Потребность в экономистах падает 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребность в экономистах падает



Мотивы получения высшего экономического образования ясны: быстрый рост сектора фи­нансовых услуг (банки, биржи, инвестиционные и пенсионные фонды, брокерские организации и т.п.); появление огромного числа мелких част­ных предприятий, руководителям и бухгалтерам которых не хватает элементарных экономичес­ких знаний; более высокие и стабильные дохо­ды создали чрезвычайно притягательный образ экономической деятельности. Сегодня первоначальное накопление кадров в бизнесе завершено, потребность в экономистах уменьшилась. Августовский кризис 1998 г. выб­росил на улицу много специалистов, подавляю­щее большинство их было из той самой финан­совой сферы, где еще недавно их требовалось так много. Естественно, это нанесло удар по пре­стижу профессии. В условиях подъема экономи­ки усилится потребность в кадрах других интел­лектуальных профессий, возрастут их доходы. Флер исключительности экономистов заметно поблекнет. Бытие опять определит сознание. Не секрет, что все негосударственные и почти все государственные вузы готовят экономистов.

Многие делают это весьма качественно, насыщая рынок высококвалифицированными специалис­тами. Однако деятельность других не выдержи­вает никакой критики. В результате рынок в пос­ледние годы был не столько насыщен, сколько испорчен. Деятельность всей совокупности эко­номических вузов и факультетов привела к по­тенциальному сужению рынка образования.

Спрос на различные специальности из «экономичес­кого набора» меняется довольно быстро. Это хоро­шо видно на примере второго высшего экономичес­кого образования. За последние 4 года примерно в 2 раза понизился спрос на такие специальности, как бухучет и аудит, мировая экономика, на эко­номику предприятия он все это время остается не­изменным, а на финансы и кредит — растет. Сокращено и адаптировано по источнику: Бой­ко И.П. Вступая в седьмое десятилетие // http:/ / www.spbumag.nw.ru/2000/23/1. html

24 Информация на веб-сайте: http://www-koi8.socio.msu.ru/about/about-right-hist.html

25 Официальная информация АСА: http://www.asanet.org/student/career/preface.html

вает перед молодым человеком широкие перспективы. Он может трудиться в правоохранительных органах, здравоохранении, бизнесе, органах социального обеспечения и правительственных учреждениях. Бакалавр может продолжить обучение, чтобы в будущем стать профессором, исследователем или приклад­ным специалистом. Социология, согласно нынешним представлениям амери­канцев относится преимущественно к свободным искусствам, а потому выпуск­ник не только свободен в выборе приложения своих сил, но он никогда не бу­дет наемным работником у конвейера или за прилавком, где надо трудится по определенному распорядку, жесткому графику, выполняя чьи-то инструкции и не имея возможности для творческого самовыражения. Нет, социолог нахо­дится ближе к юристу или врачу, которые вольны иметь собственную практи­ку, получать гонорар пропорционально квалификации и научному званию, иметь свободный распорядок дня. Социолог сам определяет, что и как ему де­лать, чтобы заработать приличные деньги.

Социологического образования вполне хватает для того, чтобы со време­нем стать известным журналистом, политическим деятелем, бизнесменом, специалистом в сфере маркетинга или public relations, наконец, админист­ратором высокого класса. Многие абитуриенты потому и выбирают социо­логический факультет, что он дает основательную и универсальную базу по всем наукам, которые позволят затем сделать карьеру в юриспруденции, образовании, медицине, социальной работе и консультировании.

Получение степени магистра или доктора прибавит выпускнику знаний, квалификации, оклада и шансов на рынке труда. Но одновременно они су­зят горизонт возможностей перкочевать в другую отрасль. Углубление ква­лификации одновременно означает углубление специализации. С каждой следующей степенью убавляется универсализм, хотя и расширяются другие виды приложения труда. Социолог получает титул профессионального со­циолога, а вне академической сферы он уже не ценится. Иначе говоря, имея его, вы не можете считаться профессиональным юристом или психологом.

Таким образом, складывается парадоксальная ситуация: самые широкие возможности трудоустройства дают простые курсы общей социологии, сред­ние — степень бакалавра (три года обучения на социологическом факульте­те), узкие — степень магистра, а степень доктора и вовсе оставляет узкую щель на рынке труда, куда не каждый может протиснуться. Но с каждой следую­щей ступенькой возрастают гонорары, квалификация, публикации и обще­ственное признание.

Со степенью магистра (МА) или доктора (PhD) вы можете устроиться учителем в школу, преподавателем в колледж или даже университет, подра-батовать репетиром, заниматься научными исследованиями или публиковать свои труды, благо, что в США, как утверждает статистика, социологические курсы читаются в 3000 колледжей.

Наиболее развитые и активные индивидуумы вполне могут пойти рабо­тать в частную корпорацию, некоммерческую организацию или правитель­ственные органы в качестве директора центра исследований, аналитика по маркетингу или социальной политике, консультанта, менеджера в отдел управления персоналом или программного менеджера.

Практикующий социолог с высокой научной степенью может называть­ся исследователь-аналитик, специалист по выборочным опросам, геронто­лог, статистик, городской дизайнер, криминолог или демограф. Получив

дополнительную подготовку, социолог со степенью МА и PhD может стать финансовым консультантом, социальным терапевтом, программным дирек­тором в сфере социального обеспечения.

Сегодня в США социологи берутся буквально за тысячу дел, пробуют свои силы в самых разных, часто весьма неожиданных, сферах. Быстро переклю­чаться из одной отрасли в другую им позволяет междисциплинарный харак­тер социологического образования. Тем не менее, для тысяч и тысяч выпуск­ников социологических факультетов главным поприщем остаются две тра­диционные сферы — преподавание и исследование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.006 с.)