Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис о покаянии кяба ибн малика и обоих его спутников
2769. Ибн Шихаб сказал: "Посланник Аллаха, вышел войной на Табук. Он желал (победить) римлян и арабов назареев в Шаме". Ибн Шихаб сказал: "И мне сообщил Абдуррахман Ибн Абдулла Ибн Кяб Ибн Малик, что Абдулла Ибн Кяб был поводырём Кяба среди всех его сыновей, после того, как тот ослеп". Он сказал: "Я слышал, как Кяб Ибн Малик передавал свой хадис о том, как он уклонился от участия в походе на Табук под предводительством Посланника Аллаха, оставшись в тылу. Кяб Ибн Малик сказал: "Я не отказывался от участия ни в одном боевом походе, которые он совершал, ни разу, за исключением похода на Табук. Я только не участвовал в сражении при Бадре, но тогда никто не был осуждён за неучастие в нём. Ведь, тогда Посланник Аллаха, и мусульмане просто пошли на курайшитский караван и Аллах (неожиданно) столкнул их с врагами без предварительного договора (о проведении битвы). Я освидетельствовал вместе с Посланником Аллаха, ночь при Акабе, когда мы дали друг другу клятву держаться Ислама. Я бы не хотел потерять её (эту ночь), чтобы вместо этого стать участником сражения при Бадре, несмотря на то, что люди так много рассказывают об этом сражении. Говоря о себе лично, могу сказать, что в это время, когда я не принял участия в походе вместе с Посланником Аллаха, на Табук, я достиг пика расцвета своей силы и физической лёгкости. Итак, мой расцвет пришёлся именно на время, когда я не принял участия в походе на Табук! Клянусь Аллахом - никогда ранее мне не удавалось скопить на две верблюдицы, но я скопил на них именно к началу этого похода! А приходилось выступать в путь Посланнику Аллаха, в страшную жару. Ему предстояла долгая дорога, чтобы достичь успеха и предстояло столкнуться с великим множеством врагов. Поэтому он предупредил мусульман о том, чтобы они хорошенько подготовились к этому переходу, сообщив им о том, с чем им придётся столкнуться. Ну, а мусульман вместе с Посланником Аллаха, было в эти дни уже много и они все не были вобраны в хранящую книгу". Он подразумевал здесь список (с их именами). Кяб сказал: "Мало было тех, кто хотел улизнуть (и не пойти на битву), питая в себе надежду на то, что он, быть может, не заметит этого. Опасность была в том, что о (симулянтах и уклонистах) может сообщить в Своём откровении Сам Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен. А вышел Посланник Аллаха, в этот поход, когда уже стали приятными фрукты и тени, хотя лично я на эти (услады) смотрел с отвращением. И вот, Посланник Аллаха, снарядился в путь, а вместе с ним и мусульмане. Поутру я вышел из дома, чтобы снарядиться в путь вместе с ними, но вернулся, ничего не сделав. При этом, я говорил в своей душе: "Я могу сделать это, если захочу!" Я так и продолжал тянуться, пока однажды утром люди вдруг не оживились и вместе с Посланником Аллаха, мусульмане вышли в путь. Ну, а я ничего ещё не приготовил к походу! И я снова вышел, но опять вернулся, ничего не исполнив. Я всё тянул и тянул, пока вдруг не увидел, как люди, (отправляясь в этот поход) припустились (вон из Медины) всё быстрее и, наконец, совсем скрылись из вида. Тогда я, было, задумал запрячь (верблюда) и догнать их... Ох-ох-ох! Ну, почему же я тогда не сделал этого! А чуть позже это стало для меня уже невыполнимой задачей. Каждый раз, когда я выходил на улицу после отбытия Посланника Аллаха, меня охватывала тоска, потому что я не видел подобного мне, а только одних потонувших в лицемерии, да слабых (людей - стариков, женщин и детей), имеющих право от Аллаха на неучастие в войнах. Лишь тогда обо мне вспомнил Посланник Аллаха, когда он уже достиг Табука. Сидя среди людей в Табуке, он спросил: "А что с Кябом Ибн Маликом?" Мужчина из племени Салямы ответил: "Посланник Аллаха! Он застрял дома из-за пары своих плащей, да из-за разглядывания пары своих накидок!" Тогда Муаз Ибн Джэбаль сказал ему: "Не говори глупостей! Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха, мы от него видели все только хорошее!" И Посланник Аллаха, промолчал. Как раз в это время, он увидел мужчину в белых одеждах, мерцающего в миражах. Тогда Посланник Аллаха, воскликнул: "Что б им оказался Абу Хайсама!" И это действительно оказался Абу Хайсама Аль-Ансорий, тот самый, который отдал в милостыню один са вяленых фиников и тогда за это над ним ещё издевались лицемеры". И вот, Кяб Ибн Малик сказал: "Когда мне стало известно, что Посланник Аллаха, уже вышел обратно из Табука, к моему сердцу подступила тревога и я начал задумываться о том, как солгать ему и что сказать, чтобы избежать его гнева. С этой целью я даже совещался с каждым имеющим собственное мнение в моей родне. Когда же мне сказали, что Посланник Аллаха, уже почти прибыл, тут же ложь вознеслась прочь от меня. И тогда я осознал, что мне уже не спастись от него ни в чём никогда! Поэтому я пришёл к мнению, что я должен сказать ему правду. Утро Посланник Аллаха, встретил прибытием. Он, возвращаясь из путешествия, всегда первым делом заходил в мечеть, совершал в ней два ракаата, а затем садился для людей. Когда он сделал это, к нему подошли отсутствовавшие в походе и начали оправдываться перед ним, клясться ему... Было же их восемьдесят с лишним мужчин. И Посланник Аллаха, принял от них их заверения, они вновь дали ему присягу, он попросил за них прощения у Аллаха, но доверил их тайны Аллаху, чтобы Он рассчитался с ними так, как они действительно того заслуживают. После чего подошёл и я и, когда пожелал ему мира, он гневно так улыбнулся и произнёс: "Иди-ка сюда!" Я подошёл к нему, сел перед ним и он спросил меня: "Ты почему не принял участия в походе вместе с нами? Ты же вроде приобрёл себе ездового верблюда". Я ответил: "Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы я пребывал в подчинении не у тебя, а у кого-то другого из жителей Земли, то выбрал бы ложь во спасение, чтобы избежать его гнева. Я долго думал по этому поводу. Но, клянусь Аллахом, я понимал - если сегодня я придумаю уважительную причину и, тем самым, обману тебя, ты, быть может, и удовлетворишься этим объяснением моего неучастия, но затем Аллах обязательно внушит тебе презрение ко мне. Ну, а если я расскажу тебе правду, ты рассердишься на меня. Я, конечно же, надеюсь, что за честность Аллах неким образом воздаст мне... Клянусь Аллахом - никогда я не был так силён и лёгок, как тогда, когда я остался сидеть дома, не выйдя в поход вместе с тобой!" И Посланник Аллаха, произнёс: "Ну, а этот сказал правду. Ступай! И пусть Аллах примет решение о тебе!" И тут поднялся шум среди членов племени Салямы и они последовали за мной и сказали мне: "Клянёмся Аллахом! Мы не помним такого, чтобы ты сделал какой-то грех до этого вообще! Да, конечно, ты не смог оправдаться перед ним так же, как остальные не принявшие участия в походе. Но, всё же, одной просьбы Посланника Аллаха, у Аллаха, чтобы Он простил тебя, было бы достаточно, чтобы твоего греха не осталось и в помине!" Да... Они так на меня навалились, что, клянусь Аллахом, я уже было и на самом деле захотел пойти и наврать ему, сказав, что я, дескать, оболгал самого себя". Он сказал: Затем я спросил их: "А я один в такое положение попал или есть еще кто-то как я?" Они ответили: "Да. Вместе с тобой ещё двое мужчин. Оба рассказали ему то же, что и ты и он ответил им точно так же, как и тебе". Я спросил: "А они кто такие?" Они ответили: "Марара Ибн Рабиа Аль-Амирий и Хиляль Ибн Умаййа Аль-Вакыфий". Эти двое, имена которых мне назвали, были добрыми мусульманами. Оба принимали участие в сражении при Бадре. Тогда это несколько утешило меня. Как только они назвали мне обоих, я сразу удалился. А потом Посланник Аллаха, воспретил всем разговаривать только с нами троими из числа всех, кто не принял участие в походе вместе с ним. И люди стали избегать нас. Они изменили своё отношение к нам и поэтому моя родная земля стала для меня как чужая. Так прошло пятьдесят ночей... Те двое, разделивших мою участь, словно похоронили себя заживо и сидели у себя по домам, горько плача. Я же был самым юным и мускулистым в моём народе, поэтому на улицу я всё же выходил, ходил молиться собором, гулял по базарам, но при этом никто не разговаривал со мной. Ещё, я подходил к Посланнику Аллаха, когда он сидел на своём месте после окончания молитвы и после я мысленно задавал себе вопрос: "Он хоть пошевелил своими губами, для ответного пожелания мира (мне) или нет?" Затем я молился рядом с ним и украдкой поглядывал на него. Когда я приходил, чтобы начать молитву, он бросал на меня взгляд, но как только я поворачивал к нему голову, он сразу же отворачивался от меня. И вот, когда это жёсткое отношение мусульман ко мне стало для меня просто невыносимым, я отправился в гости к самому любимому для меня человеку - к Абу Катаде, который приходился мне сыном моего дяди по отцу. Войдя в калитку и укрывшись за каменным забором его дома, я, (встретив его), пожелал ему мира, но он, клянусь Аллахом, даже не вернул мне взаимного пожелания мира! Тогда я спросил его: "Абу Катада! Я заклинаю тебя Аллахом ответить непредвзято - неужели ты не знаешь, что я люблю Аллаха и Посланника Его?" Но он не ответил. Тогда я повторил вопрос снова, но он опять не ответил. Когда я заклял его в третий раз, он произнёс: "Аллах и Посланник Его знают лучше". От этих слов глаза мои поплыли слезами и я пошёл прочь и вышел за ограду. А когда брёл по мединскому рынку, один шамский набатиец, прибывший с провизией, чтобы торговать ею в Медине, произнёс: "Кто покажет мне Кяба Ибн Малика?" И люди все, как по команде, показали на меня. Подойдя ко мне, тот передал мне письмо от владыки Гассана. Я же был обучен грамоте и прочёл его. В нём было сказано: "...А далее. Мы узнали о том, что твой приятель презрел тебя. Но ты помни, что Аллах не поместил тебя на земле унижения и потерь. Мы, как и должны в этом случае, соболезнуем тебе". Прочтя это, я (досадуя) произнёс: "И это тоже ещё один экзамен (от Аллаха)!" Затем я бросил его вглубь таннура (печи) и разжёг его оным. И вот, когда минуло уже пятьдесят четыре ночи и в ниспослании нового откровения почему-то наступил перерыв, внезапно, ко мне приходит посыльный от Посланника Аллаха, и говорит: "Посланник Аллаха, приказывает тебе держаться в стороне от твоей жены". И я спросил: "То есть надо развестись с ней или что?" Тот ответил: "Нет. Просто держись от неё подальше и не приближайся к ней". Тем двоим он приказал то же самое". Тогда я сказал моей жене: "Отправляйся к своим родным и будь у них, пока Аллах не издаст постановления по этому делу". А жена Хиляля Ибн Умаййи пришла к Посланнику Аллаха, и сказала: "Посланник Аллаха, но ведь Хиляль Ибн Умаййа -гиблый старик и слуги у него нет. Тебе, наверное, не понравится, если я буду ухаживать за ним..." Он ответил: "Да нет же! Просто пусть он не приближается к тебе". (Т.е.: "Можешь ухаживать за ним, но только не совершать совокупления!" - п.п.) И она сказала: "Но он, клянусь Аллахом, ради чего-то там и шевелиться даже не станет! Кроме того, клянусь Аллахом, он до сих пор всё плачет и плачет с того самого дня!" Тогда ко мне пришли некоторые из моих родных и сказали: "Ты бы тоже сходил, да попросил разрешения у Посланника Аллаха, чтобы твоя жена смогла прислуживать тебе. Ведь он же разрешил жене Хиляля Ибн Умаййи обхаживать его!" Но я ответил: "Я не стану просить Посланника Аллаха, разрешить ей это. Откуда мне знать, что тогда скажет Посланник Аллаха, если я попрошу у него разрешения на это? Ведь, я же молодой!" И, таким образом, я прожил уже десять ночей, а с той поры, как он воспретил людям разговаривать с нами, уже прошло ровно пятьдесят ночей". Затем я совершил утреннюю молитву наутро пятидесятой ночи прямо на крыше одного из наших домов. И вот, когда я сидел именно так, как описал это Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, - и стало тесно мне на душе моей и стало тесно мне на земле, несмотря на то, что она так широка, вдруг, разнёсся глас вопиющего, взошедшего на (гору) Саль', который кричал во всю глотку: "Кяб Ибн Малик! Возрадуйся!" И я пал ниц на колени и понял, что наконец-то пришло избавление. Исполнив утреннюю молитву, Посланник Аллаха, провозгласил людям о том, что Аллах прощает нас. И люди побежали к нам, чтобы обрадовать нас. К тем двоим моим компаньонам тоже пошли благовестники. Один мужчина даже поскакал ко мне на коне, а другой, из племени Аслям, двинулся скороходом, чтобы взойти на гору. Но, конечно же, голос летит быстрее коня. И вот, когда ко мне с радостной вестью пришёл тот