ТОП 10:

Общая характеристика литературного процесса 1826-1842 годов.



Общая характеристика литературного процесса 1826-1842 годов.

Эпоха Николая I сильно отличается от эпохи Александровской.

- подавление всякой мысли со стороны правительства

- и тем не менее взрыв философской мысли, этики, эстетики. Духовное возрождение России (30-е и 40-е годы).

Усиливаются идейные искания поколения: потерянное поколение (разочаровавшееся).

1833 год - министр народного просвещения, граф Уваров провозглашает теорию официальной народности:

· народность

· самодержавие 3 постулата народной жизни

· православие

Православие было государственной идеологией российской империи. Некоторые писатели пошли за этой теорией. Булгарин, Нестор Кукольник.

! Смердинский период русской словесности. Смердин - книгоиздатель, хорошо понявший веяния времени. Он печатал Булгарина.

Демократизация литературного процесса: (1 сторона: приход нового читателя; 2 сторона: аудитория влияет на уровень литературы, снижается эстетический уровень).

3 участника лит. процесса: читатель, писатель (всё более из разночинской, крестьянской среды), книгоиздатель.

Периодизация:

1 этап: 1826-1842.

Вступление на престол Николая I. Это период творчества Лермонтова и Гоголя (но также и застал творчество Пушкина). Период смены пушкинского времени временем гоголевским. Пушкинский - период главенства поэзии, гоголеский - проза.

Начинается техническая революция. Цвет правления Николая - стальной. Такая была и идеология. Белинский влияет на общественное сознание.

На смену великому поэту приходит ещё один великий поэт - Лермонтов.

2 этап: 1842-1850 (чёткое реалистическое направление; социальные проблемы, интерес к маленькому человеку, к низшим сословиям).

Натуральная школа - Гоголь, Фет, Герцен.

Москва становится идейным центром России. МГУ - очаг духовной жизни. Кружки. Увлечение идеями утопического социализма (Герцен), идеями немецкой классической идеалистической философии (Кант, Фихте, Шеллинг) - идеями духа.

Поэты-либералисты

Западники славянофилы

Белинский между ними спор Хомяков

Боткин этот спор - центр братья Аксаковы

Герцен всей николаевской эпохи братья Киреевские

Каверин прошлое России и будущее.

Чичерин

Славянофилы считали, что нужно пересмотреть пути развития России, нужно вернуться к её почве, истории. 1 поколение славянофильства - утопия. Они хотели вернуться к патриархальным истокам соборности и общинности.

Западники считали, что это всё неправильно. Выступали за освобождение личности от цепей патриархальности. Личность, наделённая свободой воли.

Поэзия в 30-е годы: под знаком творчества Пушкина (Одоевский, Кольцов, народно-крестьянская лирика). В 40-е годы: под знаком творчества Лермонтова. Период падения литературного вкуса в поэзии. Хомяков, Плещеев. Поэты-петрашевцы (ростки социализма). Новый всплеск романтизма, но явно чувствуется исчерпанность романтических форм. После смерти Плещеева и Кольцова лирика уходит.

В романтизме 30-х и 40-х гг два направления:

1) Связано с именами Пушкина, Лермонтова, Кольцова. Высокий романтизм. Создание неординарных личностей, стремление к идеалу.

2) Неистовый, вульгарный романтизм. Напыщенный. Новые сочетания. Предназначен для массового читателя. Булгарин, Бенедиктов (в поэзии).

Господствует массовая, малообразованная аудитория.

 

Своеобразие романтизма в русской литературе 30-х годов.

В романтизме 30-х и 40-х гг два направления:

1) Связано с именами Пушкина, Лермонтова, Кольцова. Высокий романтизм. Создание неординарных личностей, стремление к идеалу.

2) Неистовый, вульгарный романтизм. Напыщенный. Новые сочетания. Предназначен для массового читателя. Булгарин, Бенедиктов (в поэзии).

Господствует массовая, малообразованная аудитория.

Романтическая проза переживает тяжёлый момент. С одной стороны это подъём (читательский интерес к романтической прозе), а с другой - кризис (стереотипы, выработанные шаблоны, однообразность).

Тем не менее созданы значительные произведения:

Романтическая повесть - самый популярный жанр. Расцвет - Бестужев-Марлинский.

