Также толкованием смысла единобожия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Также толкованием смысла единобожия.



(УКАЗАНИЕМ НА МОЛИТВУ И ЗАКЯТ) То есть указанием на то, что

Молитва и закят являются составной частью религии, служат слова

Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху,

Служа ему искренне, как единобожники» (Сура 98 «аль-Беййина»

(«Ясное Знамение»), аят 5). Этот аят включает в себя указания на все

Виды поклонения, придерживаяськоторых человеку следует

Проявлять искренность по отношению к Аллаху, не отклоняться от

Единобожия и следовать Его шариату.

(...СОВЕРШАТЬ НАМАЗ И ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ...) И

Совершение молитв и выплата закята имеют отношение к

Поклонению, но Аллах Всевышний, слава Ему, указал на молитву и

Закят отдельно по причине их важности, ибо молитва является

Поклонением, осуществляемым посредством тела, а закят -

Поклонением, осуществляемым посредством своего имущества, и в

Книге Аллаха Всемогущего и Великого они стоят рядом друг с другом.

(...ЭТО -...) То есть: поклонение Аллаху с сохранением верности

Ему в религии подобно ханифу, совершение молитв и выплата

Закята.

(ПРАВАЯ ВЕРА) То есть религия общины, идущей прямым путем, в

Которой нет кривизны, ибо это - религия Аллаха Всемогущего и

Великого, а религия Аллаха является прямой, как сказал об этом

Аллах Всевышний:

«Таков Мой прямой путь. Следуйте но нему и не следуйте

другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (Сура 6

«аль-Анам» («Скот»), аят 153).

В этом священном аяте упоминается не только о поклонении,

Молитве и закяте, но и об истинной сути единобожия, которая

Состоит в сохранении верности Аллаху Всемогущему и Великому,

Исключающей возможность устремления к многобожию, ибо тот, кто

Не сохраняет верность Аллаху и поклоняется не только Ему, веры

Единобожия не придерживается.

УКАЗАНИЕМ НА ПОСТ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:

«О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ВАМ ПРЕДПИСАН ПОСТ, ПОДОБНО

ТОМУ, КАК ОН БЫЛ ПРЕДПИСАН ВАШИМ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМ, -

БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УСТРАШИТЕСЬ!» (Сура 2 «аль-Бакара» («Корова»),

Аят - 83).

А У КАЗАНИЕМ НА ХАДЖ - СЛОВА ЕГО:

«В НЕМ ЕСТЬ ЯСНЫЕ ЗНАМЕНИЯ - МЕСТО ИБРАХИМА (АВРААМА).

КТО ВОЙДЕТ В НЕГО, ОКАЖЕТСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ. ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ

ПЕРЕД АЛЛАХОМ СОВЕРШИТЬ ХАДЖ К ДОМУ (КААБЕ), ЕСЛИ ОНИ

СПОСОБНЫ ПРОДЕЛАТЬ ЭТОТ ПУТЬ. ЕСЛИ ЖЕ КТО НЕ УВЕРУЕТ, ТО

ВЕДЬ АЛЛАХ НЕ НУЖДАЕТСЯ В МИРАХ!» (Сура 3 «Семейство Имра-

На», аят 97).

(УКАЗАНИЕМ НА ПОСТ) То есть указанием на обязательность

поста являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! вам

Предписан пост» Что же касается слов Всевышнего «подобно тому,

Как он был предписан вашим предшественникам», то они служат

указанием на целый ряд вещей:

Во-первых, на важность поста, вменявшегося Аллахом в

Обязанность и тем народам, которые жили до нас, что свидетель-

Ствует о любви Аллаха к посту и о том, что его необходимо со-

Блюдать последователям всех религиозных общин.

Во-вторых, на то, что этой общине было оказано снисхождение,

Поскольку не ей одной пост вменялся в обязанность, которая может

Оказаться трудной для души и тела.

В-третьих, на то, что Аллах довел религию этой общины до

Совершенства, поскольку Он дополнил ее достоинствами тех ре-

Лигий, которые существовали до нее.

(БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УСТРАШИТЕСЬ!) В этом аяте Аллах Всемогущий

и Великий разъяснил и смысл поста, сказав: «...может быть, вы

Будете богобоязненны», то есть: может быть, вы убоитесь Аллаха

Благодаря посту и тем качествам богобоязненных, которые

вырабатываются у постящихся, на что указал и Пророк, ft, сказавший:

«Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи, то Аллаху

Не нужно будет и того, чтобы он прекращен есть и пить».

(УКАЗАНИЕМ НА ХАДЖ) То есть указанием на обязательность

Хаджа являются слова Всевышнего: «Люди обязаны перед Аллахом

совершить хадж к Дому (Каабе)...».

Этот аят был ниспослан в 9 году хиджры, вменив собой со-

Вершение хаджа в обязанность мусульманам, но вместе с тем Аллах

Всемогущий и Великий сказал: «...если они способны проделать

Этот путь». Таким образом, в одном аяте содержится указание на то,

Что если человек не имеет соответствующих возможностей, то он

Может не совершать хадж.

