Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, чему надлежит быть между двумя дуновениями
2955 - 0. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Между двумя дуновениями - сорок". Они спросили: "Абу Хурайра! То есть сорок дней?" Тот ответил: "Я так не думаю!" Они спросили: "Сорок месяцев?" Тот ответил: "Я так не думаю!" Они спросили: "Сорок лет?" Тот ответил: "Я так не думаю! Затем Аллах ниспошлёт с неба воду и (люди) прорастут, как чечевица". Он сказал: "Всё тело человека сгнивает, кроме одной косточки - кончика хвоста (копчик). С него и будет восстановлено творение в День Предстояния". 2955 - 1. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Каждого сына Адама съедает прах, кроме кончика хвоста. Из него он был сотворен и из него он будет восстановлен".
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
КНИГА АСКЕТИЗМА И НРАВОУЧЕНИЙ
2956. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Ближний мир - тюрьма верующего и сад Кяфира". 2957. Джабир Ибн Абдулла сообщил, что Посланник Аллаха, проходил по рынку, двигаясь откуда-то из вышних (кварталов). Люди находились по обе стороны от него. И тут, проходя возле дохлого ущербноухого козлёнка, он вдруг подобрал его, взяв его за уши, а затем спросил: "Кто-нибудь из вас согласился бы купить его за дирхем?" И они (торговцы на базаре) ответили: "Мы бы за него вообще ничего не отдали. На что он нам?" Он спросил: "Может быть, он вам всё-таки нужен?" Они ответили: "Клянёмся Аллахом, он и живой-то был с ущербными ушами, ну, а теперь он, к тому же ещё и мёртв!" И он сказал: "Клянусь Аллахом! нижний мир ещё презреннее для Аллаха, чем этот (дохлый козлёнок) для вас!" В хадисе Аль-Сакафия (сказано): "Будь он живым, эта ущербноухость стала бы его серьёзным недостатком". 2958. Передают со слов Мутрифа, сказавшего: "Я пришёл к Пророку, когда он читал (суру) "увлекла вас гонка за богатствами" (сура № 103). Он сказал: "Сын Адама говорит: "Богатство моё! Богатство моё!" Он сказал: "О, сын Адама! Все богатства твои ты пожрёшь и изведёшь, всё, что ты наденешь, ты износишь. Но милостыня, отданная тобою, останется с тобой навсегда!" 2959. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Говорит раб: "Богатство моё! Богатство моё!" Но всё его богатство состоит из этих трёх: из пожранного и тем самым изведённого им, из одетого и тем самым изношенного им, а также из поданного им и тем самым припасённого им для себя самого. Всё остальное уйдёт - он оставит это людям".
2960. Анас Ибн Малик говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Покойника провожают три, два из которых возвращаются, а лишь одно остаётся. Провожают его семья его, богатство его и дело его. Однако семья его и богатство его возвращаются, но остаётся деяние его". 2961. Аль-Мусаввир Ибн Аль-Мухрима сообщил, что Амр Ибн Ауф, союзник сынов Амира Ибн Лю-ая, участвовавший в сражении при Бадре вместе с Посланником Аллаха, сообщил ему, что Посланник Аллаха, Послал Абу Убайду Ибн Аль-Джарраха в Бахрэйн принести джизью (собранную с жителей тех земель). Прежде этого Посланник Аллаха, уже заключил мирный договор с жителями Бахрэйна и назначил повелителем над ними Аль-Аллю Ибн Аль-Хадромия. И вот, Абу Убайда прибыл с богатством из Бахрэйна. Поэтому ансары, прослышав о возвращении Абу Убайды, специально пришли совершить утреннюю молитву вместе с Посланником Аллаха,. Когда же Посланник Аллаха, закончил молитву и вышел из неё, они предстали перед ним и Посланник Аллаха, улыбнулся, увидев их. Затем он произнёс: "Догадываюсь, вы уже услышали о том, что из Бахрэйна с чем-то вернулся Абу Убайда?" И те ответили: "Да, Посланник Аллаха!" Он сказал: "Что ж! Радуйтесь и наполняйте (продовольствием свои мешки) сколько хотите. Однако, клянусь Аллахом, не нищеты, боюсь я за вас. А боюсь я за вас того, что нижний мир расстелится перед вами также, как он был расстелен перед жившими ранее, и тогда вы станете конкурировать за него, и он погубит вас также, как погубил и их". 2962. Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Асс передает от Посланника Аллаха, что он сказал: "Когда вам будет дана победа над Римом и Персией, каким народом будете вы сами?" Абдуррахман Ибн Ауф ответил: "Говорим, таким, каким приказал нам быть Аллах!" Посланник Аллаха, сказал: "Может быть и нет. Вы станете конкурировать друг с другом, затем завидовать друг другу, затем отворачиваться друг от друга, затем ненавидеть друг друга... В общем, приблизительно так. Затем вы отправитесь к жилищам переселенцев и свалите их (уже убитых вами) друг на друга".