Три типа романтической повести:

1. Историческая: Бестужев-Марлинский «Роман и Ольга», Гоголь «Тарас Бульба», Лажечников «Ледяной дом».

2. Нравоописательная: светская (Бестужев-Марлинский «Фрегат-надежда», Одоевский «княжна Мими», Павлов «Именины») и кавказская (Лермонтов «Бэла», Бестужев-Марлинский «Амалатбек»).

3. Фантастическая - Одоевский «Сильфида»

 

Поэзия 1830-х годов.

Поэзия в 30-е годы: под знаком творчества Пушкина (Одоевский, Кольцов, народно-крестьянская лирика).

Бенедиктов.

Символ переходного периода русской поэзии. Он называл себя «ремесленником во славу красоты». Исторически значимый поэт.

Одоевский и Полежаев.

Продолжили гражданский романтизм, поэзию поэтов-декабристов. Одоевский сам даже участвовал в декабристском восстании. Он спас честь русской демократии. Он продолжал декабристские воззрения.

У Полежаева было реалистическо-натуралистическое видения мира («Песнь погибающего пловца»). Романтические непонимание окружающего мира и погружение в бездну вечности.

Главная тема у Полежаева - свободолюбие.

Песенная, крестьянская поэзия у Кольцова. Народный поэт. Ему удалось взглянуть на жизнь крестьянина изнутри.

 

Поэзия Бенедиктова.

Владимир Григорьевич Бенедиктов (1807-1873)

Символ переходного периода русской поэзии. Он называл себя «ремесленником во славу красоты». Исторически значимый поэт.

1835 год - выходит сборник, сделавший ему имя.

«Киев» (лето 1839): «Днепр! Перуна гроб кровавый!

Путь наш к грекам! Не в тебе ль русской славы колыбель,

Семя царственной державы, пелена народной славы,

наша крестная купель?»

Воспевает красоту киевскую украинскую силу.

«Пиши поэт» (1838) - любовная лирика. Певец поёт, Она его не слышит. Поэт - ремесленник во славу красоты. Автор советует ему не страдать, а оглядеться - вдруг другая девушка полюбит его и увидит его жар?

«К Полярной Звезде» (1835) - Звезда - путеводитель для всех. Для плавателя в море, для странника на суше.

«Звёздочка, ты в деснице создателя вечности ключ».

«Степь» (1835) - Степь нагая кругом беспредметна. Тоже любовная лирика (конь несёт друга к деве степной). Юный всадник мечтал, а измученный конь уж стоял и не трогался с места.

 

Поэзия Одоевского.

Александр Иванович Одоевский (1802-1839)

Сам участвовал в декабристском восстании. Он спас честь русской демократии. Он продолжал декабристские воззрения.

В 1825 году был принят в Тайное Общество, бал предан своим дядей и арестован, бал приговорён к 12-летней каторге. Признанный певец сосланных декабристов.

Тема назначения поэта - центральная. Его поэт не обличитель, это певец - утешитель, чья поэзия подымает дух и обещает «земное воскресение». Тема вольности святой, мотив поддержки народа.

Сильно Одоевский повлиял на творчество Лермонтова.

«Струн вещих пламенные звуки» (1828-1829) (ответ на послание Пушкину).

«К мечам рванулись наши руки, и - лишь оковы обрели.

Но будь покоен, бард! - цепями, своей судьбой гордимся мы,

И за затворами тюрьмы в душе смеёмся над царями».

Перекличка с «Памятником»: «Наш скорбный труд не пропадёт, Из искры возгорится пламя...»

«Недвижимы, как мёртвые в гробах» (1831) - при известии о польской революции.

«Невольно мы в болезненных сердцах

Хороним чувств привычные порывы»

«Ещё, друзья, мы сердцем юны!»

Автор говорит о братстве поляков и русских. Пять жертв, описанных в стихотворении, - пятеро казнённых декабристов. Стихотворение написано в годовщину их казни.

 

Поэзия Полежаева.

Александр Иванович Полежаев (1804-1838)

У Полежаева было реалистическо-натуралистическое видения мира («Песнь погибающего пловца»). Романтические непонимание окружающего мира и погружение в бездну вечности.

Главная тема у Полежаева - свободолюбие.

«Песнь погибающего пловца» (1828)

«Дар заветный провиденья,

Гость приветный наслажденья - жизнь иль миг?...

... Сокровенный сын природы, неизменный друг свободы, -

С юных лет в море бед я направил быстрый бег и оставил мирный брег! Уз любови я не знал».

