ТОП 10:

Хадис о хиджре, который также называется хадисом о седле



 

3007 Аль-Бар Ибн Азиб говорил: "Пришёл Абу Бакр Праведник к моему отцу домой и купил у него седло и сказал Азибу: "Отправь вместе со мной сына твоего, чтобы он донёс его вместе со мной до дома моего". Тогда мой папа сказал мне: "Донеси его!" И я понёс его и мой папа вышел вместе с ним, чтобы получить сполна стоимость оного. И тогда мой папа сказал ему: "Абу Бакр, расскажи мне, что вы делали ночью, когда шли вместе с Посланником Аллаха, ". Он ответил: "Хорошо. Мы шли всю ночь, пока не наступил полдень и опустела дорога - уже не шёл по ней ни один. И вот, наконец, возникла перед нами высокая скала, под которой ещё была тень. Солнце не дошло туда. Возле неё мы и остановились. Я подошёл к скале и разровнял место, чтобы на нём мог поспать Пророк, в тени от неё. Затем я расстелил на нём шубу и сказал: "Спи, Посланник Аллаха, а я встряхну (осмотрю) для тебя окрестности". И он заснул, а я вышел тряхнуть окрестности. И вдруг, я увидел пастуха овец, который гнал своих овец к этой скале. Он хотел от неё того же, чего захотели и мы. И вот, встретив его, я спросил: "Ты чей, мальчишка?" И тот ответил: "Я принадлежу мужчине из жителей этого города". Я спросил: "А в твоих овцах есть молоко?" Он ответил: "Да". Я спросил: "Надоишь для меня?" Он ответил: "Да". И взял овечку, а я сказал: "Отряхни вымя от волосьев, песка и нечисти!" И я увидел, как Аль-Бара забил своей рукой об другую руку, стряхивая". (Абу Бакр продолжил): "И он надоил для меня в деревянную посудину, в которой уже было некоторое количество молока". Он сказал: "Ещё при мне был сосуд, в который я набирал питьё для Пророка, и (воду) для совершения им малого омовения. Придя к Пророку, мне было неприятно его будить ото сна, но я застал его уже проснувшимся. Тогда я налил в молоко воды, чтобы низ его остудился и сказал: "Посланник Аллаха, попей этого молока!" И он пил, и я, наконец, стал доволен. Затем он спросил: "Ещё не наступило время для снятия с привала?" Я ответил: "Да, конечно!" И мы двинулись в путь после того, как солнце миновало полдень. И нас стал преследовать Сурака Ибн Малик. А были мы на каменистой земле. Тогда я сказал: "Посланник Аллаха, к нам пришли..." И он сказал: "Не грусти! Ведь, с нами Аллах". И призвал на него Посланник Аллаха, и увяз его конь в ней (в земле) по брюхо, как я видел. И тот сказал: "Я понял, что это вы призвали на меня. Помолитесь же теперь за меня. Вот вам Аллах, что тогда я перестану преследовать вас". И он помолился Аллаху, и тот был спасён, причем, возвращаясь, всякий раз встречая кого-либо, он говорил: "Против вас тут будет действовать сила свыше!" Вот так он, поворачивал назад всякого, кто встречался ему и сдержал своё обещание, данное нам".

Абу Исхак сказал в своём хадисе пересказанном от Усмана Ибн Умара: "И как только Посланник Аллаха, призвал на него, его конь завяз в земле по брюхо и он спрыгнул с него, сказав: "Мухаммад! Я догадываюсь, что это сделал ты. Так помолись же Аллаху избавить меня от этого! И тогда я обязуюсь тебе, что ослеплю всех, кто (идёт за мной схватить тебя, т.е. отговорю их и заставлю их повернуть назад -п.п.). Вот - мой колчан. Возьми из него стрелу, ибо ты пройдёшь мимо верблюдов моих и мальчишек моих в таком-то и таком-то месте. Можешь взять из них нужного тебе!" Он сказал: "Нет нужды у меня в верблюдах твоих!" И прибыли мы в Медину ночью. И люди принялись спорить меж собой, у кого из них остановится ночью Посланник Аллаха, . И тогда он сам сказал: "Я остановлюсь у сынов Аль-Наджара, дядей по матери Абдульмутталиба. Я окажу им честь тем самым". И взошли мужчины и женщины над домами и высыпали дети и слуги на дороги, крича: "Это Мухаммад! Это Посланник Аллаха! Это Мухаммад! Это Посланник Аллаха!"

