III этап. Доверие и взаимопонимание (III четверть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III этап. Доверие и взаимопонимание (III четверть)



 

Занятие №17 «Я желаю вам…»

 

Цель: Развить способность агрессивного подростка к эмпатии, учить видеть мир глазами другого и учить доставлять радость другому.

Материалы: ручка, листки бумаги по 3-4 каждому участнику 8х6 см, коробка.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

1. Игра «Привет всем»

 

Работа по теме

2. Игра «Подарки».

- Давайте пофантазируем и представим, что сегодня у всех нас праздник, у всех – День рождения. Такой день всегда важен. В День рождения имениннику принято дарить подарки. Пусть сегодня это будут такие подарки, которые по-настоящему нужны ему и ценны для него. Сделать хороший подарок не просто. Кто из нас не ломал голову, что подарить близкому человеку в такой день? Кто из нас не бегал по магазинам в поисках «чего-нибудь такого …»? Сегодня не надо ничего искать в магазинах. Помните, что вы ничем не ограничены. Дарить можно все что угодно: от виллы на Багамских островах до засохшего прошлогоднего одуванчика. Единственное условие: о своем подарке вы будете рассказывать не словами, а пантомимой. Ваш сосед – «именинник» должен будет догадаться, что ему подарили. После того как все подарки будут подарены, «Именинники» угадывают, что им подарили.

3. Игра «Я желаю тебе …»

- В день рождения принято не только дарить подарки, но и желать друг другу самого хорошего. Я предлагаю игру, которая называется «Я желаю тебе…» Напишите записку любому из присутствующих, начиная ее со слов: «Я желаю тебе …» (пожелания должны быть обязательно добрыми).

Психолог собирает записки в коробку, перемешивает и, выполняя роль «почтальона», раздает адресатам.

4. Социометрическая диагностика

Ведущий просит встать тех, кто получил по 1 записке. Затем тех, кому досталось по 2 записки, и т.д. пока не выявится лидер, набравший наибольшее количество записок. Если в классе остались «обделенные» ведущий предлагает встать тех, кто не получил ни одной записки и, поскольку в День рождения не должно быть обиженных, просит всех написать записки тем, кому их не досталось. Если после этого останутся еще «обделенные» процедуру нужно повторить. Наибольшее количество записок получает отверженный ученик.

 

Заключительная часть

5. Анализ занятия. Беседа по вопросам: Приятно ли было получать подарки? А записки? А что вам желали, если не секрет? А что было приятнее: получать подарки и пожелания или дарить?

 

Занятие №18-19

«Деловая игра «Нам не жить друг без друга»

(родители-дети)

 

Цель: Содействовать взаимопониманию и прояснению взаимных ожиданий родителей и подростков по отношению друг к другу.

Материалы: 3 листа ватмана, маркеры цветные, ручки, блокноты.

 

Ход игры: На первом этапе игры родители и подростки работают независимо друг от друга и составляют списки запросов родители к детям, дети к родителям.

На втором этапе группы знакомят друг друга с содержанием своих списков и одновременно заполняют 3 листа ватмана. Первый лист озаглавлен «Взаимные ожидания», на который выписываются «зеркальные» запросы, то есть те, что содержатся в детских и родительских списках. Второй лист называется «Дети – Родителям». На нем фиксируются запросы, адресованные подростками родителям и не нашедшие своего отражения в списке последних. Третий лист озаглавлен «Родители - детям» и на нем, соответственно, фиксируются не поддержанные детьми ожидания родителей.

На третьем этапе участники деловой игры совместно решают, что им делать с теми запросами, которые не нашли поддержки у другой стороны. Ряд запросов снимается, участники соглашаются, что они не имеют принципиального значения, с некоторыми противоположная сторона соглашается и они вносятся в список «зеркальных вопросов». Все «односторонние» запросы должны быть изучены и проверены.

С «зеркальными» запросами участники работают на четвертом этапе деловой игры. Эти запросы превращаются в общие задачи работы, в программу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.004 с.)