Ему друзей заменяли парус белый, якорь смелый, проблеск дали. Теперь он неизбежно стоит перед своей смертью. Безвестная смерть ждёт его.

В «Песне погибающего пловца»Полежаев использует метафорические образы моря и челна (ассоциации с судьбой человека). Напоминает «Пловца» Жуковского и по образам, и по теме, и по приёмам. Лирический герой - сильная, мужественная, борющаяся натура. Его не страшит гибель - он смело смотрит в глаза смерти.

«Провидение» (1828)

«Я погибал,... мой злобный гений торжествовал!...

Как серный пламень, я погибал без сожалений, без утешений..

Но вдруг нежданный надежды луч.. как свет багряный мелькнул из туч.

Бог...влил в грудь атеиста и лжесофиста огонь любви!»

Очерк Герцена о Полежаеве.

Здесь он описывает историю с поэмой «Сашка» Полежаева и то, что она стала поворотной для его судьбы. Его привезли к государю и заставили читать вслух «Сашку». Автор говорил, что никогда не видывал своей поэмы на такой красивой бумаге. Он прочитал, а государь спросил министра народного просвещения его мнение. Его мнение спасло поэта. Государь даже поцеловал его, и отправил служить, наказав писать, если что не так. Но письма не доходили. И Полежаев бежал, был схвачен и приговорён. Хотел убить себя перед судом. Но до государя дошли слухи и он освободил поэта и отправил его на Кавказ. Там Полежаев получил чахотку и умер в солдатской больнице. Тело его нашли в подвале, изъеденное крысами.

 

Песня о купце Калашникове».

Написана в фольклорной традиции. Это романтическая поэма.

Калашников Степан Парамонович - цельный русский характер, воин, храбрец, хранит святость народных обычаев, человек чести. Бросает вызов Кирибеевичу - борется за правду, за честь, бьётся до последнего. Он чист перед Богом.

Кирибеевич -смелый воин, предан царю, человек сильных страстей. Способен на обман, на нечестный поступок. Проигрывает, потому что вышел на потеху, а не на правдивый бой.

Противоречив образ Ивана Грозного. Он символ судьбы и рока в поэме. Это жестокость (казнить Калашникова) и благородство (пожаловать семью, детей).

Концовка - народное сочувствие герою. Добрая память о нём жива. «Пройдёт стар человек - перекрестится, пройдёт молодец - приосанится, пройдёт девица - пригорюнится, а пройдут гусляры - споют песенку»!

Тема личности и власти, тема человека и государства, тема свободы.

Калашников - земец, Кирибеевич - опричник, а по тем законам земец не мог подать в суд на опричника. Поэтому и состоялся бой - чисто спортивное состязание.

Царь даёт возможность отступиться и спастись: если бы Калашников признал, что убил опричника нехотя, неспециально, то был бы свободен. Здесь всё более глобально - не просто месть за обруганную жену, а противостояние личности и власти. Своим поступком Калашников показывает, что он сильнее самого государства, он не поддаётся его влиянию.

Личность в первую очередь должна быть свободной.


13-14. Повести В.Ф.Одоевского.

В эстетике был ярким представителем романтического идеализма, а худ.произведения писал и в романтической и реалистической манере. В своих лит.произведениях отразил преходное состояние рус. Литературы. Одним их излюбленных жанров была философско-мистическая повесть. <Сильфида>(1837) автор обыкновенным деревенским помещикам противопоставляет героя, кот.из различного рода мистических произведений почерпнул искусство вызывать природных духов. Вызванная им Сильфида открывает ему другой, новый, таинственный мир, где нет страдания, где <поэзия - истина>. Героя признали сумасшедшим, лечили, и он опять стал заурядным помещиком. В этой концепции <высшего мира> не трудно увидеть утопическую мечту философа, не идущего дальше пассивного недовольства <низшим> миром.
В бытовых повестях О. Нашли выражение реалистические тенденции. Критическое изображение высшего света дается в повети <Княжна Мими>(1834). Героиня осталась старой девой и вымещает свою неудачу на других (Баронессу), пуская в ход сплетни, слухи, интриги. Став причиной горя и гибели троих невинных, достойных людей (Баронесса, Границкий, ?Дауерталь?), она со спокойной совестью играет в карты.
Светская повесть О. далека от шаблона, который сложился в те годы. Но и
Одоевский ограничивается критикой <нравов>, не поднимаясь до той социальной критики дворянского общества, кот.можно найти у Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова.

