Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Длинный хадис о Джабире и повествование об Абу Аль-Ясре
3006. Убад Ибн Аль-Валид Ибн Убад Ибн Аль-Самит сказал: "Однажды, я со своим отцом вышел раздобыть знаний в этом квартале ансаров прежде, чем они перемрут (от старости). Первым, с кем мы повстречались, был Абу Аль-Яср, спутник Посланника Аллаха,. Вместе с ним был его мальчик, который нёс охапку манускриптов. На Абу Аль-Ясре были плащ-накидка и муафирка (вид одежды, который производился в селении, либо в племени Муафира - п.п.). На его мальчике тоже были плащ и муафирка. Тогда мой папа сказал ему: "Дядя, я вижу, на лице твоём ожёг гнева". И тот сказал: "Разумеется! Такой-то сын такого-то харамиец, должен был мне денег. Я пришёл к нему домой и, пожелав им мира, спросил: "Он там?" Они ответили: "Нет". Тогда ко мне вышел его сын, близкий к половозрелости, и я спросил его: "Где твой отец?" Тот ответил: "Он услышал твой голос и забрался на кушетку моей мамы". Тогда я сказал: "Выходи! Я знаю, где ты!" И он вышел. Тогда я спросил его: "Что побудило тебя спрятаться от меня?" Тот ответил: "Клянусь Аллахом, когда я говорю тебе, то не вру. Просто, я побоялся, клянусь Аллахом, сказать тебе что-то и соврать, пообещать тебе что-то и не исполнить. А ведь ты - спутник Посланника Аллаха, и, клянусь Аллахом, был я в затруднительном (финансовом) положении". Я спросил: "Аллахом (клянёшься)?" Тот ответил: "Аллахом!" Я спросил: "Аллахом?" Тот ответил: "Аллахом!" Я спросил: "Аллахом?" Тот ответил: "Аллахом!" И он принёс свой манускрипт и стёр его своей рукой, сказав: "Если у тебя есть, чем покрыть твой долг, то плати, а если нет, то тогда ты разрешаешься (от долгового бремени). Я использую как свидетеля зрение вот этих моих глаз, - при этих словах он указал двумя пальцами на свои глаза, - а также слух вот этих моих ушей и это осознало сердце моё, -при этих словах он указал на область своего сердца, - как Посланник Аллаха, произнёс: "Кто даст отсрочку попавшему в тяжёлое материальное положение или снимет с него (долг), того осенит Аллах в тени Его!" И я сказал ему: "Я бы, о, дядя!.. Тебе бы лучше взять плащ твоего мальчика и дать ему твою муафирку, взять его муафирку и дать ему плащ твой, тогда бы и на тебе и на нём было бы полное одеяние". И он протёр мою голову и сказал: "Боже! Устрой в нём благодать! О, сын брата моего! Это увидели оба вот этих моих глаза, услышали вот эти мои уши и это осознало вот это моё сердце, - при этих словах он указал на область своего сердца, - как Посланник Аллаха, говорил: "Кормите их тем, что сами едите и одевайте их в то, во что сами одеваетесь!" Дать ему вещь из нижнего мира для меня менее важно, чем если бы он забрал у меня от моих хасанатов в День Предстояния". Затем мы двинулись дальше и пришли к Джабиру Ибн Абдулле в его мечеть. Он молился в одном полотне ткани, перепоясавшись ею. Тогда я перешагнул через народ и сел меж ним и кыблой, сказав: "Да помилует тебя Аллах! Как ты можешь молиться (голым по пояс) в одном полотне, хотя твоя накидка (лежит) сбоку от тебя!" И он показал мне в грудь вот так, растопырив свои пальцы и слегка согнув их: "Я хотел, чтобы ко мне вошёл такой дурак, как ты, чтобы, увидев меня, как я делаю это, он стал бы делать как я. К нам пришёл Посланник Аллаха, и в руке его была гроздь Ибн Таба (сорт мединских фиников - п.п.). Увидев в кыбле мечети соплю, он оттёр её остовом грозди, а затем повернулся к нам и сказал: "Кому из вас не хотелось бы, чтобы Аллах отвернулся от него?" И мы испугались". Затем он спросил: "Кому из вас не хотелось бы, чтобы Аллах отвернулся от него?" И мы испугались. Затем он спросил: "Кому из вас не хотелось бы, чтобы Аллах отвернулся от него?" И мы ответили: "Никому бы из нас (этого не хотелось), Посланник Аллаха!" Он произнёс: "Когда кто-либо из вас встаёт молиться, то Аллах, Всеблагодатен Он и Превозвышен, - со стороны лица его. Так пусть же он не плюёт ни в сторону лица Его, ни справа от себя. Но пусть сплюнет налево от себя под свою левую ногу. Ну, а если ему надо будет сплюнуть побыстрее, то пусть поступит со своей одеждой вот так". При этих словах он наложил одну складку одежды на другую. (Для этого теперь существуют носовые платки и бумажные салфетки, в которые можно сплюнуть мокроты или носовую слизь прямо во время молитвы - п.п.) Затем он произнёс: "Покажите мне абир!" (Т.