ТОП 10:

ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ



ВЕРНУТЬСЯ» (Сура 43 «Украшения», аяты 26-28).

(ИБРАХИМ) Ибрахим - это Халиль Аллаха «возлюбленный»,

Имам ханифов «умышленно отклонившийся от Ширка», и наиболее

Достойный из посланников наряду с Мухаммадом, . Его отцом

Был Азар.

(ВОИСТИНУ, Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ) Слова Ибрахима

«Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь

Свидетельствуют о применении им на практике первой части

свидетельства, то есть слов «Нет божества...».

(КРОМЕ ТОГО, КТО СОТВОРИЛ МЕНЯ) Слова Ибрахима «..

.кроме того, Кто сотворил меня...» сказаны им во исполнение

Второй части свидетельства, то есть слов «кроме Аллаха» или же

Всевышнего, слава Ему, у Которого нет сотоварища в поклонении,

Также как нет у Него сотоварищей и во власти, на что указывают

Слова Всевышнего: «Несомненно, Он творит и повелевает.

Благословен Аллах, Господь миров!» (Сура 7 «аль-А'раф»

(«Ограды»), аят 54). В ЭТОМ аяте говорится О том, что сотворение и

Власть принадлежат одному лишь Аллаху, Господу миров,

Властвующему надо всем во всех отношениях.

(ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ ПУТЕМ) То есть: укажет мне на

Истину и поможет мне обрести ее.

(И СДЕЛАЛ ОН СЛОВОМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ) То

Есть отречение от поклонения кому бы, то ни было, кроме Аллаха.

(МОЖЕТ БЫТЬ, ОНИ ВЕРНУТСЯ) То есть: вернутся к этому,

Отказавшись от своего многобожия.

А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО:

«СКАЖИ: «О ЛЮДИ ПИСАНИЯ! ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ К ЕДИНОМУ

СЛОВУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС, О ТОМ, ЧТО МЫ НЕ БУДЕМ

ПОКЛОНЯТЬСЯ НИКОМУ, КРОМЕ АЛЛАХА, НЕ БУДЕМ ПРИОБЩАТЬ К

НЕМУ НИКАКИХ СОТОВАРИЩЕЙ И НЕ БУДЕМ СЧИТАТЬ ДРУГ ДРУГА

ГОСПОДАМИ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ». ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ОТВЕРНУТСЯ, ТО

СКАЖИТЕ: «СВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО МЫ - МУСУЛЬМАНЕ» (Сура 3

«аль 'Имраи» («Семейство Имрана») аят 64).

(СКАЖИ) Эти слова обращены к Пророку Мухаммаду, да

благословит его Аллах и приветствует, который должен был

Использовать их в споре с обладателями Писания, то есть с иудеями

И христианами.

(ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ 1С ЕДИНОМУ СЛОВУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС)

Это означает: чтобы мы не поклонялись никому, кроме Аллаха,и

Никого не придавали Ему в сотоварищи, и чтобы мы не считали друг

Друга господами помимо Аллаха, не поклонялись никому, кроме

Него, что и является смыслом слов «Нет божества (достойного для

поклонения), кроме Аллаха». Что же касается слов «...единому

слову для нас и для вас ...», то они означают, что это слово в равной

Степени касается и нас и вас.

(НЕ БУДЕМ ПРИОБЩАТЬ К НЕМУ НИКАКИХ СОТОВАРИЩЕЙ) Это

Значит, что мы не должны считать друг друга господами помимо

Аллаха Всемогущего и Великого, то есть не должны почитать друг

Друга так, как пристало почитать Аллаха Всемогущего и Великого, или

Поклоняться друг другу так, как пристало поклоняться одному лишь

Аллаху, считая, что решение может принадлежать кому-либо иному.

(ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ОТВЕРНУТСЯ) То есть: если они откажутся от того, к

Чему вы их призывали.

(«...ТО СКАЖИТЕ: «СВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО МЫ -

МУСУЛЬМАНЕ») То есть: объявите им и призовите их в свидетели

Того, что вы покорились Аллаху и стали непричастными к их упорству

В отказе от этих великих слов - «Нет божества (достойного для

Поклонения), кроме Аллаха».

УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО О ТОМ, ЧТО МУХАММАД —

ПОСЛАННИК АЛЛАХА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то,

Что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и мило-

Серден к верующим» (Сура 9 «Покаяние», аят 128).

(ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ) Это означает и то, что он такой же человек,

Как и все остальные, и то, что он является выходцем из вашей

среды, на что и указывают слова Всевышнего:

«Он - Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из

Их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их

Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном

Заблуждении» (Сура 62 «аль-Джумуа» («Собрание»), аят 2).

(ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ) То есть: тягостно для

Него то же, что было тягостным и для вас.

(ОН СТАРАЕТСЯ ДЛЯ ВАС) То есть: стремится он принести вам

Пользу и отвратить от вас вред.