 

Мёртвые души». Композиция.

36. «Мёртвые души». Образ Чичикова.

Павел Чичиков - сквозной герой, сложный, многоплановый образ.

В начале поэмы мы вообще не имеем ни малейшего представления об этом человеке. Это новый герой для русской литературы вообще. Это герой - накопитель, завоеватель. Предприниматель, деловой человек. Он привык добиваться своей цели (к каждому помещику находит свой подход).

И только в 11 главе мы понимаем героя, видим его историю, его жизнь. Нам становится ясно, для чего он скупает души. Жизнь его воспитала без друга, без товарища. Отец строго воспитывал. Родители были небогаты. Когда его отправляли в гимназию, отец дал наставление «А больше всего береги и копи копейку!» Вот это наставление и легло в основу страсти к накопительству со стороны Чичикова. В школе Чичиков угождал учителям, лепил птичек, дрессировал мышек и тем самым зарабатывал деньги. Он был угодником с детства.

Он выходит из школы и устраивается на работу - мелкий чиновник, который упорно хотел, чтобы его отличили от других, заметили. Он добивается более высокой должности, войдя в доверие начальника и обманув его (завоевал доверие, обещал жениться на страшной дочери повытчика). Получается, что своё состояние Чичиков копит за счёт бед других. Цель у него в принципе благородная, но средства достижения её низменны. Потом Чичиков работает на таможне. Становится начальником, берёт крупные взятки, но товарищ его выдаёт - крах. Начинает с нуля. И в какой-то момент деньги, которые он считал средством к достижению цели, сами по себе становятся для него целью.

Тут он придумывает идею с мёртвыми душами, он понял, что это хороший способ нажить капитал. Живая душа медленно перетекает в сухую, мертвую. И Чичиков сам не замечает, как становится мёртвой душой.

Душа его гибнет от страсти к деньгам.

Второй том «М.Д.»

Гоголь работал над вторым томом в состоянии глубокого духовного кризиса. Он отдал второму тому 10 лет. Он сжёг законченный второй том, и то, что осталось, далеко от конечного варианта.

Во втором томе многие герои - герои недостатков. Например, барин Пётр Петух, одержимый страстью к объедению, но не лишённый и положительных черт: гостеприимства и хлебосольства, любви к народной песне и русской природе.

Образ помещика Кошкарёва: ненормальное увлечение бюрократической системой управления хозяйством, хотя само стремление организовать сельское хозяйство - качество неплохое.

Главный герой второго тома - молодой помещик Тремалаханского уезда Андрей Иванович Тентетников. Он был воспитан прекрасным человеком Александром Петровичем. Т. был нрава тихого, не ездил на увеселения. Вставал поздно, шёл писать труды. Любил он генеральскую дочь Улиньку. Его скучная жизнь на мгновение озарилась этой любовью.

Однажды к нему приехал Чичиков и Тентетников до того его полюбил, что говорил о нём как о единственном человеке, с которым можно жить и с которым век не поссоришься. Чичикову тоже понравилось новое место. Он едет к генералу Бетрищеву. Врёт ему, что Тентетников занимается историей генералов 12 года. А потом он врёт ему про дядю-старика, которому он единственный наследник и просит генерала продать ему мёртвые души его деревни, как будто бы они были живые. И тогда дядя даст ему наследство. Генерала это насмешило и он согласился. Таким образом Чичиков купил мёртвые души у Платонова, у Костанжогло, у Петуха, у Кошкарёва.

Костанжогло - помещик, который ухитряется и себе грести и своим крестьянам. Прекрасный землевед, образ хорошего помещика. Идеолог сельского хозяйства, К. Допускает промышленное производство только для изготовления нужного на месте человеку.

Во втором томе Гоголь пытался дать ответ на вопрос о дальнейшем пути развития России, но он ошибся.

 

Тарантас» Соллогуба.

Соллогуб относился к писателям жанра физиологического очерка (когда не затрагиваются моралистические тенденции, читатель сам призван делать выводы).

1840г - «Тарантас» напечатан в «Отечественных записках». Это панорама общественного бытия, русской жизни. Иван Васильевич - мечтательный славянофил, он не может жить и действовать в реальной жизни. Василий Иванович - помещик и отличается к примеру от Собакевича человеколюбием.

