Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Николай Михайлович Рубцов (1936-1971)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Его называют вологодским поэтом, где он родился. Вокруг него много таинственных легенд, как и вокруг Бродского. Рубцов трагически погиб, когда ему дал Союз писателей квартиру в Вологде. У него появилась женщина, на которой он собирался жениться. «Я умру в крещенские морозы» - в этом стихотворении он предсказал свою смерть. Она его убила, сидела 8 лет. Потом вышла, написала книжку об отношениях с Рубцовым и стала знаменитой. Эта история говорит о том, что русский поэт неизбавим от трагических ощущений. Некоторые считали, что Рубцов – бродяга, странник, и это и есть его основная тема. Некоторые еще относили его к деревенщикам. Типа он эксплуатирует есенинскую тему, подражает ему. Якобы Рубцов – плагиатор по отношению к Есенину. А Георгий Свиридов, композитор, писал, что Рубцов – тихий голос великого народа, потаенный, скрытый. Глеб Горбовский писал, что Рубцов – поэт долгожданный. До него были только Блок и Есенин, очаровывавшие народ. Особенности поэзии Рубцова: 1) ощущение тайны бытия, которая присутствует в самых обыденных явлениях повседневной жизни. Этим насыщенна поэзия Рубцова. Можно писать о бытие, опираясь на конкретные вещи. Проводят по этому поводу аналогии с Тютчевым 2) душа лирического героя либо простая, либо чистая. «Простота, не знающая границ» - о Рубцове говорили. «Добрый Филя» - вот кто такой простой человек. Простой человек – человек естественный 3) поэзия Рубцова живет в ожидании чуда. Лирический герой ждет его. Но все чудеса могут произойти только на родине. Родину он называет таинственным и милым краем. «Тихая моя Родина». Тайна бытия будет открыта каким-то чудом 4) светоносность. Концепция – свет! Может, это связано с тем, что он был по рождению северянином. Если соединяются свет пространственный и свет душевный, получается высшее единство 5) умение чудесным образом преобразовывать самые просты слова: И все торчит. В дверях торчит сосед! Торчат за ним разбуженные тетки! Торчат слова! Торчит бутылка водки! Торчит в окне бессмысленный рассвет. 6) эсхатология. «Видение на холме». Когда он говорит о России, он имеет в виду огромную историческую перспективу. В то время это было открытием.
Конкретно о Бродском В 1987 году Иосиф Александрович Бродский стал пятым русским литератором, получившим Нобелевскую премию, присуждаемую Шведской Королевской Академией. О своем я уже не заплачу, Разве мог представить себе начинающий поэт, что трагические ноты этого четверостишия станут лейтмотивом его будущей творческой судьбы? Это трудное время. Благодаря заступничеству А. А. Ахматовой, А. Т. Твардовского, Д. Д. Шостаковича и других замечательных людей, под давлением общественного негодования, нашедшем отклик и за границей, Бродский был досрочно освобожден. В последующие годы он достигает высочайшего уровня в поэзии, но ему не разрешили даже издать сборник стихов. Зато на Западе вышли два его сборника: "Стихи и поэмы " и "Остановка в пустыне". На родине же за все это время ему удалось опубликовать всего четыре стихотворения. ...Теперь мне сорок Его мать и отец, так и не добившись разрешения увидеться с сыном, умерли в 1984-1985 годах. В поэтическом мире Бродского преобладают темы тупика, пустоты, одиночества, бессмысленности всякой деятельности. Звук уступает свету не в скорости, В лирике Бродского со временем значительно усиливается философское звучание: Когда снег заметает море и Специалисты отмечают виртуозное владение Бродским средствами языка. Поэтическую картину его мира правильнее было бы назвать "картиной языка". В его стихах наблюдается использование арго, газетного и телевизионного словаря, архаической, технической лексики, уличного просторечия и молодежного сленга: Другой мечтает жить в глуши, Для Бродского характерны контрасты, парадоксальные сочетания. Критики отмечают многословность и "большой объем стихотворений". Если Блок считал оптимальным объемом стихотворения 12—16 строк, то у Бродского стихи порой достигают 200 и более строк. Бродский признает в мире две силы: слово и смерть. Для того, чтобы слово жило, по его мнению, необходим безостановочный поток слов. Это и будет преградой смерти. Он парит в голубом океане, сомкнувши клюв, Тема одиночества, незащищенности человека перед миром несправедливости, желание помочь всем страждущим, спасти человечество от надвигающейся катастрофы звучат в стихах позднего периода жизни лауреата Нобелевской премии: Сколько света набилось Покидая Россию в 1972 году, Бродский написал письмо Брежневу, в котором были такие строки. "Мне горько уезжать из России. Я здесь родился, вырос, жил, и всем, что я имею за душой, я обязан ей... Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге..." "Во плоти" Бродскому не удалось вернуться. Но стихи поэта действительно вернулись и продолжают возвращаться: А если ты дом покидаешь — Хотелось бы, чтобы творчество крупнейшего современного поэта широко вошло в обиход русского читателя. Соприкосновение с поэтическим миром Иосифа Бродского дает богатую пищу уму и сердцу современного человека.
