Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции начальника подразделения по приему рабочихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1.Начальник подразделения в дни выхода новых работников на работу принимает вновь поступающих, причем с каждым проводит индивидуальную беседу. 5.2.В ходе беседы с новым работником начальник подразделения: а) знакомится с предыдущим жизненным и трудовым путем поступающего, его семейным положением, запросами, нуждами; б) знакомит нового работника со структурой подразделения: • расположением основных служб подразделения; • характером продукции, выпускаемой подразделением, ее ролью в работе всего предприятия; • характером и содержанием будущей профессии и работы поступающего; • раскрывает перспективы профессионального роста рабочего; • знакомит с системой оплаты труда в подразделении в период ученичества и самостоятельной работы; • называет фамилии руководителей подразделения, парторга, комсорга, председателя профсоюзного комитета подразделения и указывает место их нахождения; • знакомит с мастером (бригадиром). 5.3. Ежемесячно начальник подразделения устраивает встречи с bhobi принятыми рабочими, во время которых выясняет нужды рабочих, загрузку их работой. 6. Функции мастера подразделения (непосредственного руководителя в отделе^6. 1. В первый рабочий день непосредственному руководителю необходимо: рассказать о традициях и достижениях коллектива, в котором будет работать поступающий, о требованиях, которые предъявляются к каждом)члену коллектива: • представить нового работника коллективу участка, бригады, при это]у сообщить краткие данные о возрасте нового рабочего, его семейном положении, профессии, по которой он будет работать (при этом учитывать индивидуальные особенности и согласие поступающего на сообщение этой информации); • ознакомить с формами организации работы и режимом работы на участке (бригаде), правилами внутреннего распорядка; • провести краткую экскурсию по территории подразделения и показать расположение инструментальной кладовой, табельной, буфета, сто ловой, здравпункта, бытовых помещений и других подсобных помещений • провести инструктаж по ТБ на рабочем месте, при этом обратить вни мание на особо опасные участки работы; определить рабочее место ново го работника. 7. Основные направления и формы работы руководства подразделения по ус корению адаптации в коллективе молодых рабочих 7.1. Еженедельно комсорг подразделения получает в табельной даннько вновь принятых рабочих и в случае поступления молодых рабочих личнсзнакомится с ними и проводит ознакомительную беседу, во время которой • выясняет, чем он увлекается, какой общественной работой занимается • выясняет состав семьи новичка, где проживает, у кого воспитывается • выясняет каковы его планы на будущее, какой общественной рабо той хотел бы заниматься в подразделении; • дает первое общественное поручение.
7.2. Комсомольскому бюро подразделения рекомендуется изучить инте ресы молодого рабочего и способствовать вовлечению его в общественнук работу, одну из секций спортивного клуба, кружки художественной самоде ятельности и другие. 7.3. При поступлении в подразделение молодого рабочего мастеру необ ходимо обратиться в совет по наставничеству подразделения и совместно < ним подобрать молодому рабочему наставника. 7.4. Ежедневно мастер контролирует: • обеспеченность молодого рабочего работой, инструментом; • выполнение молодым рабочим норм выработки, качество выполнения работы; • уровень заработка молодого рабочего.
