Доктор биологических наук, профессор Евстафьева Е.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доктор биологических наук, профессор Евстафьева Е.В.



Лицензионные тесты Крок-1 поПАТОФИЗИОЛОГИИ.

Сборник тестовых заданий и ответов для подготовки студентов к Лицензионному экзамену «Крок-1»\ Под редакцией доцента П.Ф. Семенца.-Симферополь, 2011г.- 274с.

Лицензийни тести Крок-1 по ПАТОФІЗІОЛОГІ.

Збірник тестів і відповідей для підготовки студентів до Ліцензійного іспиту «Крок-1».\Під редакцією доцента П.Ф. Семенця.-Симферополь,2011 р.- 274с.

Предисловие.

 

Предлагаемый сборник тестовых заданий и ответов составлен с целью помочь студентам в самостоятельной подготовке к занятиям и лицензионному экзамену "Крок-1" по патофизиологии, которая является основой клинического мышления.

В сборнике представлены тестовые задания по основным разделам общего и частного курса патофизиологии в соответствии с учебной программой для студентов медицинских ВУЗов, утвержденной Министерством охраны здоровья Украины (Киев, 2006).

В сборник включены тестовые задания,которые были использованы Центром тестирования Министерства Здравоохранения Украины при проведении Лицензионного экзамена «Крок-1» в 2000-2010 г.г.

АВТОРЫ

Пояснительная записка.

Патологическая физиология – это наука о наиболее общих закономерностях возникновения, развития и исхода болезней и патологических процессов.

Среди основных задач патологической физиологии главное место занимает выяснение причин и условий возникновения болезней (этиология), определение ведущих механизмов их развития и отдельных проявлений на разных уровнях организации живых объектов от молекулярного уровня до организма в целом (патогенез).

Патологическая физиология как учебная дисциплина предусматривает формирование теоретических основ для глубокого понимания этиологии, патогенеза, клинических проявлений, принципов предотвращения и лечения болезней. Эта цель означает особое место патофизиологии в системе подготовки врача любой специальности и требует всестороннего интегрирования с другими учебными дисциплинами. Такое интегрирование должно выполняться, минимум, в четырех направлениях.

Первое из них охватывает связи с дисциплинами, которые изучают свойства факторов окружающей среды, способных вызывать возникновение болезней. Речь идет о таких общетеоретических предметах, как физика, неорганическая и органическая химия, биология, микробиология, социология. Эти науки дают студентам знания, необходимые для изучения этиологии.

Другую группу учебных дисциплин составляют предметы, которые дают студенту понимание свойств организма и законов его деятельности в условиях нормы (гистология, нормальная физиология, биохимия, иммунология, генетика). Эти науки являются основой для изучения патогенеза.

Третью группу предметов (патологическая анатомия, фармакология) студенты изучают одновременно с патологической физиологией. Связи с этими дисциплинами способствуют формированию целостного представления о сущности болезней и возможных влияниях на них.

И, наконец, главное место в системе высшего медицинского образования занимают клинические дисциплины, относительно которых патологическая физиология выступает в роли теоретической основы, поскольку она является краеугольным камнем научного медицинского мировоззрения врача.

Кроме того, патологическая физиология определяет этиологические и патогенетические принципы профилактики, диагностики и лечения болезней, чем объясняется ее важное прикладное значение для клиники.

По структуре патологическая физиология состоит из двух частей: общей патофизиологии и патофизиологии органов и систем (частная патофизиология).

Общая патология, в свою очередь, включает общую нозологию – учение о болезни, этиологию – учение о внутренних и внешних причинах и условиях возникновения болезней, патогенез – учение о механизмах развития болезней и учение о типовых патологических процессах (аллергия, типовые нарушения местного кровообращения, воспаление, опухолевый рост, типовые нарушения обмена веществ, отек, лихорадка, гипоксия и др.).

Патологическая физиология органов и систем предусматривает изучение общих закономерностей развития патологических процессов и патологических состояний в отдельных функциональных системах, а также этиологии и патогенеза самых распространенных нозологических форм.

Соответственно действующим учебным планам после окончания обучения по патофизиологии студенты сдают экзамен.

После окончания курса обучения студент ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· Суть основных понятий общей нозологии: болезнь, патологический процесс, типовой патологический процесс, патологическая реакция, патологическое состояние, этиология, патогенез;

· Причины, механизм развития и проявления типовых патологических процессов;

· Причины и механизм развития типовых нарушений обмена веществ;

· Общие закономерности развития патологических процессов в отдельных органах и системах, понятие об их функциональной недостаточности;

· Современные представления об этиологии и патогенезе самых распространенных болезней человека;

· Этиологические и патогенетические принципы классификации патологических процессов и болезней;

· Экспериментальные подходы к решению проблем этиологии и патогенеза;

· Механизмы развития основных клинических проявлений патологических процессов и самых распространенных болезней.

