ТОП 10:

О некоторых достоинствах Сада Ибн Муаза, да будет Аллах



доволен им!

2466. Передают от Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Сотрясся трон Милостивого из-за смерти Сада Ибн Муаза".

2467. Анас Ибн Малик передал, что Пророк Аллаха, сказал, когда была положена его джаназа, - он подразумевал Сада: "Сотрясся из-за неё трон Милостивого".

2468. Абу Исхак сказал: "Я слышал, как Аль-Бара говорил: "Был подарен Посланнику Аллаха, шёлковый кафтан и принялись его сподвижники щупать его и дивиться его мягкости. А он сказал им: "Неужто вы удивляетесь мягкости этого?! Истинно, салфетки Сада Ибн Муаза в Саду лучше него и нежнее!"

2469. Анас Ибн Малик передал, что Посланнику Аллаха, был подарен чапан из тафты, а ведь шёлк он воспрещал. Ну, а люди удивились оному и тогда он сказал: "Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада! Истинно, салфетки Сада Ибн Муаза в Саду прекраснее чем вот это!"

 

О некоторых достоинствах Абу Дудджаны Саммака Ибн Хурши, да будет Аллах доволен им!

2470. Анас сообщил, что Посланник Аллаха, взял саблю в день Ухуда и произнёс: "Кто возьмёт её у меня?" И они протянули свои руки. Каждый человек из них говорит: "Я! Я!" Он спросил: "Но кто возьмёт её по праву?" Тогда народ осёкся, но Саммак Ибн Хурша Абу Дудджана произнёс: "Я возьму её по праву!" "И он взял её и рассёк ею тучу многобожников".

 

О некоторых достоинствах Абдуллы Ибн Амра Ибн Харрама, родителя Джабира, да будет Аллах доволен ими обоими!

2471. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Когда был день Ухуда, моего папу принесли укрытым, потому что его конечности были отрублены". Он сказал: "Тогда я захотел, было, приподнять одежду, но мой народ воспретил мне. Затем я снова захотел приподнять одежду, но мой народ воспретил мне. И её убрал Посланник Аллаха, или же он распорядился убрать её и услышал голос плакальщицы или голосилыцицы. Тогда он спросил: "Кто это такая?" И они ответили: "Дочь Амра или же сестра Амра". И он произнёс: "И чего она плачет?! Ведь ангелы прикрывали его (тело) своими крыльями, пока он не был поднят!"

 

О некоторых достоинствах Джалибиба, да будет Аллах доволен им!

2472. Абу Барза сообщил, что Пророк, был в одном их своих боевых походов и Аллах даровал ему трофеи. Тогда он сказал своим спутникам: "Кто-нибудь отсутствует?" Они ответили: "Да. Такой-то, такой-то и такой-то". Затем он вновь спросил: "Кто-нибудь ещё отсутствует?" Они ответили: "Да, Такой-то, такой-то и такой-то". Затем он вновь спросил: "Кто-нибудь ещё отсутствует?" Они ответили: "Нет". Он сказал: "А я не вижу Джалибиба. Поищите его!" И его искали среди убитых и нашли его сбоку от семерых, которых он убил и затем убили его. И пришёл Пророк, и остановился над ним, и сказал: "Он убил семерых, а затем убили его. Он - от меня и я - от него! Он - от меня и я - от него!" Он сказал: "И он положил его на свои плечи. Его (несли) только плечи Пророка, ". Он сказал: "Для него была выкопана (могила) и он был положен в неё, а про полное омовение он не упоминал".

 

О некоторых достоинствах Абу Зэрра, да будет Аллах доволен им!

