Повторение правил поведения в группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение правил поведения в группе



Спина к спине.

- Сегодня в группе имеется возможность получить опыт общения, не всегда доступный в повседневной жизни. Я приглашаю в центр нашего круга двух участников. Вы должны сесть спиной друг к другу и постараться в таком положении в течение 3-5 минут поддерживать разговор.

После выполнения упражнения, когда в центре круга побывало несколько пар, участники делятся своими ощущениями. Было ли это похоже на знакомые житейские ситуации (например, телефонный разговор)? Легко ли было вести разговор? Получается ли беседа более откровенной?

Мимика и жесты.

– Сейчас мы будем показывать друг другу загадки и пословицы с помощью мимики и жестов. Для этого мы разделимся на две команды: одна загадывает, другая – отгадывает.

После выполнения упражнения обсуждаются трудности, связанные с выполнением задания.

 

Мой идеал.

- Каждый человек в различные периоды своей жизни хотел быть на кого-то похож, т.е. кто-то являлся для него примером. Это могут быть не только знакомые, родные, близкие, друзья, исторические личности (писатели, художники, политики и т.д.), но и вымышленные герои: персонажи книг, фильмов. Я предлагаю вспомнить, кто те люди, которые были для вас примером. Чем они привлекательны? Помогли они в жизни или, может быть, помешали в чем-то?

 

Чучело.

– Все мы имеем недостатки и часто смущаемся говорить о них. Но так ли они, если вдуматься, страшны? Представим себе, что в центре нашего круга стоит чучело такое, как ставят на огородах отпугивать птиц. Оно обладает всеми теми качествами, которые мы считаем своими недостатками. Так, если кто-то признает за собой некоторую слабость, должен сказать: «Чучело … (и называет этот недостаток)».

В процессе выполнения упражнения ведущий записывает названные группой «черты чучела». Когда все участники высказались, ведущий просит выделить «плюсы», которые имеет то или иное качество.

 

Рефлексия всего занятия.

– Что полезного для себя вы почерпнули сегодня? Как вы считаете, что удалось, или не получилось сегодня в группе?

 

 

Занятие 6

Среди людей

 

Цели:

- Психологическая поддержка подростков с девиантным поведением в осознании своей позиции в коллективе сверстников и ее зависимости от коммуникативной стратегии.

- Способствовать анализу подростками своих коммуникативных проблем: манипулирование в целях привлечения внимания, эгоизм, зависимость и др.

Материалы: бумага, ручки.

 

Ритуал приветствия.

Участники по очереди говорят друг другу комплименты и принимают их.

 

Повторение правил поведения в группе.

Мои проблемы

– Случалось ли вам сталкиваться в жизни: с манипулированием другими для того, чтобы добиться их расположения к себе и любви, с неумением позаботиться о другом человеке или о себе, с трудностью мысленно поставить себя на место другого, понять его интересы, признать его права. Вспомните примеры из своей жизни. Как вы выходили из этой ситуации?

 

Какая рука горячее.

– Все участники нашей группы должны разбиться на пары. Один из партнеров в каждой паре внутренними усилиями пытается слегка поднять температуру одной из своих ладоней, или охладить другую. Когда это, по его мнению, получилось, он дает знак напарнику, который, ощупывая ладони партнера, должен определить, какая из ладоней горячее. После этого все поменяемся ролями.

Ведущий предлагает ответить на вопросы: Какие чувства вы испытывали при выполнении задания? Что помогало при определении нужной ладони?

 

5. Свое пространство.

– Мы выберем одного из участников, который добровольно встает в центр круга. Он должен представить себя «светилом», на различном расстоянии от которого находятся остальные участники группы, «планеты». «Светило», поворачиваясь лицом к участникам группы, просит встать “планеты” на различные дистанции от себя так, чтобы они чувствовали себя комфортно.

После того как расстановка группы завершена, ведущий спрашивает игрока в центре, насколько комфортно созданное им пространство и не хотел бы он внести какие-то изменения.

 

Не дыши в затылок.

– Один игрок выходит в центр нашего кабинета. Двое располагаются перед ним на расстоянии около двух метров. Это «живое зеркало». Они могут сидеть на стульях, стоять, лежать на полу по своему желанию. Остальная группа уходит за спину игрока, находящегося в центре. Игра состоит в том, что центральный игрок стремится угадать, кто в данный момент приблизился к нему сзади. В этом ему помогает «живое зеркало», те двое участников, которые находятся перед ним. Они мимикой и жестами изобразят члена группы, подошедшего к центральному игроку сзади. Объяснять что-либо словами не допускается. В случае ошибки центральный игрок меняет «живое зеркало». На его место встает тот, кто был у центрального игрока за спиной, а освободившийся участник «живого зеркала» переходит в основную часть группы.

В течение игры проходит обсуждение того, что кому бросилось в глаза, какие особенности действий, поведения друг друга привлекли внимание, что удивило, что оказалось неожиданным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.006 с.)