Упражнение «Риск, связанный с употреблением наркотиков» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Риск, связанный с употреблением наркотиков»



Т.: Я приглашаю вас к разговору о риске, связанном с употреблением наркотиков. Достаточно подробно мы говорили о наркотиках легальных, а сегодня рассмотрим нелегальные. На первом занятии мы заполняли таблицу «Виды наркотиков». Откройте эту таблицу у себя в тетради. Какие из них относят к нелегальным?

Наиболее распространены сегодня у нас гашиш и марихуана. Их получают из индийского растения - конопли. Гашиш изготовляют из смолы и пыльцы, марихуану – из высушенных листьев и плодов. Гашиш в два раза концентрированнее марихуаны, а значит и в два раза опаснее. Эти наркотики предлагают чаще всего неопытным молодым людям в компаниях в виде сигарет или примешивают к еде. Распространитель обычно пытается убедить новичка в том, что ничего страшного и опасного в этом нет. Именно поэтому слова: «наркотик», «гашиш», «марихуана», - не используются. Вам предлагают покурить план, опилки, чернушку, дурь, хеш, анашу – всё это и есть гашиш; травка, клевер – это безобидные слова, за которыми скрывается марихуана.

Конопля используется не только для производства наркотиков. Первая печатная библия была напечатана на бумаге из конопли, первый вариант американской Декларации о независимости был написан на бумаге из конопли. Рембрандт, Ван Гог и другие художники писали на холстах из конопли. Из конопли изготавливают лаки и краски. Из конопли делают пищевое растительное масло. Её используют для теплоизоляции, в производстве лекарств против астмы, глаукомы, тошноты, при лечении эпилепсии. В 1941 году на заводе Генри Форда изготовил автомобиль с кузовом из волокон конопли, в котором в качестве горючего использовалось масло конопли, а Леви Страусс сшил из конопли первые джинсы. Во всех перечисленных случаях конопля на прямую не связана для нас с понятием «риск».

 

2) Обсуждение в подгруппах «Риск при употреблении наркотиков».

Т.: Подумайте над тем, что происходит в судьбе наркомана за тот период, когда он начинает употреблять наркотики. Что может измениться в его судьбе? Чем он рискует?

В трех группах в течение 3-х минут сделайте список факторов риска при употреблении а) алкоголя (первая подгруппа), б) табака (вторая подгруппа), в) нелегальных наркотиков (третья подгруппа).

 

3) Круг.

 

4) Т: Таблица «Факторы риска при употреблении наркотиков» поможет вам расширить представление об опасности с точки зрения здоровья (см. приложение 3).

Примечание: Таблицы раздаются каждому участнику группы.

 

Перерыв

Упражнение «Анализ ситуаций выбора»

1) Т.: Сейчас мы прочитаем три небольшие истории. Слушайте внимательно. Постарайтесь почувствовать их сюжеты. Выберите одну из трёх историй для анализа (Приложение 4).

 

2) Анализ историй в подгруппах.

Т.: Разделитесь на три группы. Каждая группа возьмёт для анализа ту историю, которая показалась вам наиболее близкой. Постарайтесь ответить на все вопросы подробно и полно, предварительно выслушав мнение каждого в подгруппе. Не торопитесь.

 

              Вопросы: Первая история.

- Какие чувства испытывал герой рассказа?

- Был ли здесь риск?

- Когда герой принимал решение?

- Каков итог этой истории?

- Что стало с мальчиком в будущем?

Вторая история.

- Чего хочет мальчик?

- Чего хочет отец и учитель?

- Совпадают ли их цели?

- Когда в этой истории есть риск?

- Когда мальчик принимает решение?

- Какие пути разрешения этого конфликта ты бы предложил?

Третья история.

     - О чем эта история?

- Какие чувства вы испытывали, читая эту историю?

- Почему эта история о риске?

- Чем рисковал Маленький принц? Чем – Лис?

- Чем отличается такой риск от риска при употреблении наркотика (в чем опасность и результат в том и другом случае)?

 

4) Дискуссия в кругу.

 

Упражнение «Трудный выбор»

1) Т: Иногда сделать правильный выбор очень не просто. Я расскажу вам историю, которая про ваших сверстников, а вы оценить правильность выбора каждого из героев по трехбалльной системе. Разделитесь на группы по 4 человека и приготовьте таблицу следующего образца.

 

Герой истории Морально-этическая оценка Оценка эффективности действий
Маша    
Коля    
Света    
Ваня    

 

2) Прослушивание истории (Приложение 5). Работа в малой группе.

 

3) Представление оценок. Дискуссия в кругу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.006 с.)