![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роман 30–х годов и его жанрово–тематические разновидности
Примеры (здесь лучше внимание обратить на «Мастера и Маргариту», так как точно читали):
4) В русло искания новых форм крупного прозаического жанра с целью отражения новой действительности органически входит и роман И.Эренбурга «День второй». Это произведение воспринимается как лирико–публицистический репортаж, написанный непосредственно в гуще больших дел и событий. Герои этого романа (бригадир Колька Ржанов, Васька Смолин, Шор) противостоят Володе Сафонову, который избрал для себя сторону наблюдателя.
Утверждение труда как творчества, возвышенное изображение производственный процессов – все это изменило характер конфликтов, обусловило формирование новых типов романов. В 30–е годы среди произведений выделился тип социально–философского романа («Соть»), публицистического («День второй»), социально–психологического («Энергия»). 5) В 30–е годы работает над крупным произведением – романом «Мастер и Маргарита» М. Булгаков. Это многоплановый философский роман. В нем слилось воедино несколько творческих тенденций, характерных для произведений Булгакова 20–х годов. Центральное место в романе занимает драма мастера–художника, вошедшего в конфликт со своим временем. История пребывания Сатаны в Москве 1930–х годов вторит легенде о явлении Иисуса, произошедшего два тысячелетия назад. Точно так же, как некогда не узнали бога, москвичи не узнают и дьявола, хотя Воланд и не скрывает своих общеизвестных признаков. Причем с Воландом встречаются просвещенные, казалось бы, герои: литератор, редактор антирелигиозного журнала Берлиоз и поэт, автор поэмы о Христе Иван Безродный.
На протяжении 30–х годов значительно расширяется диапазон тем, разрабатываемых мастерами исторической художественной прозы. Это обогащение тематики происходит не только за счет хронологически большего охвата различных тем и моментов истории. Что знаменательно и важно, меняется сам подход литературы к исторической действительности, который постепенно становясь более зрелым, углубленным и разносторонним. В художественном освещении прошлого появляются новые аспекты. Творческие устремления романистов 20–х годов почти всецело замыкались в кругу одной главной темы – изображения борьбы различных социальных групп. Теперь в историческом романе в дополнение к этой прежней линии возникает новая, плодотворная и важная идейно–тематическая линия: писатели все чаще обращаются к героической истории борьбы народа за свою независимость, берутся за освещение формирования важнейших этапов национальной государственности, в их книгах воплощаются темы воинской славы, истории национальной культуры. Во многом по–новому решает теперь литература и проблему положительного героя в историческом романе. Пафос отрицания старого мира, которым был проникнут исторический роман 20–х годов, обуславливал преобладание в нем критической тенденции в отношении к прошлому. Вместе с преодолением такой односторонности в исторический роман входят новые герои: выдающиеся государственные деятели, полководцы, деятели науки и искусства. 30–е годы – время подведения значительных социально–исторических, философско–этических итогов в прозе. Не случайно все крупнейшие эпопеи, берущие начало в 20–е годы («Тихий Дон», «Жизнь Клима Самгина», «Хождение по мукам»), получают завершение именно в этот период.
11. Жизненный путь и творческая эволюция И.А. Бунина. Бунин (1870-1953) Из древнего дворянского рода, гибнущего. Тема уходящего в прошлое традиций. С 17 лет печатается в периодике. С 19 лет становится корреспондентом и всю жизнь зарабатывает писательством. В 1895 приезжает в СПб, потом в Москву, где знакомится с известными писателями, печатается у Брюсова в издательстве «Скорпион». Для Бунина Брюсов равный. 1901 – «Листопад», сборник стихов С 1902 не любитель символистов, плохо отзывался о них. Бунин боготворит действительность. Инструменты – зрение и слух. Глаголов много. Очень подробно. Через четкие описания природы можно обрести гармонию. Про бунинского героя мало что можно сказать, как и про героя Пастернака. Сюжеты в прозе часто подчинены эмоциям. События скрепляются лейтмотивами.
1900 – «Антоновские яблоки». http://briefly.ru/bunin/antonovskie_yabloki/ Мотив памяти и мотив аромата антоновских яблок. Время движется от осени к зиме. Идеальный мир, усадебный. Мир усадебный духовно и интеллектуально разомкнут. Господа и слуги. Их объединяет охота. В усадебном мире восстанавливается связь времен. Жизнеутверждающей ноты нет.
В 1907 Бунин уехал в длительное путешествие из России. Для него революция – гибель, вырождение человеческой культуры. В начале 1910-ых получил признание. 1911 – путевые поэмы «Тень птицы» 1910 – повесть «Деревня» http://briefly.ru/bunin/derevnya/ 1911 – повесть «Суходол» http://briefly.ru/bunin/suhodol/ Это трилогия. Прапамять – предшествующая обычная, связь веков воедино. Путевые поэмы об исчезнувших цивилизациях. Картины, рисованные в памяти 1 рассказчика. Герой обладает прапамятью, воссоздает картины прошлого в голове. В «Суходоле» и в «Деревне» хотел изобразить мужиков, мещан и психику славянина. Остро социально. О творческих исканиях смысла жизни. Память теряет славянин, связь с прошлым. В «Деревне» - жизнь двух мужиков. В «Суходоле» - жизнь дворян. Суходол – это 1) овражек, 2) исчезнувший источник. Господа Хрущевы в «Суходоле». Петр Кириллович – щедрый, но крутого нрава, не скрывал эмоций, сопричастность к жизни. Его дети: Петр, Аркадий, Тоня. Их дети: рассказчик с сестрой. Герваська – незаконный сын Петра Кирилловича – случайно убивает отца. Тоня и Войкевич – не смогли объясниться, расстались, истерят. Наталья – молочная сестра Петра Петровича. Влюблена в него. Сошлют в соседний хутор из-за украденного зеркала. Потом она вернется к Тоне сумасшедшей. В конце смерть овладеет Суходолом. В Суходоле память и связь с предками терялась. Надо вообразить и помнить! 1914 – рассказ «Братья» 1915 – рассказ «Господин из Сан-Франциско». Под влиянием Андреева. Фальшь во всем, в отношениях. Не типично для Бунина. «Сны Чанга». Новеллы 1910-ых Новелла – случай об одном событии. Сюжет в финале разрешается. Бунин трансформирует новеллу, смещает границы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.53 (0.012 с.) |