Иван Васильевич - молодой человек из-за границы. Решил узнать родину. Василий Иванович - друг его отца. Они встречаются на Тверском бульваре, едут на тарантасе в Казань домой.

Путевые заметки.

1. Станция. Нет лошадей и они ночуют на станции у станционного смотрителя.

2. Гостиница между Москвой и Владимиром. Нет уютной постели, зато изысканное меню. (разговор о том, что важнее).

3. Владимир. Встреча Ив. Вас. с однокурсником Федей. История Феди: кутил, пытался жить богато в Питере с богатой женой, всё спустил, жену отпустил, в сам во Владимире под присмотром суда.

4. Цыгане. Проводник. История: В остроге сидел за кольцо (как бы украл у частного пристава. На самом деле у него был роман с женой пристава).

5. Разговор о двух типах литературы: одна настоящая, но усталая, а другая - кричащая, чтобы её приняли за настоящую.

6. Рассказ о судьбе Ив. Вас., а потом Вас. Ив. Встреча в маленьком городке с церковным и разговор о раскольниках (тех, кто верует, и кто нет).

7. Ив. Вас в поисках народности, которую он пропускает мимо. «О чиновники! Уж не вы ли, по привычке к воровству, украли у нас народность?» Бедный чиновник, бедный станц.смотритель, все бедные.

8. Казань, рынок. Ив.Вас. покупает халат, бирюзу, тушь и т.д., его дурят татары, продают за дорого.

9.Фантастика - ночью пропал Вас.Ив., и Ив. Вас. один в тарантасе. Тарантас летел, спас Ив.Вас. от нападения злых привидений. Хвала тарантасу. Ив.Вас. снова оказывается в Москве, на Тверском бульваре, а потом вдруг толчок - тарантас перевернулся. Оказалось, что всё это сон. И они приезжают в Казань. В родной дом.

Доктор Крупов».

Повесть написана в феврале 1846 года.

Доктор Семён Крупов - сквозное лицо почти всех повестей Герцена и романа «Кто виноват?». Он доктор психиатрии. Здесь рассказана его история, история его детства, то, как он пришёл к тому, чем он занимается. В детстве у него был приятель Лёвка, не очень умный парень. Они дружили и Лёвка был предан Семёну. Отец Крупова был диаконом. А у Лёвки отец был пономарь, это была очень бедная семья. Пономарь пытался научить сына, но тому ничего не давалось и его отпустили. Он пропадал днями, потом возвращался и молчал в углу или бормотал околесицу. В 12 лет Крупова отправили в семинарию. На третий год он приехал домой и первым его встретил радостный Лёвка. Он так сильно любил Сеньку, что даже побежал за ним на сельский праздник в Поречье и потом отвёз его домой на лодке. Тогда у Крупова умер отец. И он уволился из семинарии и поехал в Москву в медицинский институт. Он начал изучать сумасшедших. Вспоминая Лёвку, он встречал много подобных в больницах. Он изучал их повадки, что они признают друг друга, у них даже иерархия существует. Мещанка Матрёна Бучкина была одной из его пациенток. Её муж постоянно бил, напивался, все выходные так проходили. Ребёнок её умер, не выдержав. Крупов убедил Матрёну, что она сделала ошибку, выйдя за этого человека. От чиновников он перешёл к другим жителям городка и понял, что все они малость повреждённые. Анна Фёдоровна (больная в горячке, которую Крупов убедил, что замуж она вышла не по любви и муж её не любит, так зачем им жить вместе. К тому же у мужа была любовница.) Одним словом, он разрешал семейные неурядицы.

В конце Крупов советует всем обратиться к курсу психиатрии и говорит, что средства борьбы есть, что он будет продолжать посвящать им себя.

 

Сорока-воровка».

Речь идёт о двух товарищах, европейце и славянине, которые говорят о роли женщины в мире. Один говорит, что славянская женщина всегда молчит и покоряется, а европеец - что она очень активна и порой властвует над мужчиной. Тут в комнату к ним вошёл один художник и сказал, что однажды видел великую русскую актрису в маленьком губернском городе. Она играла Анету в «Сороке-воровке». Рассказывается история бедной актрисы из театра Скалинского, как этот художник однажды приходит к ней, потрясённый её игрой в спектакле, и выслушивает её исповедь. Оказывается, она находится под властью князя, который держит её как крепостную девку и не даёт ей выходить. Художник пытается заступиться за неё, но она говорит, что это бесполезно, а потом он узнаёт, что она умерла от родов через два месяца. Последняя фраза одного из собеседников: «А почему она не обвенчалась тайно?»

