Функции начальника подразделения по приему рабочих



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции начальника подразделения по приему рабочих



5.1.Начальник подразделения в дни выхода новых работников на работу принимает вновь поступающих, причем с каждым проводит индивидуаль­ную беседу.

5.2.В ходе беседы с новым работником начальник подразделения:

а) знакомится с предыдущим жизненным и трудовым путем поступа­ющего, его семейным положением, запросами, нуждами;

б) знакомит нового работника со структурой подразделения:

• расположением основных служб подразделения;

• характером продукции, выпускаемой подразделением, ее ролью в работе всего предприятия;

• характером и содержанием будущей профессии и работы поступа­ющего;

• раскрывает перспективы профессионального роста рабочего;

• знакомит с системой оплаты труда в подразделении в период уче­ничества и самостоятельной работы;

• называет фамилии руководителей подразделения, парторга, ком­сорга, председателя профсоюзного комитета подразделения и указы­вает место их нахождения;

• знакомит с мастером (бригадиром).

5.3. Ежемесячно начальник подразделения устраивает встречи с bhobi принятыми рабочими, во время которых выясняет нужды рабочих, загрузку их работой.

6. Функции мастера подразделения (непосредственного руководителя вотделе^6.1. Впервый рабочий день непосредственному руководителю необходи­мо: рассказать о традициях и достижениях коллектива, в котором будет ра­ботать поступающий, о требованиях, которые предъявляются к каждом)члену коллектива:

• представить нового работника коллективу участка, бригады, при это]у сообщить краткие данные о возрасте нового рабочего, его семейном по­ложении, профессии, по которой он будет работать (при этом учитывать индивидуальные особенности и согласие поступающего на сообщение этой информации);

• ознакомить с формами организации работы и режимом работы на уча­стке (бригаде), правилами внутреннего распорядка;

• провести краткую экскурсию по территории подразделения и пока­зать расположение инструментальной кладовой, табельной, буфета, сто ловой, здравпункта, бытовых помещений и других подсобных помещений

• провести инструктаж по ТБ на рабочем месте, при этом обратить вни мание на особо опасные участки работы; определить рабочее место ново го работника.

7. Основные направления и формы работы руководства подразделения поускорению адаптации в коллективе молодых рабочих

7.1.Еженедельно комсорг подразделения получает в табельной даннько вновь принятых рабочих и в случае поступления молодых рабочих личнсзнакомится с ними и проводит ознакомительную беседу, во время которой

• выясняет, чем он увлекается, какой общественной работой занимается

• выясняет состав семьи новичка, где проживает, у кого воспитывается

• выясняет каковы его планы на будущее, какой общественной рабо той хотел бы заниматься в подразделении;

• дает первое общественное поручение.

 

7.2. Комсомольскому бюро подразделения рекомендуется изучить инте ресы молодого рабочего и способствовать вовлечению его в общественнук работу, одну из секций спортивного клуба, кружки художественной самоде ятельности и другие.

7.3. При поступлении в подразделение молодого рабочего мастеру необ ходимо обратиться в совет по наставничеству подразделения и совместно < ним подобрать молодому рабочему наставника.

7.4. Ежедневно мастер контролирует:

• обеспеченность молодого рабочего работой, инструментом;

• выполнение молодым рабочим норм выработки, качество выполне­ния работы;

• уровень заработка молодого рабочего.

 

7.5.Мастеру необходимо привлечь молодого рабочего к участию в кон­курсах на звание лучшего по профессии, к рационализаторской работе.

7.6.Если молодому рабочему присвоили разряд или он успешно освоил изготовление сложных деталей, если в его личной жизни произошли какие-то торжественные события, мастеру необходимо позаботиться о поздравле­нии его в кругу товарищей по работе, на собрании подразделения или опе­ративном совещании у начальника подразделения.

7.7.День получения первой зарплаты молодого рабочего должен быть тор­жественным. Но не стоит забывать и о таких вопросах: знакомить его с фор­мой и содержанием расчетного листка, рассказать, как рассчитывается зара­ботная плата, ознакомить с существующей в подразделении системой мате­риального поощрения, как производится выплата единовременного поощрения по итогам работы за год.