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА ТОЛКОВАНИЯ

 

 

3015. Абу Хурайра "передает от Посланника Аллаха, ..." Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: "Посланник Аллаха, также сказал: "Было сказано сынам Исраиля: "Войдите в дверь в суджуде (двигаясь на коленях, лицом в землю) и говорите: "Снятие!" Простятся вам грехи ваши. Но они изменили (обещанию своему) и вошли в дверь, ползя на задницах своих, и сказали: "Ячменное зёрнышко!" (Слова "снятие" и "ячменное зёрнышко" сходны по звучанию в арабском: хытта и хынта, соответственно - п.п.)

3016. Анас Ибн Малик сообщил, что Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, продолжал ниспослание откровения Посланнику Аллаха, перед его кончиной, пока он не упокоился. А более всего откровения было именно в день, когда Посланник Аллаха, упокоился".

3017. Тарик Ибн Шихаб сказал: "Сказали иудеи Умару: "Если бы на нас, общину иудеев, снизошёл бы этот аят: "Сегодня сделал завершённым Я для вас вероустав ваш и дополнил до конца для вас благо Моё и удовлетворился для вас Исламом, как вероуставом". Если бы мы знали день, когда он был низведён, то мы бы сделали этот день праздником". Он сказал: "И Умар сказал: "Ну, а я знаю день, когда он был низведён, и час, и где (находился) Посланник Аллаха, когда он снизошёл. Снизошёл он в ночь сбора (в ночь на пятницу), когда мы вместе с Послом Аллаха, были на Арафате".

3018-0. Урва Ибн Аль-Зубайр сообщил, что он спросил Аишу о (следующем) слове Аллаха: "А если вы боитесь, что не соблюдёте справедливость в сиротах, то женитесь на приятных вам женщинах - двух, трёх, и четырёх". Она ответила: "Сын сестры моей! Это - (девочка) сиротка, которая находится в лоне своего попечителя и она имеет собственную долю в его богатстве. Если ему нравится её богатство и её красота, то её попечитель мог захотеть жениться на ней и при этом не соблюсти справедливость в размере в махра для неё и не дать ей махр её, равноценный тому, что дают другие. Им было воспрещено жениться на них, если они не собирались выплачивать им махр справедливого (нормального) размера и (были призваны) достичь планки садака высочайшего размера для них. И было приказано им жениться на прочих приятных для них женщинах". Урва сказал: "Аиша сказала: "Затем, истинно, люди обратились за фетвой к Посланнику Аллаха, касательно данного аята и тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Они просят у тебя фетвы по женщинам. Скажи: "Аллах даёт вам фетву по ним и о том, что декламируется вам в писании о женщинах-сиротах, которым вы не даёте предписанное для них и не желаете жениться на них". Она сказала: "То, о чём Аллах Всевышний упомянул как о "декламируемом вам в писании", это - первый аят, тот самый, в котором Аллах сказал: "А если вы боитесь, что не соблюдёте справедливость в сиротах, то женитесь на приятных вам женщинах". Аиша сказала: "А слово Аллаха в другом аяте "и не желаете жениться на них", означает, что кто-то из вас отворачивается от женитьбы на сиротке, находящейся в его лоне, когда у неё мало денег и красоты. Итак, им было воспрещено жениться, когда они стремятся заполучить богатство и красоту женщин-сирот, без соблюдения справедливости из-за их отвращения от них". (Женщина без родовых связей в старые времена во многом уступала родовитым невестам. Воспитанница-сиротка могла быть некрасива и небогата и без родни, поэтому никто не хотел жениться на ней. Вот почему её опекун "великодушно соглашался" взять её в жёны за маленький несправедливый махр, чтобы заполучить всё её имущество почти задарма. В этих аятах Аллах Всевышний приказал платить таким сироткам справедливый махр, как для обычной невесты - п.п.)

3018-1. Хишам передал от Аишы, про слово Его: "Они просят у тебя фетву по женщинам. Скажи: "Аллах даёт вам фетву по ним..." - Аят. Она сказала: "Это - девочка сирота, находящаяся при мужчине, которая вероятно стала совладелицей его богатства, во всём, вплоть до финиковой грозди. И он отказывается, то есть, жениться на ней, но и не соглашается выдать её за другого мужчину, чтобы тем самым не допустить слияния его капитала со своим, и так притесняет её".