2473-0. Абу Зэрр сказал: "Мы вышли из нашего народа Гуфар, (члены которого) считали халялем месяц харама (т.е. не соблюдали запрета на вражду в данный месяц, принятого у большинства арабов - п.п.). Итак, я вышел со своим братом Анисом и нашей мамой и мы остановились у одного нашего дяди по матери. Этот дядя принял нас очень хорошо и прекрасно отнёсся к нам. Но его народ позавидовал нам, сказав (ему): "Когда ты покидаешь свою семью, тебя у них заменяет Анис". И к нам пришёл наш дядя и донёс нам то, что было сказано ему. Тогда я сказал: "Ты замутил добро, совершённое тобою (для нас) ранее. Не бывать нам вместе с тобою отныне никогда!" И мы подогнали наше стадо и понеслись на оное, ну, а наш дядя поднял одежду и принялся плакать. Мы отправились, а когда остановились в окрестностях Мекки, Анис отстоял наше стадо и подобное оному в поэтическом поединке. Мы тогда пришли к гадателю (вот) и он вступил в поэтический поединок с Анисом и тогда Анис привёл к нам наше собственное стадо и вместе с оным ещё такое же. (Т.е. выиграл его в поэтическом состязании. В это время братья ещё не были в Исламе - п.п.) Он сказал: "А я уже молился, сын моего брата до того, как встретиться с Посланником Аллаха, за три года". Я спросил: "Кому?" Тот ответил: "Аллаху". Я спросил: "А куда ты поворачивался лицом?" Тот ответил: "Я поворачивался лицом туда, куда мне направлял мой Господь. Я совершал ночную молитву, а под конец ночи валился словно одежда, пока надо мной не всходило солнце". И Анис сказал мне: "Мне надо в Мекку, замени меня". И Анис отправился и прибыл в Мекку. До меня долго не доходило о нём никаких известий, но затем он пришёл и я спросил: "Ну, как у тебя дела?" Он ответил: "Я повстречался в Мекке с мужчиною твоего вероустава, утверждающего, что его Послал Аллах". Я спросил: "А что говорят люди?" Он ответил: "Они говорят "поэт, гадатель, колдун". Ну, а Анис был ведь поэтом. Анис сказал: "Я слышал речи гадателей. Но то не их речь. Я (также) переложил этот (Коран) на (известные мне) размеры стихов! И после (этого) моего (эксперимента) ни у одного не повернулся язык сказать, что это стихи. Клянусь Аллахом - он говорит правду, а они лгут!" Ой сказал: "Тогда я сказал: "Замени меня, я схожу и взгляну". Он сказал: "И я пришёл в Мекку и, разглядев мужчину поближе, спросил его: "Где тот, которого вы зовёте раскольником?" А тот показал на меня и произнёс: "Раскольник!" И тогда на меня накинулись все заполнявшие ту долину со всякими кусками застывшей глины и костями, пока наконец я не грохнулся, потеряв сознание". "Когда я поднялся, не знаю, но поднялся я как красная статуя". "И я подошёл к Замзаму, смыл с себя кровь и попил его воду. А пробыл я в Мекке, сын моего брата, тридцать (суток) между ночью и днём. Не было у меня еды, кроме воды Замзама, но я располнел так, что складки на моём животе расправились и я не почувствовал ни разу, что моя печёнка проголодалась". Он сказал: "И вот, в лунную и светлую ночь по ушным раковинам населения Мекки было ударено (сном). ("Было ударено по их ушам" в арабском означает "они уснули" - п.п.) Поэтому вокруг Дома никто не совершал тавафа, за исключением двум женщин, призывающих исафа и наилю". (Имена двух каменных истуканов, да простит нам Аллах - п.п.) Он сказал: "Обе прошли мимо меня в своём тавафе и тогда я сказал: "Пожените одного на другой!" ("Пожените этого идола на той идолице! -п.п.) Он сказал: "Но ни одна из двух не прекратила произносить то же самое". "И снова они прошли мимо меня и я сказал: "Они (ваши идолы) - всё равно что древесина. Разумеется, нарицать я не стану". И обе принялись призывать горе и говорить: "Если бы сейчас здесь был кто-нибудь из наших!.." И обеих встретил Посланник Аллаха, и Абу Бакр. Оба шли вниз. Он спросил: "Что с вами?" Обе ответили: "Раскольник между Кябой и её покровов!" (Эти две женщины не знали, что Мухаммад, тоже "саби", раскольник - п.п.) Он спросил: "Что он сказал вам обеим?" - "Он сказал нам (такое) слово, которое наполняет рот (песком)!" (Т.е. эти высказывания грозили смертью для Сада и тогда его рот в могиле наполнился бы песком - п.п.) И пришёл Посланник Аллаха, . Он коснулся камня, совершил таваф вокруг Дома со своим спутником, а после совершил молитву. А когда он завершил свою молитву..." Абу Зэрр сказал: "Я - первый, кого он поприветствовал приветствием Ислама". "И тогда я сказал: "Мир тебе, Посланник Аллаха!" И он ответил: "И тебе тоже и милость Аллаха!" Затем он спросил: "Кто ты?" "Я ответил: "Из (племени) Гуфар". Он сказал: И тогда он взмахнул своей рукой и положил свои пальцы себе на лоб. (Данный жест означает удивление и реакцию на неожиданное явление - п.п.) Тогда я сказал в душе: "Ему не понравилось, что я отношусь к Гуфару. И я хотел, было, взять его за руку, но меня оттолкнул его спутник, который знал его лучше меня. (Т.е. в это время Мухаммад, получал откровение от Аллаха или же общался с Джибрилем — п.п.) Затем он поднял свою голову, а после произнёс: "Как долго ты здесь?" Он сказал: "Я ответил: "Я здесь уже тридцать (суток) между ночью и днём!" Он спросил: "А кто же тебя кормил?" "Я ответил: "Не было у меня никакой пищи, кроме воды Замзама. Но я располнел так, что даже складки на моём животе расправились и я не ощутил на своей печени ни разу чувства голода". "О, да! Она - благословенна. Она - пища, для питающегося (ею)". И Абу Бакр сказал: "Посланник Аллаха, разреши мне покормить его сегодня ночью!" И Посланник Аллаха, вместе с Абу Бакром пошли и я пошёл вместе с ними. Затем Абу Бакр открыл для нас дверь и принялся черпать рукой для нас таифский изюм. Это была первая пища, которую я вкусил в ней (в Мекке). Затем я пропылил столько, сколько пропылил, а потом пришёл к Посланнику Аллаха, и он сказал: "Мне был показан лик земель, на которых были пальмы. Это может быть только Ясриб (Медина). Передашь ли ты своему народу обо мне? Быть может, Аллах принесёт им пользу через тебя и наградит тебя за них". И я пришёл к Анису и он спросил: "Ну, как дела?" Я ответил: "Дела такие - я вступил в Ислам и поверил". Он сказал: "Я не отврачусь от твоего вероустава. Вот, я (тоже) вступил в Ислам и поверил!" И мы пришли к нашей маме и она сказала: "Я не отврачусь от вашего вероустава! Вот, я вступила в Ислам и поверила!" И мы шагали (в путь) и так пришли к своему народу Гуфар. И вступила в Ислам половина их. Их имамом был Има Ибн Рухса Аль-Гуфарий. Он и был их господином. Остальная их половина сказала: "Когда Посланник Аллаха, прибудет в Медину, тогда мы и вступим в Ислам". И вот, Посланник Аллаха, прибыл в Медину и тогда оставшаяся их половина вступила в Ислам. И пришло (племя) Аслям и (члены его) сказали: "Посланник Аллаха! Наши братья (вступили в Ислам) и мы тоже вступаем в Ислам с тем, с чем они вступили в Ислам!" И Посланник Аллаха, произнёс: "Гуфар... Да простит Аллах этому (племени). А Аслям, да воздаст Аллах этому (племени) миром!"

