Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С Аллахом и его посланником, даже если это будут их отцы,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
сыновья, братья или родственники..." и "Не берите тех, кто обратил вашу религию в шутку и игру..." (Сура 58 «Препирающаяся», аят 22), разъяснены и ограничены Сунной. В основе своей под расположением (муваля) подразумевается любовь, помощь и дружба. Однако существуют различные степени этого, в том числе и те, которые ниже уровнем, чем муваля. Для каждого греха есть своя доля угрозы (ва 'ид) и порицания. Это хорошо известно в среде твёрдых в знании сподвижников и их последователей» («Ад-дурар ас-сунниййа», Т. 1, с. 474. «Ар-расаиль ва аль-масаиль ан-надждиййа», т. 3, с. 10). Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «...он из них (неверующих) внешне, и в этом нет сомнений, поскольку он поддерживает их и помогает им. Однако является ли он одним из них внутренне, то есть в душе? Возможно... Эта помощь и поддержка могут привести к возникновению любви, а потом и к принятию религии тех, кому человек помогает. Таким образом, "кто из вас выказывает расположение к ним, тот из них" внешне, в глазах людей, и это может привести к тому, что вы станете одними из них и внутренне и разделите их убеждения и будете делатьто, что делают они, и вести себя так же, как и они». Если же говорить о том, кто помогает неверующим ради мирских благ, то он не является неверующим, хотя он и совершает великий грех. Такой вывод можно сделать из истории Хатыба, оправдание которого посланник Аллаха принял. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял оправдание Хатыба, когда то признался, что послал письмо курайшитам для того, чтобы задобрить их и добиться их расположения, поскольку в Мекке у него было имущество и дети» («Тафсир аль-Куран аль-'Азим», т. 4, с. 410). Так подтверждается правило, которое мы упоминали уже не раз: «Не каждый, кто впал в неверие, является неверующим». Если действие человека можно истолковать иначе, его нельзя называть неверующим: нужно рассматривать каждый случай в отдельности. Имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, сказал, комментируя хадис Хатыба: «В этом хадисе содержится как раз то, о чём мы говорим тебе: отказ от вынесения решений на основе предположений. В случае с Хатыбом всё могло обстоять так, как сказал он сам, то есть он послал это письмо не потому, что сомневался в исламе, а потому что не видел иного способа защитить своих близких в Мекке. То есть это могла быть ошибка, проступок, а не проявления отвращения к исламу. Однако существовала вероятность того, что это всё-таки было неверие. Могло быть и так, и так, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, при вынесении решения опирался на слова самого Хатыба и постановил не казнить его и не стал поступать согласно второму предположению, то есть предположению о неверии» («Аль-умм», т. 4, с. 294). Стоит отметить, что не каждый поступок, который люди считают проявлением запретного расположения к неверующим, является таковым на самом деле. Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Этот вопрос один из самых тонких и важных, особенно для молодёжи, потому что некоторые молодые люди считают, что любая связь с неверующими считается демонстрацией расположения к ним, а это не так...» (Аль-баб аль-мафтух. т. 3, с. 466). Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Бывает, что человек выказывает расположение к неверующим, потомучто они — его родственники, или потому, что ему что-то нужно от них. Это грех, уменьшающий веру человека, но сам человек не становится от этого неверующим. Так было в случае с Хатыбом ибн Абу Бальтаа, который послал язычникам Мекки письмо, в котором сообщал им о некоторых планах Посланника Аллаха Ш, и Всевышний Аллах ниспослал о нём: "О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и по- мощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам". То же самое можно сказать о Са'де ибн Убаде, который встал на защиту 'Абдуллаха ибн Убаййа ибн Салюля, когда оклеветали 'Аишу9. Он сказал: "Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьёшь его и не сможешь сделать этого!" 'Аиша сказала: "Прежде он всегда поступал так, как подобает поступать праведному человеку, а ныне его побуждало желание поддержать своё племя"» («аль-фатава», т. 7, с. 522). Имам Ибн Баз сказал об этом: «Мусульманин обязан отрекаться от тех, кто придаёт Аллаху сотоварищей, и ненавидеть их ради Аллаха, однако он не должен обижать их и причинять им вред и не проявлять агрессии по отношению к ним без права. Вместе с этим, они не должны становиться для него ближайшими друзьями. Если же мусульманину случается, есть вместе с ними на общественном мероприятии и при этом он не выказывает расположения к ним и не демонстрирует симпатию к их религии, то в этом нет ничего страшного». Он также сказал: «Нет ничего запретного в том, чтобы спросить неверующего, как поживают его дети и как у него дела. В этом нет ничего противоречащего религии, равно как и в том, чтобы есть вместе с неверующими, если так получается, и принимать их приглашения, как поступал посланник Аллаха по отношению к иудеям, если в этом была польза с точки зрения Шариата». «Мусульманин не должен притеснять неверующего ни в отношении его самого, ни в отношении его имущества, ни в отношении его чести, если он зиммий10, мустамин11 или муахид12, он 9 В тот же день посланник Аллаха,, поднялся на минбар и попросил, чтобы кто-нибудь помог ему наказать 'Абдуллаха ибн Убайя ибн Салюля. Посланник Аллаха,, сказал: "Кто поможет мне наказать человека, который нанёс мне обиду, оклеветав мою жену? Клянусь Аллахом, о моей жене мне известно только хорошее. Кроме того, они говорят дурное о человеке, которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!" Тогда со своего места поднялся Са'д ибн Му'аз и произнёс упомянутые слова. 10 Немусульманин из числа тех, кто живёт на территории мусульман и пользуется их покровительством и защитой. 11 Немусульманин, попросивший мусульман гарантировать ему безопасность и находящийся на их территории с их разрешения. должен соблюдать их права и не притеснять такого человека в отношении его имущества, то есть он не имеет права воровать у него и присваивать его имущество путём вероломства, обмана и мошенничества, и он не должен притеснять его в отношении его тела, то есть он не имеет права бить или убивать его... Нет ничего запретного в том, чтобы вступать с ними в деловые отношения, то есть продавать им, покупать у них, сдавать или брать в аренду и так далее. Не следует приветствовать их первыми, но нет ничего страшного в том, чтобы ответить на их приветствие. Мусульмане также должны придерживаться обычаев добрососедства в отношениях с соседями-немусульманами, делая им добро и не обижая их, подавая им милостыню, если они бедны, даря им подарки и полезные советы, потому что это может способствовать появлению у соседа желания принять ислам и стать причиной его прихода в ислам, а также потому, что соседи имеют определённые права. Если сосед немусульманин, то он в любом случае обладает правами соседа, а если он не только сосед, но и родственник, у него есть два права — право соседа и право родственника. А бедный сосед имеет право на то, чтобы сосед-мусульманин подавал ему милостыню (но не закят). Если же говорить об их праздниках и торжествах, то мусульманин не должен принимать в них участия и праздновать их, однако он может выразить соболезнования немусульманину, у которого кто-то умер и сказать ему: "Да утешит Аллах тебя в твоём горе" или другие благие слова, но он не должен говорить: "Да простит его Аллах" или "Да помилует его Аллах", если умерший был неверующим, и он не должен обращаться к Аллаху с мольбами за него. Вместо этого ему следует обращаться к Аллаху с мольбами за живых, прося Аллаха наставить их на истинный путь, даровать им благую замену и так далее». Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал, комментируя Слова Всевышнего: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и Справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.01 с.) |