Занятие 4-5. «Я и моя семья». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4-5. «Я и моя семья».



 (Банк родительских проблем)

 

Цель:расширение социального пространства, связи с семьёй, близкими,    родственниками.

Задачи:

- формировать убеждение в важности семьи в жизни человека;

- освобождение от чувства вины и агрессии в отношении родителей;

- развивать умение принимать различия между людьми;

- формирование позитивного (толерантного) отношения к своим родителям, родственникам;

- помогать осознавать свои возможности по оказанию поддержки близким людям.

Оборудование: магнитофон, кассеты с песнями о семье, отчем доме, родителях.

Подготовительная работа: если в группе детей есть ребёнок с явно выраженным отрицательным, негативным отношением к своей семье, заранее поговорить с ним о теме занятия, обсуждаемых вопросах, спросить его, согласен ли он принять участие в их обсуждении.

 

Ход занятия:

1. Ведущий предлагает построить своё генеалогическое дерево, частично это работа велась на уроках краеведения. Если дерево не выстраивается, то ребёнок просто перечисляет родственников, при этом попросить детей подчеркнуть тех, с кем поддерживается связь (переписка, звонки, встречи), попытаться у каждого найти какие-то положительные качества.

 

2. Упражнение «Круги общения».

   Попросить детей нарисовать круги общения и разместить в них своих родственников, друзей (из детского дома, школы, друзей детства), взрослых и детей, которые вас окружают.

Вопросы для обсуждения:

- Могут ли люди переходить из одного круга в другой (показать стрелками)?

- Почему это может произойти, когда?

- Как изменится ваше отношение к этому человеку (вы будете рады, открыты с ним, приветливы, или же агрессивны, мстительны, или же постараетесь с пониманием отнестись к изменениям в человеке)?

- Всегда ли изменение положения человека зависит только от его поступков, или это может быть результатом того, что вы изменились, и кого в таком случае «винить».

 

   3. Упражнение «Скажи родителям «спасибо».

   Ведущий: «Подумайте, за что каждый может сказать своим родителям «спасибо». Чему хорошему они вас научили? Если в группе есть дети-сироты или те, у кого один из родителей умер, почтить их память минутой молчания, вспоминая в эту минуту только хорошее.»

   Если дети затрудняются в выполнении задания, то можно помочь им, объяснив, что «спасибо» можно сказать уже только за то, что ты появился на свет, тебе подарили возможность жить, видеть мир вокруг себя, радоваться, переживать.

 

  4. Групповое обсуждение «Банк родительских проблем».

     Вопросы:

- Как ты думаешь, почему ты попал в детский дом? (ведущий корректирует ответы типа: я плохо себя вёл, был непослушным, воровал и т.п. на понимание того, что в тот момент так сложилась ситуация, чтобы ребёнок не винил только себя).

- В какую ситуацию попала твоя семья? (осознание не только вины и ответственности родителей, но и влияния среды, окружения, обстоятельств).

- Кто помогал семье, родителям в этой ситуации, в чём? а кто мешал, в чём помощи не было?

- Как родители решали создавшиеся проблемы?

- Вернувшись, домой, будешь ли ты помогать своим родителям?

- Как и в чём ты будешь им помогать?

- Сможешь ли ты «сделать» их такими, какими тебе хочется? почему?

- Почему надо быть терпимым к своим родителям?

Если кто-либо из ребят не желает обсуждать эти вопросы вслух, он может записывать ответы в дневнике или размышлять об этом «про себя».

   Самое главное в этой беседе – скорректировать негативное отношение к родителям, хотя бы до терпимого. Дать понять, что не всё и не всегда бывает так, как нам хочется, чтобы чего-то достичь, добиться, надо приложить усилия, что очень трудно изменить стиль жизни взрослого человека (в данном случае родителя), о чём часто говорят и мечтают воспитанники детских домов. И если родитель не желает менять свой образ жизни, несмотря на усилия, уговоры ребёнка, не надо себя винить в этом, каждый человек ответственен за свой выбор, свои поступки. В таком случае вам необходимо продолжать строительство своей жизни, своей судьбы, не виня родителей, не тратя напрасные силы на их «перевоспитание», а просто помогать им по мере возможности, помня о том, что они дали вам возможность жить.

Рефлексия:

- Изменилось ли твоё отношение к родителям?

- Чувствуешь ли, что кто-то из семьи готов тебе помочь?

   При наличии отрицательных, явно выраженных агрессивных, негативных ответов, продолжить с воспитанником, который их высказал, индивидуальную работу.

 

   Домашнее задание: вспомнить всю свою жизнь, выделить самые яркие моменты, как положительные, так и отрицательные, заглянуть в будущее, помечтать.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.006 с.)