2473-1. Абу Зэрр сказал: "Сын моего брата! Я уже молился два года до воздвижения Пророка, !" Он сказал: "Я спросил: "А куда ты поворачивался лицом?" Тот ответил: "Туда, куда меня поворачивал Аллах". Далее он рассказал хадис, сходный с хадисом Сулеймана Ибн Аль-Мугыры. В данном хадисе он сказал: "И оба пригласили выступить в качестве жюри мужчину из числа гадателей". Он сказал: "И мой брат нахваливал его и нахваливал, пока не одолел его". "И тогда мы взяли его стадо и совместили его с нашим стадом". Он также сказал в своём хадисе: "Но пришёл Пророк, совершил таваф вокруг Дома и исполнил два ракаата за Макамом (Ибрахима)". Он сказал: "Я - первый из людей, кто поприветствовал его приветствием Ислама". Я сказал: "Мир тебе, Посланник Аллаха!" Он ответил: "И тебе мир! Кто ты?" В его хадисе ещё есть и это: "И он спросил: "С каких пор ты тут?" Он сказал: "Я ответил: "Уже пятнадцать". В нём также (имеется и данное высказывание): "Тогда Абу Бакр сказал: "Сделай мне подарок, разреши мне принять его (к себе) в гости сегодня ночью!"