Повесть была написана в самый разгар споров между западниками и славянофилами. Писатель вывел их на сцену, как самые главные фигуры времени, и предоставил возможность высказаться каждому. Под именем известного художника выступает Щепкин. Это придаёт повести особенную остроту, потому что и Щепкин был крепостным. Весь рассказ о крепостной актрисе был на тему «Сороки-воровки» (в предании Анету казнили). Это вариация на тему без вины виноватых.

Знаменитый художник в «Сороке-воровке» обмолвился: «Кругом сумасшедшие». Эту тему Герцен продолжил в своей повести «Доктор Крупов».

 

Общая характеристика литературного процесса 1826-1842 годов.

Эпоха Николая I сильно отличается от эпохи Александровской.

- подавление всякой мысли со стороны правительства

- и тем не менее взрыв философской мысли, этики, эстетики. Духовное возрождение России (30-е и 40-е годы).

Усиливаются идейные искания поколения: потерянное поколение (разочаровавшееся).

1833 год - министр народного просвещения, граф Уваров провозглашает теорию официальной народности:

· народность

· самодержавие 3 постулата народной жизни

· православие

Православие было государственной идеологией российской империи. Некоторые писатели пошли за этой теорией. Булгарин, Нестор Кукольник.

! Смердинский период русской словесности. Смердин - книгоиздатель, хорошо понявший веяния времени. Он печатал Булгарина.

Демократизация литературного процесса: (1 сторона: приход нового читателя; 2 сторона: аудитория влияет на уровень литературы, снижается эстетический уровень).

3 участника лит. процесса: читатель, писатель (всё более из разночинской, крестьянской среды), книгоиздатель.

Периодизация:

1 этап: 1826-1842.

Вступление на престол Николая I. Это период творчества Лермонтова и Гоголя (но также и застал творчество Пушкина). Период смены пушкинского времени временем гоголевским. Пушкинский - период главенства поэзии, гоголеский - проза.

Начинается техническая революция. Цвет правления Николая - стальной. Такая была и идеология. Белинский влияет на общественное сознание.

На смену великому поэту приходит ещё один великий поэт - Лермонтов.

2 этап: 1842-1850 (чёткое реалистическое направление; социальные проблемы, интерес к маленькому человеку, к низшим сословиям).

Натуральная школа - Гоголь, Фет, Герцен.

Москва становится идейным центром России. МГУ - очаг духовной жизни. Кружки. Увлечение идеями утопического социализма (Герцен), идеями немецкой классической идеалистической философии (Кант, Фихте, Шеллинг) - идеями духа.

Поэты-либералисты

Западники славянофилы

Белинский между ними спор Хомяков

Боткин этот спор - центр братья Аксаковы

Герцен всей николаевской эпохи братья Киреевские

Каверин прошлое России и будущее.

Чичерин

Славянофилы считали, что нужно пересмотреть пути развития России, нужно вернуться к её почве, истории. 1 поколение славянофильства - утопия. Они хотели вернуться к патриархальным истокам соборности и общинности.

Западники считали, что это всё неправильно. Выступали за освобождение личности от цепей патриархальности. Личность, наделённая свободой воли.

Поэзия в 30-е годы: под знаком творчества Пушкина (Одоевский, Кольцов, народно-крестьянская лирика). В 40-е годы: под знаком творчества Лермонтова. Период падения литературного вкуса в поэзии. Хомяков, Плещеев. Поэты-петрашевцы (ростки социализма). Новый всплеск романтизма, но явно чувствуется исчерпанность романтических форм. После смерти Плещеева и Кольцова лирика уходит.

В романтизме 30-х и 40-х гг два направления:

1) Связано с именами Пушкина, Лермонтова, Кольцова. Высокий романтизм. Создание неординарных личностей, стремление к идеалу.

2) Неистовый, вульгарный романтизм. Напыщенный. Новые сочетания. Предназначен для массового читателя. Булгарин, Бенедиктов (в поэзии).

Господствует массовая, малообразованная аудитория.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.85 (0.025 с.)