3019-0. Передают от Аишы, про слово Его: "А кто является нищим, то да ест по закону". Она сказала: "Этот аят был низведён об опекуне богатства сироты, который заботится о нём и чинит его, если он нуждается питаться от этого (богатства. К примеру, от сада, принадлежащего опекаемому им сироте и т.п.)".

3019-1. Аиша передает про слово Всевышнего: "Кто богат, пусть соблюдает целомудрие, а кто является нищим, да ест по закону". Она сказала: "Это снизошло про опекуна сироты, чтобы он не брал ничего из его богатств, даже если он нуждается в неком размере его богатств. И это будет по закону".

3020. Передают со слов Аишы, про Слово Его, Всепочитаем Он и Всеславен: "Вот, пришли они на вас сверху вас и из-под вас. Вот, отклонились взоры и достигли сердца глоток". Это был день Хаидака".

3021. Аиша передает (о следующем аяте): "А если женщина боится от супруга своего строптивости или отворота..." - Аят. Она сказала: "Это снизошло про женщину, которая находится при мужчине и время их совместной жизни стало уже длинным и тогда он может захотеть развестись с ней, поэтому она говорит: "Не разводись со мной, но удержи меня! И ты разрешишься от (содержания) меня". Тогда и снизошёл этот аят".

3022. Передают от Хишама Ибн Урвы, сказавшего: "Аиша сказала мне: "Сын сестры моей! Им было приказано просить прощения для спутников Пророка, но (вместо этого) они стали поносить их!"

3023-0. Сайд Ибн Джубайра сказал: "Приказал мне Абдуррахман Ибн Абазий спросить Ибн Аббаса об этих двух аятах: "А кто убьет верующего преднамеренно, то воздаяние его - Пожарище, вечным в нём". И я спросил его и он ответил: "Ничто не отменило действие этого аята". И также про этот аят: "И которые не зовут вместе с Аллахом бога иного, и не убивают душу, которую запретил Аллах, но только по праву". Он ответил: "Это снизошло про людей многобожия".

3023-1. Сообщают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Снизошёл этот аят при Мекке: "И которые не зовут вместе с Аллахом бога иного..." Вплоть до слова Его "униженным". Так вот, многобожники сказали: "Ислам уже не поможет нам, так как мы уже приравняли к Аллаху, уже убили душу, которую запретил Аллах и совершили развраты". Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "За исключением того, кто раскаялся, и уверовал и делал дело годное..." Вплоть до конца данного аята. Он сказал: "Ну, а тот, кто вошёл в Ислам и уразумел его, и после этого совершил убийство, вот кому нет таубы!" (Тауба - покаяние, обращение Аллаха к человеку совершившему грехопадение после покаяния. - п.п.)

3023-2. Сайд Ибн Джубайра сказал: "Я спросил Ибн Аббаса: "Есть ли для убившего верующего преднамеренно тауба?" Тот ответил: "Нет". Он сказал: "И тогда я продекламировал ему этот аят, что в "Фуркане": "И которые не зовут вместе с Аллахом бога иного, и не убивают душу, которую запретил Аллах не по праву..." - Вплоть до конца данного аята. Он ответил: "Это - мекканский аят, который был отменён мединским аятом: "А кто убьет верующего преднамеренно, то воздаяние его - Пожарище, вечным..." В пересказе Ибн Хишама (сказано): "И я продекламировал этот аят, который в "Фуркане": "За исключением того, кто раскаялся..."

3024. Передают от Убайдуллы Ибн Абдуллы Ибн Утбы, сказавшего: "Сказал мне Ибн Аббас: "Знаешь, - а Харун употребил слово "ведаешь", - что за сура снизошла последней из Корана? Она снизошла полностью". Я ответил: "Да. Это - "Когда пришла помощь Аллаха и победа..." Он сказал: "Ты сказал правду". В пересказе Ибн Абу Шэйбы (сказано): "Знаешь, какая сура..." Он не употребил слово "последней".

3025. Ибн Аббас сказал: "Встретили группа мусульман мужчину с его овцами и он сказал: "Мир вам!" Но они взяли его и убили его, а этих овец забрали. И тогда снизошло: "И не говорите тому, кто желает с вами мира: "Ты не есть верующий!" Ибн Аббас читал этот (же аят иначе): "...желает вам мира..."