е.: "Принесите мне абир!" Абир - сорт ароматного масла, выделенного из шафрана. - п.п.) И тут же вскочил юноша из этого квартала и понёсся к себе домой. Скоро он вернулся с халюком (халюк -смесь ароматных масел с маслом шафрана - п.п.). Он окропил главу остова грозди и затем пошлёпал им (остовом) по следу от сопли". Тут Джабир произнёс: "С тех пор вы и держите халюк в мечетях ваших. Мы вышли в путь вместе с Послом Аллаха, в боевой поход на Батн Буват. Он взыскал Аль-Мадждия Ибн Амра Аль-Джухания. За (сопровождавшим) нас (верблюдом) водовозом следовали из нас по пять, по шесть и по семь (человек). И вот, наступила очередь мужчины из ансаров (ехать) на водовозе его. Поэтому он опустил его на колени, сел на него, а затем поднял его. Но тот замер на месте и поэтому тот произнёс: "Пошёл! Чтоб Аллах тебя проклял!" Тогда Посланник Аллаха, спросил: "Кто это там проклинает своего верблюда?" Тот ответил: "Я, о, Посланник Аллаха!" Он произнёс: "Слезай с него и не сопровождай нас с проклятым (животным). Не призывайте на самих себя! Не призывайте на детей ваших! Не призывайте на имущества ваши! И да не совпадут (по времени) ваши проклятия
с часом, в который Аллахом исполняются все просьбы!" Мы ехали вместе с Посланником Аллаха, и когда уже настала ашишиййа (вечерняя пора), мы подступили к воде, принадлежащей арабам. Посланник Аллаха, сказал: "Кто будет тем мужчиной, который обгонит нас, чтобы облепить глиной запруду, напиться самому и напоить нас?" Джабир сказал: "И тогда встал я и сказал: "Здесь этот мужчина, Посланник Аллаха!" Тогда Посланник Аллаха, спросил: "Есть ли ещё мужчина (который пойдёт) вместе с Джабиром?" И поднялся Джаббар Ибн Сахр. Вместе мы отправились к колодцу и вылили из него в пруд бурдюк или два бурдюка. Затем мы обмазали его глиной (чтобы он не пропускал воду ни в землю, ни сквозь камни в своей кладке - п.п.), и только после этого мы натаскали в него воды, и наконец, заполнили его. Первым, кто к нам наведался, был Посланник Аллаха, который спросил: "Разрешаете?" Мы ответили: "Да, Посланник Аллаха!" И он подвёл свою верблюдицу и она стала пить. Затем он оттащил её (от воды за поводок) и она раздвинула ноги и излила мочу. Затем он отвёл её в сторону и опустил её сидеть. Затем подошёл Посланник Аллаха, к этой запруде и совершил (водою) из неё малое омовение. Затем встал и я совершил малое омовение там, где его совершил Посланник Аллаха,. А Джаббар Ибн Сахр пошёл справлять свою нужду. Тогда Посланник Аллаха, встал помолиться. На мне же была накидка и я попытался накинуть на себя оба её конца накрест, но её (длины) не хватило мне. Складки, что были на ней, я разгладил и тогда я одел её накрест, и перекинул её концы вокруг моей шеи. В таком виде я и встал слева от Посланника Аллаха,. Но он, взяв меня за руку, повернул меня и поставил справа от себя. Затем подошёл Джаббар Ибн Сахр и, совершив малое омовение, подошёл и встал слева от Посланника Аллаха,. Тогда Посланник Аллаха, взял нас вместе за руки и толкнул нас (назад) поставив нас у себя за спиной. И принялся Посланник Аллаха, бросать на меня взгляд, а я об этом не догадывался. Но затем я сообразил об этом и он показал вот так своей рукой, мол, укрепи середину твою (середину одежды на тебе - п.п.). Когда же Посланник Аллаха, завершил (молиться), он сказал: "Джабир, если он широк, то накидывай его на себя накрест, а если он узок, то потуже завяжи его на поясе своём". Ехали мы вместе с Посланником Аллаха, и каждому из нас отводилось на день лишь один финик продовольствия. Некоторые сосали его, а потом заворачивали в свою одежду. Мы же колотили луками своими (по деревьям) и кушали, из-за чего наши ротовые полости покрылись язвами. В один из дней, одному мужчине он (финик) не достался по ошибке. И мы отправились вместе с ним, поддерживая его на руках, дали свидетельство, что он (финик) не был дан ему. Тогда он был выдан ему и он встал, и взял его. Ехали мы с Посланником Аллаха, и вот, остановились в вонючей долине. Тогда Посланник Аллаха, отошёл справить нужду, а я последовал за ним с кувшином воды. Тогда Посланник Аллаха, огляделся и не увидел ничего такого, чем можно было бы прикрыться. Но оказалось два дерева у берега долины. Поэтому Посланник Аллаха, отправился к одному из них и, взяв оное за ветви, произнёс: "Поведись за мной, с позволения Аллаха!" И оно повелось за ним, как кольценосый верблюд, беспрекословно подчиняющийся своему поводырю. Так он подошёл к другому дереву и, взяв оное за ветви, произнёс: "Поведись за мной, с позволения Аллаха!" И оно тоже повелось за ним. И вот, оказавшись посередине меж обоими, он сомкнул оба, то есть придвинул оба друг к другу и сказал: "Сомкнитесь оба надо мною, с позволения Аллаха!" И оба (дерева) сомкнулись". Джабир сказал: "Тогда я отбежал подальше, потому что боялся, что Посланник Аллаха, почувствовав мою близость, отдалится (фаябтаыду)". Мухаммад Ибн Аббад выразился иначе: "...