиши 3-5 целей, которых ты должен добиваться уже сегодня, чтобы твой «кактус» превратился в счастье.

 

3) Рефлексия работы в тетради.

 

Домашнее задание.

Т: Подготовь к следующему занятию дома рисунок на тему «Я и моя будущая счастливая семья».

 

Занятие 2

Разрядка негативных чувств.

 

Т: На прошлом занятии мы говорили о том, что все чаще мы видим вокружающем нас мире, как люди, сталкиваясь с определенными трудностями, проблемами, не находят в себе силы разрешить их. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, страха, стыда, обиды, недоверия к себе злость и агрессию по отношению к себе и к другим людям. И тогда человек прибегает к наркотикам, алкоголю и прочим вещам, чтобы уйти от проблемы, и чем чаще он это делает, тем меньше у него остается шансов справляться со своими жизненными трудностями в будущем, потому что наркотические вещества забирают у человека его свободу, он становится зависимым от них. Поэтому сегодня мы продолжаем разговор о свободе и зависимости,  о силе и слабости, ответственности за здоровье и будущее, о том как оказывать и принимать помощь и поддержку. Мы поразмышляем над тем, как можно справляться со своими негативными чувствами.

Запись в тетрадь темы занятия 2

Разминка. Игра “Зеркало”.

Т: Сейчас я вам предлагаю вспомнить, как выглядят чувства. Разбейтесь на пары. Договоритесь, кто первый будет играть роль зеркала и отражать другого. Роль партнёра в это время - передать мимикой и жестами чувства: радость, гнев, страх, удовольствие, любопытство и пр.)

Круг:

- Какие чувства трудно было отразить мимикой и жестами и                                                  какие - легко?

- Как воспринималась тобой твоя эмоция «отраженная в зеркале»? Изменилась ли она?

- Что хочется делать, когда испытываешь негативные чувства: гнев, страх, обиду?

- Почему некоторые люди в таких состояниях прибегают к наркотикам?

2. Выставка рисунков на тему «Я и моя счастливая семья»

Круг: - Расскажи о своём рисунке.

- Трудно или легко тебе было вообразить свою будущую семью?

- Доволен ли ты тем, как получился рисунок? Удалось ли в нём воплотить твой замысел?

Какую семью ты считаешь по-настоящему счастливой?

3. Упражнение “Прогулка в лес”

Т: Мы начали разговор о чувствах. Давайте углубимся в них.

1) Направленное воображение “Прогулка в лес” (см. приложение 2).       

 

2) Круг:

           - В каком месте ты чувствуешь себя лучше?

           - Что улучшает твое настроение?

 - Какие люди улучшают твое настроение, самочувствие?

                               - Какие занятия приносят тебе радость?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.01 с.)