Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №11 «Почему люди ссорятся?»
Цели: Содействовать осознанию подростками особенностей своего поведения в конфликтной ситуации, обучить способам выхода из конфликта. Материалы: мяч, плакат с правилами.
Ход занятия:
Вводная часть 1. Настрой на занятие. Круг общения. Игра «Толкни без слов» Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются, постукивают, щиплются, дерутся, но никто не разговаривает.
Работа по теме 2. Причины ссор. - Подумайте над вопросом: Почему люди ссорятся? Запишите свои ответы в тетрадь. А теперь давайте их обсудим. Люди не понимают друг друга. Не владеют своими эмоциями. Не принимают чужого мнения. Не считаются с правами других. Пытаются во всем доминировать. Не умеют слушать других. Хотят умышленно обидеть друг друга. - Мы уже обсуждали на занятиях, как важно уметь владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает осознавать и контролировать свое состояние. 3. Игра «Да и нет» Участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе позицию «да» или «нет». Вслух произносить можно только это слово. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную. После всех игр проводится обмен мнениями: Какие вы испытывали эмоции? Было ли ощущение напряжения и раздражения? Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию? Что помогло избежать конфликта? 4. Обучение выходу из конфликта - Поделитесь собственным опытом и расскажите, как вы выходите из конфликтов. Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Способы записываются в тетрадь. Выслушать спокойно все претензии партнера. На агрессивность партнера не реагировать: сдерживать свои эмоции и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое. Попытаться заставить партнера говорить конкретно (называть только факты) и без отрицательных эмоций. Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику. Извиниться, если в чем-то действительно не прав. 5. Игра «Разожми кулак» - Разбейтесь на пары. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.
- Заключительная часть 6. Анализ занятия Психолог задает следующие вопросы для обсуждения: Что поможет или помешает вам достойно выходить из конфликтных ситуаций? Что для вас было самым трудным на занятии? Можно ли постоянно контролировать свое состояние?
Занятие №12 «Обиды»
Цели: Содействовать осознанию чувства обиды как эмоционального источника агрессивного поведения, обучить навыкам противостояния обиде. Материалы: бланки, ручки, карточки с описанием поведения обиженного человека.
Ход занятия:
Вводная часть 1. Круг общения. Когда мы обижаемся? Желающие заканчивают предложение: «Я обижаюсь, когда...» Психолог спрашивает: «У кого подобная ситуация также вызывает обиду?»
Работа по теме 2. Обида. - Попробуйте сформулировать понятие «обида». Можно ли разделить обиды на справедливые и несправедливые? Как мы реагируем на обиды? 3. Рисуем обиду - Вспомните ситуацию, когда вы обижались и нарисуйте свою обиду. Рисунки обсуждаются по вопросам: Чем похожи рисунки? Почему? Что делать с обидами? Как быть с нашими обидами в жизни? Как относиться к обидчику? Зачем появляется чувство обиды? Есть польза от обиды? - Копить обиды бессмысленно! Обиды можно мысленно отпускать на ветер или по воде и представлять, как они исчезают. Те, кто хотят избавиться от своей обиды могут уничтожить свой рисунок. Можно учащимся предложить упражнение с надувными шарами (см. занятие 15), подвижную игру «Дракон ловит свой хвост».
Заключительная часть 4. Анализ занятия - Вспомните рисунки обид всех участников и подумайте, можно ли говорить, что какие-то из них правильные, а какие-то нет? Почему? Оцените свою обидчивость в баллах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.004 с.) |