(ОН СОСТРАДАТЕЛЕН И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ) Он

Относится так только к верующим по той причине, что ему, , было

Повелено бороться с неверными и лицемерами и быть по

отношению к ним жесткими. Эти качества посланника Аллаха, да

благословит его Аллах и приветствует, указывают на то, что он

Был истиннымпосланником, о чем и свидетельствуют слова

Всевышнего Аллаха:

􀀃

􀀃

􀀃

«Скажи: «О люди! Я - посланник Аллаха ко всем вам. Ему

Принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме

«Мухаммад - посланник Аллаха» (Сура 48 «аль-Фатх» («Победа»),

аят 29), а также слова Его:

Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его

Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать)

Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте

За ним, дабы вы последовали прямым путем» (Сура 7

«аль-А'раф» («Ограды»), аят 158). И существует очень много других

Аятов, заключающих в себе тот же смысл и указывающих на то, что

Мухаммад, М, является истинным посланником Аллаха.

СМЫСЛ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ О ТОМ, ЧТО МУХАММАД -

ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОСТОИТ В ПОДЧИНЕНИИ ЕГО ВЕЛЕНИЯМ,

ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСТИННОСТИ ТОГО. О ЧЕМ ОН СООБЩАЛ, И

ВОЗДЕРЖАНИИ О Г ТОГО, ЧТО ОН ЗАПРЕЩАЛ И ОТ ЧЕГО

УДЕРЖИВАЛ, А ТАКЖЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ

ЛИШЬ ТАК, КАК ЭТО БЫЛО УЗАКОНЕНО ИМ.

(СМЫСЛ) Смыслом свидетельства о том, что Мухаммад -

Посланник Аллаха, является утверждение языком и вера сердцем в

То, что Мухаммад бин Абдуллах из Рода Хашим племени Курайш

Является посланником Аллаха Всемогущего и Великого ко всем

джиннам и людям, ибо Всевышний Аллах сказал:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они

поклонялись Мне!» (Сура 51 «аз-Зарийат» («Рассеивающие прах»),

Аят 56). Но поклоняться Аллаху Всевышнему следует лишь на основе

Тех откровений, которые принес с собой Мухаммад, , как и сказал

об этом Всевышний Аллах:

«Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение

(Коран), чтобы он предостерег миры» (Сура 25 «аль-Фуркан»

(«Различение»), аят 1).

Смысл этого свидетельства состоит в том, чтобы подтверждать

Истинность того, о чем сообщал посланник Аллаха, , выполнять то,

Что было им повелено, воздерживаться от того, что он, , запрещал

И отчего удерживал, и поклоняться Аллаху лишь так, как это было им

Узаконено. Смысл этого свидетельства состоит также и в том, чтобы

Ты не считал, что посланник Аллаха, , обладал каким-либо из прав

Господа, в силу чего может управлять происходящим, или что он

Пользуется правом на поклонение, ибо он - раб, которому

Поклоняться не следует, и посланник, , на которого не следует

Возводить ложь, и он не может принести пользу или повредить ни

Себе, ни другим, если только этого не пожелает Аллах Всевышний,

который сказал:

«Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы

Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что

Являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне

В откровении» (Сура 6 «аль-Анам» («Скот»), аят 50). Таким образом,

Он являлся рабом, которому отдавались приказания и который

следовал тому, что было ему повелено, а Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас

На прямой путь. Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и

Мне не найти помимо Него прибежища» (Сура 72 «Джинны»,

аяты 21-22). И Он, слава Ему, сказал также:

«Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить

Себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал

Сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не

Коснулось бы меня. Однако я - всего лишь предостерегающий

Увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (Сура 7

«аль-А'раф» («Ограды»), аят 188).

Благодаря этому вы знаете, что поклонения не заслуживает ни

Посланник Аллаха, , ни любой другой из числа сотворенных, и что

поклоняться следует только Аллаху, который сказал:

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение

(или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху,

Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я -

первый из мусульман!» (Сура 6 «аль-Анам» («Скот»), аяты

РТ ВЫ знаете также, ЧТО правом Мухаммада, , является

То, чтобы вы отводили ему, то место, которое отвел ему Всевышний,

иначе говоря, считал бы его рабом Аллаха и Его посланником, да

Благословит его Аллах и приветствует.

УКАЗАНИЕМ НА МОЛИТВУ И ЗАКЯТ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА

ВСЕВЫШНЕГО:

«А ВЕДЬ ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО ЛИШЬ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ,

СЛУЖА ЕМУ ИСКРЕННЕ, КАК ЕДИНОБОЖНИКИ, СОВЕРШАТЬ НАМАЗ

И ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ. ЭТО - ПРАВАЯ ВЕРА», КОТОРЫЕ СЛУЖАТ







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.118.253 (0.014 с.)