31. Общая характеристика драматургии второй половины ХХ века. Анализ творчества одного из ведущих драматургов (по выбору студента). Уникальный род литературы. Сначала возникла лирика, потом эпическое искусство, потом драматургия. Перевести монологическую речь в диалогическую – очень сложная задача. Интермедиальность текста – использование разных знаковых систем. Один критик считал, что до Островского было только три драматурга в России: Фонвизин, Грибоедов, Сумароков. Плюс «Ревизор» Гоголя. Потом Чехов, Горький, Андреев, Блок, Маяковский, Булгаков, а потом затишье наступило. В 50-ые годы начинается возрождение драматургии. Направлений несколько. Самое известной – производственная драма: Игнатий Дворетский «Человек со стороны», Бокарев «Сталевары», Александр Гельман «Протокол одного заседания» (экранизация Панфилова «Премия»). Протокол одного заседания парткома. Квартальную премию выписывают бригаде, а бригада вся приходит и отказывается. Рабочие говорят, что они не выполнили план и хотят работать честно. Проблема ответственности каждого человека за то, что происходит в этом мире. Нет простых людей. В этом примерно и была суть производственной драматургии. Кухонная демократия – обсуждения смелые на кухнях, но не в других местах. Серьезные социальные проблемы оказались предметом публичного обсуждения. Сигнал, что может начаться подлинная демократия. Особенности: 5. Но все пьесы имели только публицистический характер 6. Исключали семейные коллизии 7. Драматургия такая жестко ограничивала представление о художественном пространстве, то есть события происходили в помещениях для официальных собраний, в кабинетах начальников 8. Возведение частного случая до необоснованных обобщений – самый большой недостаток. Один случай превращался в якобы типичность, хотя это не так. Эта драматургия была шажком к теории бесконфликтности. Второе направление – лирическая мелодрама. Александр Володин – ленинградский драматург. Его классика «Пять вечеров». В Молодежном театре на Фонтанке идут его постановки. Леонид Зорин «Варшавская мелодия» в Александринском театре. Особенности: 5. Сужение пространства и сужение времени. В «Пять вечеров» все происходит в коммунальной квартире 6. Отказ от социально значимой проблематики. Володин произнес: «Мы отказываемся от казенщины» 7. Ставили вопросы о смысле человеческой жизни и о способе человеческого существования 8. Отказ от счастливых финалов. Это был прямой вызов теории бесконфликтности. Третье направление – военная драматургия. Открытие – Виктор Розов «Вечно живые» (1956). Это пьеса о войне, написанная в русле военной прозы. Ни одного выстрела. О событиях в тылу. О любви, ожидании, верности. Война была выиграна усилием воли огромного кол-ва людей, объединившегося фантастическим стремлением к победе. Четвертое направление – сатирическая драма. Советская сатира – Шукшин. Пьеса «Энергичные люди». Энергичные люди – чичиковы советской эпохи. Александр Валентинович Вампилов (1937-1972). Любит Гоголя, Чехова. Был однокурсником Валентина Распутина. Историко-филологический факультет Иркутского университета. Вампилов написал 10 юмористических рассказов. За ним закрепилась слава юмориста. Потом «Провинциальные анекдоты» у него были. Все стали считать, что он драматург-сатирик. Сам он был глубоко трагической фигурой. Был талантливым и невероятно гордым. Примерно такая же аура, которой сейчас обладает Захар Прилепин. В каждом городе России ставят пьесы Вампилова. Он трагически погиб на Байкале с частыми наездами на Москву. Поехал на рыбалку с товарищем на Байкал. Лодка перевернулась в ледяной воде. Товарищ держался за края лодки и звал на помощь. А Вампилов не любил звать на помощь, ибо борец, стал плыть до берега, и у него свело ноги судорогой, и он при всех умер. Он считал, что каждый должен выбираться сам. Индивидуальность его как драматурга: 6. В его пьесах всегда случай, пустяк, стечение обстоятельств становится самым драматическим моментом в жизни человека. Ситуация-испытание. 7. Человек Вампилова – человек обыкновенный. Его герои, как правило, это герои российской глубинки. Он ввел понятие провинции. Напоминало чеховское понятие провинции. В то время московский снобизм имел масштабные размеры. 