отдалится (фаятабааду)". (Джабир продолжил): "Тогда и я тоже сел потолковать со своей душой (справить нужду). И вдруг, я нечаянно повернул голову и увидел, что прямо ко мне идёт Посланник Аллаха,. А те два дерева расстались. Так каждое из обоих встало на ствол свой и я увидел, как Посланник Аллаха, остановился на миг и сделал так своей головой. - При этих словах Абу Исмаил покачал своей головой вправо-влево. - Затем он двинулся вперёд и, дойдя до меня, сказал: "Джабир, ты видел, где я остановился?" Я ответил: "Да, Посланник Аллаха". Он сказал: "Подойди-ка к этим двум деревьям и срежь с каждого по ветке. Затем встань на то место, где находился я, и потом опусти ветку справа от себя и ветку слева от себя". Джабир сказал: "Тогда я встал, расколол камень, заострил его и он стал у меня острым. Подойдя к обоим деревья, я отрезал от каждого по ветке. Затем я потащил обе и встал на то место, где находился Посланник Аллаха, и опустил одну ветку справа от себя, а другую ветку слева от себя. После я прибыл к нему и сказал: "Я так и сделал, Посланник Аллаха. Но зачем это?" Он ответил: "Я прошёл у двух могил, в которых оба наказываются. И я пожелал, чтобы моим заступничеством было облегчено обоим, пока обе ветви будут свежими". Он сказал: "И мы пришли в лагерь, и Посланник Аллаха, сказал: "Джабир, крикни принести воду для малого омовения!" И тогда я крикнул: "Требуется воды для малого омовения! Требуется воды для малого омовения! Требуется воды для малого омовения!" Я сказал: "Посланник Аллаха, я не нашёл у едущих ни капли". Один же мужчина из ансаров охлаждал для Посланника Аллаха, воду в своих истлевших бурдюках на ослице из пальмовых остьев". И он сказал мне: "Ступай к такому-то, сыну такого-то, ансару и посмотри есть ли у него в бурдюках хоть что-то?" Я сходил к нему и заглянул в них, но ничего в них не обнаружил, кроме капли в соске одного бурдюка. Если бы я вылил её, то она была бы поглощена иссохшей его кожей. Я пришёл к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха! Я не нашёл в них нисколько воды, а только одну каплю в соске одного бурдюка. Причём, если её вылить, то она впитается в иссохшую часть кожи". Он сказал: "Иди и принеси его мне". Он взял его в свою руку и принялся что-то произносить. Что именно, я не ведал. При этом он окунал свои руки в него. Затем он отдал его мне и произнёс: "Джабир! Крикни принести казан!" И я крикнул: "Казан, едущие!" И я принёс его вместе с другим, и поставил его перед ним. Затем Посланник Аллаха, сделал вот такой жест рукой в казан, вытянув её, раздвинув свои пальцы, затем поставил её на дно казана, произнеся: "Джабир, полей на меня и скажи "с именем Аллаха"." И я полил на него (на его руку), произнеся "с именем Аллаха" и увидел, как вода бьёт из промеж пальцев Посланника Аллаха,. Затем казан забурлил и закрутился, пока не наполнился. И он произнёс: "Джабир, крикни всех, кому нужна вода". Он сказал: "И пришли люди и набрали себе воды и даже напоили (своих животных)". И я крикнул: "Ещё у кого-нибудь есть нужда?" И тогда Посланник Аллаха, поднял свою руку из казана, который был полон. После люди пожаловались Посланнику Аллаха, на голод и он сказал: "Вероятно, Аллах накормит вас". Затем мы пришли на берег моря и море всколыхнулось единожды и извергло животное. На одном его боку мы развели огонь и варили, и жарили, и ели пока не насытились". Джабир сказал: "А ещё я, а также такой-то и такой-то, - он перечёл пятерых, вошли в череп оного и скрылись в нём от людских глаз, пока мы сами не вышли из него. Мы даже взяли одно ребро его и поставили его как лук. Затем мы позвали самого огромного мужчину среди ехавших и (взяли) самую огромную чашу у ехавших, и он прошёл под ним, не наклоняя своей головы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.006 с.) |