2963 - 0. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Когда кто-либо из вас взглянет на обладающего превосходящим богатством и более прекрасным телом, то пусть взглянет на того, кто ниже его богатством и телом". 2963 - 1. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Глядите на тех, кто под вами, и не глядите на тех, кто над вами. Это будет способствовать тому, чтобы не презреть щедроты Аллаха". Абу Муавия сказал: "...данные вам". 2964. Абу Хурайра передал, что он слышал, как Пророк, говорил: "Было среди сынов Исраиля трое: болеющий депигментацией кожи, больной лишаем и слепой. И вот, Аллах захотел подвергнуть их испытанию. Он Послал к ним ангела. Придя к больному депигментацией кожи, он спросил: "Чего бы тебе хотелось больше всего?" Тот ответил: "Нормального цвета, красивой кожи и чтобы от меня ушло то, из-за чего люди стали избегать меня. И он протёр его и от него ушла эта гадость и были даны ему нормальный цвет и красивая кожа. Он спросил: "А какого богатства тебе хотелось бы более всего?" Тот ответил: "Верблюдов". Быть может, он назвал коров. - Это усомнился Исхак. - Но это совершенно точно, что кто-то из этих двоих, либо больной депигментацией кожи, либо лишаем, назвал верблюдов, а другой коров. И была дана ему верблюдица, которая была на десятом месяце беременности. И он сказал: "Пусть же Аллах даст тебе в ней благодати!" Придя к больному лишаем, он спросил: "Чего бы тебе хотелось больше всего?" Тот ответил: "Красивых волос и чтобы от меня ушло то, из-за чего люди стали избегать меня". И он протёр его и от него ушло это и были даны ему красивые волосы. Он спросил: "А какого богатства тебе хотелось бы более всего?" Тот ответил: "Коров". И была дана ему беременная корова. И он сказал: "Пусть же Аллах даст тебе в ней благодати!" Придя к слепому, он спросил: "Чего бы тебе хотелось больше всего?" Тот ответил: "Чтобы Аллах вернул мне моё зрение, с которым я смогу видеть людей". И он протёр его и Аллах вернул ему зрение его. Он спросил: "А какого богатства тебе хотелось бы более всего?" Тот ответил: "Овец". И была дана ему родящая овечка. И вот, появился приплод и у тех двоих, и у этого". Наконец, у этого стала целая долина верблюдов, а у того - целая долина коров, а у этого - целая долина овец. И вот, он пришёл к болевшему депигментацией кожи и в том образе и внешнем виде, в котором был когда-то тот сам, и сказал: "Нищий мужчина... Оборвались у меня верёвки в моём путешествии, поэтому доехать до дома мне может помочь только Аллах, и может быть, ты. Я прошу тебя именем Того, Который дал тебе нормальный цвет, красивую кожу и богатство, дать мне верблюда доехать до родных краёв!" Но тот ответил: "Обязанностей много!" И он сказал тому: "Кажется, я тебя знаю. Разве ты не болел депигментацией кожи, разве не был нищим? Ведь, люди избегали тебя! Но Аллах даровал тебе многое!" Но тот ответил: "Да ты что! Я получил это богатство в наследство по старшинству!" И он сказал: "Если ты лжёшь, то пусть Аллах вернёт тебя обратно к тому, чем ты был!" Затем он пришёл к болевшему лишаем в образе, в котором тот был некогда сам и сказал ему то же самое, что он сказал тому. Но и этот ответил ему точно также. Тогда он сказал: "Если ты лжёшь, то пусть Аллах вернёт тебя обратно к тому, чем ты был!" И вот, он пришёл к слепому в образе и внешнем виде, в котором тот был некогда сам и сказал: "...Нищий мужчина и застрявший в путешествии - у меня оборвались верёвки в моём путешествии. Поэтому доехать мне до дома может помочь только Аллаха, а может быть и ты. Я прошу тебя именем Того, Который вернул тебе зрение, дать мне овечку, используя которую я смогу дойти до дома!" И тот ответил: "О! Был я слеп, но вот, Аллах вернул мне зрение! Так, возьми же сколько хочешь и оставь мне сколько хочешь! Да! Я клянусь Аллахом, я не лишу тебя того имущества, которое ты возьмёшь ради Аллаха!" И он сказал: "Оставь при себе своё богатство. Вы просто были испытаны и теперь Аллах остался доволен тобою, а тех двоих спутников твоих Он презрел".
