Занятие 2. «Что в имени тебе моём?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. «Что в имени тебе моём?»



                                                                                                                   

Цель: формирование положительного отношения ребёнка к себе.

     Задачи:

- формирование уважительного отношения к своему и чужому имени;

 - развитие умения видеть в себе хорошее, адекватно оценивать себя.

Подготовительный этап:сбор сведений о значении имён, датах рождения; попросить детей вспомнить, обобщить свои знания о значении их имён, знаках гороскопов, когда они родились.

           Оборудование: личные дневники воспитанников; магнитофон; кассеты с песнями, где упоминаются имена; релаксационные мелодии; бумага, ручки, карандаши.

 

Ход занятия.

1. Игра «Перевёрнутое имя».

 А) Детям предлагается «перевернуть» своё имя, т.е. прочитать его наоборот (справа – налево).

Б) Под релаксационную музыку расслабиться, закрыть глаза, мысленно представить себе, что вы ищите в словаре (иностранных слов, биологическом, географическом или любом другом) значение своего имени, подумать, пофантазировать, что бы оно могла обозначать. Привыкнуть к новому звучанию имени, повторить его про себя несколько раз.

В) Открыв глаза, рассказать всем о новом значении своего имени.

 

   2. Игра «Имя и качество» [10].

 Участники по кругу, передавая друг другу какой-либо предмет, называют своё полное имя и на каждую букву имени – одно своё качество.

 

3.Вниманию детей предлагаются сведения о том, что между именем, данным человеку при рождении, его характером и дальнейшей судьбой существует удивительная незримая связь, хотя и не находили тому объяснения. Загадка эта волнует и современного человека.

Вопросы для обсуждения:

- Какими склонностями награждает человека то или иное имя?

(Даётся толкование имён воспитанников.)

- Согласны ли вы с характеристикой, данной вам по значению имени?

- Обязательно ли все люди с одинаковыми именами характеризуются одинаково?

- Как вы считаете, от чего зависят различия между людьми (от среды, воспитания, окружения, самого человека, от чего – в большей степени, от чего – в меньшей)? 

Примечание: Дети могут записать заинтересовавшие их сведения в дневник.

 

      4. Ведущий рассказывает о дате рождения ребёнка (день, месяц, знак зодиака, знак по гороскопу), какие знаменательные события происходили в этот день в разные годы, какие знаменитые люди родились в этот день.

Обсуждая полученную информацию, согласие и несогласие детей с услышанными характеристиками знаков зодиака и т.п., обратить внимание, что в каждый день календарного года происходили замечательные события и рождались великие люди, нет несчастливых дней, месяцев, дат рождения. Люди, родившиеся в один день, проживают жизнь по-разному (привести пример: девочки выпускницы детского дома Валя и Катя родились в один день, один год, но судьба у каждой своя), нельзя в жизни уповать на дату рождения и значение данного вам имени.

     Вопросы для обсуждения:

- Что влияет на жизнь человека (среда, окружение, наследственность, воспитание, удача, везение)?

- Человек – это жертва обстоятельств или творец своей судьбы?

- Стоит ли полностью доверять и подчиняться предсказаниям, гаданиям, гороскопам, толкованиям или их можно рассматривать как занимательное чтение с возможной иногда полезной информацией?

 

     5. Упражнение «Я – это Я».

Участники утверждают себе и миру, что «Я – есть».

- топнуть правой ногой

- топнуть левой ногой

- подпрыгнув, поднять вверх руки, сказать «Я - есть Света (своё имя)».

Упражнение выполняется друг за другом, а потом все вместе.

       

 

Занятие 3. «Это всё – Я»

 

Цель: дать возможность ребёнку осознать свои способности, личностные черты, способствовать повышению самооценки, развитию стремления к самопознанию и саморазвитию.

Задачи:

- развивать представления о многогранности человеческой индивидуальности;

- учить анализировать и обобщать свой опыт.

Оборудование: магнитофон, бланки «Звёздных карт», «Моей вселенной», бумага, дневники.

 

Ход занятия:

1. Упражнение «Звездная карта».

Детям раздаются бланки «Звёздных карт», в центре листа нарисовано солнце, в центре солнечного круга дети пишут букву Я, затем от этого Я – центра вселенной – надо начертить линии к звёздам и планетам, отвечая на вопрос – кем ты был, бываешь, будешь (какие роли в жизни ты выполняешь). 

Вопросы для обсуждения:

- Какие роли тебе нравятся больше, какие меньше?

- Какие качества твоей личности помогают тебе быть хорошим, успешным... (называется та роль, которая ребёнку больше нравится).

Ведущий предлагает записать в дневниках стихи Н.Заболотского:

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь, -

На самом деле то, что именуют мной,

Не я один. Нас много. Я – живой!

 

2. Упражнение «Вверх по радуге» [9].

Детей просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая – съезжают с неё, как с горки. Повторить 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторяется с открытыми глазами.

 

3.Упражнение «Моя вселенная» [11].

Раздаются бланки «Моя вселенная». Дети должны закончить предложения:

1. Моё имя...

2. Моё любимое занятие...

3. Мой любимый друг...

4. Мой любимый праздник...

5. Что я больше всего на свете люблю делать...

6. Место, где я больше всего на свете люблю бывать...

7. Моя любимая одежда...

8. Я чувствую у себя способности к...

9. Лучше всего я умею...

10. Я знаю, что смогу...

11. Я уверен в себе, потому что...

12. Моя сокровенная мечта...

13. Мои любимые блюда...

14. Моя любимая музыка...

15. Моя семья и мои родные...

16. Моё любимое животное...

17. Мой любимый певец (певица)...

18. И ещё я хочу сказать о себе...

 

 4. Ведущий: «Звёздная карта» и «Моя вселенная» показывают, что у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас – общее. Поэтому каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было хорошо».

Воспитанникам предлагается на рисунках неба на одном из облаков написать своё имя, которым им хотелось, чтобы их называли. В центре солнца предлагается изобразить символический автопортрет и на 2-3 лучах солнца написать качества, присущие ребёнку и помогающие ему преодолевать сложные жизненные ситуации. Задание выполняется под оптимистическую, негромкую музыку. Объявляется, что с этими рисунками будет продолжена работа на следующем занятии.

Рефлексия занятия:

- Что нового узнал сегодня о себе?

- Что оказалось для тебя неожиданным?

 

Домашнее задание:

1. Вспомнить своих родственников.

2. Приготовить фото своих родителей, родственников.

3. Вспомнить свою жизнь в семье, самый запоминающийся случай.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.014 с.)