Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество А.С. Пушкина и литературный процесс.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кратко про Пушкина: Пушкин это: основоположник реалистического метода, народность, историзм. создатель нового типа лит. персонажей – лишний человек, маленький человек(повестт, + пейзажи, принципы изображения русской жизни, реформа языка Литературная ситуация: Русская литература первой трети XIX века. 1. Общественно-политическая ситуация. 2. Романтизм как художественная доминанта эпохи. 3. В. А. Журовский. Личности и общественная деятельность. 4. Баллады В.А. Жуковского. Аракчеевщина.
Романтизм как литературное направление возникло в России к концу 18 — первой четверти 19 века. Предмет изображения — сильный, неординарный человек, обуреваемый страстями, и как правило, завершающий жизненный путь трагически. Образцовое романтическое мироощущения — Байрон. Яркую характеристику романтического мироощущения героя выразил Тургенев («каждый человек...»), этот герой становится центром окружающего мира, он живет сердцем, но одиноким. Романтизм как художественный метод, особенно активно развивался в России с 1812 года, хотя родиной романтизма считают Францию. Возникновение романтизма во Франции связывают с возникнувшими общественными волнениями — революцией. Эта революция создала трагическое ощущение бессилие личности пред социальной дисгармонией, это бессилие породило отрицание действительности и попытку создания, хотя бы в воображении, идеального мира. Термин романтизм возник в средние века в Европе. Его возникновение было связано с романсами — книги на национальных языках или переводы с латинского на национальный язык. В 17 веке, термин романс стал очень популярен в Англии,он обозначал отрицательную оценку фантастических, причудливых, химерических произведений. Больше всех для понимания романтизма сделали немцы: немецкая эстетика связывает с романтизмом несколько идей: 1. утрата надежд на разумное преобразование общества; 2. трагическая убежденность в неустранимости зла; 3. состояние «мировой скорби», как ключевое состояние романтического духа; 4. основным качеством романтической личности считается индивидуализм; 5. действительность, для романтика, таинственна, загадочна и иррациональна. Для воплощения этой идеологии романтики создали целую систему художественных средств: 1. Это художественные средства, которые необходимы для изображения сложнейшего внутреннего мира человека. 2. Писатели-романтики очень часто прибегали к изображению пейзажа и интерьера как декорации для воссоздания внутреннего мира человека, при чем романтиков интересует экзотическая обстановка: чужие страны, иные миры — особый интерес для писателя-романтика. 3. Романтизм как художественный метод создал новую жанровую систему: обновил представление о лирических жанрах
Василий Андреевич Жуковский 1783 — 1852 гг. за литературную жизнь, Жуковский написал 39 баллад. Наиболее известные: «Светлана» 1811, «Людмила» — переработки баллад Бюгрега, которые современники ценили за национальные чувства и за обновленный язык. Баллада — танцевальная песнь; лироэпический жанр, повествовательная песня или стихотворение относительно небольшого объема и драматического содержания (маленькая драма). Баллада отличается динамическим сюжетом, в основе которого необыкновенный случай, загадочный, необъяснимый, как правило, сюжет баллады незавершенный. Первый исследователь жанра баллады — Белинский. «В балладе поэт берет какое-нибудь фантастическое, народное придание или сам изобретает событие в этом роде, но в балладе главное не событие, а ощущение, дума на которое это событие наводит читателя. В центе баллады — человек переживающий страсть, побеждающий препятствия и смерть». Наиболее интересной балладой Жуковского считается «Эолова арфа» 1815г. Известность Жуковского была связана еще и со стихотворением «Певец восстаний русских войнов». Это стихотворение воспринималось, как торжественный гимн во славу погибших героев; форма этого стихотворения, которая позволила объединить голоса певца и хора служила для воссоздания патриотического настроения всей нации. Стихотворение «Море» 1822 год. Творческий путь А.С. Пушкина можно разделить на несколько периодов: 1) лицейский (1811-1817) – пишет стихи патриотические («Воспоминания в Царском селе», «Была пора…»), посвящённые друзьям и поэтам («К другу стихотворцу», «К Жуковскому», «Тень Фонвизина»); 2) петербургский (1817-1820) – расцвет вольнолюбивой лирики («Вольность», «К Чаадаеву», «Сказки», «Деревня»), поэма «Руслан и Людмила»; 3) период южной ссылки (1820-1823) – усиление вольнолюбивых мотивов («В.