7.5.Мастеру необходимо привлечь молодого рабочего к участию в конкурсах на звание лучшего по профессии, к рационализаторской работе. 7.6.Если молодому рабочему присвоили разряд или он успешно освоил изготовление сложных деталей, если в его личной жизни произошли какие-то торжественные события, мастеру необходимо позаботиться о поздравлении его в кругу товарищей по работе, на собрании подразделения или оперативном совещании у начальника подразделения. 7.7.День получения первой зарплаты молодого рабочего должен быть торжественным. Но не стоит забывать и о таких вопросах: знакомить его с формой и содержанием расчетного листка, рассказать, как рассчитывается заработная плата, ознакомить с существующей в подразделении системой материального поощрения, как производится выплата единовременного поощрения по итогам работы за год. 7.8.Особое внимание руководству и общественности цеха необходимо уделить молодежи, проживающей в общежитии. Ежемесячно представители подразделения посещают общежития, где проживают молодые рабочие, интересуются и принимают меры по улучшению бытовых условий молодежи. 7.9. На оперативных совещаниях один раз в месяц начальник подразделения анализирует и обсуждает вопросы: • загрузки молодых рабочих, обеспечения инструментом; • выполнения норм выработки; • уровня заработной платы молодежи; • трудовой дисциплины молодых рабочих. Каждый случай прогулов, нарушений трудовой и общественной дисциплины должен стать объектом пристального внимания руководства подразделения. 7.10. Во всех случаях начальник подразделения, мастер обязаны особое внимание обращать на социально-психологические вопросы приема нового рабочего (проблемы освоения профессии, вхождения в коллектив) и оказыватьему помощь: поддержать, вовремя сказать доброе слово, подбодрить в трудные моменты. Особенно важен учет возрастных особенностей новых рабочих,пройденного ими жизненного пути, настроения, психологического состояния. Положение о кабинете профориентации и лаборатории профподбора3 Общие положения 1.1. Кабинет профориентации является структурным подразделением отдела подготовки кадров (ОПК) и подчиняется начальнику отдела. 1.2.В своей работе кабинет профориентации руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями министерства, объединения, руководства предприятия, планом работы и настоящим Положением. См.: Служба социального развития предприятия: Практическое пособие. М.: Наука, 1989. С. 215—227. 1.3.Кабинет возглавляется психологом. Психолог и работники кабинета назначаются и освобождаются от должности приказом заместителя директора по представлению начальника ОПК. 1.4.Старший физиолог должен иметь высшее специальное образование и стаж работы в области профориентации не менее трех лет. 1.5.Итоги работы кабинета профориентации подводятся ежемесячно. Планирование и учет работы сотрудников осуществляется по личным творческим планам. Перспективные планы работы кабинета утверждаются заместителем директора по кадрам, текущие планы — начальником отдела подготовки кадров. Основные задачи 2. 1. Основными задачами кабинета профориентации являются: • проведение широкой профинформаиионной и профконсультацион-ной работы среди учащихся подшефных и близлежащих школ с целью формирования у них интересов к рабочим профессиям; • разработка критериев профпригодности к основным профессиям завода и проведение обследования поступающих на работу с целью выдачи им рекомендаций по выбору профессий; • выдача рекомендаций по формам и методам практического обучения и трудового воспитания, обеспечивающих качественное освоение профессии в кратчайшие сроки. Функции 3.1. Кабинет профориентации проводит следующую работу: • оказывает методическую помощь в оформлении кабинетов и уголков профориентации в подшефных и близлежащих школах; • разрабатывает программу уроков профориентации и проводит уроки профориентации с учащимися 6—10 классов; • проводит экскурсии на заводе с целью детального ознакомления учащихся с подразделениями и профессиями предприятия; • организует встречи школьников с лучшими молодыми рабочими и ветеранами производства; • составляет описания профессий и разрабатывает профессиограммы в соответствии с современными требованиями; • проводит конкурсы среди учащихся 6— 10 классов на звание «Лучший ученик по профессии»; • организует лектории по профориентации для родителей; • оказывает помощь преподавателям школ в ознакомлении с рабочими профессиями;
• проводит анкетирование и тестирование учащихся 8—10 классов с целью выяснения их профессиональных интересов, склонностей; • разрабатывает методические материалы по профессиональной ориентации. 3.2. Лаборатория профподбора проводит следующую работу: • обследует рабочих предприятия с целью выработки критериев профессиональной пригодности для основных профессий; • обследует вновь поступающих на работу с целью выдачи им рекомендаций по выбору профессий; • проводит собеседование с поступающими на работу для выявления их интересов, склонностей, мотивов выбора профессий, заполняет «Анкету знакомств»; • проводит обследование с целью определения психологических и личностных качеств молодых специалистов, поступающих на предприятие, длянаправления их на работу в качестве мастера, технолога, конструктора; проводит учет и анализ выданных рекомендаций по выбору профессии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.245 (0.007 с.) |