самый человек, чей голос я услышал (находясь на крыше своего дома), я сдёрнул с себя обе свои одежды и облачил в них его за то, что он донёс до меня радостную весть самым первым. Клянусь Аллахом, в те дни у меня не было никакой другой одежды вообще. Поэтому я позаимствовал у людей две одежды и, облачась в них, двинулся на встречу с Посланником Аллаха,. Когда я шёл к нему, люди толпами-толпами встречали меня и поздравляли меня с прощением, говоря: "Поздравляем тебя с прощением от Аллаха!" Наконец, я вошёл в мечеть. Посланник Аллаха, сидел в мечети, а вокруг него были люди. Тут же вскочил Тальха Ибн Убайдулла бросился ко мне навстречу с рукопожатием и поздравлением. Клянусь Аллахом, ни один из мухаджиров, кроме него, не встал". Он сказал: "Кяб не забывал этого за Тальхой. Кяб сказал: "А когда я пожелал мира Посланнику Аллаха, ". Он продолжил: "Его лицо искрилось радостью и он говорил: "Возрадуйся лучшему дню в твоей жизни с того дня, как тебя родила мать твоя!" И я спросил: "Посланник Аллаха, это от тебя или же от Аллаха?" И он ответил: "Конечно же, от Аллаха!" Всякий раз, когда Посланник Аллаха, радовался, его лицо озарялось так, словно оно было кусочком луны. Нам это было видно. Сев перед ним, я сказал: "Посланник Аллаха! Из-за того, что я прощён, всё своё имущество я передам в милостыню к Аллаху и к Посланнику Его,!" (Посланник Аллаха, никогда не использовал людские милостыни в личных нуждах ни для себя, ни для своей семьи. - п.п.) Но Посланник Аллаха, сказал: "Часть денег своих оставь себе. Так будет лучше для тебя". Тогда я сказал: "Тогда я оставлю у себя мою долю в Хайбаре". Ещё я сказал: "Посланник Аллаха, ты знаешь, ведь Аллах спас меня именно за ту правду. Истинно, для полноты моего покаяния, отныне я всегда буду говорить только правду, пока живу". Он сказал: "О! Клянусь Аллахом! Я не знал ни одного мусульманина, которого Аллах испытал на честность с того самого дня, как я произнёс это перед Посланником Аллаха, вплоть до сегодняшнего дня, сильнее, чем Он испытал меня. Клянусь Аллахом - после того, как я произнёс это перед Посланником Аллаха, я ни разу преднамеренно не произносил лжи. Надеюсь, Аллах убережёт меня и в оставшееся мне время". И Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Аллах уже простил пророка, переселенцев и ансаров, которые последовали за ним в час трудности после того, как сердца некоторых из них едва не совратились. Затем Он простил им. Истинно, Он - Сжаливающийся, Милующий. И тем троим, которые остались позади и стало тесно им на земле, несмотря на то, что она так широка, и стало тесно им на душе их..." Вплоть до слов: "О, уверовавшие! Берегитесь Аллаха и будьте с правдивыми!" (9: 117 - 119 - п.п.) Кяб сказал: "Клянусь Аллахом - с той поры, как Аллах даровал мне Свою милость, приведя к Исламу, нет милости от Него более значимой для меня в моей душе, чем то, что я был честен с Посланником Аллаха, и не солгал ему и поэтому не погубил свою жизнь, как это вышло с теми, которые соврали. Истинно, Аллах сказал в адрес солгавших, когда ниспослал откровение, худшее из того, что Он говорил кому-либо. Вот что сказал Аллах: "Они поклянутся Аллахом для вас, когда вы вернётесь к ним, чтобы вы отвернулись от них. Так и отвернитесь от них! Ведь они - нечистота и приют их - Всепожарище (Джаханнам) в воздаяние за то, что зарабатывали. Они клянутся вам, чтобы вы остались довольны ими. Но если вы и останетесь довольны ими, то Аллах не доволен народом распутников". Кяб сказал: "Мы втроём остались позади, вне дела тех, чьи оправдания принял Посланник Аллаха, когда они поклялись ему и он привёл их к повторной присяге, попросил за них прощение... А наше дело он отстранил до тех пор, пока Аллах не произвёл суд по нему, вынеся такое решение. Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "И тем троим, которые остались позади..." Здесь Аллах упомянул не о том, что мы остались позади выступившего войска, в тылу, а именно о том, что он оставил нас позади, в смысле отложил на потом разбирательство с нами среди остальных ранее поклявшихся ему и извинявшихся перед ним, что также было зачтено от них".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.) |