 

УМЕТЬ:

Анализировать роль факторов окружающей среды и внутренних факторов в возникновении болезней.

· Отличать разрушительные явления и защитные (приспособительные и компенсаторные) реакции в развитии патологических процессов и болезней.

· Определять ведущее звено патогенеза болезней и причинно-следственные связи между отдельными патогенетическими механизмами;

· На основании данных функциональных и биохимических исследований делать выводы о характере патологических изменений в организме и возможных механизмах их развития;

· Пользоваться приобретенными ранее знаниями о свойствах факторов окружающей среды и закономерностях жизнедеятельности здорового организма для освещения проблем этиологии и патогенеза;

· Самостоятельно производить самые простые экспериментальные исследования на животных;

· Выполнять поиск необходимой научной информации в литературных источниках;

БЫТЬ ПРОИНФОРМИРОВАННЫМ О:

· Основных правилах планирования, проведения экспериментальных исследований и методах анализа полученных результатов;

· Современных методиках моделирования патологических процессов и болезней;

· Основных патогенетических способах предотвращения и лечения патологических процессов и самых распространенных болезней человека;

· Современных направлениях и тенденциях развития патофизиологических исследований.

(Из программы по патофизиологии,

утвержденной МОЗ Украины.

Киев – 2002г.)

Общая нозология, этиология, патогенез

У мужчины, 52 лет, десна верхней челюсти темно-красного цвета, наблюдается гноетечение из десенных карманов, расшатывание зубов. Поставлен диагноз: пародонтит. Какой период болезни у пациента?

А. Предболезнь

В. Латентный

С. Выраженных проявлений

D. Продромальный

E. Исход болезни

 

У женщины, 55 лет, стоматолог обнаружил несколько зубов, пораженных кариесом. Каким нозологическим понятием можно определить это состояние?

А. Патологическая реакция

В. Патологический процесс

С. Ремиссия

D. Болезнь

Е. Компенсаторная реакция

 

3. Через сутки после облучения(доза 3,5 Гр.) у пострадавшего в крови: эритроциты-4,7х1012/л, гемоглобин-9,0ммоль/л, лейкоциты-11х109/л, тромбоциты-270х109/л. В мазке крови: базофилы-1%, эозинофилы-3%, нейтрофилы-81%, лимфоциты-11%, моноциты-4%.Для какого периода острой лучевой болезни характерны указанные сдвиги?

А. Первичных реакций

В. Разгара болезни

С. Мнимого благополучия

D. Восстановления

Е. Завершения

 

У больного с кровоизлиянием в мозг артериальное давление 70/30 мм. рт. ст., частота сердечных сокращений 120 в 1 мин., частота дыхания 40 в 1 мин., сознание и реакция на внешние раздражители отсутствуют. Как определить такое сотояние?

А.Кома

В. Шок

С. Коллапс

D. Клиническая смерть

Е. Агония

 

Через 8 суток после облучения у пострадавшего развился эрозивно-язвенный стоматит. В крови-эритроциты-3,21012/л, гемоглобин-100 г/л, лейкоциты-1,2109/л, тромбоциты-90109/л. Для какого периода острой лучевой болезни, костно-мозговой формы, типичны описанные изменения?

А. Продромального

В. Первичных лучевых реакций

С. Мнимого благополучия

D. Клинически выраженных признаков

Е. Исхода болезни

 

Больной К., 39 лет последние 4 года страдает от пептической язвы желудка. Его самочувствие ухудшается особенно зимой и осенью, когда появляется боль в эпигастрии, изжога, нарушается общее состояние. Как можно охарактеризовать состояние больного в период между обострениями болезни?

А. Патологический процесс

В. Ремиссия

С. Патологическая реакция

D. Типичный патологический процесс

Е. Выздоровление

 

7. У больного отмечается атрофия альвеолярных отростков челюсти после удаления зуба. Это является примером:

A. Болезни

B. Патологическая реакция

C. Структурного следа адаптации

D. Патологического процесса

E. Патологического состояния

 

Человек, проживающий в эндемическом очаге, переболел трехдневной малярией. Через полтора года после переезда в другую местность заболел малярией снова. Какая наиболее вероятная форма этого заболевания?

A. Суперинфекция

B. Реинфекция

C. Рецидив

D. Персистирующая инфекция

E. Вторичная инфекция

 

Ребёнок 10 лет перенёс несколько атак ревматизма. При его клиническом обследовании было установлено, что имели место воспалительные явления в суставах, и обнаружились признаки недостаточности митрального клапана. Какое из патологических явлений у данного больного можно отнести к понятию «болезнь»?

А. Недостаточность митрального клапана

В. Порок митрального клапана

С. Воспаление суставов

D. Артрит

Е. Ревматизм

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.88 (0.018 с.)