3026. Сообщают со слов Шубы, от Абу Исхака, сказавшего: "Я слышал, как Аль-Бара говорил: "Ансары имели такой обычай, возвращаясь с хаджа, входить домой именно через крышу". Он сказал: "Но один мужчина из ансаров, вернувшись, вошёл (как положено) через дверь, тогда ему сделали замечание и вот, снизошёл этот аят: "Не является благодетелью входить в дома через крыши их..."

О слове Всевышнего: "Разве не пришло время для уверовавших, чтобы благоговели их сердца для зикра Аллаха..."

 

3027. Сообщают от Ибн Масуда, сказавшего: "Меж нашим вступлением в Ислам и временем, когда Аллах упрекнул нас в этом аяте: "Разве не пришло время для уверовавших чтобы благоговели их сердца для зикра Аллаха..." -Было только четыре года".

 

О слове Всевышнего: "Берите украшение ваше возле каждой мечети..."

 

3028. Передают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "Женщины (в эпоху дикости) совершали таваф вокруг Дома голышом, выкрикивая: "Кто одолжит мне тавафку?" (Тавафка - тряпка, в которую облачались люди времён дикости для совершения тавафа - п.п.) Она помещала её на свою щель и скандировала: "Сегодня покажется она вся или некоторая её часть. И ту её часть, которая покажется, я не дозволю никому!" И тогда снизошёл этот аят: "Берите украшение ваше возле каждой мечети..."

 

О слове Всевышнего: "И не принуждайте молодок ваших к проституции"

 

3029. Джабира сообщил: "Абдулла Ибн Убай Ибн Салюль приказывал своей девочке (рабыне): "Иди и заработай для нас проституцией чего-нибудь". И тогда ниспослал Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен: "И не принуждайте молодок ваших к проституции, если они желают целомудрия. Тем самым вы домогаетесь преходящих ценностей жизни ближней. А кто принудит их, то ведь Аллах после принуждения оных, к этим (женщинам) Всепрощающий, Милующий".

 

О слове Всевышнего: "Это те, которые зовут, стремятся к Хозяину их в Василю"

 

3030. Абдулла передавал: "Это те, которые зовут, стремятся к Хозяину их в Василю..." Он сказал: "Группа людей поклонялась группе джиннов. А когда эта группа джиннов вступила в Ислам, та группа людей продолжила поклоняться им. И вот, снизошло: "Это те, которые зовут, стремятся к Хозяину их в Василю...".

 

О сурах "Бараат", "Анфаль" и "Хашр"

 

3031. Сайд Ибн Джубайра сказал: "Я спросил Ибн Аббаса: "Сура Тауба"?" Тот ответил: "Тауба". А затем сказал: "Но всё же, она - именно "Позорящая"! Она всё нисходила (со словами) "И есть из них", "И есть из них" так, что (многие) начали думать, что не останется ни одного, который бы не был упомянут в ней". Он сказал: "Сура "Анфаль"?" Тот ответил: "Это сура "Бадр". Он сказал: "Я спросил: "Ну, а "Хашр"?" Он ответил: "Снизошла о сынах Аль-Надыра".

 

И нисхождении запрета вина

 

3032. Ибн Умар сказал: "Я слышал, как Умар Ибн Аль-Хаттаб с минбара Посланника Аллаха, произносил: "О, люди! Снизошло запрещение вина и оно (получается) из пяти - из винограда, вяленых фиников, мёда, пшеницы, ячменя. Вином является всё, что помутняет рассудок. И ещё три вещи, о, люди! мне захотелось, чтобы Посланник Аллаха, оставил бы нам по ним завет, который бы мы использовали как окончательный вердикт. Это - праздная жизнь, дальняя родня и виды ростовщичества".

 

О Слове Всевышнего: "Вот эти два тягающихся, тягались меж собой о Господе их"

(Глагол "тягаться" происходит от "тяжбы" - спора, конфликта - п.п.)

 

3033. Кайса Ибн Аббад сказал: "Я слышал, как Абу Зэрр клятвою клялся о том, что (аят) "вот эти два тягающихся, тягались меж собой о Господе их", снизошёл о тех, которые выступили на поединок в День Бадра - о Хамзе! Али, Убайде Ибн Аль-Харисе, Утбе, Шэйбе - двух сыновьях Рабий, и Аль-Валиде Ибн Утбе".

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.013 с.)