Л. Давыдову, «Кинжал», «Узник», «Погасло дневное светило…», «Песнь о вещем Олеге»), расцвет романтизма в поэзии («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан»), начат роман «Евгений Онегин»; 4) период ссылки в Михайловское (1824-1826) – последняя романтическая поэма «Цыганы» и утверждение реализма (трагедия «Борис Годунов»), любовная лирика («Я помню чудное мгновенье…»); 5) московский период (1826-1830) – верность идеалам свободы и после поражения декабристов («Арион», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар»); 6) Болдинская осень (1830) – особенный интерес к теме поэта и назначения поэзии («Пророк», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Чернь», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»), создание прозаических («Повести покойного Ивана Петровича Белкина») и драматических («маленькие трагедии») произведений, «Сказка о попе и его работнике Балде», окончен роман «Евгений Онегин»; 7) творчество 30-х годов (1831-1837) – осмысление противоречий между личностью и государством (поэма «Медный всадник»), изображение народного движения («Дубровский», «Капитанская дочка»). Пушки — реалист. (лекция) 1. Реализм как теоретико-литературное понятие. 2. Пушкинская концепция языка художественной литературы. 3. Народность и историзм как основные принципы реалистического изображения мира и человека. Трагедия Пушкина «Борис Годунов». Как термин, реализм был впервые использован во Франции только в 1850 году, и первое использование термина никакого отношения к литературе не имело. В Англии о реалистическом искусстве стали говорить с 1880 года. В России это терман был использован 1857год в статье Анненкова «Заметки о русской литературе». До 57 года использовались: «реальная школа», «натуральная школа». В 20 веке было принято считать, что русская реалистическая традиция началась с реализма критического (термин Горького). Современная теория литературы принимает: Реализм (лат. реализ — вещественный, действительный) — это художественный метод или способ изображения мира и человека, следуя которому художник показывает жизнь в типических образах в соответствии с принципом жизнеподобия. Реалисты считают, что искусство является средством познания человека в его взаимодействии с окружающим миром, при чем реалист уверен, что среда, жизненные обстоятельства оказывают определяющее воздействующее влияние на человеческие судьбы. Одной из главных задач художника-реалиста считается исключение из поле зрения случайных фактов и явлений. Из всех предшествующих художественных систем реализм ближе всего к романтизму, потому что реализм наследует, открытую романтизмом, самоценность личности. Первым реалистическим произведением считают «Путешествие из Петербурга в Москву». Но «Евгений Онегин» является первым реалистичным романом, «энциклопедия русской жизни». Изображение реальности во всей полноте интеллектуальной рефлексии. Пушкин поднимал всеобщие философские вопросы. «Из Пинде — монте» 1838 года Пушкин предпринял несколько формальных изменений для передачи своих рассуждений: уточнение концепции языка художественной литературы; «многообразие мира отражается я в использовании всех языковых средств». Материальным основанием для становления пушкинского языка стали дискуссии того времени о языке, которые вели новаторы.
Основные концепты пушкинского языка (Пушкин, реформа языка): 1. Ясность и краткость выражения мысли вполне могут быть свойством литературы. «Говори ты проще, ты достаточно умен для этого» Кошанский. 2. Пушкин убежден, что новый язык художественный литература — это язык возникающий на сближении простонародного и книжного наречий. 3. Литература допускает стилевое смешение. 4. Язык литературы — это язык, который использует неисчерпаемое фольклорное богатства: идиомы и русизмы. 5. Пушкин считал позитивным влияние устной речи на поэтический синтаксис.
«Только слепой курице все зерна пшеница» Создавая новую литературу, Пушкин критично отнесся к принципам изображения мира и человека, изобретенными его литературными предшественниками. Во-первых, спор с классицистами. Классицисты считали, что существуют предметы, которые никогда не могут стать прелестью поэзии. Во -вторых, Пушкин адресовал серьезные упреки Карамзину, перефрастичность, словесная избыточность, которая рождает вялые метафоры, которые ни к чему не служат. Пушкин выступал против подмены просторечия простомыслия: простые слова могут передавать глубокий смысл, главные принципы: точность и краткость. Спор Пушкина с романтиками касался романтических пейзажей и романтических элементов в образе героя. Пушкин обосновывает исключительное место в реалистическом творчестве принципам народности и историзма. Во всей полноте эти принципы были воплощены в трагедии «Борис Годунов».