(А КТО НЕ ВЕРУЕТ) Слова Аллаха Всевышнего «а кто не верует,

То, поистине, Аллах не нуждается в мирах» указывают на то, что

Отказ от хаджа со стороны тех, кто может его совершить, является

Проявлением неверия, но не такого неверия, которое ставит

Человека вне религии, что соответствует общему мнению

обладающих знанием и словам Абдуллаха бин Шакика:

«Сподвижники посланника Аллаха,, не считали проявлением

Неверия отказ от какого бы то ни было из дел благочестия, если не

Считать отказа от совершения молитвы».

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ - ЭТО ВЕРА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ БОЛЕЕ

СЕМИДЕСЯТИ ВЕТВЕЙ. ВЫСШЕЙ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА «НЕТ

БОЖЕСТВА (ДОСТОЙНОГО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ.АЛЛАХА», А

НИЗШЕЙ - УСТРАНЕНИЕ С ПУТИ ТОГО, ЧТО МОЖЕТ ПРИНЕСТИ

ЛЮДЯМ ВРЕД, И СТЫД ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ ОТВЕТВЛЕНИЙВЕРЫ.

(ВТОРАЯ СТУПЕНЬ) То есть: вторая из ступеней религии.

(ВЕРА) В шариате вера Иман определяется как «убежденность

Сердца, слова, произносимые языком, и действия, совершаемые

Частями тела, и она включает в себя более семидесяти ответвлений»

(УСТРАНЕНИЕ) То есть устранение всего того, что может нанести

вред идущим, например, камней, колючек, отбросов, мусора, всего

Того, что обладает неприятным запахом и так далее.

Объединив упоминание автора, да помилует его Аллах, о том,

Что вера включает в себя более семидесяти ответвлений и что она

Основывается на шести столпах, мы скажем, что вера есть

Определенное воззрение, базирующееся на шести основах, и о ней

упоминается в том хадисе, где сообщается, что когда Джиб- рил, да

благословит его Аллах и приветствует, спросил Пророка, Ш, о

вере, он сказал ему в ответ:

«Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в

Его Писания, в Его посланников и в последний день и чтобы ты

верил в предопределение как хорошее, так и дурное» (Этот хадис

Приводят Бухари и Муслим).

Если же говорить о вере как о том, что подразумевает собой

Различные виды деятельности, то она включает в себя более се-

Мидесяти ответвлений, и именно поэтому Аллах и назвал молитву

верой:

«...Аллах никогда не дасг пропасть вашей вере» (Сура 2

«аль-Бакара» («Корова»), аят 143). Толкователи Корана указывают,

Что здесь подразумевается «ваша молитва», и речь идет о том пе-

Риоде, когда мусульмане во время своих молитв обращались лицом

К Иерусалиму, ибо все сподвижники Пророка поступали так до тех

Пор, пока им не было повелено обращаться во время молитвы в

Сторону Каабы.

ВЕРА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ШЕСТИ СТОЛПАХ: НА ТВОЕЙ ВЕРЕ В

АЛЛАХА,

(ВЕРЕ В АЛЛАХА) Вера в Аллаха включает в себя четыре

составные части:

ПЕРВАЯ: ВЕРА В СУЩЕСТВОВАНИЕ АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО.

На существование Всевышнего указывают: устроение человека,

Его разум, шариат и ощущения.

Само устроение человека указывает на существование

Всевышнего в силу того, что каждому человеку от рождения из-

Начально присуща вера в Его Творца, которая не требует ни раз-

Мышлений, ни обучения, и ни один человек не отступает от того, что

Присуще ему по природе, за исключением тех, с сердцами которых

Происходитнечто такое, что отвращает их от этого. Подтверждением

этой мысли могут служить слова Пророка, да благословит его Аллах

и приветствует, который сказал:

«Каждый младенец рождается не иначе как в своём

Естественном состоянии /фитра/16, а (уже потом) его родители

делают из него иудея, христианина или огнепоклонника» (Краткое

Изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 644).

􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃��

16 Это слово, образованное от корня "ф-т-р", обозначает состояние или же пребывание в состоянии естественной

предрасположенности. От этого же корня образовано и слово "фатр" - изобретение, начинание.

Ибн Касир пишет: «Это означает, что человек появляется на свет, уже обладая определёнными врождёнными свойствами и

Будучи по природе своей готовым к восприятию религии (единобожие), и если предоставить его самому себе, то он будет

Неуклонно следовать своему естеству, а отклоняющийся отклоняется от него только под воздействием людей или

установившихся традиций», "Ан-Нихайа", т.З, с. 45.􀀃

Если говорить о рациональных доводах в пользу сущест-

Вования Аллаха Всевышнего, то они состоят в том, что у всего того,

Что существовало раньше и будет существовать в будущем,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.220.59 (0.049 с.)