2474. Ибн Аббас сказал: "Когда Абу Зэрра достигло (известие) о воздвижении Пророка, в Мекке, он сказал своему брату: "Садись (и отправляйся) к той (самой) долине. Раздобудь для меня знание об этом мужчине, утверждающем, что к нему идёт весть с неба. Послушай, что он говорит, а потом приходи ко мне". И этот другой отправился и подступил к Мекке. Послушав, что он говорит, тот вернулся к Абу Зэрру и сказал: "Я увидел, что он повелевает благородные нравы! А эта речь... То совсем не поэзия!" И он сказал: "Ты не исцелил (моего любопытства), как я хотел". И (Абу Зэрр) собрал провиант и нагрузил (на верблюда) ёмкость с водой. Прибыв же в Мекку, он зашёл в мечеть и попытался отыскать Пророка, . Он не знал его (в лицо), но спрашивать о нём ему было неприятно. Так наступила ночь и он лёг спать. Но его увидел Али и понял, что он странник. Увидев его, он последовал за ним. Никто из них ни о чём не стал спрашивать другого. А когда наступило утро, он подогнал свою воду и провизию к мечети. Весь этот день он так и не встретил Пророка, . Вечером же он снова пошёл на место своего ночлега, но мимо него прошёл Али и сказал: "Почему же этот мужчина знает своё место?" На нём он и провёл (ночь). А (Али) шёл с ним. При этом ни один из них не. стал спрашивать друг друга ни о чём. Когда же настал третий день, он поступил точно также и Али остался вместе с ним, но затем спросил: "Ну-ка, рассказывай мне, что привело тебя в этот город!" Он ответил: "Если ты дашь мне обещание и обет, что покажешь мне (искомого мною), то я так и сделаю". (Али) сделал (дал обещание) и тот сообщил ему (в чём дело). И он сказал: "Он - истинный! Он (действительно) Посланник Аллаха, ! Когда проснёшься, иди за мной. Если я увижу нечто опасное для тебя, тогда я остановлюсь, как будто сливаю воду (писаю). Если же я двинусь дальше, то и ты иди за мной, пока не зайдёшь туда, куда войду я". Тот так и сделал. Он пошёл по его следу и, наконец, вошёл к Пророку, . А вошёл он вместе с ним (с Али). Послушав его слова, он на том же месте и вступил в Ислам. Затем Пророк, сказал ему: "Возвращайся к своему народу и сообщи им (необходимое), пока к тебе не придёт моё распоряжение". И тот произнёс: "Клянусь Тем, в руке Которого моя душа - я буду орать оное меж их спин!" (Слово единения Аллаха - ля иляха илляллаху - п.п.) И вышел, а когда пришёл в мечеть, прокричал во весь свой голос: "Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха!" (Присутствующий) люд забурлил и они избили его так, что даже положили его. Но пришёл Аль-Аббас и, накрыв его собою, произнёс: "Горе вам! Вы разве не знаете, что он из Гуфара?! Ведь ваш торговый путь в Шам пролегает через них!" И спас его от них. Однако, на следующий день он проделал то же самое и они вновь накинулись на него и избили его. Аль-Аббас же снова заградил его собою и спас его".

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.159.8 (0.01 с.)