8. Вампилов умел в микросцене, в детали, в жесте, в коротком монологе, передать ощущение всей прежней жизни героя. 9. Большой жанровый диапазон: от лирико-комедийной сценки до трагикомедии 10. Принципиально новый образ автора. Его автор ироничен. Кто-то говорил, что в его авторе главное – доброта. Был добрым, но очень требовательным. За что ругали и упрекали его: бытовизм и мелкотенье. Притчи из быта поясняют нравственные заповеди. Попытка изменения масштаба жизненного материала впервые была предпринята Вампиловым в пьесе «Старший сын». Когда жизнь идет враздробь, надежда и человека только на самого себя. Вампилов был за таких людей. Которые могут противостоять всему миру. В чем ущербность сегодняшнего мира? Это один из вопросов Вампилова. «Провинциальные анекдоты». Анекдот – это не выдуманный, экстраординарный случай с парадоксальной концовкой. У Вампилова это анекдоты, сделанные на локальном материале в локальном пространстве. Главные герои – персонажи, немаркированные временем. «Двадцать минут с ангелом». Главные герои: Хомутов – агроном, Анчугин – шофер (анчутка – человек без креста, маленький сатана), Угаров – экспедитор. Поселились в гостинице они, пьянствовали и не давали никому спать. А утром у них нет денег, чтобы опохмелиться. Они думают, кому позвонить. Работа, соседи, уборщица не подходят. Один из них садится на подоконник и кричит о помощи, что он умирает, помогите, мол, ему деньгами. Тут приходит человек и дает сто рублей – агроном Хомутов. Все связали его, думаю, что он сумасшедший провокатор. Рассказывает историю о матери, к которой не ездил 6 лет, носил все это время деньги с собой, так и не отправил деньги и только что похоронил мать. После этого те двое признали его за своего, то есть не принимают доброту, а подлость принимают и прощают. Всякий человек достоин любви и прощения – Вампилов всегда пытается найти основание, чтобы простить.
«Провинциальные анекдоты» — это две одноактные пьесы: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом», которые были написаны Александром Вампиловым в начале шестидесятых годов, много раньше, чем объединены в «Провинциальные анекдоты», что произошло, вероятно, в первой половине 1968 года.
История с метранпажем[править | править исходный текст] Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете,— редко, но бывают. Н. В. Гоголь Действующие лица[править | править исходный текст] · Калошин — администратор гостиницы «Тайга». · Потапов — командированный, по профессии метранпаж. · Рукосуев — врач, приятель Калошина. · Камаев — молодой человек, преподаватель физкультуры. · Марина — жена Калошина, официантка ресторана «Тайга». · Виктория — девушка, устраивающаяся на работу. Двадцать минут с ангелом[править | править исходный текст] Действующие лица[править | править исходный текст] · Хомутов — агроном. · Анчугин — шофер. · Угаров — экспедитор (командированный из города Лопацка). · Базильский — скрипач, прибывший на гастроли. · Ступак — инженер. · Фаина — студентка (молодожёны). · Васюта — коридорная гостиницы «Тайга». Место в творчестве[править | править исходный текст] «Провинциальные анекдоты» можно рассматривать как своеобразную новую ступень в творчестве молодого драматурга — переход от комедийной лирики к социальной сатире, к глубоким пластам социальной психологии, к сюжетам, одновременно простым и виртуозным, чреватым острыми, парадоксальными ходами. Более того, «трагикомическое представление в двух частях» позволяет говорить, о растущем интересе Вампилова к нравственно-философской проблематике, недаром так настойчиво возвращается драматург к рубежным ситуациям жизни и смерти в своих наиболее зрелых и наиболее значительных пьесах: «Утиной охоте» и «Прошлым летом в Чулимске». У него есть зарисовка «Настоящий студент». Преподаватель читает лекции и смотрит только на одного студента, Потехина, который кажется ему самым серьезным, а остальные – беззаботными. Потом лектор случайно подслушал разговор этого студента с товарищем и понял, что этот студент тоже его не понимает и не слушает, как и все. Следующие лекции он читал все, потупив взор.
32. Творчество И.А. Бродского: жанровая и стилистическая эволюция. Анализ одного из ключевых произведений (по выбору студента).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.012 с.) |