Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Риск, связанный с употреблением наркотиков»
Т.: Я приглашаю вас к разговору о риске, связанном с употреблением наркотиков. Достаточно подробно мы говорили о наркотиках легальных, а сегодня рассмотрим нелегальные. На первом занятии мы заполняли таблицу «Виды наркотиков». Откройте эту таблицу у себя в тетради. Какие из них относят к нелегальным? Наиболее распространены сегодня у нас гашиш и марихуана. Их получают из индийского растения - конопли. Гашиш изготовляют из смолы и пыльцы, марихуану – из высушенных листьев и плодов. Гашиш в два раза концентрированнее марихуаны, а значит и в два раза опаснее. Эти наркотики предлагают чаще всего неопытным молодым людям в компаниях в виде сигарет или примешивают к еде. Распространитель обычно пытается убедить новичка в том, что ничего страшного и опасного в этом нет. Именно поэтому слова: «наркотик», «гашиш», «марихуана», - не используются. Вам предлагают покурить план, опилки, чернушку, дурь, хеш, анашу – всё это и есть гашиш; травка, клевер – это безобидные слова, за которыми скрывается марихуана. Конопля используется не только для производства наркотиков. Первая печатная библия была напечатана на бумаге из конопли, первый вариант американской Декларации о независимости был написан на бумаге из конопли. Рембрандт, Ван Гог и другие художники писали на холстах из конопли. Из конопли изготавливают лаки и краски. Из конопли делают пищевое растительное масло. Её используют для теплоизоляции, в производстве лекарств против астмы, глаукомы, тошноты, при лечении эпилепсии. В 1941 году на заводе Генри Форда изготовил автомобиль с кузовом из волокон конопли, в котором в качестве горючего использовалось масло конопли, а Леви Страусс сшил из конопли первые джинсы. Во всех перечисленных случаях конопля на прямую не связана для нас с понятием «риск».
2) Обсуждение в подгруппах «Риск при употреблении наркотиков». Т.: Подумайте над тем, что происходит в судьбе наркомана за тот период, когда он начинает употреблять наркотики. Что может измениться в его судьбе? Чем он рискует? В трех группах в течение 3-х минут сделайте список факторов риска при употреблении а) алкоголя (первая подгруппа), б) табака (вторая подгруппа), в) нелегальных наркотиков (третья подгруппа).
3) Круг.
4) Т: Таблица «Факторы риска при употреблении наркотиков» поможет вам расширить представление об опасности с точки зрения здоровья (см. приложение 3). Примечание: Таблицы раздаются каждому участнику группы.
Перерыв Упражнение «Анализ ситуаций выбора» 1) Т.: Сейчас мы прочитаем три небольшие истории. Слушайте внимательно. Постарайтесь почувствовать их сюжеты. Выберите одну из трёх историй для анализа (Приложение 4).
2) Анализ историй в подгруппах. Т.: Разделитесь на три группы. Каждая группа возьмёт для анализа ту историю, которая показалась вам наиболее близкой. Постарайтесь ответить на все вопросы подробно и полно, предварительно выслушав мнение каждого в подгруппе. Не торопитесь.
Вопросы: Первая история. - Какие чувства испытывал герой рассказа? - Был ли здесь риск? - Когда герой принимал решение? - Каков итог этой истории? - Что стало с мальчиком в будущем? Вторая история. - Чего хочет мальчик? - Чего хочет отец и учитель? - Совпадают ли их цели? - Когда в этой истории есть риск? - Когда мальчик принимает решение? - Какие пути разрешения этого конфликта ты бы предложил? Третья история. - О чем эта история? - Какие чувства вы испытывали, читая эту историю? - Почему эта история о риске? - Чем рисковал Маленький принц? Чем – Лис? - Чем отличается такой риск от риска при употреблении наркотика (в чем опасность и результат в том и другом случае)?
4) Дискуссия в кругу.
Упражнение «Трудный выбор» 1) Т: Иногда сделать правильный выбор очень не просто. Я расскажу вам историю, которая про ваших сверстников, а вы оценить правильность выбора каждого из героев по трехбалльной системе. Разделитесь на группы по 4 человека и приготовьте таблицу следующего образца.
2) Прослушивание истории (Приложение 5). Работа в малой группе.
3) Представление оценок. Дискуссия в кругу.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.006 с.) |