Пушкин – основоположник реалистического метода, выражается в «Борисе Годунове»: Драматург, в отличие от поэта, прозаика, имеет возможность изобразить только часть выразительных средств. В основу этой трагедии лег исторический материал. Фабула этого произведения открывается событиями февраля 1808 года, на царства кличут Бориса Годунова, человека, который в реальности уже обладал властью. Формальная задержка была связана с кровью невинного младенца, но патриарх и бояре уговаривают и он вступает на престол. Историзм и народность — основные принципы изображения мира и человека в реалистическом проведении. Историзм — это способность понять и изобразить ведущие тенденции общественного развития, которые проявляются в исторических событиях и индивидуальных судьбах. Для того что бы соответствовать этому принципу, художник должен обладать глубочайшими знаниями истории. Принцип так же предполагает особое отношение исторического материала с материалом современным, сопрягать события. Пушкин не ограничивается официальной только «Историей государства Российского» Карамзина, но и к летописям, фольклору. Принцип народности. В допушкинскую эпоху основным проявлением этого принципа считали изображение народного быта и героев из народа. Пушкин настаивал на том, что народность проявляется во взгляде на изображаемые объекты. Уникальность «Бориса Годунова» заключается в том, что взгляд этот выражается уникальным, коллективным персонажем. Народ в изображении Пушка перестает быть статистом, превращается в беспристрастного судью, воплощающего суд истории. Принцип народности влияет на язык произведения. По нашим билетам: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. После лицея в 1817 году Пушкин печатается в журналах, подбирает стихи для своего сборника, хочет выпустить свою книгу. Работает над поэмой "Руслан и Людмила", которую он начал писать в последний год лицея. Литературная обстановка после окончания Пушкиным лицея изменилась. Южный период А.С.Пушкина В Гурзуфе Пушкин продолжил работу над поэмой «Кавказский пленник», написал несколько лирических стихотворений; некоторые из них посвящены дочерям Н. Н. Раевского — Екатерине, Елене и Марии. Здесь возник у поэта замысел поэмы «Бахчисарайский фонтан» и романа «Евгений Онегин». В конце жизни он вспоминал о Крыме: «Там колыбель моего Онегина»[25]. Если поэма «Руслан и Людмила» была итогом школы у лучших русских поэтов, то первая же «южная поэма» Пушкина «Кавказский пленник» (1822) поставила его во главе всей современной русской литературы, принесла заслуженную славу первого поэта, неизменно ему сопутствующую до конца 1820-х гг Позже выходит другая «южная поэма» «Бахчисарайский фонтан» (1824). Поэма получилась фрагментарной, словно таящей в себе нечто недосказанное, что и придало ей особую прелесть, возбуждающую в читательском восприятии сильное эмоциональное поле создаёт сатирическую поэму «Гавриилиада» (1821), поэму «Братья разбойники» (1822; отдельное издание в 1827). Со временем в Пушкине созрело убеждение (поначалу безысходно трагическое), что в мире действуют объективные законы, поколебать которые человек не в силах, как бы ни были отважны и прекрасны его помыслы. В таком ключе был начат в мае 1823 года в Кишинёве роман в стихах «Евгений Онегин»; финал первой главы романа предполагал историю путешествия героя за пределами родины по образцу поэмыБайрона «Дон Жуан».
Михайловский период А.С.Пушкина (1824 - 1826) В это время в Михайловском находилась семья Пушкиных. Отец принял на себя полицейские обязанности по наблюдению за сыном. Младший брат Пушкина занимался подготовкой бегства Пушкина за границу. Средства для этого предполагалось собрать путем изданий, но побег не состоялся. Вскоре семья Пушкина уехала из Михайловского. В этот период его жизнь протекала довольно спокойно, была насыщена только прогулками и новыми знакомствами. Также это время было временем усиленного творчества и усиленных изучений. Он занимался современной историей, проводя параллели с более древней. Конец двадцатых годов А.С.Пушкина 8 сентября 1826 г. Пушкин прибыл в Москву в этот же день был представлен Николаю I. Результаты этого свидания были следующие: Пушкин получил свободу передвижения, произведения его поступали на разрешение самому Николаю I, а посредником назначался шеф жандармов Бенкендорф. Болдинская осень, 1830г. в жизни А.С.Пушкина В Болдино Пушкин очень плодотворно поработал. Он написал около четырехсот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы "Евгения Онегина" но последняя сгорает. Также он пишет в Болдино около 30 мелких стихов, 5 повестей прозою, несколько драматических сцен. Работа в Болдино замыкает целый период творчества Пушкина. Пушкин пишет прозу, пишет много критических и публицистических статей. Основная работа в Болдино заключалась в маленьких трагедиях, связанных с драматургическими опытами Пушкина. Тридцатые годы А.С Пушкина По возвращении из Болдина Пушкин заложил имение, женился. Свадьба состоялась 18 февраля 1831 года в Москве, но впоследствии Пушкины жили в Петербурге. В период между Москвой и непосредственно Петербургом они жили в Царском Селе, где Пушкин с помощью Жуковского мог наладить личные отношения в правительстве. А Николай I пожелал видеть жену Пушкина в качестве украшения его придворных балов. Он писал о Пушкине: "Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы неверно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна никогда не выскажет всего".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.02 с.) |