7.8.Особое внимание руководству и общественности цеха необходимо уде­лить молодежи, проживающей в общежитии. Ежемесячно представители под­разделения посещают общежития, где проживают молодые рабочие, интере­суются и принимают меры по улучшению бытовых условий молодежи.

7.9. На оперативных совещаниях один раз в месяц начальник подразде­ления анализирует и обсуждает вопросы:

• загрузки молодых рабочих, обеспечения инструментом;

• выполнения норм выработки;

• уровня заработной платы молодежи;

• трудовой дисциплины молодых рабочих.

Каждый случай прогулов, нарушений трудовой и общественной дисципли­ны должен стать объектом пристального внимания руководства подразделения.

7.10. Во всех случаях начальник подразделения, мастер обязаны особое вни­мание обращать на социально-психологические вопросы приема нового ра­бочего (проблемы освоения профессии, вхождения в коллектив) и оказыватьему помощь: поддержать, вовремя сказать доброе слово, подбодрить в труд­ные моменты. Особенно важен учет возрастных особенностей новых рабочих,пройденного ими жизненного пути, настроения, психологического состояния.

Положение о кабинете профориентации и лаборатории профподбора3

Общие положения

1.1.Кабинет профориентации является структурным подразделением отдела подготовки кадров (ОПК)и подчиняется начальнику отдела.

1.2.В своей работе кабинет профориентации руководствуется действую­щим законодательством, приказами и указаниями министерства, объедине­ния, руководства предприятия, планом работы и настоящим Положением.

См.: Служба социального развития предприятия: Практическое пособие. М.: Наука, 1989. С. 215—227.

1.3.Кабинет возглавляется психологом. Психолог и работники кабинета назначаются и освобождаются от должности приказом заместителя директора по представлению начальника ОПК.

1.4.Старший физиолог должен иметь высшее специальное образование и стаж работы в области профориентации не менее трех лет.

1.5.Итоги работы кабинета профориентации подводятся ежемесячно. Планирование и учет работы сотрудников осуществляется по личным твор­ческим планам. Перспективные планы работы кабинета утверждаются заме­стителем директора по кадрам, текущие планы — начальником отдела под­готовки кадров.

Основные задачи

2.1. Основными задачами кабинета профориентации являются:

• проведение широкой профинформаиионной и профконсультацион-ной работы среди учащихся подшефных и близлежащих школ с целью формирования у них интересов к рабочим профессиям;

• разработка критериев профпригодности к основным профессиям за­вода и проведение обследования поступающих на работу с целью выдачи им рекомендаций по выбору профессий;

• выдача рекомендаций по формам и методам практического обучения и трудового воспитания, обеспечивающих качественное освоение профес­сии в кратчайшие сроки.

Функции

3.1. Кабинет профориентации проводит следующую работу:

• оказывает методическую помощь в оформлении кабинетов и уголков профориентации в подшефных и близлежащих школах;

• разрабатывает программу уроков профориентации и проводит уроки профориентации с учащимися 6—10 классов;

• проводит экскурсии на заводе с целью детального ознакомления уча­щихся с подразделениями и профессиями предприятия;

• организует встречи школьников с лучшими молодыми рабочими и ве­теранами производства;

• составляет описания профессий и разрабатывает профессиограммы в соответствии с современными требованиями;

• проводит конкурсы среди учащихся 6— 10 классов на звание «Лучший ученик по профессии»;

• организует лектории по профориентации для родителей;

• оказывает помощь преподавателям школ в ознакомлении с рабочи­ми профессиями;

 

• проводит анкетирование и тестирование учащихся 8—10 классов с целью выяснения их профессиональных интересов, склонностей;

• разрабатывает методические материалы по профессиональной ориентации.

3.2. Лаборатория профподбора проводит следующую работу:

• обследует рабочих предприятия с целью выработки критериев про­фессиональной пригодности для основных профессий;

• обследует вновь поступающих на работу с целью выдачи им рекомен­даций по выбору профессий;

• проводит собеседование с поступающими на работу для выявления их интересов, склонностей, мотивов выбора профессий, заполняет «Ан­кету знакомств»;

• проводит обследование с целью определения психологических и лич­ностных качеств молодых специалистов, поступающих на предприятие, длянаправления их на работу в качестве мастера, технолога, конструктора; про­водит учет и анализ выданных рекомендаций по выбору профессии.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.006 с.)