2965. Амир Ибн Сад сказал: "Однажды, Сад Ибн Абу Ваккас находился в стаде своих верблюдов. И вот, к нему пришёл Ибн Умар. Увидев его, Сад произнёс: "Я прошу у Аллаха защиты от зла, несомого этим всадником!" И тот сказал ему: "Как ты смеешь прохлаждаться тут среди верблюдов и овец, оставив людей тягаться друг с другом за власть!" И ударил Сад его в грудь и сказал: "Смолкни! Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Истинно, Аллах любит раба берегущегося, ненуждающегося, незаметного". 2966. Сад Ибн Абу Ваккас говорил: "Клянусь Аллахом, я - первый мужчина из арабов, пустивший стрелу на пути Аллаха. В те времена мы ходили в боевые походы вместе с Посланником Аллаха, и у нас не было поесть ничего, кроме листьев хабли и этого камыша, отчего некоторые из нас падали как овцы! И вот, вышло так, что теперь сыны Асада делают мне замечания из-за того, как я соблюдаю дин! Если так оно и есть, то я потерян и моё дело заблудилось!" Ибн Нумайр не сказал "если так оно и есть, то". 2967 - 0. Халид Ибн Умайр Аль-Адвия сказал: "К нам обратился с проповедью Утба Ибн Газван и, восхвалив Аллаха и сказав о Нём доброе, произнёс: "Итак! Бренный мир объявил о приближении времён страды его! И к этому мигу он уже бежит во всю ногу! И осталось от него лишь на чуток, как на донышке кувшина, содержимое которого его хозяин пытается разделить на всех. Но, истинно, из него вы переедете, мир неисчезающий. Так прихватите же туда с собою только самое лучшее из того, что вам даётся! Ведь, нам было сказано, что камень, бросаемый с обрыва Пожарища, летит и падает в нём на протяжении семидесяти лет и всё равно не достигает его дна! Но, клянусь Аллахом - оно будет наполнено всё до конца! Чему же тут удивляться? Ведь, нам было сказано, что ширина одних из ворот Сада - расстояние в сорок лет пути. Но всё равно настанет день, когда и он тоже окажется набитым толпами. Я помню, что был одним из семерых вместе с Посланником Аллаха,. В те дни у нас не было вообще никакой еды, а только одни листья с деревьев! От этого у нас покрылись язвами наши дёсны. И мне подвернулся плащ-накидка. Я разорвал её меж собой и Садом Ибн Маликом. Одной её половиной подвязался я, а другой её половиной подвязался Сад. А сегодня каждый из нас просыпается амиром какого-либо поселения. Но, я прошу Аллаха избавить меня от того, чтобы думать про себя, что я великий, а на самом деле перед Аллахом быть ничтожеством. Кроме того, каждое предыдущее пророчество отменялось последующим и, наконец, финальное пророчество стало правящим. В будущем вы сообщите (всё это) и заставите амиров, которые будут после нас, (судить по закону Аллаха)!"
2967 - 1. Утба Ибн Газван произносил: "Помнится, я был в группе из семи человек вместе с Посланником Аллаха, и не было у нас еды, кроме листьев хабли. Поэтому дёсны наши покрылись язвами..." 2968. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "(Люди) спросили: "Посланник Аллаха, мы увидим Господа нашего в День Предстояния?" Тогда он сказал: "А вы сомневаетесь в том, что увидите солнце в полдень на безоблачном небе?" Те ответили: "Нет". Он спросил: "Вы сомневаетесь в том, что увидите луну в ночь полнолуния на безоблачном небе?" Те ответили: "Нет". И он произнёс: "Да! Я клянусь Тем, в руке Которого моя душа! Даже не сомневайтесь в том, что увидите Господа вашего, подобно тому вы как не сомневайтесь в том, что можете видеть одно из этих (светил)". Он сказал: "Итак, Он встретится с рабом и спросит: "О, уважаемый! Разве Я не почтил тебя? Я сделал тебя господином, женил тебя, подчинил тебе коней и верблюдов, Я давал тебе возможность главенствовать и забирать одну четвёртую от трофеев". И тот ответит: "Да, конечно!" И Он спросит: "А полагал ли ты, что встретишь Меня?" И тот ответит: "Нет". И тогда Он скажет: "Поэтому Я забываю отныне тебя, так же как ты забыл Меня!" Затем он будет вышвырнут (в Джаханнаме Затем Он встретит второго и скажет: "О, уважаемый! Разве Я не почтил тебя? Я сделал тебя господином, женил тебя, подчинил тебе коней и верблюдов, Я давал тебе возможность главенствовать и забирать одну четвёртую от трофеев". И тот ответит: "Да, конечно!" И Он спросит: "А полагал ли ты, что встретишь Меня?" И тот ответит: "Нет". И тогда Он скажет: "Поэтому Я забываю отныне тебя, так же как ты забыл Меня!" Затем он будет вышвырнут (в Джаханнам). Затем Он встретит третьего и спросит его о том же и тот ответит: "Господи! Я веровал в Тебя и в Писание Твоё, в послов Твоих, а также я совершал молитвы, исполнял саум, подавал милостыни..." Далее он расскажет всё доброе, что сможет. Тогда Он скажет: "Сейчас проверим!" Он сказал: "Затем будет сказано ему: "Сейчас мы воздвигнем свидетеля против тебя!" Тут он подумает про себя: "Кто же это такой, который будет свидетельствовать против меня?" Тогда будет опечатан его рот и будет сказано его бёдрам, его мясу и его костям: "Говорите!" И заговорят бедро его, мясо его и кости его о делах его, чтобы опровергнуть его. Вот это и есть лицемер! Вот это и есть тот, которого ненавидит Аллах!"
2969. Сообщается со слов Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Мы находились рядом с Посланник Аллаха, и вдруг, он засмеялся. Он спросил: "Знаете, из-за чего я смеюсь?" Мы ответили: "Аллаху и Посланнику Его виднее". Он сказал: "Из-за диалога раба с Господом Его. Господи! Разве Ты не защищал меня от несправедливости?" И Он отвечает: "Да, конечно!" И он скажет: "Поэтому, я не позволяю наказать меня, не представив свидетеля от меня!" И Он скажет: "В тебе самом достаточно сегодня свидетеля. Как свидетелей достаточно и благородных писцов". И будет опечатан его рот и сказано его чреслам: "Говорите!" И они заговорят о делах его. Затем к нему вновь возвратится речь и он произнесёт: "Пропадите вы пропадом! Исчезните! А я ради вас ещё и боролся!" Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Боже! Устрой удел рода Мухаммада пищей!" 2970 - 0. Передают со слов Аишы, сказавшей: "Не насыщался Посланник Аллаха, три дня подряд пшеничным хлебом, пока наконец, не ушёл по своей дороге". 2970 - 1. Сообщают от Аишы, что она сказала: "Не насыщался род Мухаммада, ячменным хлебом двух дней и уже был забран Посланник Аллаха, ". 2970 - 2. Хишам Ибн Урва передает: "Аиша сказала: "Не насыщались члены рода Мухаммада, пшеничным хлебом более трёх (дней) вплоть до того дня, когда он ушёл по своей дороге". 2971. Передают от Аишы, сказавшей: "Не насыщались члены рода Мухаммада, пшеничным хлебом более двух дней, в один из которых они ели одни финики". 2972. Хишам Ибн Урва сказал: "Несмотря на то, что мы относились к роду Мухаммада, мы не разжигали огня, бывало, по целому месяцу. Только так - финики и вода!" Абу Курайб добавил в своём хадисе от Ибн Умара: "Если только к нам не придёт мясник".. 2973. Сообщают от Аишы, сказавшей: "Усоп Посланник Аллаха, и не было на моей полке ничего съедобного для имеющего печень (создания), кроме половинки ячменя (ячменного хлеба) на моей полке. Я питалась им долгое время, пока не взвесила его и тогда он закончился". Сообщают от Аишы, что она говаривала: "Клянусь тебе Аллахом, сын моей сестры! Мы, бывало, увидим один полумесяц, затем ещё полумесяц, и ещё полумесяц... Три полумесяца за два месяца. И (на протяжении всего этого времени) ни в одном из домов Посланника Аллаха, не разжигался огонь!" Он сказал: "Я спросил: "Тётя! Чем же вы питались?" Она ответила: "Двумя чернотами - вялеными финиками и водою. Однако, у Посланника Аллаха, были соседи из числа ансаров, у которых был скот, молоко которого раздавалось бесплатно. Они, бывало, посылали к Посланнику Аллаха, молока от них и мы поили его". 2974. Аиша, супруга Пророка, сказала: "Когда Посланник Аллаха, умер, он не насыщался хлебом и маслиною за день дважды". 2975. Сообщают со слов Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, усол тогда, когда мы пресытились двумя чернотами - вялеными финиками и водою". 2976. Абу Хурайра сказал: "Клянусь Тем, в руке Которого моя душа..." Ибн Аббад же выразился так: "Клянусь Тем, в руке Которого душа Абу Хурайры -не насыщал Посланник Аллаха, семью свою три дня подряд пшеничным хлебом, пока, наконец, не расстался с ближним миром". 2977. Аль-Нуман Ибн Башир говорил: "Да разве у вас нет какой вам угодно еды и питья?! А ведь я видел, как ваш Пророк, не находил достаточно даже дакля, (дакль - самые низкосортные финики - п.п.) чтобы наполнить им свой живот!" Кутайба этого не упомянул. В хадисе Зухайра добавляется: "...вам же теперь только подавай сортовые изыски фиников, да сыра!" 2978. Аль-Нуман, проповедуя, сказал: "Упомянул Умар: "Что же обрели люди в мире нижнем!" И сказал: "Помнится, как Посланник Аллаха, целый день лежал, свернувшись, не находя даже дакля, чтобы наполнить свой живот". 2979 - 0. Абу Абдуррахман Аль-Хаблий говорил: "Я слышал, что ответил Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Асс, когда его спросил мужчина: "Разве мы не относимся к нищим из переселенцев?" Тогда Абдулла ответил ему: "У тебя есть женщина, возле которой ты находишь приют?" Тот ответил: "Да". Он спросил: "У тебя есть жильё, в котором ты живёшь?" Тот ответил: "Да". Он сказал: "Итак, ты - богатый!" Тот сказал: "Но у меня есть слуга!" Он сказал: "Значит, ты вообще владыка!" 2979 - 1. Абу Абдуррахман сказал: "И пришли трое человек к Абдулле Ибн Амру Ибн Аль-Ассу, я же уже находился там. Они спросили: "Абу Мухаммад! Мы, клянёмся Аллахом, не в состоянии ни содержать семью, ни купить скотину и или хоть каких-то вещей!" И он сказал им: "Решайте сами! Если хотите, возвращайтесь к нам и мы дадим вам то, что для вас облегчит Аллах. Или же, если захотите, мы упомянем о вашем деле властителю. Или же, просто терпите! Ибо я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Истинно, нищие переселенцы войдут в Сад раньше богатых в День Предстояния на сорок осеней". Они сказали: "Тогда мы потерпим и просить не станем".
"Не входите в поселения причинивших самим себе несправедливость, не плача!"
2980. Салим Ибн Абдулла сообщил: "Истинно, Абдулла Ибн Умар сказал: "Мы проходили вместе с Посланником Аллаха, мимо Хиджра и сказал нам Посланник Аллаха: "Не входите в жилища причинивших несправедливость самим себе, не плача! Это потому, что следует опасаться постигшей их участи!" Затем он прикрикнул (на перевозившее его животное) и двинулся быстро, наконец, оставив его за спиной". 2981. Абдулла Ибн Умар сообщил, что люди остановились на привал вместе с Посланником Аллаха, на Хиджре, земле Самуда, и набрали воды из колодцев его (абариха) и замесили (аджану) из неё тесто. Но Посланник Аллаха, приказал им вылить набранную воду, а тесто скормить верблюдам и приказал им набрать воды из колодца, к которому подошла пить верблюдица".
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.5.65 (0.032 с.) |